Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 17:07, курсовая работа
Цель исследования: исследовать технологию производства радиорекламы.
Задачи исследования:
1. Изучить радио как аудиальный источник передачи информации.
2. Исследовать особенности производства радиорекламы.
3. Выявить преимущества радиорекламы.
4. Создать проект собственной радиорелкамы.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты создания радиорекламы
1.1. Радио как аудиальный источник информации.
1.2. Технология создания радиорекламы
1.3. Производство радиорекламы
Глава 2. Эмпирический анализ радиорекламы
2.1. Эффективность радиорекламы в России
2.2. Разработка проекта радиорекламы
Заключение
Технология разработки и производства радиорекламы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты создания радиорекламы
1.1. Радио как аудиальный источник информации.
1.2. Технология создания радиорекламы
1.3. Производство радиорекламы
Глава 2. Эмпирический анализ радиорекламы
2.1. Эффективность радиорекламы в России
2.2. Разработка проекта радиорекламы
Заключение
Введение
Актуальность работы. Телевидение, радио реклама, а в последние десятилетия Интернет, сопровождают всю нашу жизнь. Также появилось множество визуальной рекламы и исследований, посвященных ей.
В частности, все большую популярность в нашей стране завоевывает наружная реклама: щиты, тумбы, электронные табло.
В этой ситуации радиорекламе не придается большого значения, хотя общепризнанные преимущества радиорекламного сообщения служат достаточным аргументом ее использования, но ни заказчики, ни исполнители не видят особой необходимости в повышении эффективности радиорекламы.
Радио – специфичное и уникальное средство массовой коммуникации. Главным инструментом его воздействия на аудиторию является сила «живого слова» - нередко более убедительная, чем иные визуальные образы, создаваемые другими видами рекламы.
Безусловно, радио трудно соперничать
с безграничными возможностями
телевидения, но целый ряд бесспорных
преимуществ, свойственных этому
СМИ, является весомым аргументом
для его активного
Часто радиорекламу недооценивают, замечая в ней только негативные моменты и преуменьшая достоинства. Именно поэтому в данной курсовой работе, мы хотим рассмотреть радиорекламу и подчеркнуть ее преимущество перед другими способами рекламы.
Объект исследования: радиореклама.
Предмет исследования: технология создания радиорекламы.
Цель исследования: исследовать технологию производства радиорекламы.
Задачи исследования:
1. Изучить радио как аудиальный источник передачи информации.
2. Исследовать особенности производства радиорекламы.
3. Выявить преимущества радиорекламы.
4. Создать проект собственной радиорелкамы.
Гипотеза исследования: радиореклама может привлекать значительную часть целевой аудитории при ее правильном создании и грамотной подаче.
В данной работе использовались вторичный метод исследования, а именно метод анализа документов, а также
Теоретической основой работы выступили научные работы авторов: Шаркова Ф. И., Почепцова Г. Г., Киселева А. Г., Ромата Е. В., Полукарова В. Р., Коломиеца В. П., Николайшвили Г., Вайнера В. Л. и других авторов, исследовавших вопросы радиорекламы. Также использовались материалы Интернет-ресурсов:
Глава 1. Теоретическое исследование радиорекламы.
1.1. Радио как аудиальный источник информации
Радиореклама (радио реклама, реклама на радио) — общий термин для обозначения любой рекламы транслирующейся на радиостанциях. Радиорекламу можно считать одним из видов звуковой рекламы. К звуковой рекламе относится так же звуковая индор-реклама (от англ. Indoor — «внутри»), звуковая реклама на рынках, в метро, на вокзалах, в аэропортах, в транспорте.
У истории XX века практически нет иного столь яркого примера взаимодействия и взаимовлияния, как радио и другие каналы массовой информации. Всего три десятилетия относительно спокойной жизни технический прогресс дал радиовещанию для упрочения своих позиций. Уже в середине 50-х годов о нем высказывались как о «факире на час». Если принимать во внимание время существования нашей цивилизации, то три десятилетия – это даже не час, а мгновение.
