Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 15:25, курсовая работа
В современных условиях нефть и нефтепродукты являются массовыми грузами, в связи, с чем вся система транспорта призвана обеспечивать бесперебойную доставку их на нефтеперерабатывающие, нефтехимические заводы и с заводов или с месторождений до потребителей в минимальные сроки, наиболее дешевым способом, без порчи их в пути и с наименьшими потерями. Поэтому роль трубопроводного транспорта в системе нефтяной и газовой промышленности чрезвычайно велика. Для нефти трубопроводный транспорт является основным видом транспорта в нашей стране.
. Введение
2. Определение оптимальных параметров магистрального нефтепровода
2.1 Определение диаметра трубопровода
2.2 Выбор насосного оборудования
2.3 Определение толщины стенки трубопровода
3. Расчет на прочность и устойчивость магистрального нефтепровода
4. Определение числа нефтеперекачивающих станций (НПС)
5. Построение совмещенной характеристики магистрального нефтепровода и перекачивающих станций
6. Расстановка станций по трассе магистрального нефтепровода
7. Расчет эксплуатационных режимов магистрального нефтепровода
8. Выбор рациональных режимов эксплуатации магистрального нефтепровода
Вывод
Список используемой литературы
Выделенные режимы работы нефтепровода в пределах первого эксплуатационного участка, для которых условия (3.7.6) и (3.7.7) выполняются.
8. Выбор рациональных режимов эксплуатации магистрального нефтепровода
Подпорные насосы укомплектованы асинхронными электродвигателями ВАОВ800L-4У1, мощностью 2000 кВт, а магистральные насосы – синхронными электродвигателями СДТП3150-2УХЛ 4, мощностью 3150 кВт. Для возможных режимов перекачки определим значения удельных энергозатрат. В качестве примера рассмотрим один из режимов перекачки, например, режим №1 (3-3-3-3-3) с производительностью 5708 .
По формулам (3.2.3) и (3.8.2) определяем напоры и к.п.д. подпорного и магистрального насосов:
,
По формулам (3.8.3) и (3.8.4) определяем коэффициенты загрузки и к.п.д. электродвигателей подпорного и магистрального насосов:
По формуле (3.8.1) рассчитываем значения потребляемой мощности подпорного и магистрального насосов:
кВт,
кВт.
Удельные затраты на 1 тонну нефти и значение производной для каждого возможного режима перекачки определяем по формулам (3.8.5) и (3.8.11):
Таблица 6 – Результаты расчетов механических характеристик подпорного и магистрального насосов и их электродвигателей.
dEуд/dQ |
ηмн |
ηпн |
Кзм |
Кзп |
ηэм |
ηэп |
Nпотр м |
Nпотр п |
0,002856 |
87,3 |
81,7 |
0,506 |
0,551 |
0,9385 |
0,8160 |
1698,7 |
1349,5 |
0,002764 |
86,8 |
82,5 |
0,513 |
0,542 |
0,9390 |
0,8129 |
1720,6 |
1332,5 |
0,002764 |
86,8 |
82,5 |
0,513 |
0,542 |
0,9390 |
0,8129 |
1720,6 |
1332,5 |
0,002653 |
86,2 |
83,2 |
0,519 |
0,533 |
0,9395 |
0,8098 |
1740,4 |
1315,9 |
0,002653 |
86,2 |
83,2 |
0,519 |
0,533 |
0,9395 |
0,8098 |
1740,4 |
1315,9 |
0,002553 |
85,3 |
83,9 |
0,526 |
0,523 |
0,9400 |
0,8061 |
1761,5 |
1296,4 |
0,002298 |
83,3 |
84,9 |
0,537 |
0,502 |
0,9408 |
0,7982 |
1797,6 |
1257,1 |
0,002298 |
83,3 |
84,9 |
0,537 |
0,502 |
0,9408 |
0,7982 |
1797,6 |
1257,1 |
0,002168 |
81,9 |
85,2 |
0,542 |
0,490 |
0,9412 |
0,7934 |
1814,6 |
1234,4 |
0,002021 |
80,2 |
85,3 |
0,547 |
0,477 |
0,9416 |
0,7881 |
1829,4 |
1210,7 |
0,002021 |
80,2 |
85,3 |
0,547 |
0,477 |
0,9416 |
0,7881 |
