Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 18:38, курсовая работа
Специализированное техническое обслуживание и ремонт машино-тракторного парка, основанные на разделении труда трактористов-машинистов и мастеров-наладчиков по обслуживанию машин, обеспечили широкое внедрение в практику сельскохозяйственного производства системы стационарных и передвижных механизированных средств для обслуживания машин. Механизация труда мастеров-наладчиков обеспечила сокращение затрат труда на техническое обслуживание машин на 27..30 %. Применение механизированных средств позволило существенно повысить качество выполнения ремонтных работ, а также внедрить новые технологические процессы, обеспечивающие повышение безотказности и долговечности отремонтированных машин, экономию топлива и смазочных материалов.
2.1.2
Определение годовой
обслуживаний
Годовую трудоёмкость ремонтов
и технических обслуживаний
Годовая трудоёмкость
Tкр = tкр– Nкр;
где tкр – трудоёмкость капитального ремонта трактора (автомобиля, комбайна) данной марки, чел-ч.
Определим годовую
Ткр = 311 · 0 = 0 чел-ч.
Аналогично рассчитываем
Определим
годовую трудоёмкость
Tкр = 306 · 0 = 0 чел-ч.
Аналогично рассчитываем
Годовая трудоёмкость текущего ремонта тракторов (автомобилей) данной марки чел-ч.
Ттр = 0,001· tтр· Wг · n; (2.9)
где tтр – удельная трудоёмкость одного текущего ремонта трактора (автомобиля, комбайна) данной марки, чел-ч.
Определим годовую
Ттр = 0,001· 97 ·1768 = 171.5 чел-ч./1000 усл.эт.га
Аналогично рассчитываем
Определим годовую трудоёмкость текущего ремонта для автомобиля МАЗ-4570
Ттр = 0,001· 9,4· 31987= 300.6 чел-ч / 1000 км
Аналогично рассчитываем
Суммарная трудоёмкость
Tто = tто · Nто;
где tто – трудоёмкость одного ТО машин данной марки, чел-ч;
Nто – число технических обслуживаний машин данной марки;
Определим суммарную
Тто-1= 2,7 · 26 = 70,2 чел-ч.
Тто-2 = 6,9 · 7= 47,6 чел-ч.
Тто-3 = 19,8 · 1 = 19,8 чел-ч.
Тcто = 3,5 · 2 = 7 чел-ч.
Аналогично рассчитываем суммарную трудоёмкость технического обслуживания для остальных тракторов и данные расчётов заносим в таблицу 2.2.
Произведём расчет суммарной трудоёмкости технического обслуживания для автомобиля ГАЗ-53:
Tто-1 = 3,3 · 12 = 39,6 чел-ч.
Тто-2 = 13,6 · 4 = 54,4 чел-ч.
Тcто = 6,8· 2 = 13,6 чел-ч.
Аналогично рассчитываем суммарную трудоёмкость техническихобслуживаний для остальных автомобилей и данные расчётов заносим в таблицу 2.2.
Определим
суммарную трудоёмкость
Ттр = 230 · 1 = 230 чел-ч.
Тто-1= 3,4 · 2 = 6,8 чел-ч.
Тто-2 = 6,9 · 1 = 6,9 чел-ч.
Тпсто = 3,5 · 1 = 3,5 чел-ч.
Аналогично рассчитываем суммарную трудоёмкость техническихобслуживаний для остальных комбайнов и данные расчётов заносим в таблицу 2.2.
Определим суммарную трудоёмкость текущего ремонта плугов:
Ттр = 21 · 2 + 14 · 3 = 84 чел-ч.
