Упаковывание напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 05:40, курсовая работа

Краткое описание

Упакованная продукция может храниться и транспортироваться как в нормальных атмосферных условиях, например в специально оборудованном складском или обычном бытовом помещении, так и в незащищенном помещении или на улице в любое время года, в обычной или агрессивной среде. Помимо атмосферных воздействий упаковка и её содержимое подвергаются силовым разовым или циклическим нагрузкам, приводящим к их разрушению. Разрушение происходит и иод действием биологических объектов.

Содержание

Введение
Литературный обзор
Сущность и типы упаковок
Основные качества
Патентное исследование
Емкость для жидких, вязких или сыпучих продуктов
Бутылка, содержащая корпус цилиндрической формы
Бутылка, содержащая между собой горловину и корпус
Проектирование тары и упаковки с помощью средств автоматизированного проектирования.
Материал из гофрокартона
Материал из бумаги
Материал из металла
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по САПР .docx

— 449.41 Кб (Скачать файл)

Упаковка является социально  значимой, она участвует во многих процессах производства (создание, оформление и т.п.), торговли, транспортирования  и т.д. Она требует описания, классификации, стандартизации, унификации, сертификации. Правила упаковывания, единые требования маркирования, хранения, транспортирования, распределения, утилизации изучают  в товароведении, торговле, санитарии  и гигиене, маркетинге, экономике, логистике, экологии.

Для создания упаковки необходимы усилия ученых и инженеров, дизайнеров, художников, работающих в области  материаловедения, машиностроения, технологии производства упаковки и упаковывания, дизайна, полиграфии и др.

Рассмотрим последовательно  требования к упаковке и функции, которые она должна выполнять.

В торговле упаковка обеспечивает удобство распределения товара –  продукции, фасованной и упакованной  на производстве в соответствующих  санитарных условиях. Это представляет удобство для потребителя благодаря  снижению времени при выборе товара и покупке, а также обеспечивает безопасность потребления.

Упаковка как носитель маркировки предоставляет потребителю  необходимую информацию о товаре, его назначение, изготовителе, условиях, сроках хранения, дает предупреждающие  сведения и др.

Тара как элемент упаковки является неотъемлемой частью товара, она является составной частью его  стоимости, поскольку после реализации по договору купли-продажи потребительская  тара переходит в собственность  потребителя.

Правовое регулирование  вопросов, связанных с тарой и  упаковкой, регламентируется Гражданским  кодексом РФ: ст. 481 п. 1: «Если иное не предусмотрено договором купли-продажи  и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания  и (или) упаковки»; ст. 482: «Последствия передачи товара без тары и (или) упаковки, либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке»; п. 1: «В случаях, когда подлежащий затариванию  и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, покупатель вправе затребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, если иное не вытекает из договора, существа обязательства или характера  товара»; п. 2: «В случаях, предусмотренных  п. 1 настоящей статьи, покупатель вправе вместо предъявления продавцу требований, указанных в этом пункте, предъявить ему требования, вытекающие из передачи товара ненадлежащего качества».

Таким образом, ст. 482, п. 2 предусматривает  предъявление требований более существенных, а именно – неупакованный товар  объявлять товаром ненадлежащего  качества».

В санитарии и гигиене  установлены обязательные требования к производству и безопасности продукции. Госсанэпиднадзор РФ разрабатывает  нормативы и предписывает соблюдение санитарных правил и норм (СанПиН) при  фасовании и упаковывании пищевых  продуктов, парфюмерно-косметических  товаров, средств гигиены полости  рта, игрушек и других товаров.

Для продукции необходимо санитарно-эпидемиологическое заключение по установленной форме и в  рамках правил и порядка проведения сертификации. Миграция органических соединений, солей и оксидов тяжелых  металлов из тары в пищевые продукты не должна превышать установленных  норм. Недопустимо, чтобы тара изменяла вкус и цвет продукта или снижала его пищевую ценность.

В маркетинге упаковка используется как средство продвижения товара на рынок. Привлекательная форма  упаковки, красочность, оригинальность вызывает у потребителей положительные  эмоции, внушает доверие и служит мотивацией для принятия решений  о покупке, делает возможным распространение  товара в широком масштабе. Упаковка должна быть элементом фирменного стиля  компании, повышая тем самым конкурентоспособность  товара. Эти две функции упаковки можно объединить в понятие –  рекламная функция (презентативная), представляющая одно из требований маркетинга к упаковке.

Идентифицирующая функция  заключается в том, что внешний  вид упаковки, сочетание цветов, своеобразная форма (дизайн) запоминаются потребителями и впоследствии ассоциируются  у них с определенным товаром, способствуя тем самым формированию потребительских предпочтений.

