Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 18:38, курсовая работа
Специализированное техническое обслуживание и ремонт машино-тракторного парка, основанные на разделении труда трактористов-машинистов и мастеров-наладчиков по обслуживанию машин, обеспечили широкое внедрение в практику сельскохозяйственного производства системы стационарных и передвижных механизированных средств для обслуживания машин. Механизация труда мастеров-наладчиков обеспечила сокращение затрат труда на техническое обслуживание машин на 27..30 %. Применение механизированных средств позволило существенно повысить качество выполнения ремонтных работ, а также внедрить новые технологические процессы, обеспечивающие повышение безотказности и долговечности отремонтированных машин, экономию топлива и смазочных материалов.
Мастерскую загружают
Таблица
2.4 Годовой календарный план
Наименование машин |
Марка машин |
Вид ремонта и ТО |
Число ремонтов и ТО |
Трудоёмкость, чел-ч по кварталам | ||||
I |
II |
III |
IV | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Тракторы |
МТЗ-80 и др. |
ТР ТО-3 |
54 42 |
3076 623,5 |
1025,3 307,8 |
1025,3 207,8 |
3076 523,5 | |
Автомобили |
МАЗ-4457 и др. |
ТР |
10 |
1444,5 |
1063,3 |
963,3 |
1344,8 | |
Комбайны |
КЗР-7 и др. |
ТР |
9 |
- |
130 |
- |
1460 | |
С/х машины |
- |
ТР |
71 |
270 |
100 |
100 |
- | |
Машины и оборудование ферм |
- |
ТР |
- |
- |
715,6 |
2862,6 |
- | |
Ремонт оборудования ЦРМ |
- |
ТР |
- |
- |
1625,6 |
- |
- | |
Ремонт и изготовление инструмента |
- |
ТР |
- |
- |
203,2 |
- |
- | |
Фонд запасных частей |
- |
ТР |
- |
- |
1016,0 |
- |
- | |
Прочие работы |
- |
ТР |
- |
985,7 |
213,4 |
1241,0 |
- | |
Итого |
6399,7 |
6400,2 |
6400,0 |
6400,4 |
2.3.3
Расчёт параметров
Режим работы мастерской
Продолжительность рабочей смены во всех цехах и отделениях мастерской хозяйства (за исключением вредных, таких как сварочный и т.д.) составляет 7 часов при шестидневной рабочей неделе во вредных цехах по трудовому законодательству продолжительность рабочей смены 6 ч.
Действительный фонд времени рабочего при 6-ти дневной рабочей неделе определяют по формуле:
Фд.р. = (dk – dв – dп – do) · tсм · hсм · nсм – (dпп + dпв) · nсм; (2.16)
гдеdк, dв, dп, do, dпп, dпв– число дней в году соответственно календарных,выходных, праздничных, отпускных, предпраздничных и предвыходных;
tсм– продолжительность смены, ч;
hсм– коэффициент использования рабочего времени , hсм = 0,95;
nсм– число смен.
Для рабочих ремонтников отпуск составляет 24 рабочих дня.
Фд.р = (365 – 52 – 7 – 24) · 7 · 0,95 · 1 – (7 + 52) · 1 = 1816,3 ч
Действительный фонд времени оборудования, ч, при 6-ти дневной рабочей неделе находят из выражения:
Фоб = (dk – dв – dп ) · tсм · hр · nсм – (dпп + dпв) · nсм; (2.17)
где hр – коэффициент, учитывающий простои оборудования на ремонте (hр = 0,95);
Фоб = (365 – 52 – 7) · 7 · 0,95 · 1 – (7 + 52) · 1 = 1975,9 ч
Фонд времени мастерской, цеха, отделения, ч, при 6-ти дневной неделе рассчитывают по формуле:
Фм
= (dk – dв – dп ) · tсм
· nсм – (dпп + dпв) · nсм;
Фм = (365 – 52 – 7) · 7 · 1 – (7 + 52) · 1 = 2083 ч
Такт производства – это
J = Фм
/N;
где N – программа ремонта за планируемый период.
J = 2083 / 85.34 = 24.4 ч
Продолжительность пребывания
Фронт ремонта – это число
одновременно находящихся в
R = tp / J; (2.20)
R = 49 / 24,4 = 2,0
для тракторов марки МТЗ:
R = 84 / 24,4 = 3,44
для тракторов марки К-700:
2.3.4
Расчёт производственной
Пропускная способность
Число мест для окончательной сборки машин:
Мсб= F / fy; (2.3.4.1)
где F – производственная площадь ремонтно-монтажного отделения, м2;
fy – удельная площадь, необходимая для разборки (сборки) одной машины, м2; (табл. 16) [1].
