Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 22:00, курсовая работа
Трубопроводный транспорт природного газа, нефти, нефтяных и химических продуктов, воды, угольной пульпы, железорудных концентратов и других продуктов во второй половине XX получил необычайно быстрое развитие. Его по праву можно назвать транспортом эпохи научно-технической революции. Он наиболее логично вписывается в фундаментальные закономерности совершенствования современного производства.Прослеживается тенденция к расширению сферы применения трубопроводного транспорта. Растет строительство трубопроводов для дальнего транспорта воды, химических продуктов, рассолов, угля, железорудных концентратов, фосфатов, конденсата, серы, углекислого газа, сырья для минеральных удобрений, продукции пищевой промышленности и сельского хозяйства.
Спирально шовные трубы имеют ряд достоинств:
Наряду с этим установки, предназначенные для сварки спирально шовных труб имеют сравнительно небольшую производительность.
Значительные трудности в
Используем трубу диаметром 1220 мм с заводским трехслойным полимерным антикоррозионным наружным покрытием.
3.1 Оценка свариваемости
Рассматриваемое изделие - труба диаметром 1220мм (ТУ 75-98), класс - низколегированная терма упрочненная. Применяется для конструкций ответственного назначения. Легирование производится для того, чтобы повышение временного сопротивления разрыву (σВ), физического предела текучести (σТ) не сопровождалось снижением относительного удлинения (δ),
Работы удара (KV). По свариваемости эта сталь относится к хорошо
свариваемой стали, так как содержание углерода в стали равно 0,12%.
При свариваемости определяют склонность металла к образованию холодных и горячих трещин.
Склонность к образованию
При подстановке величин содержания элементов получаем Сэкв= 0,34%.
Данная сталь обладает удовлетворительной свариваемостью и, хотя Cэкв меньше 0,45%, вероятность появления холодных трещин очень мала. Поэтому для того, чтобы не производить подогрев, используют другие технологические приемы:
Поэтому большое применение находит расчет температуры подогрева:
, (2)
где С'экв=Сэкв(1+0,005δ);
( ) - в скобках указаны значения для трубы с толщиной стенки 18,7мм.
Склонность к образованию
При расчёте получим Сэкв равное 0,28%, значение Сэкв<0,35%, следовательно, горячих трещин при сварке быть не может.
Склонность к образованию
для труб при σв<700МПа, если HCS< 4, то сталь не склонна к горячим трещинам. Для данной стали это условие выполняется.
3.2 Анализ технологичности изделия
Оценка технологичности
Для данной конструкции подобное оборудование не требуется -свариваемость материала конструкции.
Данный материал обладает хорошей
свариваемостью и при выполнении
операций, которые предусматривает
технология, то есть просушка флюса, электродов,
очистка проволоки и
Сборка осуществляется на линии БТС 142В при помощи внутреннего центратора ЦВ 1220/1420 .
Протяженность и конфигурация сварных швов. Данные шва обладают большой протяженностью, но процесс сварки механизирован - пространственное положение сварных швов.
Трехтрубная секция имеет вертикальные кольцевые швы. Сварка производится на роликовом стенде - возможность механизации процесса сварки. Кольцевые швы легко поддаются механизации - обзорностью.
Швы доступны для наблюдения мест стыковки, удобны в выполнении сварных швов - доступность мест сварки.
Трехтрубная секция Ø 1220 мм является удобной для проведения сварки снаружи и внутри.
Необходимость переналадки оборудования при сварке трехтрубной секции возникает лишь при изменении режимов сварки.
Время сварки.Процесс сварки почти полностью механизирован, что позволяет экономить достаточно времени.
Возможность возникновения сварочных
деформаций и их величина. Возможность
возникновения сварочных
4 Способы сварки трубопроводов
Способы сварки трубопроводов классифицируют на термические, термомеханические и механические. Термические способы включают все виды сварки плавлением (дуговая, газовая, плазменная, электронно-лучевая, лазерная и другие виды сварки). К термомеханическому классу относятся стыковая контактная сварка, сварка магнитоуправляемой дугой. К механическим способамотносятся сварка трением и взрывом.
Различают методы сварки трубопроводов:
Рисунок 1 Классификация методов сварки при строительстве трубопроводов
Для сварки магистральных трубопроводов наибольшее распространение получили дуговые методы сварки. Более 60процентов всех стыков на магистралях свариваются автоматической дуговой сваркой под слоем флюса. Дуговая сварка под слоем флюса используется только в тех случаях, когда существует возможность вращения стыка. Сварку трубопроводов под флюсом, в основном автоматизированным способом, применяют при изготовлении двух- и трехтрубных секций диаметром 219...1220 мм на полустационарных трубосварочных базах. Производительность - до шести стыков в час труб диаметром 1220мм. Когда применение механизированных методов невозможно,используется ручная дуговая сварка.
Ручную дуговую сварку выполняют при различных пространственных положениях стыка - нижнем, вертикальном и потолочном. В процессе сварки вручную перемещают электрод по периметру стыка со скоростью 8...20м/ч.
Сварка в защитном газе имеет разновидности:
Дуговую сварку в защитных газах применяют для сварки трубопроводов в различных пространственных положениях. Скорость ручной сварки 8...30м/ч, механизированной и автоматизированной 20...60м/ч.
Для сварки трубопроводов применяют метод механизированной сварки порошковой проволокой с принудительным формированием шва,при котором функции защиты выполняют порошкообразные компоненты, заполняющие металлическую оболочку проволоки. По мере кристаллизации сварочной ванны наружное формирующее устройство и сварочная головка перемещаются по периметру стыка снизу вверх со скоростью 10...20м/ч.
Перспективна лазерная сварка трубопроводов, при которой носителем энергии служит лазерный луч. Скорость лазерной сварки - до 300 м/ч.
При стыковой контактной сварке непрерывным оплавлением процесс происходит автоматически по заданной программе. Продолжительность сварки одного стыка труб диаметром 1220мм составляет З...4мин, цикл сварки одного стыка при строительстве трубопроводов - 10... 15 минут.
Автоматическая сварка магнитоуправляемой дугой (или дугконтактная сварка) отличается от стыковой контактной сварки способом нагрева кромок. При контактной сварке нагрев выполняется дугой, вращаемой магнитным полем по кромкам свариваемых труб с большой скоростью. Этот способсварки применяют для сварки трубопроводов малого (пока до 114мм) диаметра.
При сооружении магистральных трубопроводов ежегодно сваривается 2...3 млн. стыков труб диаметром до 1220мм.
Качество сварных стыков существенно влияет на работоспособность трубопроводов, их надежность. Опыт сооружения и эксплуатации магистральных трубопроводов показывает, что разрушения магистралей при испытаниях и работе происходят наиболее часто по стыкам, заваренных ручной дуговой сваркой. Поэтому ставится задача довести в ближайшие годы уровень автоматической сварки до 70 % общего объема.
При сооружении магистральных трубопроводов выбор способа сварки основывается на принятых схемах организации работ и темпах строительства, требованиях к качеству и надежности получаемого соединения, технических возможностях способа, его трудоемкости, энергетической и экономической эффективности процесса сварки(рисунок 2).
Рисунок 2 Расход электроэнергии на сварку одного стыка труб диаметром 1220 мм и толщиной стенки 17 мм:
1 — ручная дуговая сварка; 2 — полуавтоматическая сварка в среде СО2; 3— стыковая контактная методом оплавления;4 - сварка под флюсом по сваренному вручную корню шва; 5 - двухсторонняя автоматическая сварка под флюсом;
6 - сварка лазерная.
4.1 Автоматическая сварка под флюсом
Автоматическая сварка под флюсом на строительстве магистральных трубопроводов применяется для изготовления двух- и трехтрубных секций труб на трубосварочных базах путем сварки поворотных стыков. При сварке под флюсом поворотных стыков трубопроводов на базах все процессы механизированы, в том числе подача проволоки и флюса в дугу, а также взаимное перемещение сварочной головки и собранного стыка.
Обеспечивается высокая
Сварка под флюсом стыков трубопроводов выполняется только в нижнем положении. Это объясняется тем, что металл и шлак сварочной ванны обладают высокой жидкотекучестью. Причем, чем выше мощность дуги, тем более перегрет металл и тем больше длина и объем сварочной ванны, поэтому удержать ее на наклонной или вертикальной плоскости чрезвычайно трудно.
Сварку труб под флюсом можно выполнять на переменном и постоянном токе. Стабильность процесса и качество сварных соединений при использовании постоянного тока выше, поэтому сварка стыков трубопроводов под флюсом выполняется на постоянном токе. Состав металла шва регулируется за счет различных сварочных материалов, изменения доли основного и присадочного металла в шве, изменения разделки кромок и варьирования параметров процесса сварки.