1829,4 |
1210,7 |
0,001893 |
77,9 |
85,0 |
0,551 |
0,462 |
0,9419 |
0,7816 |
1843,3 |
1182,2 |
0,001893 |
77,9 |
85,0 |
0,551 |
0,462 |
0,9419 |
0,7816 |
1843,3 |
1182,2 |
0,001721 |
75,3 |
84,3 |
0,554 |
0,447 |
0,9421 |
0,7750 |
1852,8 |
1154,3 |
0,001721 |
75,3 |
84,3 |
0,554 |
0,447 |
0,9421 |
0,7750 |
1852,8 |
1154,3 |
0,001551 |
72,0 |
82,8 |
0,556 |
0,430 |
0,9423 |
0,7671 |
1858,9 |
1122,0 |
0,001551 |
72,0 |
82,8 |
0,556 |
0,430 |
0,9423 |
0,7671 |
1858,9 |
1122,0 |
0,001551 |
72,0 |
82,8 |
0,556 |
0,430 |
0,9423 |
0,7671 |
1858,9 |
1122,0 |
0,001551 |
72,0 |
82,8 |
0,556 |
0,430 |
0,9423 |
0,7671 |
1858,9 |
1122,0 |
0,001551 |
72,0 |
82,8 |
0,556 |
0,430 |
0,9423 |
0,7671 |
1858,9 |
1122,0 |
0,001356 |
67,7 |
80,4 |
0,556 |
0,412 |
0,9423 |
0,7581 |
1859,6 |
1086,7 |
0,001356 |
67,7 |
80,4 |
0,556 |
0,412 |
0,9423 |
0,7581 |
1859,6 |
1086,7 |
0,001356 |
67,7 |
80,4 |
0,556 |
0,412 |
0,9423 |
0,7581 |
1859,6 |
1086,7 |
0,001117 |
62,3 |
76,5 |
0,554 |
0,392 |
0,9421 |
0,7478 |
1853,1 |
1047,7 |
0,001117 |
62,3 |
76,5 |
0,554 |
0,392 |
0,9421 |
0,7478 |
1853,1 |
1047,7 |
0,001117 |
62,3 |
76,5 |
0,554 |
0,392 |
0,9421 |
0,7478 |
1853,1 |
1047,7 |
0,001117 |
62,3 |
76,5 |
0,554 |
0,392 |
0,9421 |
0,7478 |
1853,1 |
1047,7 |
0,001117 |
62,3 |
76,5 |
0,554 |
0,392 |
0,9421 |
0,7478 |
1853,1 |
1047,7 |
0,000874 |
54,4 |
69,7 |
0,549 |
0,367 |
0,9417 |
0,7345 |
1835,0 |
999,4 |
0,000874 |
54,4 |
69,7 |
0,549 |
0,367 |
0,9417 |
0,7345 |
1835,0 |
999,4 |
- |
42,6 |
57,4 |
0,537 |
0,336 |
0,9408 |
0,7171 |
1796,4 |
938,4 |
График зависимости
удельных энергозатрат от производительности
перекачки изображен в
Вывод
В результате проделанного курсового проекта по технологическому расчёту трубопровода, получили данные, позволяющие сделать следующие выводы: для сооружения магистральных трубопроводов применяют трубы из стали марки 17Г1С Волжского трубного завода по ВТЗ ТУ 1104-138100-357-02-96 с высокими механическими свойствами и толщиной стенки 12 мм.
Расчётная производительность нефтепровода Q=5660 м3/ч, в соответствии с этим для оснащения насосных станций применили насосы: основные НМ 5000-210 и три подпорные НПВ 5000-120. Всего по трассе трубопровода расположено 10 насосных станций.
На сегодняшний день роль трубопроводного транспорта в системе НПГ чрезвычайно высока. Этот вид транспорта нефти является основным и одним из самых дешевых, от мест добычи на НПЗ и экспорт. Магистральный трубопровод в то же время позволяет разгрузить железнодорожный транспорт, для других важных перевозок грузов народного хозяйства.
Рассматриваемый нефтепровод может экономично работать на режимах 1, 2, 7, 12.
Список используемой литературы
1. П.И. Тугунов, В.Ф.
Новоселов, А.А. Коршак, А.М. Шаммазов.
Типовые расчеты при
2. А.А. Коршак, А.М. Нечваль. Трубопроводный
транспорт нефти,
3. СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы/ Госстрой России.: ГП ЦПП, 1997.- 52с.
4. Г.Г. Васильев., Г.Е. Коробков., А.А. Коршак., и др.; Под ред. С.М. Вайнштока: Учеб. Для ВУЗов: В 2т. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2002. – Т. 1. – 407 с.
5. А.А. Коршак, А.М. Шаммазов, Г.Е. Коробков и др. Основы трубопроводного транспорта нефтепродуктов. – Уфа: Реактив, 1996. – 158 с.
6. З.Ф. Исмагилова, К.Ф. Ульшина.
«Технологический расчёт
Информация о работе Технологический расчёт магистрального нефтепровода