Разработка проекта по изготовлению изделия их вторичного материала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 14:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в разработке проекта изготовления изделия из вторичного материала.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи:
Изучить возрастные особенности учащихся
Изучить теоретическую и методическую литературу по теме и определиться с формами и методами организации деятельности
Изучить методику выполнения творческих проектов и ее применения в обучении

Содержание

ВВЕЛЕНИЕ………………………………………………………………….
ГЛАВА I ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКО-КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТКД)…………………………………………………...
Возрастные особенности учащихся……………………………………
Выбор объекта ТКД………………………………………………..........
Формы и методы организации ТКД……………………………………
ГЛАВА II ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБЪЕКТА………………………………………………………..
2.1 Процедура проектирования ……………….......................................
2.1.1 Выбор объекта проектирования…………………………………..
2.1.2 Краткий план проекта………………………………………………...
2.2 Выбор оптимального варианта ………………………………………..
2.2.1 Анализ аналогов……………………………………………………....
2.2.2 Клаузуры……………..………………………………………...……...
ГЛАВА III ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ……………………………………………………………………
3.1 Разработка проекта ……………………………………………………..
3.1.1 Общий вид изделия…………………………………………………...
3.1.2 Чертеж изделия………………………………………………………..
3.1.3 Спецификация изделия……………………………………………….
3.2 Подбор материалов, инструментов и приспособлений………………
3.3 Технологический процесс изготовления изделия ……………………
3.4 Эколого-экономическое обоснование ………………………………...
3.5 Эргономическое обоснование …………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..
Приложение 1 Идеи изделий из пластиковых тру

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой по ТКД Аверьянов (ЗАО).doc

— 3.99 Мб (Скачать файл)

 

 

3.4 Эколого -экономическое обоснование

Наша вешалка для бани является экологически безвредным, не приносящим опасных последствий здоровью человека изделием, так как изготовлена из материала, применяемого в быту и имеющего сертификаты соответствия. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

Определяя себестоимость своего изделия, я суммировала затраты на материалы и электроэнергию затраченные на его изготовление. Для отрезания большой трубы я использовал болгарку, для высверливания отверстий дрель. Необходимо также учесть время разогрева паяльника для труб. Расчет Себестоимости нашего изделия представлен в таблице 7.

Таблица 7

« Себестоимость изделия»

Наименование материала (работы)

Стоимость

Кол-во

Цена

1.

Труба 90мм

495 руб.

0,4 м.

198 руб.

2.

Заглушка 90 мм

59 руб.

2 шт.

118 руб.

3.

Труба 20 мм

51 руб.

0,3 м.

15,3 руб.

4.

Заглушка 20 мм

3,5 руб.

3 шт.

10,5 руб.

5.

Болгарка 1,2 кВт

2,2 руб.

0,5 мин. (0,01ч)

0,03 руб.

6.

Дрель (пером) 0,6 кВт

2,2 руб.

3мин. (0,05ч)

0,04 руб.

7.

Дрель (сверлом) 0,6 кВт

2,2 руб.

1 мин. (0,02ч)

0,03 руб.

8.

Паяльник  (разогрев)

0,75 кВт

2,2 руб.

10 мин.( 0,17ч)

0,28 руб.

9.

Паяльник спайка

0,75 кВт

2,2 руб.

9 мин. (0,15ч)

0,25 руб.

Итого:

342,46 руб.


 

Величина затрат на изготовление вешалки для бани составила 342,46 руб., но если учесть, что я использовал обрезки пластиковых труб (и куплены они были не на собственные средства, а за клиента), то себестоимость изделия равна 129,16 руб.

 

3.5 Эргономическое обоснование

Эргономические показатели качества применяются для определения соответствия изделия различным эргономическим требованиям. Эти требования могут предъявляться к размерам изделия, его форме, функциональным характеристикам, отдельным элементам конструкции и их взаимному расположению. Эргономические показатели охватывают всю совокупность факторов, влияющих на человека и эксплуатируемое изделие.

Человек соизмерял создаваемый им предметный мир со своими физическими параметрами и физиологическими возможностями своего организма.

Непосредственно мое изделие «Вешалка для бани» несет в себе практическое значение, ведь,  вешалка - это то с чего начинается любая баня, только на нее мы вешаем одежду и полотенце, зайдя вовнутрь (ковши, мочалки и т.п.). 

