Создание системы регулирования параметров электропривода постоянного тока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 08:56, курсовая работа

Краткое описание

На базе спроектированной системы разработана система подчиненного регулирования. Эта система поддерживает жесткость характеристики в пределах установленных регулированием параметров при настройке системы. Такой вариант осуществляется за счет того, что система изменяет скорость автоматически в зависимости от других показателей (ток якоря, напряжение якоря). В данном случае система двухконтурная и кроме контура тока содержит контур скорости .

Содержание

Введение 4
Состав и функциональная схема ЭП 6
Выбор силовой части ЭП 8
Электродвигатель 8
Тиристорный преобразователь 9
Реакторное оборудование 11
Шунт измерительный 14
Автоматический выключатель 14
Тахогенератор 15
Система импульсно - фазового управления тиристорами 15
3. Синтез и расчёт параметров двухконтурной системы подчинённого
регулирования 17
Общая функциональная схема системы ТП-Д 17
Структурная схема системы ТП-Д 18
Определение параметров (коэффициентов передачи и постоянных времени)
электродвигателя и тиристорного преобразователя 19
Расчёт параметров контура тока (настройка на модульный оптимум) 19
Расчёт параметров контура скорости (настройка на модульный оптимум) 22
4. Анализ характеристик спроектированного электропривода 26
Расчёт электромеханических характеристик 26
Расчёт и построение динамических характеристик системы ТП-Д с подчинённым
регулированием при подаче на вход задающего воздействия скачком 28
Расчёт и построение динамических характеристик системы ТП-Д с подчинённым
регулированием при подаче на вход линейно нарастающего задающего
воздействия 29

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизированный электропривод системы ТП - Д c подчинённым регулированием тока и угловой скорости.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 

3.3. Определение параметров (коэффициентов передачи и постоянных времени) электродвигателя и тиристорного преобразователя.

 

3.3.1. Суммарное  сопротивление якорной цепи R

 

R=Rя+Rд.п.+Rк.о.+Rщ+RRS+Rтп+Rдр=

=2,28+1,44+0,174+0,0037+1,1061+0,016=5,0198  Ом

 

где     Rя, Rдр, Rд.п., Rщ - см. п.п. 2.1.1, 2.1.2;

RRS - cм. п. 2.4;

Rтп - см. п. 2.2.2;

Rдр - см. п. 2.3.6.

 

3.3.2. Электромагнитная  постоянная времени Тя

 

 с

 

где     L - суммарная  индуктивность якорной цепи, Гн

L=Lя+Lтп+Lдр=0,042+0,00404+0,25=0,29604 Гн  

где     Lя - см. п. 2.1.2; Lтп - см. п. 2.2.2; Lдр - см. п. 2.3.6.

 

3.3.3. Конструктивный коэффициент  машины сд.

 

 

 

где     Uн, Iн, wн - номинальные (паспортные) данные выбранного электродвигателя при Ф= Фн=сonst,

 

Rдв=Rя+Rдп+Rко+Rщ=2,28+1,44+0,174=3,894 Ом

 

3.3.4. Электромеханическая  постоянная времени Тм.

 

 

 

где      J - суммарный  момент инерции двигателя и механизма:

J=Jдв+Jмех=0,038+0,0646=0,1026

где     Jдв - паспортные данные, Jмех - момент инерции механизма

 

 кг м2

 

(J* - приводится в задании).

 

3.3.5. Коэффициент  передачи преобразователя Ктп - см. п. 2.7.

3.3.6. Постоянная  времени преобразователя: Ттп= Тm=0,01 с.

 

3.4 Расчёт параметров контура тока (Настройка на  модульный оптимум).

 

 


 

 

 

 

 

 

 

  

 

Рис.5 Расчёт параметров контура тока

 

Передаточная функция  регулятора тока определяется

где -  передаточная функция объекта компенсируемого контура тока

 

,

 

где      с

 

Т.о. получили ПИ-регулятор, который может быть синтезирован на операционном усилителе.

RЗТCТ=T1 =0,0828 с


RТCТ=TЯ  =0,0589 с

СТ=2,2мкФ,

 

 

По стандартному раду резисторов и конденсаторов подбираем нужные параметры.

