Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 08:51, курсовая работа
В соответствии с Концепцией профильного образования, «профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования».
Введение
1.Актуальность проблемы
2.Проблема исследования
3.Объект исследования
4.Предмет труда
5.Цель исследования
и учащемуся, с реализацией продукции в микрорайоне школы.
6.Задачи исследования
7.Гипотеза исследования
8.Методы исследования
Глава 1. Теоретические основы технологического профильного обучения
1.1. Информационный проект лекции по технологии профильного обучения
Введение в курс «Технология профильного обучения». Сущность, предмет, цели и содержание курса «ТПО».
1.2. Проработка лекции Введение в курс «Технология профильного обучения». Сущность, предмет, цели и содержание курса «ТПО» через тестовые задания.
1.3. Слайд-программа по технологии профильного обучения на основе лекции Введение в курс «Технология профильного обучения». Сущность, предмет, цели и содержание курса «ТПО».
1.4. Информационный проект по модульной технологии опора на лекцию модульно-рейтинговая организация учебного процесса.
1.5. Проработка лекции модульно-рейтинговая организация учебного процесса через тестовые задания
1.6. Слайд-программа по модульной технологии на основе лекции модульно-рейтинговая организация учебного процесса.
Глава 2. Методические основы профильного обучения, основанных на модульно-компетентностном подходе с применением АДВ и КСО.
2.1. Психолого-педагогические и методические условия организации и выбора моделей, технологий профильного обучения, форм, методов и средств обучения в проведении элективных курсов, основанных на модульно-компетентностном подходе.
2.2. Образовательная программа профильного обучения «Проектирование в профессиональной деятельности», основанная на модульной технологии.
2.3. Контрольные срезы по элективному курсу «Проектирование в профессиональной деятельности» в виде тестовых заданий пяти типов.
Глава 3. Экспериментальная часть – выполнение заданий в период педагогической практики при ознакомлении с профильной школой.
Итоговый контроль по ТиМОТиП. (итоговые тесты).
3.1. Базисный учебный план школы.
3.2. Учебный план профильного класса.
3.3. Образовательные программы профильных предметов, элективные курсы (тематический план).
3.4. Индивидуальные планы для учащихся по индивидуальным программам.
3.5. Портфолио учащихся старших классов.
Заключение (выводы)
Литература
Повышение квалификации педагогов,
включенное в деятельность педагогических
коллективов образовательных
1.2. Проработка
лекции Введение в курс «
Верно, или неверно следующее утверждение:
1. Главная цель профильной школы - поддержка, развитие человека в человеке, «включение» и «запуск» механизмов его самореализации, саморазвития, адаптации и др., необходимых для становления самобытной личности и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного общения с людьми, взаимодействия с природой, культурой, цивилизацией.
2. Под индивидуальной направленностью обучения следует понимать изучение и учет интересов, возможностей и потребностей школьников.
3. Дифференцированность – это качество образовательной системы, характеризующее её способность создавать и предоставлять учащимся варианты образовательных программ для выбора в соответствии с их образовательными потребностями.
4. Вариативность это качество, характеризующее степень раздельности образовательной системы.
5. В профильном обучении будут изучаться базовые курсы, обязательные для всех учащихся, и профильные курсы, специфичные для каждого профиля.
6. Преподавание в профильном обучении - это создание предметно-развивающей образовательной среды; это придание индивидуально ориентированной, развивающей и творческой направленности содержанию и технологии обучения; это забота о развитии и поддержке индивидуальности каждого старшеклассника.
Выберите один правильный ответ:
7. Качество, характеризующее объединённость различных элементов образовательной системы для решения общих целей:
а) Интегративность;
б) Интегрированность;
в) индивидуальной направленностью;
г) характер обучения;
Выберите несколько правильных ответов:
8. Основными задачами профильного обучения являются:
а) создание условий для учета и развития учебно-познавательных и профессиональных интересов, способностей и потребностей учащихся в процессе их общеобразовательной подготовки;
б) воспитание в учащихся любви к труду, обеспечение условий для их жизненного и профессионального самоопределения, формирование готовности к сознательному выбору и овладению будущей профессией;
в) формирование социальной,
коммуникативной, информационной, технической,
технологической компетенций
г) обеспечение перспективной связи между общим средним и будущим профессиональным образованием;
д) обучение старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования;
е) повышение адаптивной
способности выпускников к
9. К целям профильного обучения относятся следующие цели:
а) углубленное изучение тех предметов, которые обеспечат профессиональные притязания учащихся в будущем и позволят освоить программы высшего профессионального образования;
б) обеспечение перспективной связи между общим средним и будущим профессиональным образованием;
в) обеспечение равного
доступа к качественному
г) обучение старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования;
д) повышение адаптивной способности выпускников к условиям жизни информационного общества и рыночной экономики;
10. Осуществлять
обоснованное программно-методическое
обеспечение
образовательного процесса:
а) неучаствовать в проектировании учебного плана профильного класса;
б) самостоятельно разрабатывать образовательную программу по предмету с учетом требований государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей конкретных старшеклассников, особенностей профиля обучения;
в) осуществлять отбор научно обоснованного содержания учебных занятий, организационных форм, методов и средств обучения на основе учета индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и профиля обучения;
г) разрабатывать
личностно ориентированные
д) разрабатывать учебно-методические комплекты для элективных курсов, исследовательской и проектной деятельности, учебных практик, организации самостоятельной работы.
