Техническое обеспечение машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Специализированное техническое обслуживание и ремонт машино-тракторного парка, основанные на разделении труда трактористов-машинистов и мастеров-наладчиков по обслуживанию машин, обеспечили широкое внедрение в практику сельскохозяйственного производства системы стационарных и передвижных механизированных средств для обслуживания машин. Механизация труда мастеров-наладчиков обеспечила сокращение затрат труда на техническое обслуживание машин на 27..30 %. Применение механизированных средств позволило существенно повысить качество выполнения ремонтных работ, а также внедрить новые технологические процессы, обеспечивающие повышение безотказности и долговечности отремонтированных машин, экономию топлива и смазочных материалов.

Вложенные файлы: 1 файл

димлом на печать Кахраманов Word.docx

— 629.68 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2.1.2 Определение годовой трудоёмкости  ремонтов и технических

обслуживаний

 


      Годовую трудоёмкость ремонтов  и технических обслуживаний определяют  для машин каждого наименования  и марки отдельно.

      Годовая трудоёмкость капитального  ремонта данной марки определяется  по формуле, чел-ч.

Tкр = tкр– Nкр;                                                    (2.8)

 

где tкр – трудоёмкость капитального ремонта трактора (автомобиля, комбайна) данной марки, чел-ч.

      Определим годовую трудоёмкость  капитального ремонта для трактора           МТЗ-820:

 

Ткр = 311 · 0 = 0  чел-ч.

 

      Аналогично рассчитываем годовую  трудоёмкость капитального ремонта  для остальных тракторов и  данные расчётов заносим в  таблицу 2.2.

 Определим  годовую трудоёмкость капитального  ремонта для автомобилейМАЗ-4570:    

 

Tкр = 306 · 0 = 0  чел-ч.

 

     Аналогично рассчитываем годовую  трудоёмкость капитального ремонта  для остальных автомобилей и  данные расчетов заносим в  таблицу 2.2.


       Годовая    трудоёмкость    текущего    ремонта    тракторов     (автомобилей)  данной марки чел-ч.

 

Ттр = 0,001· tтр· Wг · n;                                          (2.9)

 

где tтр – удельная трудоёмкость одного текущего ремонта трактора (автомобиля, комбайна) данной марки, чел-ч. 

      Определим годовую трудоёмкость  текущего ремонта для трактора МТЗ-820:

 

Ттр = 0,001· 97 ·1768 = 171.5 чел-ч./1000 усл.эт.га

 

      Аналогично рассчитываем годовую  трудоёмкость текущего ремонта  для остальных тракторов и  данные расчётов заносим в  таблицу 2.2.

Определим годовую  трудоёмкость текущего ремонта для  автомобиля МАЗ-4570

 

Ттр = 0,001· 9,4· 31987= 300.6 чел-ч / 1000 км

 

      Аналогично рассчитываем годовую  трудоёмкость текущего ремонта  для остальных автомобилей и  данные расчетов заносим в  таблицу 2.2.

     Суммарная трудоёмкость технического  обслуживания машин данной марки  определяется из выражения, чел-ч.:

 

Tто = tто · Nто;                                                              (2.10)

 

где tто – трудоёмкость одного ТО машин данной марки, чел-ч;

Nто – число технических обслуживаний машин данной марки;

       Определим суммарную трудоёмкость  технического обслуживания для трактора МТЗ-820:

 

Тто-1= 2,7 · 26 = 70,2 чел-ч.

Тто-2 = 6,9 · 7= 47,6 чел-ч.

Тто-3 = 19,8 · 1 = 19,8  чел-ч.

Тcто = 3,5 · 2 = 7  чел-ч.

 

     Аналогично     рассчитываем     суммарную     трудоёмкость     технического обслуживания для  остальных тракторов и данные  расчётов заносим в таблицу  2.2.

      Произведём расчет суммарной трудоёмкости технического обслуживания для автомобиля ГАЗ-53: 

 

Tто-1 = 3,3 · 12 = 39,6  чел-ч.

Тто-2 = 13,6 · 4 = 54,4  чел-ч.

Тcто = 6,8· 2 = 13,6  чел-ч.

 

    Аналогично  рассчитываем  суммарную трудоёмкость  техническихобслуживаний  для остальных автомобилей и данные  расчётов  заносим в таблицу 2.2.

   Определим  суммарную трудоёмкость текущего  ремонта и технического обслуживания  комбайна КЗР-7:

Ттр = 230 · 1 = 230  чел-ч.

Тто-1= 3,4 · 2 = 6,8  чел-ч.

Тто-2 = 6,9 · 1 = 6,9  чел-ч.

