Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:47, дипломная работа
Цель исследования: разработать и изготовить комплект картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109.
Задачи исследования:
Проанализировать научно-методическую, специальную литературу по проблеме исследования.
Раскрыть роль декоративно – прикладного искусства в оформлении интерьера.
Рассмотреть технику вышивки крестом и текстильной аппликации как способа создания картин.
Раскрыть требования, предъявляемые к оформлению интерьера вышитыми картинами.
Введение
4
Глава 1. Теоретические основы разработки комплекта картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109
1.1 Роль декоративно-прикладного искусства в оформлении интерьера
9
1.2. Правила оформления интерьера вышитыми картинами. Разница между оформлением интерьера жилого помещения и интерьера учебной аудитории
11
1.3. Техника вышивки крестом и текстильной аппликации, как способ создания картин
14
Глава 2. Разработка эскизов картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109
Анализ эскизов картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109. Выбор основного комплекта эскизов
17
2.2. Разработка схем вышивки крестом для изготовления картин
19
2.3.Анализ эскизов интерьера для размещения коллекции картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации
21
Глава 3. Технология изготовления картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109
3.1. Технические условия выполнения картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации
23
3.2. Технологическая последовательность изготовления картин в технике вышивка крестом и текстильной аппликации
25
3.3. Уход за изделиями, выполненными в технике вышивки крестом
26
Экономический расчёт материальных, затрат на изготовление комплекта картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации для оформления интерьера аудитории 109
28
Заключение
30
Литература
3.3. Уход за изделиями, выполненными в технике вышивки крестом
Новая, только что сделанная вышивка радует глаз и кажется очень долговечной. В каком-то смысле это так и есть: вышитые вещи передаются из поколения в поколение, а значит – срок их «жизни» - довольно долог. Но, как любое тканое изделие, вышитая вещь требует ухода и бережного обращения. Иначе есть риск через несколько лет обнаружить, что белый фон стал серым или желтым, цвета потускнели, или, хуже того, полиняли, а кое-где из замечательного рисунка торчат вылезшие нитки. Чтобы не допустить этого, необходимо следовать нескольким правилам ухода за вышивкой.
Прежде всего, имеет значение, на какое изделие нанесено изображение. Если речь идет о вышитой картине, висящей в раме за стеклом, то, ей, в силу особенностей особого ухода не потребуется. С салфетками, полотенцами, скатертями и одеждой сложнее. Носильные или просто часто используемые вещи с вышивкой придется достаточно регулярно подвергать воздействию воды и моющих средств. И здесь очень важно не испортить нежный рисунок неправильным режимом стирки или отжима. Лучше стирать вручную вышитые изделия. Но, если нет времени ухаживать за вышивками самостоятельно, можно использовать режим деликатной стирки при максимуме в 60 градусов, поместив предварительно вещи в специальный мешок-сеточку. Для изделий, вышитых шелковыми или синтетическими нитками: исключительно ручная стирка. Стирать вышитые изделия нужно только отдельно от прочих.
Ни в коем случае нельзя
применять отбеливатель для ухода
за подобными вещами. При необходимости,
вышитые изделия можно кипятить
После стирки вышивку нельзя выжимать в центрифуге. Также не стоит ее выкручивать, даже руками – сильное растяжение ткани может исказить рисунок. С другой стороны, оставить вещь в сыром виде надолго - значит подвергнуть ее опасности слипания, что тоже может негативно отразиться на изображении. Гладить изделие следует со стороны изнанки, либо, простелив с двух сторон чистыми полотенцами, (чтобы между утюгом и вышивкой была ткань). [22.C.113]
Рассмотрев правила ухода за вышитыми изделиями, мы пришли к выводу, что в результате правильного, разумного ухода и использования вышивки она будет долго служить.
Для оценки выполнения практической работы мы произвели расчет материальных затрат. Материальные затраты – это затраты связанные с производством и реализацией продукции. Материальные затраты вычисляются по формуле:
Мз=Змат+Зспр+Зстор
Проанализировав составляющие функции материальных затрат, установили что:
Змат – это затраты на сырьё и основные материалы, покупаемые изделия, вспомогательные материалы.
Зтэ – это затраты на топливо и энергию.
Зспр – это затраты связанные с использованием природного сырья. Зстор – это затраты на оплату услуг работников.
При изготовлении комплекта картин в технике вышивки крестом для оформления интерьера аудитории 109 не требовались материальные затраты на топливо и энергию, а также не использовалось природное сырьё и услуги работников.
Проанализировав формулу материальных затрат, мы выявили свою формулу. Мз = Змат. (см. Приложение
Таблица экономического расчета.
Наименование материала |
Ед.измерения |
Количество |
Цена (руб.) |
Стоимость (руб.) |
Канва |
100 см. |
50 см. |
250.0 |
125.0 |
Нитки мулине |
1 шт. |
64 шт. |
7.0 |
448.0 |
Ткань «Гжель» |
100 см. |
100 см |
200.0 |
200.0 |
Рамки |
1 шт. |
4шт |
170.0 |
680.0 |
Итого: |
1453.0 |
Изучив ассортимент ниток по составу и качеству, были подобраны самые подходящие по экономическим и эстетическим требованиям. Было выбрано хлопковое мулине марки DMC, так как, оно является самым распространенным в мире вышивания. Плюсами этих ниток является то, что на рынке представлен огромный выбор оттенков различных цветов, а также доступная цена и хорошее качество.
