Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 03:36, курсовая работа
Кисломолочные продукты – это продукты, вырабатываемые сквашиванием молока или сливок чистыми культурами молочнокислых бактерий с добавлением или без добавления дрожжей или уксуснокислых бактерий. Некоторые кисломолочные продукты получают в результате только молочнокислого брожения; при этом образуется достаточно плотный, однородный сгусток с выраженным кисломолочным вкусом. Другие же продукты получают в результате смешанного брожения – молочнокислого и спиртового. Цель данной курсовой работы провести товароведную экспертизу йогуртов.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Литературный обзор………………………………………………………….....4
1.1. Современные тенденции развития йогуртов……………………………………….4
1.2. Классификация и характеристика ассортимента йогуртов……..............................8
1.3. Факторы, формирующие и сохраняющие качество йогуртов……………………..9
Глава 2. Исследовательская часть………………………………………………………15
2.1. Краткая организационная характеристика торгового дома «Арбат»……………15
2.2. Объекты и методы исследования йогуртов………………………………………..16
2.3. Анализ ассортимента йогуртов, реализуемых торговым домом «Арбат»………18
2.4. Сравнительный анализ качества йогуртов………………………………………...22
2.5. Выводы и предложения……………………………………………………………..29
Библиографический список……………………………………………………………..30
Вывод: в ходе исследования было выявлено, что образец йогурт «Fruttis» по органолептическим показателям соответствует ГОСТ.
Оценка качества йогурта «Услада»
№ |
Наименование показателя |
Характеристика образца |
Соответствие ГОСТ |
1 |
Внешний вид и консистенция |
Неоднородная, не вязкая |
Не соответствует |
2 |
Вкус и запах |
Кисломолочный, без посторонних привкусов и запахов |
Соответствует |
3 |
Цвет |
Молочно-белый равномерный по всей массе |
Соответствует |
Вывод: в ходе исследования было выявлено, что образец йогурт «Услада» - производитель ООО «Ehrmann», по органолептическим показателям, а именно по внешнему виду и консистенции, не соответствует ГОСТ.
Оценка качества образца йогурт «Нежный»
№ |
Наименование показателя |
Характеристика образца |
Соответствие ГОСТ |
1 |
Внешний вид и консистенция |
Не однородная |
Не соответствует |
2 |
Вкус и запах |
Кисломолочный, без посторонних привкусов и запахов |
Соответствует |
3 |
Цвет |
Молочно-белый равномерный по всей массе |
Соответствует |
Вывод: в ходе исследования было выявлено, что образец йогурт «Нежный» - производитель ООО «Campina», по органолептическим показателям, а именно по внешнему виду и консистенции, не соответствует ГОСТ.
Оценка качества образца йогурт «Эрмигурт персик»
№ |
Наименование показателя |
Характеристика образца |
Соответствие ГОСТ |
1 |
Внешний вид и консистенция |
Однородная, в меру вязкая |
Соответствует |
2 |
Вкус и запах |
С соответствующим вкусом и ароматом внесённого ингредиента |
Соответствует |
3 |
Цвет |
Обусловленный цветом внесённого ингредиента |
Соответствует |
Вывод: в ходе исследования было выявлено, что образец йогурт «Эрмигурт персик» по органолептическим показателям соответствует ГОСТ.
Оценка качества йогурта «Альпийский вкус»
№ |
Наименование показателя |
Характеристика образца |
Соответствие ГОСТ |
1 |
Внешний вид и консистенция |
Однородная, в меру вязкая |
Соответствует |
2 |
Вкус и запах |
Кисломолочный, без посторонних привкусов и запахов |
Соответствует |
3 |
Цвет |
Молочно-белый равномерный по всей массе |
Соответствует |
В ходе исследования было выявлено, что образец йогурт «Альпийский вкус» по органолептическим показателям соответствует ГОСТ.
Вывод: в ходе исследований 10 образцов нами было выявлено, что 8 образцов по органолептическим показателям соответствуют ГОСТ. Два образца: йогурт «Услада» - производитель ООО «Ehrmann» и йогурт «Нежный» - производитель ООО «Campina», по показателю внешний вид и консистенция, не соответствуютГОСТ Р 51331-99 «Йогурты».
Выводы и предложения
В результате выполнения курсовой работы было выяснено, что объем производства йогуртов возрастает с каждым годом, расширяется и ассортимент изделий. В этих условиях необходимость исследования йогуртов весьма актуальна и важна.
При проведении экспертизы качества йогуртов, реализуемых торговым домом «Арбат», было выяснено, что ассортимент йогуртов составляет 84%, то есть происходит удовлетворение разнообразных потребностей потребителей.
Полнота ассортимента торгового дома «Арбат» высокая 140%. Соответственно, повышенная полнота служит ещё одним фактором удовлетворения разных вкусов покупателя. 66% йогуртов пользуется устойчивым спросом у потребителей.
Показатель новизны равен 7,5%, то есть можно сказать о том, что данный показатель низкий для данного торгового предприятия.
Коэффициент рациональности равен 76%. Оптимальным же считается ассортимент при значении коэффициента рациональности равного 0,75. Таким образом, ассортимент торгового дома «Арбат» рационален.
По маркировке все десять отобранных образцов соответствуют ГОСТ Р 51331-99. По органолептическим показателям 8 образцов полностью соответствуют ГОСТу. Два образца: йогурт «Услада» - производитель ООО «Ehrmann» и йогурт «Нежный» - производитель ООО «Campina», по показателю внешний вид и консистенция, не соответствуют ГОСТу Р 51331-99.
На основе вышеизложенных данных можно сделать следующие предложения:
- Обратить внимание
на условия хранения йогуртов,
т.к. два образца имеют
- Увеличить ассортимент за счет новых видов йогуртов, а особенно витаминизированных;
Библиографический список
Информация о работе Анализ ассортимента и качества йогуртов, реализуемых торговым домом «Арбат»