Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 17:22, курсовая работа
Целью курсового проектирования является приобретение навыков принятия самостоятельных конструктивных решений, усвоение последовательности разработки механизмов общего назначения, закрепление учебного материала по расчету типовых деталей машин.
Задачей проекта является разработка привода ленточного конвейера.
Консольные силы:
где – радиальная жесткость муфты. По табл. 10.27 [1] ;
– радиальное смещение, по табл. К21 принимаем .
При подстановке численных значений получим:
Расстояния между точками приложения реакций в опорах подшипников:
,
где – ширина подшипника тихоходного вала;
– ширина мазеудерживающего кольца, принимаем .
При подстановке численных значений получим:
Расстояния между точкой приложения реакции в опоре подшипника и точкой приложения консольной силы муфты:
,
где – длина ступени тихоходного вала под полумуфту.
При подстановке численных значений получим:
При подстановке численных значений получим:
Расстояния между точкой приложения реакции в опоре подшипника и точкой приложения консольной силы цепной передачи:
,
где – длина ступени тихоходного вала под звездочку.
При подстановке численных значений получим:
Определим реакции в подшипниках быстроходного вала.
а) определим опорные реакции, Н:
Проверка: ; .
б) Определяем изгибающие моменты относительно оси :
; ;
; ,
а) определим опорные реакции, Н:
,
,
Проверка: ;
б) Определяем изгибающие моменты относительно оси :
; ;
; ,
в) Определим крутящие моменты:
Определим реакции в подшипниках тихоходного вала.
а) определим опорные реакции, Н:
Проверка: ; .
б) Определяем изгибающие моменты относительно оси :
; ;
; ,
а) определим опорные реакции, Н:
,
,
Проверка: ;
б) Определяем изгибающие моменты относительно оси :
; ;
; ,
в) Определим крутящие моменты:
Определим суммарные реакции в опорах подшипников:
Определим суммарные изгибающие моменты в наиболее опасных сечениях:
В главе 4 мы предварительно выбрали для ведущего вала подшипник 207 ГОСТ 8338 – 75, для ведомого - 209 ГОСТ 8338 – 75. Расчет подшипников будем проводить по наиболее нагруженной опоре, а именно по ближайшей к выходному концу вала.
Определим отношение:
где – осевая нагрузка подшипника,
– коэффициент вращения, при вращающемся внутреннем кольце [табл. 9.1. (1)];
– радиальная нагрузка
При подстановке численных значений получим:
Определим отношение:
где – статическая грузоподъемность подшипника [табл. К27 (1)].
При подстановке численных значений получим:
Определим коэффициенты и (табл. 9.1. [1]). то по таблице 9.2. [1] принимаем:
Поскольку отношение , то эквивалентную динамическую нагрузку определяем по формуле[табл. 9.1. (1)]:
где – коэффициент безопасности, [табл. 9.4. (1)];
– температурный коэффициент, для температуры ниже принимаем [табл. 9.5. (1)]
При подстановке численных значений получим:
Определяем динамическую грузоподъемность подшипника [с. 140 (1)]:
где – показатель степени, для шариковых подшипников
[с. 140 (1)];
– коэффициент надежности, при безотказной работе подшипника [с. 140 (1)];
– коэффициент, учитывающий
качество подшипников и
– частота вращения внутреннего кольца подшипника, для быстроходного вала принимаем , для тихоходного - [глава 1];
- требуемая долговечность
При подстановке численных значений получим:
где – базовая грузоподъемность подшипника [табл. К27 (1)]
На основании этого можно сделать вывод о том, что выбранные подшипники пригодны.
Определим долговечность подшипника [с. 140 (1)]:
При подстановке численных значений получим:
Проверочный расчет валов на прочность выполняют на совместное действие изгиба и кручения. При этом расчет отражает разновидности цикла напряжений изгиба и кручения, усталостные характеристики материалов, размеры, форму и состояние поверхности валов.
Для начала наметим опасные сечения валов. На каждом валу их два: под шестерней (колесом) на третьей ступени вала и на второй ступени под подшипником опоры, смежным с консольной нагрузкой.
Определим источники концентрации напряжений в опасных сечениях:
а) для быстроходного вала – соотношение диаметра впадин шестерни и диаметра третьей ступени вала
б) для тихоходного вала – посадка колеса с натягом и шпоночный паз.
Определим напряжения в опасных сечениях вала, Н/мм:
а) Нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу, при котором амплитуда напряжений равна расчетным напряжениям изгиба :
где - суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении, .
- осевой момент сопротивления сечения вала, .
Определим значения осевого момента сопротивления для сечений ведущего вала [табл. 11.1. (1)]:
Определим значения осевого момента сопротивления для сечений ведомого вала [табл. 11.1. (1)]:
где – ширина шпонки, принимаем [табл. К42 (1)];
– глубина шпоночного паза на валу, принимаем [табл. К42 (1)].
При подстановке численных значений получим:
.
Тогда расчетные напряжения изгиба ведущего вала [с. 269 (1)]:
ведомого вала:
б) Касательные напряжения изменяются по отнулевому циклу, при котором амплитуда цикла равна половине расчетных напряжений кручения :
где – крутящий момент, ;
– полярный момент инерции сопротивления сечения вала, .
Определим значения полярного момента инерции сопротивления сечения для ведущего вала:
Определим значения полярного момента инерции сопротивления сечения для ведомого вала:
Определим коэффициенты концентрации нормальных и касательных напряжений для валов без поверхностного упрочнения для ведущего вала [с. 273 (1)]:
где и – эффективные коэффициенты концентрации нормальных и касательных напряжений [табл. 11.2. (1)];
– коэффициент влияния
– коэффициент шероховатости [табл. 11.4. (1)].
При подстановке численных значений получим:
Определим коэффициенты концентрации нормальных и касательных напряжений для валов без поверхностного упрочнения для ведомого вала [с. 273 (1)]:
Определим пределы выносливости в опасных сечениях ведущего вала, [с. 273 (1)]:
При подстановке численных значений получим:
Определим пределы выносливости в опасных сечениях ведомого вала, :
Определим коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям для ведущего вала [с. 273 (1)]:
При подстановке численных значений получим:
Определим коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям для ведомого вала:
Определим общий коэффициент запаса прочности в опасных сечениях ведущего вала [с. 273 (1)]:
При подстановке численных значений получим:
Информация о работе Расчет и проектирование привода подвесного конвейера