Наша вешалка сделана согласно основным требованиям, предъявляемым к ней: чтобы вещи не падали с нее, форму крючков мы сделали с наклоном вверх. Специальные заглушки на концах крючков придают не только законченный вид изделию, но также ограничивают падение вещей с вешалки. В отличие от металлических вешалок об нее невозможно обжечься. В сравнении с деревянными вешалками наша вешалка не имеет заноз и не выделяет смол. Я сделал, как мне кажется, безопасное по всем параметрам изделие. Об него трудно пораниться, и значит, оно не будет представлять собою определенную опасность для жизни человека. А также данная вешалка несет в себе эстетическую привлекательность, что является немаловажным в процессе изготовления изделия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ изученной литературы, проделанной работы позволяет сделать следующие выводы: в образовательной области «Технология» наиболее продуктивными (стимулирующих процесс обучения) являются проектные творческие технологии обучения с применением проектных методов. В процессе проектной деятельности развивается творческий потенциал и усваиваются основополагающие закономерности построения современных технологий. При проектировании реализуются возможности проявить свои знания, способности и креативность мышления.

Школьники подросткового возраста не всегда осознают роль теоретических знаний, но в то же время они более склонны к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках. Посредством метода проекта удается установить прочные связи между теоретическими знаниями учащихся и их практической преобразовательной деятельностью.

Я считаю, что выполнение школьниками творческих заданий является интересным и очень важным для жизни. Организуя работу школьников над проектами, следует начать с изучения их интересов, выбора тематики проектов и подготовки учеников к работе по этим проектам. Творческие проекты должны позволить ученикам развить творческие способности и художественный вкус. Разработка алгоритма позволяет учащимся правильно организовывать самостоятельную деятельность.

Выполняя творческий проект, я проделал большую работу и многому научился. Во-первых, определился с объектом своего проекта (вешалка для бани), провел обоснование данного выбора.  Для того чтобы облегчить процесс воплощения в жизнь своего творческого проекта, я составил краткий план. Придерживаясь данного плана, я собрал информацию из разных источников, провел анализ аналогов изделия и определился с оптимальным вариантом своего изделия, на основе клаузур разработал эскиз, чертежи, схемы. Определился с материалом, инструментом и приспособлениями, которые понадобятся мне для изготовления изделия.  Разработал технологический процесс и создал технологическую карту изделия. Произвел экономический расчёт изделия, провел экологическое и экономическое обоснование.

Творческий процесс — чрезвычайно сложное, порой необъяснимое, явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу. В творческом проекте важно проследить, как происходит придумывание, фантазирование не вообще, а на заданную тему, и каким образом достигается результат.

Считаю, что с поставленными задачами курсового проекта я справился и успешно преодолел возникшие трудности.

Основные направления для дальнейшего исследования проблемы можно выбрать:

  • декорирование изделия «Вешалка для бани» (Отделка камнями, стразами, структурным гелем; художественная роспись, мраморирование и т.п.);
  • разработка усложненной и практически значимой конструкции из данного материала (пластиковых труб);
  • Или же совместить оба этих направления.

