Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 23:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является освещение актуальных вопросов товароведения на современном этапе.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть цели и задачи
2)изучить историю товароведения
3)изучить направления развития
4)рассмотреть актуальные проблемы
5)рассмотреть инновационные тенденции
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1Цели и задачи товароведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2 История товароведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3 Направления развития товароведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.4Актуальные проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.5 Инновационные тенденции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В качестве такого примера можно привести использование некоторых пищевых добавок, улучшающих вкус, аромат, цвет, консистенцию, но не оказывающих существенного влияния на полезность товаров, их функциональное назначение.
Квазиинновации – это инновации, предназначенные для создания видимости улучшения свойств товаров или технологий, но не влияющие на их полезность.
Квазиинновации обычно применяются на стадии зрелости товара, чтобы задержать падение спроса на них. В качестве примера можно привести изменение формы, цвета, вместимости упаковки, изменение дизайна маркировки, ребрендинг и т.п.
В заключении необходимо отметить,
что разработка и внедрение любых
новаций в инновационное
Вместе с тем появление и внедрение инноваций – неизбежный процесс прогрессивного развития товароведения, которое благодаря этому становится инновационным.[ 10]
Заключение
В проведённой работы я постарался определить и выделить основные цели и задачи товароведения на современном этапе развития рыночной экономике, рассмотреть историю товароведения, направления развития а так же актуальные проблемы. Другой, не менее важной задачей было ознакомление с инновационными тенденциями товароведения.
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
1)цели и задачи товароведения: Целью товароведения является – изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения. Эта цель в свою очередь выполняется с помощью определенных задач.
2) история товароведения: Первые упоминания о товароведении появляются ещё до нашей эры. Как научная дисциплина товароведение обособилось в 16 веке. Основоположник научного товароведения в России – профессор М. Я. Киттары (1825 – 1880 гг.) преподавал в Московской практической академии. он впервые изложил научные основы товароведения. М. Я. Киттары был автором первых российских учебников по товароведению.
3) направления развития товароведения: Следует отметить два основных направления: практическое и научное. Причем на разных этапах развития либо преобладало то или иное направление, либо оба направления существовали совместно. На ранних этапах развития товароведения доминировало практическое направление, для которого были характерны описательные подходы к рассмотрению товаров и отсутствие научного анализа при оценке их потребительских свойств.
4) актуальные проблемы: Существует огромное множество проблем связанных с товароведением, в данной работе были рассмотрены 3 проблемы- гмо, проблемы красителей и проблемы хранения.
5)инновационные тенденции: В сфере науки товароведения и практической товароведной деятельности появилось много новаций, которые требуют осмысливания и критического анализа их достоинств, недостатков и рисков от внедрения таких новаций. Это обуславливает необходимость разработки теории и методологии самостоятельного раздела науки – инновационного товароведения.
Список используемой литературы
1. http://rudocs.exdat.com/docs/
2. http://lego.biuss.ru/paragraf/
3. Теоритические основы товароведения : Учебник для вузов. – м норма,2006.-448с.
4. Ляшко А.А Ходыкин А.П. Волошко Н.И. Снитко А.П. Товароведение, экспертиза и стандартизация:учебник.- м. издательско-торговая корпарация дашков и к, 2008.-668с.
5. Пересветов Ю.В. Товароведение, стандартизация и экспертиза товаров. –М.МИИТ,2008 -85c.
6. http://docs.podeise.ru/docs/
7. товаровед продовольственных товаров №7 2011г.Ю.А.Щекина
8. вопросы питания том 76 №3,2007г. главный редактор В.А.Тутельян
9. товаровед продовольственных товаров № 11 2011г. главный редактор Ю.А.Щекина
10Инновационное товароведение: современная парадигма,Николаева М.А. д.т.н., проф.Жукова Ф.А. к.т.н., проф
Информация о работе Актуальные проблемы и научные направления товароведения