11. Учитель профильного класса должен оказать помощь учащимся:
а) в отборе содержания обучения; в организации процесса самообучения.
б) в определении параметров обучения и поиске информации;
в) в разработке
личностно ориентированные
г) в выявлении субъектного опыта обучающегося и его использовании в процессе обучения;
д) в выявлении образовательных потребностей и определении цели обучения;
12. Индивидуально ориентированное содержание профильного обучения требует для своей реализации адекватных авторских педагогических технологий. Их характерные черты:
а) сотрудничество, диалогичность, деятельно-творческий характер педагогического взаимодействия;
б) индивидуальность и самостоятельность;
в) направленность на поддержку индивидуального развития старшеклассника, предоставление ему необходимой свободы для принятия самостоятельных решений в выборе профиля;
г) способов учения и поведения, сотворчество учителя и учащихся.
Установите последовательность:
13. Анализ сущности профильного образования, исходя из предыдущего опыта профилизации и разработанных нормативно-правовых документов позволяет определить основные факторы реализации требований к организации профильного обучения в старшей школе, а именно:
а) Укрупнение школы «7 - 9» и ее отделение от школы «1 - 6» в связи со спецификой задач предпрофильной подготовки;
б) Интенсивное, подробное информирование на предпрофильной стадии обо всех возможных путях продолжения образования;
в) Гуманистическая парадигма в преподавании как профильных, так и непрофильных предметов. Согласно гуманистической парадигме в центре обучения не предмет, а учащийся;
г) Повышение квалификации
педагогов, включенное в деятельность
педагогических коллективов образовательных
учреждений по профессионализации образовательного
пространства, направленное на: переход
на гуманистическую парадигму
д) Разработка учебных планов старшей школы на основе потребностей учащихся, при которой не школа предлагает готовый профильный пакет (предметов), а учащийся создает индивидуальный учебный план;
е) Система формирования самоопределения учащихся основной школы и вовлечение родителей в определение профиля их обучения на третьей ступени;
ж) Организация элективных групп на предпрофильной стадии и профильных классов на старшей ступени на основе использования вариативного компонента базисного учебного плана;
з) Переход от «вычитательной» оценки (учитывающей ошибки и незнание учащихся в виде понижения оценки) к «накопительной» (количественно и качественно учитывающей достижения учащегося);
и) «Плавающий» стандарт преподавания профильных и непрофильных предметов - не строго заданный базовый или профильный уровень, а уровень не ниже базового в соответствии с зоной ближайшего развития учащихся.
14. Поиск новых решений проблемы педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях профильного обучения в системе сетевой кооперации предполагает:
а) обеспечение профильной подготовки школьников на основе вариативности, с учетом заявленных ими индивидуальных маршрутов, соответствующих интересам, склонностям, способностям и запросам рынка труда, а также обязательной предпрофильной подготовки учащихся, включающей овладения школьниками способностью получения представлений об образе «Я», мире профессий, рынке труда; приобретение практического опыта для обоснованного выбора профиля обучения;
б) усиление интеграции образовательных и предметных областей с внеучебной практикой социально-профессионального самоопределения школьников;
в) оказание психолого-педагогической помощи учителю в переориентации его с деятельности назидателя, ментора на деятельность фасилитатора, направленную на эмпатию, обеспечение успеха школьника в выборе профиля обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.
г) ориентацию на консолидацию ресурсов и усилий с другими учебными заведениями (межшкольными учебными комбинатами, училищами, колледжами, лицеями, вузами);
15. Учителю профильного класса нужно быть способным выполнять следующую систему действий:
а) Оказывать помощь обучающимся в проектировании их индивидуальных образовательных программ;
б) Разрабатывать и использовать различные критерии изучения образовательных и личностных достижений старшеклассника;
в) Осуществлять
диагностику образовательных
г) Консультировать обучающихся по вопросам самоорганизации их образовательной деятельности; по вопросам духовно-нравственного самосовершенствования, технологии творческой деятельности;
д) Участвовать в разработке модели выпускника профильного класса (профильной школы); определять конечные результаты его образовательной деятельности по конкретному учебному предмету, реализуемому в профильном классе.
Сделайте соответствие:
16. Основными принципами профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся считаем следующие.
а) Принцип фуркации;
б) Принцип вариативности и альтернативности;
в) Принцип последовательности и непрерывности;
г) Принцип гибкости;
1. Согласно этому принципу
создается современное
2. Реализуется в создании
таких форм организации
3. Его сущность состоит
в том, чтобы образовательная
система выполняла свои
4. Состоит в необходимости
последовательной
17. Достижения целей требует наличия особой педагогической системы, построение которой основано на принципах дифференцированности, вариативности, интегративности и интегрированности, индивидуальной направленности, развивающего и деятельностного характера обучения.
а) Дифференцированность
б) Вариативность
в) Интегративность
г) Интегрированность
1. Качество, характеризующее
степень взаимозависимости
2. Качество образовательной
системы, характеризующее её
Информация о работе Теория и методика обучения технологии и предпринимательству