Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 17:07, курсовая работа
Цель исследования: исследовать технологию производства радиорекламы.
Задачи исследования:
1. Изучить радио как аудиальный источник передачи информации.
2. Исследовать особенности производства радиорекламы.
3. Выявить преимущества радиорекламы.
4. Создать проект собственной радиорелкамы.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты создания радиорекламы
1.1. Радио как аудиальный источник информации.
1.2. Технология создания радиорекламы
1.3. Производство радиорекламы
Глава 2. Эмпирический анализ радиорекламы
2.1. Эффективность радиорекламы в России
2.2. Разработка проекта радиорекламы
Заключение
Выводы по первой главе:
1. Радио является вторым по времени появления средством массовой коммуникации. С момента своего появления и до наших дней радио является устойчиво популярным средством массовой информации.
2. Каждый рекламный продукт требует нестандартного индивидуального подхода. Нет стандартной формулы успеха для радиорекламы.
3. Среди недостатков радиорекламы можно назвать отсутствие возможности записи телефона или адреса на ходу, а также то, что осуществить ее можно только в городах, имеющих такие средства (транспортная радиосеть, радио метрополитена и тому подобная).
Глава 2. Эмпирический анализ радиорекламы
2.1. Эффективность радиорекламы в России
Нами было проведено Интернет – исследование эффективности радиорекламы посредством социальных сетей «Вконтакте», «Одноклассники». Мы опросили 70 человек в возрасте от 17 до 22 лет, преимущественно студентов брянских высших учебных заведений.
Цель исследования: выявить эффективность социальной рекламы на примере молодежной аудитории.
Задачи исследования:
Таблица 1. Структура выборочной совокупности
Структура выборочной совокупности респондентов |
Количество респондентов |
Общий объем выборки |
70 |
Из них: |
|
Мужчины |
32 |
Женщины |
38 |
Из них: |
|
не женаты/не замужем |
55 |
женаты/замужем |
15 |
Из общего количества образование получают на соответствующей основе: |
|
на договорной основе |
64 |
на бюджетной основе |
6 |
В возрастных группах: |
|
в возрасте 17 лет |
10 |
в возрасте от 19 до 21 года |
45 |
в возрасте 22 лет |
15 |
Первый вопрос, который мы задали нашим респондентам звучал так: «Слушаете ли Вы рекламу по радио?»
Диаграмма 1. Слушаете ли Вы рекламу по радио?
Так, большая часть опрошенных, а это 38% сразу выключают радиоприемник, лишь услышав радиорекламу. 30% студенческой аудитории спокойно слушает рекламу по радио. Еще 12% не обращают на нее внимания, то есть отвлекаются. Именно эти две группы и составляют лояльную к радиорекламе аудиторию. Также к ним примыкают те 10%, которые переключаются на другую станцию, но есть шанс, что они услышат рекламу на другой станции, хотя и с малой вероятностью.
Второй вопрос, который мы задали, касался места, где чаще всего респонденты слышат радиорекламу.
Диаграмма 2. Где Вы чаще всего слышите радиорекламу?
Чаще всего опрошенные слушали радиорекламу дома – это 30% или в торговых центрах, также 45% - это место оказалось самым популярным. При чем респонденты отметили, что дома реклама ими слышится как «фон», а в торговом центре, проходя по этажам или от отдела к отделу, они невольно к ней прислушиваются. Еще 20% респондентов слышат рекламу в общественном транспорте, чаще всего это маршрутное такси. И лишь незначительная часть опрошенных – 5% слушает радиорекламу на работе.
Также мы спросили у респондентов, какая реклама была бы ими более воспринята: на радио или на телевидении.
Диаграмма 3. Какую рекламу Вы лучше воспринимаете (радио или ТВ)?
Ответ на данный вопрос показал, что все же реклама на ТВ лучше воспринимается респондентами. По нашему мнению это вызвано тем, что реклама по телевизионным каналам сочетает в себе и аудио и визуальный ряд.
Мы также спросили: рекламу каких товаров или услуг чаще всего слышали респонденты.
Диаграмма 4. Рекламу каких товаров/услуг Вы чаще всего слышали по радио?
Так как различные конкурсы и викторины также являются видом рекламы на радио. То мы спросили у опрошенных: принимали ли Вы участие в конкурсах/викторинах на радио?
Так значительная часть опрошенных 55% не принимала участия в викторинах или конкурсах, а 45% принимали и даже выигрывали какие-то призы.
Таким образом, радиореклама, являясь одним из самых бюджетных средств донесения рекламного сообщения, позволяет донести информацию и добиться желаемого рекламного эффекта. Более конкретный вывод
Бриф для создания ролика
В данном виде рекламы - особую ценность представляют первые 10 секунд, за которые слушатель должен мысленно увидеть товар. Так же за это время клиент должен понять что это, как это купить и где купить товар.
Жанр ролика |
игровой (постановочный), |
Текст ролика, сценарий |
Покоряет тот, кто покупает...
|
Манера чтения диктором |
Манера чтения диктором: пафосная |
Дикторы |
Мужской голос, тенор |
Музыкальная подложка, фон |
Классическая музыка, тихая и спокойная |
Сэмплы (звуковые эффекты) |
В данном ролике отсутствуют |
На каких радиостанциях планируется размещение |
«Дорожное радио», «Авторадио» - большая часть аудитории автомобилисты, а это преимущественно мужчины, имеющие стабильный доход |
Целевая аудитория (основные хар-ки) |
Возраст аудитории 25-60. Пол: мужской. Доход: стабильный, средний, выше среднего |
Выводы по второй главе:
В ходе исследования эффективности радиорекламы в молодежной среде мы выявили:
Также нами было выявлено, что при разработе радиорекламы нужно учитывать самые мельчайшие особенности:
В 10 секунд нужно уложить самую необходимую информацию так, чтобы она была услышана, а именно: что, где и когда можно купить. Нужно четко прописывать текст ролика, учитывать манеру его чтения и то, как его преподнести: игровой ролик, джинг (песня) или информационная сводка, звуковое сопровождение, фон рекламы.
Заключение
В данной работе мы провели исследование технологий производства и разработки радиорекламы. Нами было изучено общее понятие реклама, а также ее виды, отдельным вопросом мы рассмотрели радио, как канал передачи рекламной информации. Также изучили технологии производства и разработки радиорекламы.
Таким образом, изучив данную тему, мы сделали несколько выводов.
3. Радио является вторым по времени появления средством массовой коммуникации.
С момента своего появления и до наших дней радио является устойчиво популярным средством массовой информации. Эта популярность обеспечивается самими особенностями радио.
4. Нет стандартной формулы успеха на радио. Деньги решают многое, но не всегда эффект адекватен вложениям, если рекламная акция не продумана как следует.
5. Прайм-тайм - это наиболее активное время радиослушания в период суток. Обычно реклама в это время стоит намного дороже, нежели в другое время.
6. Радиореклама, являясь одним из самых бюджетных средств донесения рекламного сообщения, позволяет донести информацию и добиться желаемого рекламного эффекта.
7. При создании радиорекламы
нужно учитывать самые
Итак, в данной курсовой работе нами было выдвинуто предположение о том, что радиореклама может привлекать значительную часть целевой аудитории при ее правильном создании и грамотной подаче.
В ходе работы были выполнены все поставленные задачи и реализованы цели, а гипотеза в исследовании подтвердилась.
Информация о работе Технология разработки и производства радиорекламы