Число мест для окончательной сборки тракторов:
марки МТЗ:
марки К-700:
2.3.5 Построение календарного
Для ежедневного контроля и
оперативного руководства
Таблица 2.5 Месячный план-график выпуска машин из ремонта
Марка Трактора |
Инвентарный Номер |
Вид ремонта |
Пребывание в ремонте |
Январь, рабочие дни | |||||||||||||||||||||||
3 |
4 |
5 |
6 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
30 |
31 | ||||
МТЗ-82 |
25 |
ТР |
49 |
||||||||||||||||||||||||
МТЗ-82 |
28 |
ТР |
49 |
||||||||||||||||||||||||
МТЗ-82 |
33 |
ТР |
49 |
||||||||||||||||||||||||
МТЗ-82 |
34 |
ТР |
49 |
|
2.3.6 Расчёт штата работников мастерской
Общее число работников мастерской:
Р = Ро
+ Рв + Ри.т.р + Рс + Рм;
где Ро, Рв, Ри.т.р, Рс, Рм – число основных производственных рабочих, вспомогательных рабочих, инженерно – технических работников, служащих мастерской и младшего обслуживающего персонала.
Общее среднегодовое число
Ро = Тц.р.м / Фд.р ; (2.3.6.2)
Ро = 13041 / 1816,3 = 14,1
Принимаем 14
Число вспомогательных рабочих
(кладовщик, инструментальщик
Рв = 0,08 · 14= 1,12
Число инженерно – технических работников (заведующий мастерской, инженер-контролёр и др.) составляет 10…12% от общего числа основных и вспомогательных рабочих.
Ритр = (14 + 1) · 0,12 = 1,8
Принимаем 2
К служащим и учётно-
Рс = (14 + 1 + 2) · 0,04 = 0,64
Принимаем 1
К младшему обслуживающему персоналу относятся сторож, истопник, уборщица и т.д. Численность этих работников должна быть в пределах 2…4% от общего количества рабочих.
Рм = (14+ 1 + 2 + 1) · 0,04 = 0,72
Принимаем 1
Р = 14 + 1 + 2 + 1 + 1 = 19
2.3.7 Выбор подъёмно-транспортного оборудования
Тип и грузоподъёмность оборудования для установки в цехах и отделениях мастерской зависят от характера выполняемых работ, зоны обслуживаний, возможности размещения оборудования на отдельных производственных участках, интенсивности грузопотока, габаритных размеров и массы транспортируемых объектов. Оборудование сводим в таблицу 2.6.
Таблица 2.6 Подъёмно-транспортное оборудование мастерской
Наименование |
Марка |
Грузоподъёмность, т |
Длина пролёта |
Место установки |
Кран подвесной |
- |
3,2 |
30 |
Ремонтно- монтажный участок |
2.3.8 Выбор метода и способа ремонта
В ремонтных мастерских СПК
применяют индивидуальный и
В ремонтном производстве
2.3.9 Расчёт числа агрегатов и узлов обменного фонда для хозяйства
Необходимое число агрегатов и узлов обменного фонда для машин:
naг
= 0,001· Wг · nм · haг · K2;
где Wг – планируемая годовая наработка одной машины данной марки, у.э.га;
nм – число машин данной марки; haг – коэффициент охвата капитальным ремонтом агрегатов (узлов) данного наименования для текущих ремонтов машин данной марки (табл. 18) [3]; К2 – поправочный коэффициент, учитывающий средний возраст машин в парке (табл. 19) [3].
Рассчитываем необходимое
nдв = 0,001 ·30625· 17 · 0,12 · 0,3 = 18,8
Принимаем 19
nг = 0,001 ·30625· 17 · 0,05 · 0,3= 7,7
Принимаем 8
nр = 0,001 · 30625· 17 · 0,12 · 0,3= 18,7
Принимаем 19
nтн = 0,001 · 30625· 17 · 0,05 · 0,3= 7,96
Принимаем 8
nген = 0,001 · 30625· 17 · 0,07 · 0,3 = 10,7
Принимаем 11
nф = 0,001 · 30625· 17 · 0,08 · 0,3 = 12,1
Принимаем 12