Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 05:40, курсовая работа
Упакованная продукция может храниться и транспортироваться как в нормальных атмосферных условиях, например в специально оборудованном складском или обычном бытовом помещении, так и в незащищенном помещении или на улице в любое время года, в обычной или агрессивной среде. Помимо атмосферных воздействий упаковка и её содержимое подвергаются силовым разовым или циклическим нагрузкам, приводящим к их разрушению. Разрушение происходит и иод действием биологических объектов.
Введение
Литературный обзор
Сущность и типы упаковок
Основные качества
Патентное исследование
Емкость для жидких, вязких или сыпучих продуктов
Бутылка, содержащая корпус цилиндрической формы
Бутылка, содержащая между собой горловину и корпус
Проектирование тары и упаковки с помощью средств автоматизированного проектирования.
Материал из гофрокартона
Материал из бумаги
Материал из металла
Заключение
Список литературы
Упаковка является социально значимой, она участвует во многих процессах производства (создание, оформление и т.п.), торговли, транспортирования и т.д. Она требует описания, классификации, стандартизации, унификации, сертификации. Правила упаковывания, единые требования маркирования, хранения, транспортирования, распределения, утилизации изучают в товароведении, торговле, санитарии и гигиене, маркетинге, экономике, логистике, экологии.
Для создания упаковки необходимы усилия ученых и инженеров, дизайнеров, художников, работающих в области материаловедения, машиностроения, технологии производства упаковки и упаковывания, дизайна, полиграфии и др.
Рассмотрим последовательно требования к упаковке и функции, которые она должна выполнять.
В торговле упаковка обеспечивает удобство распределения товара – продукции, фасованной и упакованной на производстве в соответствующих санитарных условиях. Это представляет удобство для потребителя благодаря снижению времени при выборе товара и покупке, а также обеспечивает безопасность потребления.
Упаковка как носитель маркировки предоставляет потребителю необходимую информацию о товаре, его назначение, изготовителе, условиях, сроках хранения, дает предупреждающие сведения и др.
Тара как элемент упаковки является неотъемлемой частью товара, она является составной частью его стоимости, поскольку после реализации по договору купли-продажи потребительская тара переходит в собственность потребителя.
Правовое регулирование
вопросов, связанных с тарой и
упаковкой, регламентируется Гражданским
кодексом РФ: ст. 481 п. 1: «Если иное не
предусмотрено договором купли-
Таким образом, ст. 482, п. 2 предусматривает
предъявление требований более существенных,
а именно – неупакованный товар
объявлять товаром
В санитарии и гигиене установлены обязательные требования к производству и безопасности продукции. Госсанэпиднадзор РФ разрабатывает нормативы и предписывает соблюдение санитарных правил и норм (СанПиН) при фасовании и упаковывании пищевых продуктов, парфюмерно-косметических товаров, средств гигиены полости рта, игрушек и других товаров.
Для продукции необходимо санитарно-эпидемиологическое заключение по установленной форме и в рамках правил и порядка проведения сертификации. Миграция органических соединений, солей и оксидов тяжелых металлов из тары в пищевые продукты не должна превышать установленных норм. Недопустимо, чтобы тара изменяла вкус и цвет продукта или снижала его пищевую ценность.
В маркетинге упаковка используется
как средство продвижения товара
на рынок. Привлекательная форма
упаковки, красочность, оригинальность
вызывает у потребителей положительные
эмоции, внушает доверие и служит
мотивацией для принятия решений
о покупке, делает возможным распространение
товара в широком масштабе. Упаковка
должна быть элементом фирменного стиля
компании, повышая тем самым
Идентифицирующая функция
заключается в том, что внешний
вид упаковки, сочетание цветов,
своеобразная форма (дизайн) запоминаются
потребителями и впоследствии ассоциируются
у них с определенным товаром,
способствуя тем самым
В экономике необходимо найти
наиболее оптимальное решение при
упаковывании продукции. Для фирм, занимающихся
производством продукции, важно
найти рациональные типы, виды упаковки
и способы транспортирования
исходя из свойств упакованной продукции.