Многие исследователи сходились во мнении, что судьба радио в микроминиатюризации технических средств: вот создадут инженеры приемник размером с аптечную таблетку (технически это вполне возможно, более того, эта идея практически была реализована к концу 70-х годов) и будет она подавать сигналы, вмонтированная в петлицу, сообщая погоду и наиболее важные новости. Что же касается обширной событийной и художественной информации, общения с коммуникатором, аудиокультуры во всех ее разновеликих и многообразных аспектах... то «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Такое мнение распространилось в среде специалистов, наблюдавших взаимоотношения средств массовой информации и культуры сквозь призму жестокой конкурентной борьбы. Это касалось развития СМИ в любых социально-политических условиях, даже в том случае, когда государство стремилось максимально регулировать эти взаимоотношения, как это было у нас в стране.
К началу второй половины XX века могущество телевидения, особенно в споре со зрелищными видами искусств (театр, кино, эстрада) и аудиокультурой (радио, грамзапись), казалось всесокрушающим. Но в то же время исследователи стали обращать внимание на целый ряд парадоксов в развитии как системы СМИ в целом, так и отдельных ее элементов. Прежде всего, эти парадоксы стали проявлять себя в наиболее развитых «телевизионных державах», в частности в Соединенных Штатах Америки.
В 1959 году, на пике «телевизионного бума», в США насчитывалось 3879 радиовещательных станций различной мощности. В это же время работало около 900 телестанций. Американцы, как известно, не любят вкладывать деньги в предприятия, не приносящие прибыли. Прибыль же на радио и телевидении связана с передачей рекламы. А количество рекламодателей и суммы прибылей непосредственно зависят от расширения или сужения аудитории.
Через несколько лет возникла следующая ситуация, изумив и специалистов, и широкую публику: к 1976 году в США работало 8120 радиовещательных станций различной мощности при 1016 телевизионных студиях; соотношение – 1:8 против 1:4 восемнадцать лет назад. В отдельных штатах и городах еще более выразительные показатели свидетельствовали о том, что радио не теряет аудитории и телевидению в своем рекламном воздействии на население не уступает: Нью-Йорк – 344 радиовещательные станции и 42 телевизионные; Пенсильвания – соответственно 344 и 34 и т.п. Заметим, что приведенная здесь статистика учитывает лишь станции с регулярным и постоянным вещанием в несколько часов, одноразовые или нерегулярные радиоакции рекламного характера не учитывались.
К началу 70-х годов наиболее дальновидные специалисты в разных странах, главным образом там, где телевидение удовлетворяло интерес публики, пришли к выводу: распространение телепередач не является причиной значительного снижения интереса к радиопрограммам.
На рубеже 80-х годов социологи публикуют результаты исследований, из которых следует, что в некоторых полностью телефицированных районах СССР почти 90% жителей при обращении к тому или иному средству массовой информации предпочитают радио (второе место после газет по популярности).
Можно вспомнить также историю о том, как в одной из европейских стран газета, печатавшая телевизионные программы, объявила в качестве приза 750-тысячному подписчику цветной телевизор новой модели, но по просьбе читателей он был заменен на стереофонический радиоприемник.
Западногерманские футурологи X. Байнхауэр и Э. Шмакке в своем обширном труде «Мир в 2000 году» специальную главу посвятили взаимоотношениям радио и телевидения и высказали такой прогноз: «Никаких серьезных изменений в этой области не произойдет, хотя и предусмотрено дальнейшее расширение телевизионной сети и увеличение объема передач по каналам телевидения. Единственной уступкой радиовещания будет разработка новой структуры его программ».
Этот прогноз был сделан немецкими учеными в ситуации, когда большинство их коллег пророчили если не полное, то, по крайней мере, глобальное сокращение радиовещания вообще. Как показала жизнь, они ошибались, в то время как прогноз X. Байнхауэра и Э. Шмакке оправдался полностью.
Объем радиовещания увеличивался параллельно с ростом телевидения, а его структура менялась резко, о чем особенно ярко свидетельствует эволюция радиопрограмм в отечественном эфире. Строго дифференцированные по содержательным и адресным критериям коммерческие радиостанции значительно превышают по объему вещания параметры бывшего Всесоюзного радио, предоставляя слушателям столь же выросшую, но принципиально изменившуюся тематическую палитру передач.
Радио является вторым по времени появления средством массовой коммуникации. С момента своего появления и до наших дней радио является устойчиво популярным средством массовой информации. Эта популярность обеспечивается самими особенностями радио.