Материал курсовой работы имеет практическую значимость и может быть использован студентом, начинающим учителем при подготовке к занятиям по творческому проектированию на уроках технологии и не только.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся / В.Е. Алексеев. - М.: Высшая школа, 1984. – 46с.
  2. Ахияров К.Ш. Политехническая направленность обучения основам наук в образовательной школе: Учеб. пособ. для студентов педагогических институтов / К.Ш.Ахияров, П.Р.Атутов, Р.З.  Тагариев. – М., 2000. – 287с.
  3. Интернет сайты:  
  • «Drimm.ru», Стул "Труба" от Дрисса Зейкера - http://drimm.ru
  • «Liveinternet», Что можно сделать из пластиковых труб - http://www.liveinternet.ru
  • «Par77.ru Товары для бани и сауны», Вешалки - http://par77.ru
  • «Ultradizz», Поделки для огорода из пластиковых труб - http://ultradizz.ru
  • «Vay-portal», Музыкальные колонки из трубы - http://vau-portal.ru
  • «О строительстве и ремонта», Полипропиленовые трубы, Пайка пластиковых труб своими руками - http://строительство-отделка-ремонт.рф
  • «Поддай пару», Вешалка для бани - http://sibbanya.ru
  • «Ремонт квартир 100 полезных советов», Поделки своими руками для дома из труб ПВХ - http://remont100sovetov.ru
  1. Колесникова И.А.  Педагогическое проектирование: Учебное пособие / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. - М.: Издательский центр “Академия”, 2005. – 288 с.
  1. Кочетов А.И. Трудовое воспитание школьников / А.И. Кочетов. - Минск, 1991.- 263 с.
  2. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие. - 2-е изд., стер. / Г.И. Кругликов. - М.: Академия, 2004. - 480 с.
  3. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие. - 3-е изд., стер. / Г.И. Кругликов. - М.: Академия, 2007. - 480 с.
  4. Кругликов Г.И. Теоретические основы методики преподавания технологии/ Г.И. Кругликов. – Курск: Издательство Курского госпедуниверситета, 1998. - 252 с
  5. Марченко А.В. Сборник нормативно-методических материалов по технологии / А.В. Марченко, И.А. Сасова, М.И. Гуревич. - М.: Вентана-Графф 2002. – 224 с.
  6. Матяш Н.В. Подготовка учителя технологии к обучению школьников проектной деятельности / Н.В. Матяш, Н.В. Семенов. – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета имени академика петровского И.Г., 2000 – 120 с.
  7. Методика обучения технологии 5-9 классы / А.К.Башенков, А.В.Бычков, В.М. Казакевич, С.Э.  Маркуцкая - М.: Дрофа, 2004. - 220с.
  8. Методика обучения технологии 8 класс. / А. К. Бешенков, А. В. Бычков, В. М. Казакевич, С. Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2003. –224с.:ил.
  9. Методика обучения учащихся технологии: Книга для учителя / Н.Л. Бронников, Г.И. Кругликов, В.Д. Симоненко. – Брянск; Ишим, 1998. – 173с.
  10. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн / И.П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
  11. Симоненко В.Д. Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд” для 5 – 9 классов. / В.Д. Симоненко  - М.: 2004. – 54 с.
  12. Симоненко В.Д. Творческие проекты учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных школ: Книга для учителя / В.Д. Симоненко. – Брянск: Научно-методический центр “Технология”, 1996. – 238 с.
  13. Симоненко В.Д. Технологическое образование школьников: теоретико-методические аспекты / В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых, Н.В. Матяш. – Брянск: Издательство БГПУ, 1999. – 230 с.
  14. Симоненко В.Д. Журнал «Школа и производство». / В.Д. Симоненко // Технологическое образование в школе: сущность, основные черты и пути развития. - 1999. - №5. -  2-5с.
  15. Симоненко В.Д. Технология: 8 класс (мальчики):  Поурочные планы по учебнику под редакцией. / В. Д. Симоненко, авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 281 с.
  16. Солопова Н.А. Проектная методика в профильном обучении / Н.А. Солопова Н.В. Шельпова. М.: Школьные технологии. – 2005. - №3. – 380с.
  17. Фицула М.М. Педагогика: Научное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.М. Фицула– К.: Издательский центр «Академия», 2002. – 456с.
  18. Хотунцев Ю.Л. Технология. Трудовое обучение. / Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2001. - 240с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

а                                                                б

 

                  в                                                            г                        

 

                              д                                                             е

Рисунок 5 «Идеи изделий из пластиковых труб: а – оформление кровати;

б – кресла и журнального столика; в, г – стулья; д – детская кроватка;

е – игрушка «Робот»

 

 

Продолжение приложения 1

  

а      б

  

в       г

 

д       е

Рисунок 6 «а - музыкальные колонки; б - рамка для картины;

в - оформление зеркал; г - вазы для цветов; д - подстаканники для рабочего стола; е - полочки для книг»

 

Окончание приложения 1

  

а       б

в

Рисунок 7 «а - оригинальная перегородка; б – ночник; в - стеллажи для цветов»

Приложение 2

Инструкция по использованию сварочного аппарата

Аппарат для пайки пластиковых труб собирается согласно прилагаемой инструкции, и крепится на специальной подставке. Берете насадки того размера, которые вам понадобятся на данном этапе монтажа. На нагревательный элемент можно крепить одновременно до трех пар насадок. Крепко прикручиваем насадки к нагревательному инструменту (контакт между насадкой и нагревательным элементом должен быть плотным). Измеряем глубину насадки, предназначенной для труб (она имеет форму крышки для пластиковой бутылки, только без резьбы). Запоминаем это число. Включаем аппарат в сеть. Включаем нагревательный элемент. Необходимо обязательно соблюдать время нагревания согласно таблице 8.

Таблица 8

«Зависимость диаметра и глубины плавления трубы от времени на проведение операции»

Диаметр трубы

(мм)

Глубина сварки

(мм)

Время нагрева

(сек)

Время остывания

(мин)

20

14

6

2

25

16

7

2

32

18

8

4

40

20

12

4

50

23

18

4

63

26

24

6

75

28

30

8

90

30

40

8

110

33

50

8

Информация о работе Разработка проекта по изготовлению изделия их вторичного материала