При оценке экономичной эффективности
применения упаковки необходимо учитывать
затраты на всех стадиях ее производства
и потребления и экономию от сокращения
потерь продукции. Важным фактором является
масса тары, поскольку увеличение
массы товара с тарой приведет
к увеличению затрат на транспортирование.
При возможности
Потребительская тара не должна
быть избыточной по массе и стоимости,
чтобы соотношение стоимости
товар/тара было намного больше единицы.
Стоимость тары для продовольственных
товаров повседневного спроса должна
составлять не более 5% от стоимости
упакованного товара. Увеличение стоимости
тары в некоторых случаях
Для непродовольственных
товаров сказанное справедливо
для гигиенических товаров, косметической
продукции, товаров бытовой химии.
Более дорогостоящая или
Логистика требует, чтобы
размер транспортной тары вписывался
в единую модульную систему в
соответствии с международными стандартами.
Эти же требования следует предъявить
и к потребительской таре (при
упаковывании в транспортную тару).
В России это предусматривает
модульная система
Являясь важным звеном в
логистической цепи, обеспечивающей
прохождение товарного потока от
поставщика до потребителя, упаковка способствует
результативности и оптимизации
процесса товародвижения. Она ускоряет
передачу товара от производителя потребителям,
облегчает перемещение товарно-
Материаловедение занимается
изучением закономерностей
Для реализации своих основных
функций – защиты товара от внешних
воздействий и сохранение содержимого
– необходимо создание материалов,
обладающих определенным комплексом физико-механических
свойств, химической стойкостью, оптимальной
проницаемостью, санитарно-гигиеническим
показателями. Оптимизация состава
и структуры материала, технологических
параметров производства, возможность
прогнозирования свойств
Машиностроение и технология упаковывания должны обеспечить наиболее экономичные способы упаковки товаров. Производство тары или упаковочных материалов должно быть технологичным, что означает оптимальные и экономически выгодные пути их создания.
Важным моментом являются также способ заполнения тары продуктом в полуавтоматическом или автоматическом режиме, герметизация, укладка в транспортную тару, пакетирование, возможность погрузки и выгрузки с помощью имеющегося оборудования, транспортирование, хранение. Для упаковочного машиностроения определены задачи по оптимизации этих процессов и созданию высокопроизводительного современного оборудования. Современная упаковка пищевых продуктов становится составной частью продукции, а технологическая операция упаковывания – частью технологии пищевых и иных производств (фасование лакокрасочных, моющих средств, товаров бытовой химии и др.).
Требование экологии заключается в рациональном использовании упаковки при ее взаимодействии с окружающей средой. Основным требованием экологии к упаковке является то, что при производстве и утилизации упаковочных материалов и тары не должна загрязняться окружающая среда.
Дизайн и полиграфическое
оформление упаковки должны быть оригинальными,
оптимальными для товара, технологии
производства и рациональными, привлекательными
и соответствовать стилю
2. Патентное исследование
2.1 Емкость для жидких, вязких или сыпучих продуктов
Номер патента: 20903
Класс(ы) патента: 7В65D1/10
Автор(ы): Алексеев А.В. (113648,
Москва, ул.Северное Чертаново, 8,
корп. 832, кв. 412, рег. №34)
Описание изобретения:
1. Емкость для жидких вязких
или сыпучих продуктов
2. Емкость для жидких и
вязких или сыпучих продуктов
по п.1, отличающаяся тем что
внутренняя поверхность горла
выполнена цилиндрической или
конической угол между
3. Емкость для жидких вязких
или сыпучих продуктов по п.1,
отличающаяся тем что горло
выполнено с внутренней
4. Емкость для жидких вязких
или сыпучих продуктов по п.1,
отличающаяся тем что горло
выполнено на наружной
1.2 Бутылка содержащая корпус цилиндрической формы.
Номер патента: 17913
Класс(ы) патента: 7В65D1/02
Автор(ы): Закрытое акционерное
общество «АЛКО-ХОЛДИНГ» (142070,
Московская обл., Домодедовский р-н,
дер. Заборье, стр. 10, рег. №13)
Описание изобретения: