Создание системы регулирования параметров электропривода постоянного тока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 08:56, курсовая работа

Краткое описание

На базе спроектированной системы разработана система подчиненного регулирования. Эта система поддерживает жесткость характеристики в пределах установленных регулированием параметров при настройке системы. Такой вариант осуществляется за счет того, что система изменяет скорость автоматически в зависимости от других показателей (ток якоря, напряжение якоря). В данном случае система двухконтурная и кроме контура тока содержит контур скорости .

Содержание

Введение 4
Состав и функциональная схема ЭП 6
Выбор силовой части ЭП 8
Электродвигатель 8
Тиристорный преобразователь 9
Реакторное оборудование 11
Шунт измерительный 14
Автоматический выключатель 14
Тахогенератор 15
Система импульсно - фазового управления тиристорами 15
3. Синтез и расчёт параметров двухконтурной системы подчинённого
регулирования 17
Общая функциональная схема системы ТП-Д 17
Структурная схема системы ТП-Д 18
Определение параметров (коэффициентов передачи и постоянных времени)
электродвигателя и тиристорного преобразователя 19
Расчёт параметров контура тока (настройка на модульный оптимум) 19
Расчёт параметров контура скорости (настройка на модульный оптимум) 22
4. Анализ характеристик спроектированного электропривода 26
Расчёт электромеханических характеристик 26
Расчёт и построение динамических характеристик системы ТП-Д с подчинённым
регулированием при подаче на вход задающего воздействия скачком 28
Расчёт и построение динамических характеристик системы ТП-Д с подчинённым
регулированием при подаче на вход линейно нарастающего задающего
воздействия 29

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизированный электропривод системы ТП - Д c подчинённым регулированием тока и угловой скорости.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 

Величина Еdmax преобразователя определяется схемой включения тиристоров и напряжением питающей сети Uc

 

Edmax=kcx E=1,35∙380=513 В

 

где      kcx - коэффициент схемы (табличное значение, для трёхфазной мостовой схемы kcx =1,35);

E - линейное напряжение, подводимое к преобразователю (при питании через реакторы Е=Uc=380 В).

Номинальный угол управления тиристорами aн определяется путём подстановки значений  a=aн, Ud=Uн, Id= Iн, тогда

 

aн=arccos

 

 Максимальный угол управления тиристорами amax, соответствующий наименьшей скорости wmin определяется из выражения

 

 

 

где  D - заданный диапазон регулирования скорости.

 

2.2.3. Тиристоры.

Тиристоры преобразователя  выбираются по среднему току вентиля Iср и наибольшему обратному напряжению Uобр.max при номинальной нагрузке двигателя Id= Iн . Для трёхфазной симметричной мостовой схемы

 

Icp=0,33∙Iн=0,33∙11,5=3,795 А

Uобр.max=1,05∙Edmax=1,05∙513=538,65 В

 

Тип тиристора  определяется в соответствии с выбранной серией электропривода и типом преобразователя [5: §2.2, c.59-63]. Основные данные по выбранному тиристору свести в таблицу.

Тиристор типа Т122-20

Максимально допустимый средний ток в открытом состоянии, А

Максимально допустимый действующий ток в открытом состоянии, А

Динамическое сопротивление,

Ом

Повторяющееся импульсное напряжение в закрытом состоянии, В

Максимально допустимое постоянное обратное напряжение, В

20

300

0,0172

100-1200

0,6Uобр.п.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Реакторное  оборудование

2.3.1 Токоограничивающие (анодные) реакторы [6, c.133].

Такие реакторы выбираются на напряжение питающей сети Uс =380 В и ток вторичной цепи I. Серии реакторов приведены в [5, c.303-305; 8]. При этом номинальное питающее напряжение реактора Uн.р. и номинальный фазный ток Iн.р. должны удовлетворять условию:

 

Uнр ³ Uс  и  Iнр ³ I,

 

 

Выбираем реактор типа РТСТ-20,5-2,02

Параметры выбранного реактора (с указанием значений Rр и Lр) свести в таблицу.

 

Тип реактора

Номинальное линейное напряжение питающей  сети, В

Номинальный фазный ток, А

Номинальная индуктивность  фазы, мГн

Активное сопротивление  обмотки, Ом

РТСТ-20,5-0,02УЗ

410

20,5

2,02

0,233


 

2.3.2 Реактор  для ограничения зоны прерывистых  токов.