 

Определение параметров цепи обратной связи по току.

Цепь обратной связи  по току содержит шунт RS и датчик тока UA, который необходим для согласования по амплитуде сигналов UЗТ и UОТ. Общий коэффициент передачи


 

КТ=

UOTmax  - максимальное значение сигнала UOT , соответствующее максимальному значению тока IЯmax .

 

Принимаются UOТmax=UЗТ=10 В из условия работы операционного усилителя на линейном участке своей характеристики.

IЯmax=I*Iном=1,9∙11,5=21,85 А - стопорное значение тока якоря, при котором w=0.

Учитывая, что звенья UA и RS соединены последовательно, получим: . Следовательно:   

Т. о., датчик тока может  быть реализован на операционном усилителе   


.

 

 

 

Рис.6 Структурная схема контура с выбранным регулятором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определим передаточную функцию замкнутой системы

 

 

 

,

где в знаменателе  пренебрегают слагаемым 2Тm2р2, так как Тm=0,01 с малая величина, то Тm2=0,0001 с.

 

Т. о., внутренний объект для контура  регулирования имеет вид:


 

3.5. Расчёт параметров  контура скорости (Настройка на модульный оптимум).


 

 

 

 

 

 

 

Рис.7 Расчёт параметров контура скорости

 

Используя правила преобразования структурных схем, перенесём воздействие Ic на вход системы с учётом знаков:


 

Передаточная функция  регулятора скорости определяется из выражения

 

,

   

где    - передаточная функция объекта компенсируемого объекта контура скорости.

 

Функция контура скорости имеет  вид

 

 

Получили П-регулятор, который может  быть реализован на операционном усилителе.

 

Rзс=Rос

 

Стабилитрон VD двухсторонней  проводимости обеспечивает U=UЗТ max=10 В.

 

Определение параметров цепи обратной связи по скорости.


 

 

 

 

 

Цепь обратной связи  содержит последовательно соединённые тахогенератор BR и датчик UR. Общий коэффициент передачи определяется из выражения:

,  

где   UОСmax – максимальное значение сигнала UOC , соответствующее максимальному значению скорости wmax

 

 

Принимается Uосmax=Uзсmax=10 В из условия работы операционных усилителей на линейном участке своей характеристики (до 10 В).

Так как звенья UR и BR соединены  последовательно, то КcURКBR . Отсюда:

 

где    KBR =0,315 - см. п.2.5.

 

Датчик скорости ДС (UR) имеет коэффициент  передачи KUR, при чём KUR>1, т. к. КcBR. В связи с этим датчик может быть реализован на резисторном делителе напряжения и повторителе напряжения (на операционном усилителе), который служит для электрической развязки цепи делителя от регулятора скорости.

При этом .

Структурная схема контура  скорости с выбранным регулятором  скорости имеет вид:


Определим передаточную функцию замкнутой системы

 

 

Окончательно структурная  схема имеет вид


 

 

Из этой структурной  схемы может быть получена зависимость w=f(Uзс, Iс) в операторной форме:

,

 

Для получения зависимости Ic=f(Uз.с, Iс) в операторной форме необходимо преобразовать систему таким образом, чтобы сигнал IЯ был выходным

 

Определим передаточную функцию замкнутой  системы

В этом случае структурная  схема окончательно будет иметь  вид


 

Из этой структурной  схемы можно получить зависимость Ic=f(Uз.с, Iс) в операторной форме

 

 

4.Анализ характеристик  спроектированного электропривода.

 

4.1. Расчёт и  построение электромеханических  характеристик w=f(Iя)

 

Уравнение естественной характеристики имеет вид:

где -сопротивление якорной цепи двигателя. Уравнение электромеханической характеристики разомкнутой системы ТП-Д может быть записано в виде:

Уравнение электромеханической  характеристики замкнутой системы ТП-Д может быть получено путём подстановки р=0 и Iя=Iс, получим

Для построения характеристик  необходимо определить величину Uзс.

Для получения wн при Iя=Iн необходимо Uзсн:

 В

Для получения при Iя=Iн находим Uзснmin:

где D - заданный диапазон регулирования скорости.