Тпсто = 3,5 · 1 = 3,5  чел-ч.


    Аналогично  рассчитываем  суммарную трудоёмкость  техническихобслуживаний  для остальных комбайнов и данные  расчётов  заносим в таблицу 2.2.

Определим суммарную  трудоёмкость текущего ремонта плугов:

 

Ттр = 21 · 2 + 14 · 3 = 84  чел-ч.

 

    Аналогично  рассчитываем  суммарную трудоёмкость  техническихобслужи-ваний  для остальных с/х машин и данные  расчётов  заносим в таблицу 2.2.

 

Таблица 2.2 Годовая  трудоёмкость ремонтов и технических  обслуживаний

Наименование и марка машин

Наработка

Трудоёмкость ремонтов и ТО

К

Р

ТР

ТО-1

ТО-2

ТО-3

СТО

ПС

ТО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Беларусь-310

151

0

23.7

6.3

8.1

0

3,6

-

Беларусь-310

164

0

25.7

7.2

5.4

0

3,6

-

Беларусь-310

896

0

140.6

37.8

29.7

23.1

3,6

-

Беларусь-2022

2224

0

169.0

62,0

40.8

42.3

10,6

-

Беларусь-2022

2020

0

153.5

68,2

34.0

42.3

10,6

-

Беларусь-1025

2249

0

231.6

89.1

55.2

39.6

10,6

-

Беларусь-1025

1984

0

204.3

78.3

47.6

39.6

7.0

-

Беларусь-1025

1749

0

180.1

70.2

47.6

19.8

7.0

-

Беларусь-1025

1684

0

173.5

64.8

40.8

19.8

7.0

-

Беларусь-1025

1667

0

171.7

64.8

40.8

19.8

7.0

-

Беларусь-1025

2054

0

211.6

54.1

34.0

19.8

7.0

-

Беларусь-950

1983

0

192.4

78.3

47.6

39.6

7.0

-

Беларусь-950

2528

0

245.2

102.6

68.0

59.4

7.0

-

Беларусь-950

2204

0

213.8

89.1

55.2

39.6

7.0

-

Беларусь-950

1974

0

191.5

78.3

47.6

39.6

7.0

-

Беларусь-950

1870

0

181.4

70.2

40.8

39.6

7.0

-

Беларусь-820

1768

0

171.5

70.2

47.6

19.8

7.0

-

Беларусь-820

1533

0

148.7

59.4

34.0

19.8

7.0

-

Беларусь-820

2347

0

227.6

86.4

61.2

39,6

7.0

-

Беларусь-1221

2159

0

249.7

28.1

15.6

15,33

7.0

-

Беларусь-1221

2767

0

320.1

45.9

20.8

15,33

7.0

-

Беларусь-1221

2087

0

241.5

29.7

15.6

15,33

7.0

-

Беларусь-1221

1174

0

135.8

18.9

10.4

15,33

7.0

-

Беларусь-1221

2107

0

243.7

32.1

15.6

15,33

7.0

-

Беларусь-1221

2513

0

290.7

40.5

20.8

15,33

7.0

-

Беларусь-1221

2926

0

338.5

48.6

20.8

15,33

7.0

-

Беларусь-1221

1985

0

229.7

27.0

15.6

15,33

7.0

-

Беларусь-1523

2598

0

571.6

34.8

21.0

26.69

5.3

-

Беларусь-3022

2456

0

656.9

27.1

21.0

23.9

16.8

-

Беларусь-3022

2156

0

576.7

27.1

10.5

23.9

16.8

-

Беларусь-3022

2698

0

721.7

30.9

21.0

23.9

16.8

-

К-701

2998

0

173.8

19.4

21.0

25.2

18.3

-

Джон-Дир

3251

0

195.1

15.5

10.5

27.0

18.3

-

Итого

 

0

8202.9

1662.9

1026.5

836.3

314.3

-

Автомобили

МАЗ-53371

41183

0

387.1

17.6

232.7

-

17.9

-

МАЗ-5516 А8

29987

0

281.8

13.2

161.1

-

17.9

-

МАЗ-5516 А8

38973

0

366.3

17.6

214.8

-

17.9

-

МАЗ-5516 А8

36400

0

342.2

17.6

196.9

-

17.9

-

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

МАЗ-4570

29258

0

275.0

13.2

161.1

-

17.9

-

МАЗ-4570

31987

0

300.6

17.6

179.0

-

17.9

-

МАЗ-5551

29875

0

280.8

13.2

161.1

-

17.9

-

МАЗ-5551

34421

0

323,5

17.6

179.0

-

17.9

-

МАЗ-5551

38711

0

363.8

17.6

214.8

-

17.9

-

МАЗ-5551

39193

0

368.4

17.6

214.8

-

17.9

-

УАЗ-469

89875

0

925.7

15.4

255.3

-

8.5

-

ГАЗ-3110

58365

0

601.1

11.0

166.5

-

8.5

-

Итого

 