Аналогично рассчитываем суммарную трудоёмкость техническихобслужи-ваний для остальных с/х машин и данные расчётов заносим в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 Годовая трудоёмкость ремонтов и технических обслуживаний
Наименование и марка машин |
Наработка |
Трудоёмкость ремонтов и ТО | ||||||
К |
ТР |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
СТО |
ПС ТО | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Беларусь-310 |
151 |
0 |
23.7 |
6.3 |
8.1 |
0 |
3,6 |
- |
Беларусь-310 |
164 |
0 |
25.7 |
7.2 |
5.4 |
0 |
3,6 |
- |
Беларусь-310 |
896 |
0 |
140.6 |
37.8 |
29.7 |
23.1 |
3,6 |
- |
Беларусь-2022 |
2224 |
0 |
169.0 |
62,0 |
40.8 |
42.3 |
10,6 |
- |
Беларусь-2022 |
2020 |
0 |
153.5 |
68,2 |
34.0 |
42.3 |
10,6 |
- |
Беларусь-1025 |
2249 |
0 |
231.6 |
89.1 |
55.2 |
39.6 |
10,6 |
- |
Беларусь-1025 |
1984 |
0 |
204.3 |
78.3 |
47.6 |
39.6 |
7.0 |
- |
Беларусь-1025 |
1749 |
0 |
180.1 |
70.2 |
47.6 |
19.8 |
7.0 |
- |
Беларусь-1025 |
1684 |
0 |
173.5 |
64.8 |
40.8 |
19.8 |
7.0 |
- |
Беларусь-1025 |
1667 |
0 |
171.7 |
64.8 |
40.8 |
19.8 |
7.0 |
- |
Беларусь-1025 |
2054 |
0 |
211.6 |
54.1 |
34.0 |
19.8 |
7.0 |
- |
Беларусь-950 |
1983 |
0 |
192.4 |
78.3 |
47.6 |
39.6 |
7.0 |
- |
Беларусь-950 |
2528 |
0 |
245.2 |
102.6 |
68.0 |
59.4 |
7.0 |
- |
Беларусь-950 |
2204 |
0 |
213.8 |
89.1 |
55.2 |
39.6 |
7.0 |
- |
Беларусь-950 |
1974 |
0 |
191.5 |
78.3 |
47.6 |
39.6 |
7.0 |
- |
Беларусь-950 |
1870 |
0 |
181.4 |
70.2 |
40.8 |
39.6 |
7.0 |
- |
Беларусь-820 |
1768 |
0 |
171.5 |
70.2 |
47.6 |
19.8 |
7.0 |
- |
Беларусь-820 |
1533 |
0 |
148.7 |
59.4 |
34.0 |
19.8 |
7.0 |
- |
Беларусь-820 |
2347 |
0 |
227.6 |
86.4 |
61.2 |
39,6 |
7.0 |
- |
Беларусь-1221 |
2159 |
0 |
249.7 |
28.1 |
15.6 |
15,33 |
7.0 |
- |
Беларусь-1221 |
2767 |
0 |
320.1 |
45.9 |
20.8 |
15,33 |
7.0 |
- |
Беларусь-1221 |
2087 |
0 |
241.5 |
29.7 |
15.6 |
15,33 |
7.0 |
- |
Беларусь-1221 |
1174 |
0 |
135.8 |
18.9 |
10.4 |
15,33 |
7.0 |
- |
Беларусь-1221 |
2107 |
0 |
243.7 |
32.1 |
15.6 |
15,33 |
7.0 |
- |
Беларусь-1221 |
2513 |
0 |
290.7 |
40.5 |
20.8 |
15,33 |
7.0 |
- |
Беларусь-1221 |
2926 |
0 |
338.5 |
48.6 |
20.8 |
15,33 |
7.0 |
- |
Беларусь-1221 |
1985 |
0 |
229.7 |
27.0 |
15.6 |
15,33 |
7.0 |
- |
Беларусь-1523 |
2598 |
0 |
571.6 |
34.8 |
21.0 |
26.69 |
5.3 |
- |
Беларусь-3022 |
2456 |
0 |
656.9 |
27.1 |
21.0 |
23.9 |
16.8 |
- |
Беларусь-3022 |
2156 |
0 |
576.7 |
27.1 |
10.5 |
23.9 |
16.8 |
- |
Беларусь-3022 |
2698 |
0 |
721.7 |
30.9 |
21.0 |
23.9 |
16.8 |
- |
К-701 |
2998 |
0 |
173.8 |
19.4 |
21.0 |
25.2 |
18.3 |
- |
Джон-Дир |
3251 |
0 |
195.1 |
15.5 |
10.5 |
27.0 |
18.3 |
- |
Итого |
0 |