После проведения всех операций нами была составлена таблица экономического расчета.
Заключение
Проанализировав материалы работы, можно сделать следующие выводы. Произведения декоративно-прикладного искусства, передающие красоту различных форм, предназначены для удовлетворения практических и эстетических потребностей человека. Ни одна деталь в хорошо продуманном интерьере не может быть лишней. Каждая вещь должна находится на своем месте, и, если избавится от какой-либо из них, теряется изначально задуманный смысл интерьера. Декоративно-прикладное искусство – это особый мир художественного творчества, который позволяет с помощью материала и творчества передать идеи, задумки автора и отобразить красоту окружающего мира и человеческой души. Декоративно-прикладное искусство – это тонкие нежные ноты, играющие на нашей душе и эстетическом восприятии.
Рассмотрев приемы расположения картин в интерьере, и сравнив особенности оформления интерьеров и общественных жилых помещений, можно утверждать, что для наилучшего восприятия картин нужно учитывать особенности помещения, его целевую аудиторию и существующее оформление.
А после рассмотрения техники вышивки крестом и текстильной аппликации, как способа создания картин, мы сделали следующие выводы: выполнение вышивки и текстильной аппликации – это творческий процесс, в который вкладывает свои силы и душу рукодельница. В то же время вышивка – это процесс выбора тематики картин, подбора подходящей по всем параметрам ткани, оттенков ниток и приобретение или выбор набора инструментов для работы.
Перед тем, как приступить к работе над вышивкой комплекта картин, мы определили такие параметры, необходимые для работы как: размер канвы, цвет канвы, количество цветов в работе, сложность схемы вышивки, цвет и фактура ткани для аппликации. При выборе места для расположения картин был проанализирован интерьер аудитории 109, учтены цвет и фактура покрытия стен, близость расположения мебели, освещение и высота потолков, размещение другого декора данной мастерской.
Проанализировав технические условия выполнения картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации, нами был сделан следующий вывод: выполняя вышивку крестом необходимо быть ознакомленным со способами вышивки; условиями выполнения, как вышивки, так и аппликации из ткани; определить исходные материалы. Рассматривая технологическую последовательность, мы определили для себя этапы изготовления изделий. Изучая правила ухода за вышитыми изделиями, мы пришли к выводу, что в результате грамотного ухода эксплуатации вышивки она будет долго служить украшением интерьера. И после проведения всех вычислительных операций по экономическому расчету затрат на изготовление картин нами была составлена таблица экономического расчета.
Изготавливая комплект картин, мы сделали такие выводы: по ходу этапов работы, могут как включаться новые, так и исключаться ранее рассмотренные. Окончательный результат может отличаться от задуманных эскизов. Соблюдая представленную выше технику и техническую последовательность с различными дополнениями возможно изменить картины, дополнив их новыми элементами.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут использоваться на занятиях по технологии при изучении модуля программы «Рукоделие», темы «Вышивка», модуль «Интерьер жилого дома», темы «Предметы декоративно-прикладного искусства в интерьере», на внеклассных занятиях декоративно-прикладного творчества как наглядные пособия, при организации выставок и проведении факультатива «Иголка волшебница» как объекты интерьера. Картины, выполненные в технике вышивка крестом и текстильной аппликации, могут быть использованы для оформления интерьера, мастерской технологии, офисов, а так же в качестве подарка.
Литература
Приложение 1
Эскизы комплекта картин
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Приложение 2
Эскизы интерьера для размещения коллекции картин в технике вышивки крестом и текстильной аппликации
Вариант 1
Вариант 2
Приложение 3
Технология выполнения аппликации
Для выполнения аппликации вам потребуется ткань для фона и лоскуты, чтобы вырезать детали узора. Для фона лучше использовать плотную хлопчатобумажную яркую однотонную ткань. Повторяющиеся детали аппликации кроите по шаблону. Лоскутки деталей должны быть контрастны к общему фону.
Выкроенные лоскутные детали разместите на подготовленном к работе (отутюженном и выровненном) лоскуте фоне в соответствии с задуманным рисунком и прикрепите их булавками или наметочным швом.
Есть много разнообразных технологий нашивания деталей аппликаций на фон. Рассмотрим основные из них.
Пришивание детали вручную «втай». Технология та же, что и при закреплении деталей «втай» в некоторых узорах лоскутной мозаики.
Эту технологию часто используют при аппликации по традиционным рисункам. Она требует значительных затрат ручного труда.
Машинный шов «зигзаг». Выкройте деталь точно по рисунку, закрепите ее на лоскуте фона и обработайте границы детали швом «зигзаг» на швейной машинке - так, чтобы полностью перекрыть срез детали. Выступающую из-под шва лишнюю ткань срежьте маленькими ножницами.
Эта технология очень ускоряет выполнение аппликации по рисунку, но сам шов «зигзаг« как бы размывает границу детали, поэтому в традиционных рисунках его применяют не всегда.
Машинная аппликация с использованием тесьмы «въюнчик». Выкройте деталь аппликации с запасом на подгиб (0,8-1 см) и настрочите на ее лицевую сторону, точно по границам подгиба, тесьму «вьюнчик». Подогните лишнюю ткань детали так, чтобы половина ширины тесьмы образовала по границам готовой лоскутной детали волнистый край. Концы тесьмы спрячьте на изнанке детали. Тщательно отпарьте обработанную деталь, закрепите ее на ткани фона и пришейте машинной строчкой по тесьме там, где тесьма стыкуется с тканью детали.