В экономике необходимо найти  наиболее оптимальное решение при  упаковывании продукции. Для фирм, занимающихся производством продукции, важно  найти рациональные типы, виды упаковки и способы транспортирования  исходя из свойств упакованной продукции. При оценке экономичной эффективности  применения упаковки необходимо учитывать  затраты на всех стадиях ее производства и потребления и экономию от сокращения потерь продукции. Важным фактором является масса тары, поскольку увеличение массы товара с тарой приведет к увеличению затрат на транспортирование. При возможности взаимозаменяемости тары, например упаковка в стеклянную или полимерную бутылку, картонный  или деревянный ящик, полимерный или  тканевый мешок, нужно рассчитывать экономию ее использования на 1 т  упакованной продукции.

Потребительская тара не должна быть избыточной по массе и стоимости, чтобы соотношение стоимости  товар/тара было намного больше единицы. Стоимость тары для продовольственных  товаров повседневного спроса должна составлять не более 5% от стоимости  упакованного товара. Увеличение стоимости  тары в некоторых случаях целесообразно (даже до 30%) только тогда, когда в  этой упаковке значительно продлевается срок хранения товара, например модифицированный газовые среды, нарезка в вакуумной  упаковке и т.п.

Для непродовольственных  товаров сказанное справедливо  для гигиенических товаров, косметической  продукции, товаров бытовой химии. Более дорогостоящая или избыточная упаковка применяется для сувениров, парфюмерии и др. Упаковка многих непродовольственных  товаров составляет очень незначительную долю от стоимости упакованных товаров (телевизор, стиральная машина, меховые, ювелирные изделия и т.п.).

Логистика требует, чтобы  размер транспортной тары вписывался в единую модульную систему в  соответствии с международными стандартами. Эти же требования следует предъявить и к потребительской таре (при  упаковывании в транспортную тару). В России это предусматривает  модульная система унифицированных  размеров тары и контейнерная транспортная система.

Являясь важным звеном в  логистической цепи, обеспечивающей прохождение товарного потока от поставщика до потребителя, упаковка способствует результативности и оптимизации  процесса товародвижения. Она ускоряет передачу товара от производителя потребителям, облегчает перемещение товарно-материальных ценностей при погрузочно-разгрузочных операциях, повышает эффективность  использования транспортных средств  и складских помещений, улучшает учет и организацию сбыта продукции.

Материаловедение занимается изучением закономерностей процессов  формирования свойств материалов, изменения  их при хранении, эксплуатации и  закономерностей старения, а также  исследует возможности их повторного (либо вторичного) использования в  процессах переработки.

Для реализации своих основных функций – защиты товара от внешних  воздействий и сохранение содержимого  – необходимо создание материалов, обладающих определенным комплексом физико-механических свойств, химической стойкостью, оптимальной  проницаемостью, санитарно-гигиеническим  показателями. Оптимизация состава  и структуры материала, технологических  параметров производства, возможность  прогнозирования свойств будущего материала являются задачами материаловедения. Это в конечном итоге обеспечит  качество получаемого упаковочного материала или тары.

Машиностроение и технология упаковывания должны обеспечить наиболее экономичные способы упаковки товаров. Производство тары или упаковочных  материалов должно быть технологичным, что означает оптимальные и экономически выгодные пути их создания.

Важным моментом являются также способ заполнения тары продуктом  в полуавтоматическом или автоматическом режиме, герметизация, укладка в  транспортную тару, пакетирование, возможность  погрузки и выгрузки с помощью  имеющегося оборудования, транспортирование, хранение. Для упаковочного машиностроения определены задачи по оптимизации этих процессов и созданию высокопроизводительного  современного оборудования. Современная  упаковка пищевых продуктов становится составной частью продукции, а технологическая  операция упаковывания – частью технологии пищевых и иных производств (фасование  лакокрасочных, моющих средств, товаров  бытовой химии и др.).

Требование экологии заключается  в рациональном использовании упаковки при ее взаимодействии с окружающей средой. Основным требованием экологии к упаковке является то, что при  производстве и утилизации упаковочных  материалов и тары не должна загрязняться окружающая среда.

Дизайн и полиграфическое  оформление упаковки должны быть оригинальными, оптимальными для товара, технологии производства и рациональными, привлекательными и соответствовать стилю времени. Высокое качество художественного  и полиграфического оформления упаковки тесно связаны как с работой  художников и дизайнеров, так и  с уровнем развития технологий нанесения  этикеток, оформления тары и т.п. В  конечном итоге граммотное графическое, цветовое и стилевое решение повышает эстетические свойства упаковки, а  лаконичность формы, удобство транспортирования, прочность при хранении и штабелировании обеспечивают привлекательность упаковки для фасовщиков продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Патентное исследование

 

2.1 Емкость для жидких, вязких или сыпучих продуктов

  Номер патента: 20903 

Класс(ы) патента: 7В65D1/10

 Автор(ы): Алексеев А.В. (113648,

Москва, ул.Северное Чертаново, 8,

корп. 832, кв. 412, рег. №34)

Описание изобретения:

1. Емкость для жидких вязких  или сыпучих продуктов содержащая  круглый полый корпус с наружной  криволинейной в продольном сечении  емкости выпуклой поверхностью  и горло отличающаяся тем что  корпус выполнен с сужающимся  участником с вогнутой наружной  поверхностью плавно сопряженной  с выпуклой наружной поверхностью  при этом выпуклая поверхность  выполнена таким образом что  в продольном сечении емкости  противолежащие образующие являются  участкам одной окружности а  горло расположено на сужающемся  участке соосно или параллельно  его оси.

2.  Емкость для жидких и  вязких или сыпучих продуктов  по п.1, отличающаяся тем что  внутренняя поверхность горла  выполнена цилиндрической или  конической угол между образующими  которой не превышает 30о.

3. Емкость для жидких вязких  или сыпучих продуктов по п.1, отличающаяся тем что горло  выполнено с внутренней поверхностью  для установки притертой пробки  или крышки.

4. Емкость для жидких вязких  или сыпучих продуктов по п.1, отличающаяся тем что горло  выполнено на наружной поверхности  с винтовыми элементами для  установки винтовой пробки или  крышки.

 

 

 


1.2 Бутылка содержащая корпус цилиндрической формы.

 

Номер патента: 17913 

Класс(ы) патента: 7В65D1/02

Автор(ы): Закрытое акционерное

общество «АЛКО-ХОЛДИНГ» (142070, 

Московская обл., Домодедовский  р-н,

 дер. Заборье, стр. 10, рег. №13)

Описание изобретения:

  1. Бутылка, содержащая корпус цилиндрической формы состоящий из трех частей с диаметром средней части меньшим диаметру верхней и нижней частей горловину конусообразной формы сужающуюся к венчику и имеющую плавный радиусный переход в плечики которые выполнены в вде вогнутого усеченного конуса горловина под венчиком имеет кольцевую проточку меньшего диаметра внешняя поверхность плечиков бутылки выполнена с рельефными элементами чешуйчатой формы а поверхность корпуса и горловины до ее радиусного перехода в проточку выполнена с рельефными элементами в виде выпуклых вертикально вытянутых ломано-извилистых линий на поверхности средней части корпуса с двух диаметрально противоположных сторон  выполнены углубления под этикетки разного размера с гладкой поверхностью в виде вертикально вытянутых прямоугольников со скругленными углами нижняя часть корпуса закруглена ко дну в центральной части дна имеется углубление в виде усеченного конуса а на периферийной части дна выполнена радиальная рельефная насечка и высечен паз со стороны корпуса на которой расположено меньшее из углублений под этикетки отличающаяся тем что она дополнительно содержит на нижней части корпуса бутылки со стороны паза окошко с гладкой поверхностью в виде горизонтально вытянутого прямоугольника причем его длина составляет примерно 1/3 длины периметра этой части бутылки.
  2. Бутылка по п.1, отличающаяся тем что венчик выполнен винтовым с кольцевым буртиком.
  3. Бутылка, по п.1, отличающаяся тем что венчик  выполнен под  затвор типа «гуала».
  4. Бутылка по любому из пп.1-3, отличающаяся тем что на внешней поверхности нижнего прямоугольника окошка содержатся точечные выпуклые выступы.
  5. Бутылка по любому из пп.1-4, отличающаяся тем что внизу нижней части корпуса бутылки на стороне диаметрально противоположной положению паза, выполнено квадратное окошко с гладкой поверхностью размером примерно 5*5 мм.
  6. Бутылка по любому из п.5, отличающаяся тем что на внешней поверхности нижнего квадратного окошка содержится цифровая надпись.
  7. Бутылка по любому из пп.1-6, отличающаяся тем что на дне бутылки дополнительно содержатся рельефные буквенные и цифровые надписи или изображения.
  8. Бутылка по п.7, отличающаяся тем что в качестве рельефной надписи изображен товарный знак предприятия.      

Информация о работе Упаковывание напитков