8202.9 |
1662.9 |
1026.5 |
836.3 |
314.3 |
- | |
Автомобили | ||||||||
МАЗ-53371 |
41183 |
0 |
387.1 |
17.6 |
232.7 |
- |
17.9 |
- |
МАЗ-5516 А8 |
29987 |
0 |
281.8 |
13.2 |
161.1 |
- |
17.9 |
- |
МАЗ-5516 А8 |
38973 |
0 |
366.3 |
17.6 |
214.8 |
- |
17.9 |
- |
МАЗ-5516 А8 |
36400 |
0 |
342.2 |
17.6 |
196.9 |
- |
17.9 |
- |
Продолжение таблицы 2.2 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
МАЗ-4570 |
29258 |
0 |
275.0 |
13.2 |
161.1 |
- |
17.9 |
- |
МАЗ-4570 |
31987 |
0 |
300.6 |
17.6 |
179.0 |
- |
17.9 |
- |
МАЗ-5551 |
0 |
280.8 |
13.2 |
161.1 |
- |
17.9 |
- | |
МАЗ-5551 |
34421 |
0 |
323,5 |
17.6 |
179.0 |
- |
17.9 |
- |
МАЗ-5551 |
38711 |
0 |
363.8 |
17.6 |
214.8 |
- |
17.9 |
- |
МАЗ-5551 |
39193 |
0 |
368.4 |
17.6 |
214.8 |
- |
17.9 |
- |
УАЗ-469 |
89875 |
0 |
925.7 |
15.4 |
255.3 |
- |
8.5 |
- |
ГАЗ-3110 |
58365 |
0 |
601.1 |
11.0 |
166.5 |
- |
8.5 |
- |
Итого |
0 |
4816.3 |
189.2 |
2337.1 |
196.0 |
|||
Комбайны: | ||||||||
КЗС-7 |
130 |
0 |
230 |
3,2 |
13.4 |
- |
- |
3.45 |
КЛААС (Лексион) |
256 |
0 |
170 |
2.7 |
24.0 |
- |
- |
3.0 |
КЛААС (Лексион) |
250 |
0 |
170 |
2.7 |
24.0 |
- |
- |
3.0 |
КЛААС (Лексион) |
389 |
0 |
170 |
5.4 |
30.0 |
- |
- |
3.0 |
КЛААС (Мега) |
378 |
0 |
170 |
5.4 |
30.0 |
- |
- |
3.0 |
КЛААС (Мега) |
382 |
0 |
170 |
5.4 |
30.0 |
- |
- |
3.0 |
КЛААС(Мега) |
715 |
0 |
170 |
8.1 |
54.0 |
- |
- |
3.0 |
КЛААС(Доминатор) |
547 |
0 |
170 |
8.1 |
42.0 |
- |
- |
3.0 |
КЕЙС МДВ |
434 |
0 |
170 |
5.4 |
36.0 |
- |
- |
3.0 |
Итого |
0 |
1590 |
46.4 |
283.4 |
- |
- |
27.5 | |
| ||||||||
Плуги |
- |
- |
184.7 |
- |
- |
- |
- |
92.5 |
Грабли |
- |
- |
150.6 |
- |
- |
- |
- |
75.3 |
Культиваторы |
- |
- |
225.5 |
- |
- |
- |
- |
112.7 |
Бороны |
- |
- |
218.9 |
- |
- |
- |
- |
109.8 |
Сеялки |
- |
- |
542.0 |
- |
- |
- |
- |
275.7 |
Сенокосилки |
- |
- |
208.1 |
- |
- |
- |
- |
104.5 |
Пресс –подборщики |
- |
- |
675.8 |
- |
- |
- |
- |
330.5 |
Жатки |
- |
- |
18.5 |
- |
- |
- |
- |
9.2 |
Разбрасыватели удобрений |
- |
- |
701.5 |
- |
- |
- |
- |
350.9 |
Картофелесажалки |
- |
- |
151,3 |
- |
- |
- |
- |
75.8 |
Итого |
- |
- |
3076.9 |
- |
- |
- |
- |
1536 |
При использовании с/х техники
возможны отказы машин в
Для
тракторов суммарная
Tот = T1· n1 + T2·n2 + ... + Тi·ni; (2.11)
где T1, T2, Ti – трудоёмкость устранения отказов одного трактора каждой отдельной марки, чел-ч.; n1, n2, ni – число тракторов каждой отдельной марки.
Тот = 26.5 · 3 + 20.4 · 2 + 40.38 · 6 + 40.2 · 5 + 42.13 · 3 + 59.8 · 8 + 84.5 · 1 + 20.4 · 3+ + 31.5 · 1 + 42.3 · 1= 1387.8 чел-ч.
Трудоёмкость устранения
Т от = 1590 · 0,2 = 318.0 чел-ч.
Т от = 3076.9 · 0,15 = 461.5 чел-ч.