Во-первых, в структуре современных СМИ радио является самым оперативным каналом информирования населения, его оперативность выше телевизионной, не говоря уже о прессе. Данное качество обеспечивается техническими особенностями производства и передачи информации, которые позволяют в любой момент времени выходить в эфир и вести репортажи прямо с места и с начала событий. Таким образом, слушатели становятся как бы участниками происходящего, переживают все те эмоции, которые переживают и непосредственные участники события.
Во-вторых, радио является самым удобным для использования средством массовой информации, так как для знакомства с информацией слушателю нет необходимости отрываться от выполнения той или иной работы, например, от повседневных обязанностей, иными словами, радиоинформация заполняет собой те «ниши», которые недоступны для заполнения информацией прессы и телевидения. Особенно это важно для водителей автотранспорта, которые составляют значительную часть радиоаудитории.
В-третьих, радио, ориентированное на преимущественно слуховое восприятие информации, оказывает ни с чем не сравнимое психологическое воздействие на аудиторию, так как в силу ассоциативности человеческого мышления слуховые образы переводятся в зрительные. При этом человек «видит» именно те образы, которые близки ему в силу его конкретного психического склада, что способствует определенной релаксации и самореализации личности. Иными словами, воспринимая информацию на слух, человек сам «творит» себе видеоряд, реализуя при этом весь свой психический и творческий потенциал. Эта особенность радио налагает определенные обязательства на радиожурналистов, которые только при помощи слова и звука должны уметь создать образ
В-четвертых, радио на сегодняшний момент является самым доступным средством массовой информации с точки зрения финансовых затрат и возможности доставки информации. Не всегда и не везде можно купить ту или иную газету, не всегда и не везде может быть телевизор, тем более, что большинство программ телевидения транслируются далеко не на все территории. В то время как радио не требует особых материальных затрат и проникает едва ли не во все уголки земного шара. Это особенно актуально для России с ее огромными территориями и низким уровнем дохода населения.
В-пятых, в силу своей абсолютной распространенности радио стало первым международным средством массовой коммуникации. Оно способно вещать без границ и без применения особенной дорогостоящей техники для приема информации. Способствуя тем самым созданию мирового сообщества.
Однако при всех достоинствах у радио существует и ряд недостатков, среди которых ученые выделяют следующие:
1. Высокая оперативность при всех ее преимуществах не позволяет сохранить информацию без специально направленных на то усилий (например, запись на магнитофон).
2. Отсутствие видеоряда резко ограничивает возможность трансляции развлекательных программ и способствует быстрому отвлечению внимания.
Таким образом, радио может значительно привлекать внимание массовой аудитории за счет своей доступности и воздействия на аудиальную составляющую.
1.2. Технология создания радиорекламы
Радио как рекламный канал можно использовать для любых целей: от массовой внушающей «имиджевой» рекламы фирмы или торговой марки до простейшего информационного объявления с адресом и телефоном.
Обычно по затратам на радиорекламу лидерами являются следующие категории товаров и услуг: сотовая связь, рестораны, клубы, автомобили, мебель. Постоянно увеличивают объемы рекламы фирмы, занимающиеся недвижимостью. Впрочем, далеко не каждое рекламное радиосообщение обеспечивает требуемый результат. При разработке рекламной кампании на радио важно учитывать несколько основных моментов, которые способны увеличить эффективность всего мероприятия:
1. Информативность сообщения.
2. Оригинальность (текст и подача).
3. Качество исполнения ролика.
4. Имидж и популярность радиостианции.
5. Величина аудитории ее слушателей и степень ее совпадения с целевой группой.
Прежде, чем разместить рекламу, необходимо определиться с каналом радиовещания, то есть выбрать радиостанцию, отвечающую требованиям рекламодателя. Так, нужно определить, на каких радиостанциях поместить сообщение. То есть требуется оценить, какие радиостанции могут быть интересны нынешним и потенциальным клиентам фирмы. На практике такая задача решается путем сопоставления характеристик целевой группы компании-рекламодателя и аудитории радиостанции.
На этом этапе рекламодатель должен располагать следующей информацией.
1) формат радиостанции – развлекательный, деловой, новостной и другие.
2) рейтинг - показатель медиапланирования, обозначающий часть целевой аудитории, контактирующую с конкретным медианосителем, в данном случае радио.
Информация о работе Технология разработки и производства радиорекламы