Анализ ассортимента и качества йогуртов, реализуемых торговым домом «Арбат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 03:36, курсовая работа

Краткое описание

Кисломолочные продукты – это продукты, вырабатываемые сквашиванием молока или сливок чистыми культурами молочнокислых бактерий с добавлением или без добавления дрожжей или уксуснокислых бактерий. Некоторые кисломолочные продукты получают в результате только молочнокислого брожения; при этом образуется достаточно плотный, однородный сгусток с выраженным кисломолочным вкусом. Другие же продукты получают в результате смешанного брожения – молочнокислого и спиртового. Цель данной курсовой работы провести товароведную экспертизу йогуртов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Литературный обзор………………………………………………………….....4
1.1. Современные тенденции развития йогуртов……………………………………….4
1.2. Классификация и характеристика ассортимента йогуртов……..............................8
1.3. Факторы, формирующие и сохраняющие качество йогуртов……………………..9
Глава 2. Исследовательская часть………………………………………………………15
2.1. Краткая организационная характеристика торгового дома «Арбат»……………15
2.2. Объекты и методы исследования йогуртов………………………………………..16
2.3. Анализ ассортимента йогуртов, реализуемых торговым домом «Арбат»………18
2.4. Сравнительный анализ качества йогуртов………………………………………...22
2.5. Выводы и предложения……………………………………………………………..29
Библиографический список……………………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. Йогурты.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: в ходе исследования было выявлено, что образец йогурт «Fruttis» по органолептическим показателям соответствует ГОСТ.


 

Оценка качества йогурта  «Услада»

 

Наименование показателя

Характеристика образца

Соответствие ГОСТ

1

Внешний вид и консистенция

Неоднородная, не вязкая

Не соответствует

2

Вкус и запах

Кисломолочный, без посторонних  привкусов и запахов

Соответствует

3

Цвет

Молочно-белый равномерный  по всей массе

Соответствует


 

Вывод: в ходе исследования было выявлено, что образец йогурт «Услада» - производитель ООО «Ehrmann», по органолептическим показателям, а именно по внешнему виду и консистенции, не соответствует ГОСТ.


 

Оценка качества образца  йогурт «Нежный»

 

Наименование показателя

Характеристика образца

Соответствие ГОСТ

1

Внешний вид и консистенция

Не однородная

Не соответствует

2

Вкус и запах

Кисломолочный, без посторонних  привкусов и запахов

Соответствует

3

Цвет

Молочно-белый равномерный  по всей массе

Соответствует


 

Вывод: в ходе исследования было выявлено, что образец йогурт «Нежный» - производитель ООО «Campina», по органолептическим показателям, а именно по внешнему виду и консистенции, не соответствует ГОСТ.


 

Оценка качества образца  йогурт «Эрмигурт персик»

 

Наименование показателя

Характеристика образца

Соответствие ГОСТ

1

Внешний вид и консистенция

Однородная, в меру вязкая

Соответствует

2

Вкус и запах

С соответствующим вкусом и ароматом внесённого ингредиента

Соответствует

3

Цвет

Обусловленный цветом внесённого ингредиента

Соответствует


 

Вывод: в ходе исследования было выявлено, что образец йогурт «Эрмигурт персик» по органолептическим показателям соответствует ГОСТ.


 

Оценка качества йогурта  «Альпийский вкус»

 

Наименование показателя

Характеристика образца

Соответствие ГОСТ

1

Внешний вид и консистенция

Однородная, в меру вязкая

Соответствует

2

Вкус и запах

Кисломолочный, без посторонних  привкусов и запахов

Соответствует

3

Цвет

Молочно-белый равномерный  по всей массе

Соответствует


 

В ходе исследования было выявлено, что образец йогурт «Альпийский вкус» по органолептическим показателям соответствует ГОСТ.

Вывод: в ходе исследований 10 образцов нами было выявлено, что 8 образцов по органолептическим показателям соответствуют ГОСТ. Два образца: йогурт «Услада» - производитель ООО «Ehrmann» и йогурт «Нежный» - производитель ООО «Campina», по показателю внешний вид и консистенция, не соответствуютГОСТ Р 51331-99 «Йогурты».

 

 

 

 

Выводы и  предложения

 

В результате выполнения курсовой работы было выяснено, что  объем производства йогуртов возрастает с каждым годом, расширяется и ассортимент изделий. В этих условиях необходимость исследования йогуртов весьма актуальна и важна.

При проведении экспертизы качества йогуртов, реализуемых торговым домом «Арбат», было выяснено, что  ассортимент йогуртов составляет 84%, то есть происходит удовлетворение разнообразных потребностей потребителей.

Полнота ассортимента торгового  дома «Арбат» высокая 140%. Соответственно, повышенная полнота служит ещё одним фактором удовлетворения разных вкусов покупателя. 66% йогуртов пользуется устойчивым спросом у потребителей.

Показатель новизны  равен 7,5%, то есть можно сказать о  том, что данный показатель низкий для  данного торгового предприятия.

Коэффициент рациональности равен  76%. Оптимальным же считается ассортимент при значении коэффициента рациональности равного 0,75. Таким образом, ассортимент торгового дома «Арбат» рационален.

По маркировке все  десять отобранных образцов соответствуют  ГОСТ Р 51331-99. По органолептическим показателям 8 образцов полностью соответствуют ГОСТу. Два образца: йогурт «Услада» - производитель ООО «Ehrmann» и йогурт «Нежный» - производитель ООО «Campina», по показателю внешний вид и консистенция, не соответствуют ГОСТу Р 51331-99.

На основе вышеизложенных данных можно сделать следующие  предложения:

- Обратить внимание  на условия хранения йогуртов, т.к. два образца имеют неоднородную  консистенцию, которая возникает  при неправильном хранении;

- Увеличить ассортимент  за счет новых видов йогуртов, а особенно витаминизированных;

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Гамидуллаев, С. Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Текст] / С. Н. Гамидуллаев. – СПб. : Альфа. – 2000. – 432 с.
  2. Драмшева, С. Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров [Текст] : учебник для средних специальных учебных заведений / С. Т. Драмшева. – М. : Дашков и К, 2004. – 188 с.
  3. Елисеева, Л. Г. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебник / Под ред. проф. Л. Г. Елисеевой. – М. : МЦФЭР, 2006. – 800 с. – (Серия «Высшая школа»).
  4. Кривченко, В. Н. Товароведение и экспертиза однородных групп продовольственных товаров [Текст] : методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 080401.65 Товароведение и экспертиза товаров сост. В. Н. Кривченко. – Чита : ЗИП СибУПК, 2010. – 50 с.
  5. Николаева, М. А. Теоретические основы товароведения : учебник / М. А. Николаева. – М. : Норма, 2008. – 448 с.
  6. Тимофеева, В. А. Товароведение продовольственных товаров [Текст] : учебное пособие / В, А, Тимофеева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004.- 480 с.
  7. Шепелев, А. Ф. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров [Текст]: учебное пособие / А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская. – М. : МарТ,2004. – 992 с.
  8. Чечёткина, Н. М. Товарная экспертиза [Текст] : учебник / Н. М. Чечёткина, Т. И. Путилина, В. В. Горбунева. – Ростов-на-Дону : Феникс,2000. – 512 с.
  9. www.bankreferatov.ru
  10. www.bestreferat.ru
  11. www.albest.ru
  12. ГОСТ Р 51331-99 Продукты молочные. Йогурты. Общие технические условия.

    


Информация о работе Анализ ассортимента и качества йогуртов, реализуемых торговым домом «Арбат»