 

Характеристики замкнутой  системы для граничных значений скорости w=wн и w=wmin при I=Iн для заданного значения диапазона регулирования D можно получить путём подстановки Uзсн и Uзснmin.

Построим в одних  координатных осях характеристики в  соответствии с вышеизложенными  уравнениями при изменении тока Iя от нуля до Iя=Iстоп. При Iя>Iстоп w=0 из-за соответствующего выбора сигнала Uзсmax.

1.

   

   

   

   

2.

  

  

  

  

 

3.

   

   

   

   

 

4.

   

   

   

   

 

 

Рис.10 Электромеханические характеристики

 

Определение статизма электромеханических характеристик  замкнутой системы.

 

Статизм определяется при Iя=Iн для каждой характеристики путём деления второго слагаемого в правой части выражений на первое слагаемое. В результате деления:

 

Номинальное значение статизма удовлетворяет заданному значению

 

4.2. Расчёт и построение динамических характеристик системы ТП-Д с подчинёнными регулированием при подаче сигнала Uзс на вход скачком

 

Интересующие нас зависимости w(t) и Iя(t) при подаче на вход системы скачком сигналов Uзсн и Uзснmin  могут быть получены по формулам перехода от изображения w(р)  к оригиналам w(t) и Iя(t) в соответствии с преобразованием Карсона-Хевисайда.

 

В результате получаем (при Iс=Iн):

при Uзс=Uзсн  =9,589 В 

 

 

 

 

 

при Uзс=Uзсmin=0,768 В

 

 

 

 

 

Рис.11 Динамические характеристики

 

По кривой определим величину перерегулирования .

 

 

 Из построенных характеристик видно, что характеристики разомкнутой системы обладают более значительной жесткостью, чем характеристики замкнутой системы.

 

 

4.3. Расчёт и построение  динамических характеристик ТП-Д  с подчинённым регулированием при подаче на вход линейно нарастающего задающего воздействия Uзс

 

В этом случае сигнал заданной скорости поступает от СКА через задающее устройство на базе задатчика интенсивности, который обеспечивает требуемый темп изменения сигнала Uзс в соответствии с заданным временем пуска.

 

Функциональная схема  и диаграмма работы задатчика интенсивностиимеют вид:


 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

Принципиальная схема  ЗИ может иметь структуру следующего типа:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-нелинейный элемент  НЭ;

2-интегратор И;

3-инвертор для согласования  знака ОС, которая должна быть  отрицательна.

 

Сигнал заданной скорости Uзсm поступает на вход ЗИ от сельсинного командоаппарата типа СКА3, который имеет на выходе

напряжение Umax=0…49 В.

Для получения сигнала Uзсm=0…10 В между СКА и ЗИ устанавливают ячейки сельсинного задания скорости типа СЛЗ-ЗДИ или СЛЗ-4АИ, входящие в состав аппаратуры УБСР-АИ.

Значения сигналов U1=Um=Uст=10В соответствуют напряжению стабилитрона VD, который выбирается как для регулятора скорости.

Темп нарастания сигнала Uзс определяется углом a, при этом:

 

Uзсн - соответствует номинальной скорости , B;

tп - время пуска, с;

Tи- требуемая постоянная времени интегратора, с

 

Зависимость w(t) и I(t) при подаче на вход задатчика интенсивности сигнала Uзcн скачком могут быть получены по формулам преобразования. При этом учитывалось, что на отрезке сигнал Uзс нарастает линейно от нуля до Uзсн, а при t>tп сигнал Uзс остаётся постоянным и равным Uзсн.

 

для отрезка времени :

 

t = 0 1 c

 

Для отрезка времени  :

 

 

 

 

        По приведенным графикам видно, что при задании сигнала скачком переходный процесс протекает быстрее чем при задании по линейному закону. При использовании задатчика интенсивности видно, что двигатель разгоняется плавно и пусковой ток имеет минимальное значение. С помощью задатчика интенсивности можно изменять время нарастания сигнала Uзс до номинального, тем самым можно регулировать скорость и время пуска привода.  

Информация о работе Создание системы регулирования параметров электропривода постоянного тока