Такие реакторы предназначены  для получения гранично-прерывистого режима работы преобразователя при заданном угле регулирования aн  [6: §1-34, c.130-131]. Такой режим обеспечивается включением в цепь выпрямленного тока индуктивности Lд1, величина которой определяется выражением

 

 

Так как в цепи выпрямленного тока уже имеется индуктивность якорной обмотки двигателя Lя, то необходимая индуктивность реактора

 

Lдр1= Lд1 - Lя=0,00911- 0,042=- 0,032 Гн

 

Если Lдр1 < 0, то ограничивающий дроссель не нужен.

 

2.3.3 Реактор  для сглаживания пульсаций выпрямленного  тока [6: §1- 34, c. 131- 132].

Необходимая индуктивность  цепи выпрямленного тока Lд2 определяется по формуле

 

 Гн

где    k - кратность  гармоник (для симметричной мостовой схемы k=1);

р(1) - допустимое действующее значение основной гармоники тока (принимается в диапазоне 2-15% от Iн, задаёмся р(1) =2%), %;

Uд.п.m - амплитудное значение основной составляющей выпрямленного напряжения, В.

 

 В

 

Необходимая индуктивность  сглаживающего реактора

 

Lдр2=Lд2 - Lя=0,284 - 0,042=0,242 Гн

 

Если Lдр2 < 0, то реактор не нужен.

 

2.3.4 Реактор  для ограничения тока через  тиристоры при коротком замыкании на стороне постоянного тока [6: §1-34, c.132].

Реактор ограничивает скорость нарастания аварийного тока, чтобы  он не превысил опасного для вентилей значения в течение времени срабатывания защитных устройств.

Для мостовой схемы требуемая  индуктивность реактора определяется по формуле

 

, Гн

 

где     Iдоп - максимально допустимый в течение одного полупериода ток через тиристоры (справочные данные), А.

При Lдр3<0 реактор не нужен.

 

2.3.5 Выбор сглаживающего  реактора на стороне выпрямленного  тока.

Сглаживающий реактор выбирается по результатам вычислений в п.п. 2.3.2 - 2.3.4. Его индуктивность Lдр должна быть больше или равна наибольшему из значений Lдр1, Lдр2, Lдр3 , т. е.

Lдр ³ max (Lдр1, Lдр2, Lдр3),

 

Тип реактора выбирается по данным [5: §8.5 c.299-303; 8]. При этом

 

Iн.ср ³ Iн, А

 

где     Iн.ср - номинальный ток сглаживающего реактора.

Данные выбранного реактора свести в таблицу.

Тип реактора

Номинальное линейное напряжение питающей сети, В

Номинальный ток, А

Номинальная индуктивность, Гн

Активное сопротивление  обмотки, Ом

СРОС-200/6УХЛ4

410

50

0,25

0,58


 

 

2.4. Шунт измерительный.

Шунт устанавливается  в якорной цепи двигателя и  предназначен для получения сигнала, пропорционального току двигателя.

Шунт выбирается по номинальному току двигателя по данным прилож. 1.

При этом IнRS IH, где IнRS - номинальный ток шунта.

Выбираем шунт и данные сводим в таблицу

 

Тип шунта

Ток, А

Напряжение DURS

Активное сопротивление, мкОм

75 ШС

20

0,075

3700


 

Активное сопротивление  шунта RRS и его коэффициент передачи КRS определяются из выражения:

 Ом

где      DURS - падение напряжение на шунте при токе IнRS (паспортные данные), В.

 

2.5. Автоматический  выключатель.  

Автоматические выключатели  выбираются по току в соответствующей  цепи.

QF1: при питании через анодные реакторы

Выбираем автоматический выключатель АК-50, данные которого сводим в таблицу:

 

Тип выключателя

АК-50

Номинальный ток выключателя, А

50

Номинальное напряжение, В

380

Ток уставки, А

2-50

Время отключения, с

0,04


 

Для QF2:

Выбираем автоматический выключатель АК-50, данные которого сводим в таблицу:

 

Тип выключателя

АП-50

Номинальный ток выключателя, А

50

Номинальное напряжение, В

220-500

Ток уставки, А

1,6-50

Время отключения, с

0,03


 

 

2.6. Тахогенератор.

Тахогенератор предназначен для получения сигнала в виде напряжения постоянного тока, пропорционального скорости двигателя.

Тахогенератор может  быть встроенным в электродвигатель или выбирается отдельно по данным [5, c.180-181; 7; 8], исходя из заданной скорости двигателя, при чём wн  ³ wBR , где wBR - номинальная частота вращения тахогенератора.

Коэффициент передачи (усиления) тахогенератора KBR характеризует крутизну его характеристик. Он приводится в паспортных данных или может быть определён из выражения:

 

,

 

где     UBR - выходное напряжение тахогенератора при скорости wBR.

Электродвигатель снабжен  встроенным тахогенератором типа ТС1.

Согласно паспортным данным крутизна напряжения тахогенератора 0,033 В/(об/мин ). Возбуждение тахогенератора от постоянных магнитов.

 

UBR=1500×0,033=49,5 В

 

 

 

2.7. Система импульсно-фазового управления (СИФУ) тиристорами.

 


 

 

 

 

 

Рис.2 Структурная схема ТП.

 

CИФУ предназначена  для изменения угла управления a тиристоров вентильного моста ВМ преобразователя ТП. При этом, в зависимости от сигнала управления Uу на входе СИФУ, изменяется значение выпрямленной э.д.с. Еd преобразователя. Зависимость Еd=f(Uу) называется регулировочной характеристикой тиристорного преобразователя, а зависимость a= f(Uу) называется регулировочной характеристикой СИФУ.

Если в качестве опорного напряжения в СИФУ используется косинусоида  с амплитудой Uоп max,  проходящей через нуль при a=90о, то угол управления определяется выражением

 

,

где     , aнач - начальный угол управления, когда Uу=0;

U - напряжения смещения, В.

При Uсм=Uоп.max начальный угол aнач=0, а при Uсм=0 начальный угол aнач=90о. Для aнач=90о регулировочная характеристика СИФУ имеет вид

 

,

 

Если угол управления тиристорами изменяется согласно выражению то регулировочная характеристика тиристорного преобразователя получается линейной, т. е.

 

Передаточный коэффициент  тиристорного преобразователя для  номинального режима можно определить из выражения:

 Ктп=      

где    Uун=10 В - принимается на практике исходя из того, что в качестве элементной базы СИФУ и системы управлением электроприводом используются операционные усилители, имеющие линейную характеристику в диапазоне до 10 В.

 

 

3. Синтез  и расчёт параметров двухконтурной  системы подчинённого регулирования.

 

3.1 Общая функциональная  схема системы ТП-Д.

 

 

Рис.3 Общая функциональная схема системы ТП-Д.

 

СКА (SA) - сельсинный командоаппарат;

ЗУ (AI) - задающее устройство (задатчик интенсивности);

РС (AR) - регулятор скорости;

РТ (AA) - регулятор тока;

ТП (U) - тиристорный преобразователь;

Д (M) - электродвигатель;

ШИ (RS) - шунт измерительный;

ТГ (BR)- тахогенератор;

ДТ (UA) - датчик тока;

ДС (UR) - датчик скорости.

 

3.2. Структурная  схема системы ТП-Д.

Принцип подчинённого регулирования - наличие последовательных контуров регулирования, при чём внутренний контур является объектом регулирования внешнего. Идея заключается в компенсации больших постоянных времени (инерционности) объекта. При этом остаётся малая некомпенсируемая постоянная времени Тm .

Так как тиристорный  преобразователь с полупроводниковой  СИФУ имеет малую постоянную времени (инерционность) Ттп»0,01с, то её и принимают как некомпенсируемую, т. е. Тmтп .

На практике при синтезе  регуляторов обычно пренебрегают влиянием обратной связью по эдс двигателя Е вследствие медленного изменения эдс по сравнению со скоростью изменения тока. Это справедливо при Тм ³Тm.

 

Рис.4 Структурная схема системы ТП-Д. Wрс(р) - передаточная функция регулятора скорости; Wрт(р) - передаточная функция регулятора тока; Kтп(р) - коэффициент передачи (усиления) преобразователя; Tтп - постоянная времени преобразователя; R - суммарное сопротивление якорной цепи двигателя; Tя - электромагнитная постоянная времени двигателя; Cд - конструктивный коэффициент машины (сд= , Ф=соnst); TМ - электромеханическая постоянная времени двигателя; Kт - общий коэффициент усиления цепи обратной связи по току (Кт= КUAKRS); KRS - коэффициент передачи шунта; KUA - коэффициент усиления датчика тока; Kc - общий коэффициент усиления цепи обратной связи по скорости (Kт=KUAKBR); KBR - коэффициент передачи тахогенератор; KUR - коэффициент усиления датчика скорости; Uзс - сигнал заданной скорости; Uос - сигнал обратной связи по скорости; Uзт - сигнал заданного тока; Uот - сигнал обратной связи по току; Uу - сигнал управления тиристорным преобразователем; URS - выходной сигнал шунта измерительного; UBR - выходной сигнал тахогенератора; Uя -напряжение, подводимое к якорю двигателя; E - противоэдс двигателя; Iя - ток якорной цепи двигателя; Iс - ток нагрузки (статический ток); w - угловая частота вращения двигателя.

Информация о работе Создание системы регулирования параметров электропривода постоянного тока