Актуальные проблемы и научные направления товароведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является освещение актуальных вопросов товароведения на современном этапе.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть цели и задачи
2)изучить историю товароведения
3)изучить направления развития
4)рассмотреть актуальные проблемы
5)рассмотреть инновационные тенденции

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1Цели и задачи товароведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2 История товароведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3 Направления развития товароведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.4Актуальные проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.5 Инновационные тенденции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

KURSACh.docx

— 56.16 Кб (Скачать файл)

В качестве такого примера  можно привести использование некоторых  пищевых добавок, улучшающих вкус, аромат, цвет, консистенцию, но не оказывающих  существенного влияния на полезность товаров, их функциональное назначение.

Квазиинновации – это инновации, предназначенные для создания видимости улучшения свойств товаров или технологий, но не влияющие на их полезность.

Квазиинновации обычно применяются  на стадии зрелости товара, чтобы задержать  падение спроса на них. В качестве примера можно привести изменение  формы, цвета, вместимости упаковки, изменение дизайна маркировки, ребрендинг и т.п.

В заключении необходимо отметить, что разработка и внедрение любых  новаций в инновационное товароведение  требует их критического анализа  путем выявления достоинств и  недостатков, а также рисков, которые  могут возникнуть при их использовании. При этом не должно быть бездумного отрицания и элиминации традиционных взглядов, идей и основных положений. Многие из них могут еще не утратить своей значимости.

Вместе с тем появление  и внедрение инноваций – неизбежный процесс прогрессивного развития товароведения, которое благодаря этому становится инновационным.[ 10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В проведённой работы я постарался определить и выделить основные цели и задачи товароведения на современном этапе развития рыночной экономике, рассмотреть историю товароведения, направления развития а так же актуальные проблемы. Другой, не менее важной задачей было ознакомление с инновационными тенденциями товароведения.

В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:

1)цели и задачи товароведения: Целью товароведения является – изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения. Эта цель в свою очередь выполняется с помощью определенных задач.

2) история товароведения: Первые упоминания о товароведении появляются ещё до нашей эры. Как научная дисциплина товароведение обособилось в 16 веке. Основоположник научного товароведения в России – профессор М. Я. Киттары (1825 – 1880 гг.) преподавал в Московской практической академии. он впервые изложил научные основы товароведения. М. Я. Киттары был автором первых российских учебников по товароведению.

3) направления развития  товароведения: Следует отметить два основных направления: практическое и научное. Причем на разных этапах развития либо преобладало то или иное направление, либо оба направления существовали совместно. На ранних этапах развития товароведения доминировало практическое направление, для которого были характерны описательные подходы к рассмотрению товаров и отсутствие научного анализа при оценке их потребительских свойств.

4) актуальные проблемы: Существует огромное множество проблем связанных с товароведением, в данной работе были рассмотрены 3 проблемы- гмо, проблемы красителей и проблемы хранения.

5)инновационные тенденции: В сфере науки товароведения и практической товароведной деятельности появилось много новаций, которые требуют осмысливания и критического анализа их достоинств, недостатков и рисков от внедрения таких новаций. Это обуславливает необходимость разработки теории и методологии самостоятельного раздела науки – инновационного товароведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. http://rudocs.exdat.com/docs/index-287823.html

2. http://lego.biuss.ru/paragraf/2837

3. Теоритические основы товароведения : Учебник для вузов. – м норма,2006.-448с.

4. Ляшко А.А Ходыкин А.П. Волошко Н.И. Снитко А.П. Товароведение, экспертиза и стандартизация:учебник.- м. издательско-торговая корпарация дашков и к, 2008.-668с.

5. Пересветов Ю.В. Товароведение, стандартизация и экспертиза товаров.  –М.МИИТ,2008 -85c.

6. http://docs.podeise.ru/docs/index-62.html 

7. товаровед продовольственных товаров №7 2011г.Ю.А.Щекина

8. вопросы питания том 76 №3,2007г. главный редактор В.А.Тутельян

9. товаровед продовольственных товаров № 11 2011г. главный редактор Ю.А.Щекина

10Инновационное товароведение: современная парадигма,Николаева М.А. д.т.н., проф.Жукова Ф.А. к.т.н., проф

 


Информация о работе Актуальные проблемы и научные направления товароведения