Затраты труда на ремонт и
техническое обслуживание
Т тр ф. = tтр ф. · m; (2.12)
Т то ф. = t то ф. · m; (2.13)
где Ттр ф. и Т то ф. – годовая трудоёмкость текущего ремонта и технического обслуживания машин и оборудования фермы, чел-ч.;
tтр ф. и t то ф. – удельная трудоёмкость текущего ремонта и технического обслуживания машин и оборудования в расчёте на одну голову животного, чел-ч;
m – число животных на данной ферме.
На
ферме молочного крупного
Ттр ф. = 1,32 · 2241 = 2958.2чел-ч.
На
ферме мясного крупного
Ттр ф. = 1,11 · 1182 = 1312.0чел-ч.
Тто ф. = 2,54 · 1182 = 3002.2 чел-ч.
2.2 Распределение ремонтов машин по местам исполнения
Техническое обслуживание и
Таблица 2.3 Распределение по местам исполнения ремонтов и ТО выполняемых в хозяйстве.
Наимено-вание
|
Марка машин
|
Вид ремонта и ТО
|
Число ремон- тов и ТО |
Годовая трудоё-мкость чел-ч. |
Место проведения ремонтов и ТО | |||||
ЦРМ |
ПТО |
Гаражи |
Машинный двор |
ПТО ферм |
Поле | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Тракторы |
МТЗ-820 и др. |
ТР |
54 |
8202.9 |
8202.9 |
|||||
ТО-3 |
42 |
1662.9 |
1662.9 |
|||||||
ТО-2 |
161 |
1026.5 |
1026.5 |
|||||||
ТО-1 |
634 |
836.3 |
585.5 |
250.8 | ||||||
СТО |
66 |
314.3 |
314.3 |
|||||||
Устр. отказа |
1387.8 |
763.3 |
624.5 | |||||||
Автомобили |
МАЗ-4570 и др. |
ТР |
10 |
4816.3 |
4816.3 |
|||||
ТО-2 |
49 |
189.2 |
189.2 |
|||||||
ТО-1 |
145 |
2337.1 |
2337.1 |
|||||||
СТО |
22 |
196.0 |
196.0 |
|||||||
Комбайны |
КЗР-7 и др. |
ТР |
9 |
1590 |
1590 |
|||||
ТО-2 |
17 |
46.4 |
26.4 |
20 | ||||||
ТО-1 |
47 |
283.4 |
100 |
183.4 | ||||||
ПСТО |
9 |
27.5 |
27.5 |
|||||||
Устр. отказа |
318.0 |
168 |
150 | |||||||
Плуги, культива-торы и др. |
ПСТО |
59 |
3076.9 |
1538 |
1538 |
|||||
ТР |
71 |
1536.0 |
470 |
566 |
500 |
|||||
Устр. отказа |
461.5 |
200 |
261.5 | |||||||
Обор-ние ферм |
ТР |
- |
4297.2 |
2578.3 |
1718.8 |
|||||
ТО |
- |
9613.1 |
1000.0 |
7613.1 |
1000.0 | |||||
Итого |
42219.3 |
20320.4 |
5288.5 |
2722.3 |
2066.0 |
9331.9 |
2490.2 |
2.3.1
Определение годовой
2.3
Проектирование
В центральной ремонтной
Тосн = 20320,4 чел-ч.
Трудоёмкость дополнительных
- ремонт оборудования мастерских 5...8 %;
- ремонт и изготовление
- ремонт и изготовление деталей в фонд запасных частей 3...5 %;
- прочие внеплановые работы 10...12 %;
Общая трудоёмкость
Тдп = (0,18...0,26)·То;
Тдп = 0,26 ·20320,4= 5283,5 чел-ч.
Общая годовая трудоёмкость работ, выполняемых в ЦРМ:
Тцрм = То + Тдп; (2.15)
Тцрм = 20320.4 + 5283,5 = 25603,4 чел-ч.
2.3.2
Календарное планирование
Весь объём работ,
Ремонт и техническое обслуживание планируют в течение года с учётом занятости машин на с/х работах.
В осеннее – зимний период ремонту подвергают 75...80% всех тракторов, остальные 25...20% ремонтируют во втором и третьем кварталах. 60...80% ремонтов автомобилей проводят в осенне-зимний период.
По окончании полевых работ выполняют послесезонное техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов и других с/х машин. Комбайны, как правило, ремонтируют в осенне-зимний период. Ремонт других с/х машин целесообразно выполнять по окончании соответствующих полевых работ, чтобы равномерно загрузить в течение года ЦРМ.
Основную часть объёма ТР