Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 12:56, курсовая работа
В данном проекте рассматриваются проблемы изготовления деталей типа "Чашка дифференциала заднего моста". При разработке технологических процессов обработки деталей решены следующие задачи:
- повышение технологичности деталей;
- повышение точности и качества заготовок;
- создание технологии малоотходного производства, снижающей стоимость заготовок и расход металла;
Основная задача машиностроения – повышение качества машин, их технического уровня, производительности и надёжности работы. Для решения этой задачи необходимо предусматривать экономию металла, сокращение трудовых затрат, применение норм техники безопасности, экологии и использование отходов.
В данном проекте рассматриваются проблемы изготовления деталей типа "Чашка дифференциала заднего моста". При разработке технологических процессов обработки деталей решены следующие задачи:
- повышение технологичности
- повышение точности и качества заготовок;
- создание технологии
- разработка новых типов и
конструкций режущих
- автоматизация процессов
Автоматизация является эффективным средством повышения производительности и качества выпускаемых изделий. Это объясняется уменьшением вспомогательного времени при загрузке – выгрузке и уменьшением задержек между отдельными операциями.
При создании автоматизированных участков решаются вопросы компоновки, надёжности и стоимости станков, транспортёров и другого оборудования.
Одной из важнейших задач автоматизации производства является разработка и создание комплексных автоматизированных линий, в которых получение заготовок и механическая обработка деталей осуществлялись бы при минимальном использовании ручного труда.
Технология машиностроительного производства представляет собой совокупность различных технологических процессов: литья, ковки, штамповки, термической обработки и т.д.
Технология машиностроения охватывает заключительные стадии машиностроительного производства – превращение заготовки в готовые детали и обработку, т.е. изготовления машин.
Эффективность производства, технический прогресс, качество выпускаемой продукции зависит от развития производства нового оборудования, станков, инструментов и экономически эффективных технологических и конструкторский разработок.
1. Техническое задание
1.1. Общая характеристика объекта проектирования
Чашка дифференциала - является деталью, входящей в сборочную единицу –дифференциала заднего моста, со следующими характеристиками:
Материал – ВЧ 50 ГОСТ 7293-85
dв = 610 МПа
НВ =180…260
1.1.1. Объем выпуска и тип производства
Объем выпуска детали «Чашки дифференциала заднего моста» в соответствии с заданием, составляет 40000 штук в год.
Точная программа определяется по формуле:
, где
А = 39978 шт. – годовое количество изделий;
а = 1 – количество деталей на одно изделие;
d = 10% - процент запасных частей;
b = 0 – процент неизбежных технологических потерь.
Программа выпуска проектируемого участка представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Перечень деталей, обрабатываемых на проектируемом участке.
Наименование Детали |
Обозначение |
Годовая Программа |
Чашка дифференциала заднего моста |
66-2401 |
40000 |
Чашка дифференциала заднего моста |
66-2402 |
40000 |
Чашка дифференциала заднего моста |
66-2403 |
40000 |
Чашка дифференциала заднего моста |
66-2404 |
40000 |
Таблица 1.2 Организация производства по массе и объему выпуска продукции
Масса Детали, Кг |
Тип производства | ||||
Е |
Мс |
С |
Кс |
М | |
<1,0 |
<10 |
10-2000 |
2000-60000 |
60000-200000 |
>200000 |
1,0-2,5 |
<10 |
10-1000 |
1000-50000 |
50000-100000 |
>100000 |
2,5-5,0 |
<10 |
10-500 |
500-35000 |
35000-75000 |
>75000 |
5,0-10,0 |
<10 |
10-300 |
300-25000 |
25000-50000 |
>50000 |
>10 |
<10 |
10-200 |
200-10000 |
10000-25000 |
>25000 |
Тип производства определяем ориентировочно, в зависимости от объема выпуска и массы деталей. Таким образом, тип производства – крупносерийный.
1.1.2. Режим работы и фонды времени
Учитывая крупносерийный тип производства принимаем двухсменный режим работы.
Данные сведены в таблицу 1.3
Таблица 1.3 Режимы работы и фонды времени
Количество рабочих Смен в сутки |
Действительный годовой фонд Рабочего времени | |
Оборудования |
Рабочего | |
2 |
4055 |
1820 |
Данные приведены с учетом, что продолжительность рабочей недели составляет 40 час, продолжительность основного отпуска – 24 дней.
2. Технологическая часть
2.1. Основные направления
проектирования
Тип производства – крупносерийный следовательно предприятие обладает узкой номенклатурой обрабатываемых деталей, большим объемом их выпуска и непрерывным изготовлением в течение года.
Оборудование в ОАО «ГАЗ» имеет большое количество станков (токарные, сверлильные, протяжные, хонинговальные и зуборезные). Время выполнения отдельных операций не всегда кратно, и у станков наблюдается скопление деталей, но есть поточная обработка. Станки расположены в линии, что обеспечивает свободный вывоз станка с участка, а так же доступ к ним для обслуживания. Рядом со станками предусмотрены резервные площадки для резервного складирования деталей. Размещение оборудования обеспечивает последовательное выполнение технологических операций.
В зарубежных странах с развитым производством автомобилестроения носит не массовый характер, а изделия выпускаются средними или малыми сериями, так как в противном случае сложно удержать устойчивое положение при быстроменяющейся конъюнктуре рынка. Поэтому производство современных автомобильных заводов ориентировано на эксплуатацию переналаживаемых автоматических линий и гибких производственных систем. И соответственно обработка организована с применением типовых и групповых техпроцессов.