0

4816.3

189.2

2337.1

 

196.0

 

Комбайны:

КЗС-7

130

0

230

3,2

13.4

-

-

3.45

КЛААС (Лексион)

256

0

170

2.7

24.0

-

-

3.0

КЛААС (Лексион)

250

0

170

2.7

24.0

-

-

3.0

КЛААС (Лексион)

389

0

170

5.4

30.0

-

-

3.0

КЛААС (Мега)

378

0

170

5.4

30.0

-

-

3.0

КЛААС (Мега)

382

0

170

5.4

30.0

-

-

3.0

КЛААС(Мега)

715

0

170

8.1

54.0

-

-

3.0

КЛААС(Доминатор)

547

0

170

8.1

42.0

-

-

3.0

КЕЙС МДВ

434

0

170

5.4

36.0

-

-

3.0

Итого

 

0

1590

46.4

283.4

-

-

27.5

 

Плуги

-

-

184.7

-

-

-

-

92.5

Грабли

-

-

150.6

-

-

-

-

75.3

Культиваторы

-

-

225.5

-

-

-

-

112.7

Бороны

-

-

218.9

-

-

-

-

109.8

Сеялки

-

-

542.0

-

-

-

-

275.7

Сенокосилки

-

-

208.1

-

-

-

-

104.5

Пресс –подборщики

-

-

675.8

-

-

-

-

330.5

Жатки

-

-

18.5

-

-

-

-

9.2

Разбрасыватели удобрений

-

-

701.5

-

-

-

-

350.9

Картофелесажалки

-

-

151,3

-

-

-

-

75.8

Итого

-

-

3076.9

-

-

-

-

1536


        При использовании с/х техники  возможны отказы машин в процессе  работы из-за недостаточной надёжности. Поэтому при планировании ремонтных  работ учитывают трудоёмкость  устранения отказов машин.

   Для  тракторов суммарная трудоёмкость  отказов (устранения), чел-ч.

 

Tот = T1· n1 + T2·n2 + ... + Тi·ni;                                (2.11)


где T1, T2, Ti – трудоёмкость устранения отказов одного трактора каждой отдельной марки, чел-ч.; n1, n2, ni – число тракторов каждой отдельной марки.

Тот = 26.5 · 3 + 20.4 · 2 + 40.38 · 6 + 40.2 · 5 + 42.13 · 3 + 59.8 · 8 + 84.5 · 1 + 20.4 · 3+ + 31.5 · 1 + 42.3 · 1= 1387.8 чел-ч.

 

     Трудоёмкость устранения эксплуатационных  отказов комбайнов условно принимают  20 % от годовой трудоёмкости текущего  ремонта, а сельскохозяйственных  машин соответственно 15 %. Отказы  автомобилей устраняют при текущих  ремонтах.

 

Т от = 1590 · 0,2 = 318.0 чел-ч.

Т от =  3076.9 · 0,15 = 461.5 чел-ч.

 

     Затраты труда на ремонт и  техническое обслуживание машин  и оборудования, установленных на  животноводческих фермах хозяйства,  зависят от их количества и  трудоёмкости ремонта и обслуживания.

 

Т тр ф. = tтр ф. · m;                                         (2.12)

 Т то ф. = t то ф. · m;                                         (2.13)

 

где Ттр ф.   и Т то ф.  – годовая трудоёмкость текущего ремонта и технического обслуживания машин и оборудования фермы, чел-ч.;

tтр ф.  и t то ф. – удельная трудоёмкость текущего ремонта и технического обслуживания машин и оборудования в расчёте на одну голову животного, чел-ч;

m – число животных на данной ферме.

   На  ферме молочного крупного рогатого  скота:

 

Ттр ф. = 1,32 · 2241 = 2958.2чел-ч.

                                          Т то ф. = 2,95 · 2241 = 6610.9 чел-ч.

 

   На  ферме мясного крупного рогатого  скота (КРС):

 

Ттр ф. = 1,11 · 1182 = 1312.0чел-ч.

Тто ф. = 2,54 · 1182 = 3002.2 чел-ч.

 

 

 

2.2 Распределение ремонтов машин  по местам исполнения

 

 

       Техническое обслуживание и текущий  ремонт машинно-тракторного парка  выполняют в мастерских хозяйств, за исключением хозяйств, которые  охвачены комплексным техническим  обслуживанием районными мастерскими  общего назначения. Работы по  техническому обслуживанию автомобилей  распределяют между мастерскими и гаражами с профилакториями хозяйств, районными мастерскими общего назначения и станциями технического обслуживания.


 

Таблица 2.3 Распределение  по местам исполнения ремонтов и ТО выполняемых в хозяйстве.

Наимено-вание

 

Марка машин

 

Вид ремонта и ТО

 

Число ремон-

тов и ТО

Годовая

трудоё-мкость

чел-ч.

Место проведения ремонтов и ТО

ЦРМ

ПТО

Гаражи

Машинный

двор

ПТО

ферм

Поле

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тракторы

МТЗ-820 и др.

ТР

54

8202.9

8202.9

         

ТО-3

42

1662.9

1662.9

         

ТО-2

161

1026.5

 

1026.5

       

ТО-1

634

836.3

 

585.5

     

250.8

СТО

66

314.3

 

314.3

       

Устр.

отказа

 

1387.8

 

763.3

     

 

624.5

Автомобили

МАЗ-4570 и др.

ТР

10

4816.3

4816.3

         

ТО-2

49

189.2

   

189.2

     

ТО-1

145

2337.1

   

2337.1

     

СТО

22

196.0

   

196.0

     

Комбайны

КЗР-7 и др.

ТР

9

1590

1590

         

ТО-2

17

46.4

 

26.4

     

20

ТО-1

47

283.4

 

100

     

183.4

ПСТО

9

27.5

     

27.5

   

Устр.

отказа

 

318.0

 

168

     

150

Плуги,

культива-торы и др.

 

ПСТО

59

3076.9

 

1538

 

1538

   

ТР

71

1536.0

470

566

 

500

   

Устр. отказа

 

461.5

 

200

     

261.5

Обор-ние ферм

 

ТР

-

4297.2

2578.3

     

1718.8

 

ТО

-

9613.1

1000.0

     

7613.1

1000.0

Итого

     

42219.3

20320.4

5288.5

2722.3

2066.0

9331.9

2490.2


 

 

 

 

 

2.3.1 Определение годовой трудоёмкости  ремонтно-обслуживающих работ,выполняемых в ЦРМ

2.3 Проектирование производственного  процесса в ремонтной мастерской

 

 

         В центральной ремонтной мастерской  хозяйства в течении года проводят  основные и дополнительные ремонтно – обслуживающие работы. К основным относятся ремонт и техническое обслуживание машинно-тракторного парка, а также машин и оборудования животноводческих ферм. Складывая данные графы 6 таблицы 2.3, получают годовую трудоёмкость основных работ.

 

Тосн = 20320,4 чел-ч.

 

     Трудоёмкость дополнительных работ  исчисляют в процентах от годового (суммарного) объёма основных работ,  выполненных в ЦРМ:

     - ремонт оборудования мастерских 5...8 %;

     - ремонт и изготовление приспособлений  и инструмента 0,5...1 %;

     - ремонт и изготовление деталей  в фонд запасных частей 3...5 %;

     - прочие внеплановые работы 10...12 %;

     Общая трудоёмкость дополнительных  работ Тдп составляет 18...26 % от трудоёмкости основных, т.е.

Тдп = (0,18...0,26)·То;                                             (2.14)

 

Тдп = 0,26 ·20320,4= 5283,5 чел-ч.

 

Общая годовая  трудоёмкость работ, выполняемых в  ЦРМ:

 

Тцрм = То + Тдп;                                                   (2.15)

 

Тцрм = 20320.4 + 5283,5  = 25603,4 чел-ч. 

 

 

2.3.2 Календарное планирование работы  мастерской

 

 

      Весь объём работ, запланированных  в ЦРМ, распределяют по кварталам  года.

Ремонт и  техническое обслуживание планируют  в течение года с учётом занятости  машин на с/х работах.

      В осеннее – зимний период  ремонту подвергают 75...80% всех тракторов,  остальные 25...20% ремонтируют во  втором и третьем кварталах. 60...80% ремонтов автомобилей проводят  в осенне-зимний период.

     По окончании полевых работ  выполняют послесезонное техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов и других с/х машин.    Комбайны, как правило, ремонтируют в осенне-зимний период. Ремонт других с/х машин целесообразно выполнять по окончании соответствующих полевых работ, чтобы равномерно загрузить в течение года ЦРМ.


     Основную часть объёма ТР машин  и оборудования животноводческих  ферм, выполняемого в ЦРМ, планируют  на пастбищный период.

Информация о работе Техническое обеспечение машин