Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 23:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является освещение актуальных вопросов товароведения на современном этапе.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть цели и задачи
2)изучить историю товароведения
3)изучить направления развития
4)рассмотреть актуальные проблемы
5)рассмотреть инновационные тенденции
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1Цели и задачи товароведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2 История товароведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3 Направления развития товароведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.4Актуальные проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.5 Инновационные тенденции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В части научно-
Основной
задачей товароведения должна
оставаться совершенствование
1.4Актуальные проблемы
Существует огромное множество проблем связанных с товароведением, в данной работе будут расмотренны 3 проблемы- гмо, проблемы красителей и проблемы хранения.
Возникают
диспропорции между
Примерами высказанного тезиса
являются агрессивное
Наиболее часто в пищевой промышленности России используются пищевые красители поступающие в страну по импорту, поскольку их производство на территории нашей страны в настоящие время отсутствует.
Это
прежде всего пищевые
Применение пищевых добавок(в
частности, пищевых красителей) регламентировано
в существующих санитарных
Практически
не реализована задача
В целом все виды хранения можно охарактеризовать конечным числом происходящих в продукте процессов:
- биологические процессы:насекомые, грызуны, биоценоз клетки;
- биохимические процессы: ферментация, дыхание в клетках, внутриклеточные энергетические процессы;
- физико-химические процессы: адгезия, адсорбция, гидратация, дегидратация, коагуляция, коллоидная стабилизация, кристаллизация, фазовые переходы;
- микробиологические процессы: контаминация, спорообразования, активный рост микроорганизмов, токсикологическая активность;
- химические процессы: окисление, нейтрализация, гидролиз, синтез;
- физические процессы: измельчение, слеживаемость, высушивание, сублимация, растворимость, экстракция
При хранение различных
Таким образом, процесс
1.5 Инновационные тенденции
Прогрессивное развитие любой
науки всегда базировалось и будет
базироваться на разработке инноваций.
В науке нет сияющих вершин,
достигнув которых можно
Поэтому общество в своем инновационном развитии нуждается в научных инновациях. Не случайно современный этап характеризуется не только инновационными процессами в области производства, обслуживания и управления, но и возникновения новых разделов традиционных наук и видов профессиональной деятельности таких, как инновационная экономика, инновационный менеджмент, инновационный маркетинг.
В сфере науки товароведения
и практической товароведной деятельности
появилось много новаций, которые
требуют осмысливания и критического
анализа их достоинств, недостатков
и рисков от внедрения таких новаций.
Это обуславливает
Инновационное товароведение – область научных знаний, направленных на исследование инновационных товаров, процессов и технологий по их формированию, сохранению и доведению до потребителя.
В товароведении имеет место эволюционное развитие науки, причем темпы внедрения инноваций в разные периоды были неодинаковыми. Наиболее интенсивными темпами товароведение развивалось в первой трети ХХ века, когда закладывались научные основы товароведения и проводились обширнейшие экспериментальные исследования по изучению химических и физических свойств продовольственных и непродовольственных товаров, их изменения при производстве и хранении в зависимости от формирующих и сохраняющих факторов.
Следующий этап интенсивного
внедрения инноваций в
Период 80-ых годов до 1995 года
характеризуется определенной стагнацией.
За исключением отдельных
Новый этап инновационного развития товароведения приходится на конец 90-х годов прошлого столетия, когда уже практики начинают предъявлять запросы в товароведной литературе. В этот период делается попытка начать публикацию серии научно-практических книг под общим названием «Товарный справочник». Начиная с 1995 до 1997 года, в этой серии вышло 6 книг, после чего издание прекратилось из-за отсутствия финансовых средств, низкой активности авторов-товароведов, непонимания ими социального назначения книг этой серии, ориентированных на товароведов-практиков и потребителей.
Однако книги этой серии
дали определенный толчок инновационному
развитию товароведения и как
науки, и как учебной дисциплины.
Две из этих книг были положены в
основу инновационных дисциплин, которые
вошли в число дисциплин
Период инновационного развития товароведения продолжается и в первое десятилетие ХХI века, о чем свидетельствует издание достаточно большого числа учебников по товароведению, отражающих современный уровень развития не только товароведения, но и технологии производств соответствующих товаров, физиологии питания, менеджмента, маркетинга и др.
Справедливости ради следует отметить, что не все учебники носят инновационный характер. Среди них есть отдельные учебники, которые являются плагиатом современных учебников, а иногда даже учебников 70-80-ых годов. Есть и откровенно слабые в методическом плане учебники, но это скорее исключение.
Одним из критериев инновационного товароведения служит появление новых его разделов, ранее отсутствующих. К их числу относятся не только упомянутые учебники, но и «Теоретические основы товароведения» (новация в том, что в этом учебнике излагаются общие основы для продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе химические и физические свойства), «Товарная экспертиза», «Идентификационная экспертиза товаров», «Управление ассортиментом», «Безопасность товаров».
Эволюционный процесс
развития инновационного товароведения
продолжается и в наше время. Одной
из инноваций последнего времени
является включение по инициативе РЭУ
им. Г.В.Плеханова в направление 100800
«Товароведение» профиля «
Внедрение этого профиля
ставит перед профессорско-
В учебный план профиля «Товарный менеджмент» включена также дисциплина «Категорийный менеджмент», что требует не только разработки рабочей программы учебной дисциплины (в РГТЭУ она уже разработана), но и написание учебника с товароведной направленностью. Изданные учебники по «Управлению ассортиментом» и «Категорийному менеджменту» имеют маркетинговую и экономическую направленность.
Следует отметить, что инновации в зависимости от их характера подразделяются на несколько видов:
- прорывные;
- интегрирующие;
- улучшающие;
- модифицирующие;
- квазиинновации.
Инновации прорывные – это базисные инновации, масштаб которых позволяет им стать основой технологического уклада или вызвать коротковолновую динамику.
К числу таких инноваций в товароведении в последние годы можно отнести включение в товароведение вопросов экспертизы, товарной информации, категорийного менеджмента.
Инновации интегрирующие – это комплексные системотехнические нововведения, которые реализуются путем «суммирования» нескольких крупных научно-технических достижений.
Примером инноваций этого вида могут служить разработка идентификации товаров и их идентификационной экспертизы, в которых использованы крупные достижения в области современных химических, физических и физико-химических методов исследования с применением электроники и компьютерной техники.
Инновации улучшающие – это нововведения, обеспечивающие значимые преимущества, но не базирующиеся на принципиально новых научно-технических достижениях, новых физических и иных принципах действия.
К их числу относятся, например, разработка новых видов продукции, в том числе функциональных продуктов питания, инновационных технологий производства, транспортирования, хранения и эксплуатации.
Инновации модифицирующие – это нововведения, которые обеспечивают несущественное изменение технологии или потребительских свойств товаров.
Информация о работе Актуальные проблемы и научные направления товароведения