В качестве мер по увеличению производительности, облегчения условий работы на металлорежущих станках и расширения возможностей многостаночного обслуживания применяются различные меры:
- повышение точности заготовок;
- нанесение на режущий инструмент износостойких покрытий, повышающих их стой- кость в 2-10 раз и более раз и позволяющих вести обработку с повышенными скоростями резания;
- автоматизация техпроцессов, а именно создание комплексных автоматических линий, цехов и заводов с непрерывным потоком, полностью исключающим применение ручного труда.
2.2. Служебное назначение детали
Представленная деталь - чашка дифференциала является частью дифференциала повышенного трения, предназначенная для повышения проходимости автомобиля на заднем и переднем мостах, которые состоят из двух чашек центрируемых по поверхностям 24,25 и окончательно установленных по поверхностям 25 и закрепляемых болтами через отверстие 2. При вращении сепаратора сухари, упираясь концами в кулачки звездочек, передают им вращение. Расположение кулачков и сухарей в шахматном порядке (установленных в отверстия 6,8,10) исключает возможность такого взаимного расположения звездочек, при котором сухари начали бы совершать воз-
вратно-поступательное движение, а звездочки при перемещении сепаратора остались бы неподвижными. Если наружная звездочка будет испытывать большее сопротивление, чем внутренняя, то она будет вращаться медленнее сепаратора.
В этом случае наружная звездочка будет толкать своими кулачками сухари в сторону внутренней звездочки; при этом сухари, нажимая на кулачки внутренней звездочки, будут ускорять ее вращение. Аналогично происходит ускорение вращения наружной звездочки в случае замедления вращения внутренней звездочки.
Такие взаимодействия деталей дифференциала происходят при повороте автомобиля и при буксовании одного из колес автомобиля. При вращении одной из звездочек относительно другой (при торможении) возникают значительные силы трения между сухарями и кулачками. Эти силы на отстающей звездочке направлены в сторону вращения, поэтому крутящий момент на ней, на ее полуоси и на отстающем колесе значительно увеличивается. В результате этого при буксовании одного из колес автомобиля, имеющего данный дифференциал, другое колесо (отстающее), если у него хорошее сцепление с грунтом, передает значительно большее тяговое усилие, чем в случае буксования колеса шестеренчатым дифференциалом.
Испытания показали, что при буксовании одного из колес, тяговое усилие автомобиля с кулачковым дифференциалом примерно в два раза больше, чем у автомобиля с шестеренчатым дифференциалом.
Рассматриваемая деталь 66-2403 относится к деталям типа «тел вращения».
Основными поверхностями являются: НЦП: 4,12,17,24,25;
Вычертим эскиз детали и пронумеруем все поверхности (см. рис.2.1).
2.3. Анализ технологичности конструкции детали
Под технологичностью детали понимается особенности конструкции детали, которые обуславливают изготовление детали, технологическое обслуживание детали, ее эксплуатацию, ремонт или взаимозаменяемость с другими деталями. От условий, в которых изготавливается деталь (тип производства, его организации и специализации, программы и т.п.) зависят возможности обработки технологичности детали, направленные на снижение трудоемкости и себестоимости обработки.
Чашка дифференциала представляет собой деталь типа тела вращения, состоящую из цилиндрических и конусной наружных поверхностей, пазов и отверстий.
1. Выбор материала для данной детали технологичен, т.к. применяемый материал – высокопрочный чугун ВЧ50 соответствует всем требованиям технологического процесса литейного производства. Также этот материал по своим механическим характеристикам вполне удовлетворяет условиям работы данной детали и предъявляемым к ней характеристикам прочности.
2. Заготовкой для данной детали является отливка. Такой вид заготовки хорошо подходит к выбранному материалу и к условиям данного производства. Форма заготовки близко соответствует размерам готовой.Форма заготовки предусматривает простой без затруднений разъем модели.
3. Механическая обработка детали является технологичной. Деталь в основном обладает рациональной формой.
Имеются удобные базирующие поверхности (торцовые поверхности).
К технологичным элементам детали следует отнести:
-небольшой перепад диаметральных размеров чашки дифференциала, что опреде- ляет достаточно высокий коэффициент использования металла;
-технологичной является фаска 1,6х45°,
-технологичными элементами являются центровые отверстия, которые являются конструкторскими, технологическими и измерительными базами, обеспечивающими тем самым принцип единства баз;
-технологичными являются канавки, которые разделяют поверхности разного качества для выхода инструмента, что обеспечивает возможность их раздельной обработки (так например поверхности 4 и 3);
- технологичными являются отверстия 2 и 6,так как оси их перпендикулярны
- технологичными также является и то,что поверхности входа и выхода осевого инструмента перпендикулярны его осям;
К нетехнологичным элементам детали следует отнести:
- отверстия 8 и 10, так как их оси не перпендикулярны поверхностям входа и выхода что приводит к поломке инструмента;
- точность отверстий 15 и 18 является недостаточно технологичной, так как более точная ступень выполнена глухой. Для повышения технологичности этой ступени предусмотрена канавка 28;
- сложный вид поверхности 21 требует криволинейной траектории движения инструмента, а так же применения специального режущего инструмента. Поэтому применение специального режущего инструмента в крупносерийном производстве является экономически оправдано;