Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 17:22, курсовая работа
Целью курсового проектирования является приобретение навыков принятия самостоятельных конструктивных решений, усвоение последовательности разработки механизмов общего назначения, закрепление учебного материала по расчету типовых деталей машин.
Задачей проекта является разработка привода ленточного конвейера.
Определим ориентировочно оптимальное межосевое расстояние в шагах [с. 95 (1)]:
Принимаем
Определим число звеньев цепи по формуле [с. 95 (1)]:
С учетом округления получим .
Уточним межосевое расстояние в шагах [с. 95 (1)]:
Определим фактической межосевое расстояние a, мм [с. 95 (1)]:
Тогда монтажное межосевое расстояние [с. 95 (1)]:
Определим длину цепи [с. 95 (1)]:
Определим диаметры звездочек [с. 95 (1)]:
Диаметр делительной окружности:
Диаметр окружности выступов определяем по формуле [с. 95 (1)]:
где – коэффициент высоты зуба;
- коэффициент числа зубьев [с. 95 (1)]:
– для ведущей звездочки;
– для ведомой звездочки;
- геометрическая характеристика зацепления, – диаметр ролика шарнира цепи. Согласно таблице К32 [1] При подстановке численных значений получим:
При подстановке численных значений получим:
;
Определим диаметр окружности впадин [с. 95 (1)]:
Проверим частоту вращения меньшей звездочки [с. 96 (1)]. Допускаемая частота вращения:
;
– условие выполняется.
Проверим число ударов цепи о зубья звездочек. Для этого определим [с. 96 (1)]:
– условие выполняется.
Определим фактическую скорость цепи (с. 96 [1]):
Определим окружную силу, передаваемую цепью, Н [с. 96 (1)]:
где – мощность на ведущей звездочке (на тихоходном валу редуктора) (см. табл. 1.2. гл.1), кВт.
При подстановке численных значений получим:
Проверим давление в шарнирах цепи [с. 96 (1)]:
где - коэффициент эксплуатации (см. п. 2.1.)
– площадь проекции опорной площади шарнира, [с. 96 (1)]:
где – соответственно диаметр валика и ширина внутреннего звена цепи, мм. По табл. К32 [1] принимаем При подстановке численных значений получим:
;
Уточним допускаемое давление в шарнирах цепи [табл. 5.8. с.94 (1)]. Принимаем .
– условие выполняется.
Проверим прочность цепи. Для этого определим расчетный коэффициент запаса прочности по формуле [с. 97 (1)]:
где – разрушающая нагрузка цепи, Н. По табл. К32 [1] принимаем ;
– окружная сила, передаваемая цепью, Н (см. п. 2.3.);
– коэффициент, учитывающий характер нагрузки. При спокойной нагрузке принимаем [табл. 5.7. c. 93 (1)];
– предварительное натяжение цепи от провисания её ведомой ветви, Н [с. 97 (1)].
где – коэффициент провисания. Для передач, имеющих угол наклона к горизонту до принимаем ;
– масса 1 м цепи, . По табл. К32 [1] принимаем ;
– межосевое расстояние, м. (см. п. 2.1.);
– ускорение свободного падения, , .
При подстановке численных значений получим:
– натяжение цепи от
При подстановке численных значений получим:
Определим допускаемый коэффициент запаса прочности . По табл. 5.9. с. 97 [1] принимаем Тогда:
– условие выполняется.
Определим силу давления цепи на вал по формуле [с. 97 (1)]:
где – коэффициент нагрузки вала. По табл. 5.7. с. 93 [1] принимаем .
При подстановке численных значений получим:
Полученные данные занесем в таблицу.
Таблица 1.3. Параметры цепной передачи, мм.
Проектный расчет | |||
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение |
Тип цепи |
ПР – 25,4 –6000 ГОСТ 13568-75. |
Диаметр делительной окружности звездочек: ведущей ведомой |
158,54 665,06 |
Шаг цепи p |
25,4 |
Диаметр окружности выступов звездочек: ведущей ведомой |
200,12 669,88 |
Межосевое расстояние a |
1014,22 |
Диаметр окружности впадин звездочки: ведущей ведомой |
181,01 661,65 |
Длина цепи l |
3403,6 | ||
Число звеньев |
134 | ||
Число зубьев звездочки: ведущей ведомой |
23 81 | ||
Сила давления цепи на вал |
1654,4 |
Проверочный расчет | |||
Параметр |
Допускаемое значение |
Расчетное значение |
Примечание |
Частота вращения ведущей звездочки об/мин |
1590,55 |
175 |
условие выполняется |
Число ударов цепи U |
20 |
2 |
условие выполняется |
Коэффициент запаса прочности S |
8,3 |
13,08 |
условие выполняется |
Давление в шарнирах цепи |
30 |
22,37 |
условие выполняется |
Для шестерни и колеса выберем материалы со средними механическими характеристиками. По таблице 3.1., 3.2. с 52, 53 [1] принимаем: для шестерни сталь 45, термическая обработка – нормализация, твердость ; для колеса - сталь 45, термическая обработка – нормализация, твердость
Определим коэффициент долговечности для зубьев шестерни и колеса [с. 55 (1)]:
; ;
где – число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости. Для выбранных материалов при (прим. с. 54 [1]) принимаем по таблице 3.3. [1] ;
N – число циклов перемены напряжений за весь срок службы [с. 55 (1)],
;
где – угловая скорость соответствующего вала, (см. табл. 1.2.);
- срок службы привода, ч [с. 39 (1)]:
;
где – срок службы привода (см. тех. зад.). Принимаем ;
– продолжительность смены, ч (см. тех. зад.), принимаем ;
– число смен;
Из значения вычтем 10% на ремонт, профилактические мероприятия, нерабочие дни.
При подстановке численных значений получим:
;
При подстановке численных значений получим:
Поскольку , , то , , что соответствует значениям для нормализованных колес (с. 55 [1]).
Определим допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни и колеса , соответствующие пределу контактной выносливости и по табл. 3.1. [1]:
.
Определим допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни и колеса (с. 55 [1]):
Определим коэффициент долговечности для зубьев шестерни и колеса [с. 56 (1)]:
где – число циклов перемены напряжений для всех сталей, соответствующее пределу выносливости [с. 56 (1)];
N – число циклов перемены напряжений (см. п. 3.2.).
Поскольку , , то , , что соответствует значениям при твердости .
Определим допускаемые напряжения изгиба для зубьев шестерни и колеса , соответствующие пределу изгибной выносливости при числе циклов перемены напряжений и по табл. 3.1. [1]:
/
В итоге допускаемые напряжения изгиба для зубьев шестерни и колеса принимают значения (с. 56 [1]):
Определим межосевое расстояние , мм (с. 61 [1]):
где – вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач [с. 61 (1)];
– коэффициент ширины колеса. Принимается в интервале для цилиндрического одноступенчатого редуктора [с. 61 (1)]; Принимаем ;
– передаточное число
– вращающий момент на тихоходном валу, (см. табл. 1.2.);
- допускаемое контактное
– коэффициент
При подстановке численных значений получим:
В соответствии с таблицей 13.15 [1] принимаем мм.
Определим модуль зацепления (с. 62 [1]):
где - вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач [с. 62 (1)];
– делительный диаметр колеса (с. 62 [1]):
– ширина венца колеса (с. 62 [1]):
- допускаемое напряжение изгиба материала, (см. п. 3.3.);
При подстановке численных значений получим:
В соответствии с рекомендациями с. 62 [1] принимаем
Определим угол наклона зубьев [с. 62 (1)]:
Принимаем , так как
Определим суммарное число зубьев шестерни и колеса [с. 62 (1)]:
Уточним действительную величину угла наклона зубьев [с. 62 (1)]:
Определим число зубьев шестерни [с. 63 (1)]:
В соответствии с рекомендациями с. 63 [1] принимаем
Число зубьев колеса (с. 63 [1]):
Определим фактическое передаточное число передачи и проверим отклонение от заданного [с. 63 (1)]:
; - условие выполняется.
Определим фактическое межосевое расстояние [с. 63 (1)]:
Определим основные геометрические параметры передачи [с. 63 (1)]:
Делительный диаметр:
Диаметр вершин зубьев:
Диаметр впадин зубьев:
Ширина зубчатого венца
Проверим межосевое расстояние [с. 63 (1)]:
Проверим годность заготовок колёс [табл. 3.2. с. 53 (1)]. Для выбранного материала размеры заготовок не ограничены.
Проверим контактные напряжения [с. 64 (1)]:
где - вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач (с. 64 [1]);
– окружная сила в зацеплении, Н [с. 64 (1)]:
– коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. При окружной скорости [с. 64 (1)], которая соответствует 9 классу точности [табл. 4.2. (1)] по графику на рис. 4.2. [1] принимаем ;
– коэффициент
– коэффициент динамической нагрузки, в соответствии с табл. 4.3. [1] принимаем .
При подстановке численных значений получим:
– условие выполняется.
При этом фактическая недогрузка составит (прим. с. 65 [1]):
Информация о работе Расчет и проектирование привода подвесного конвейера