Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 13:06, курсовая работа
Цель работы: анализ ассортимента и конкурентоспособности мяса птицы в фирменных магазинах ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика».
Задачи работы:
-изучить теоретические аспекты конкурентоспособности мяса птицы и методику анализа
-провезти анализ ассортимента с учетом товароведных коэффициентов
-провезти анализ конкурентоспособности мяса птицы
Введение ……………………………………………………………………....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСА ПТИЦЫ………………………………………………………………………...4
1.1. Конкурентоспособность мяса птицы и факторы определяющие ее…...4
1.2. Методика оценки конкурентоспособности мяса птицы………………..7
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСА ПТИЦЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ В ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНАХ ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности фирменных магазинов ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»…………………..10
2.2 Анализ ассортимента мяса птицы с учетом товароведного коэффициента………………………………………………………………….13
2.3 Оценка конкурентоспособности мяса птицы производимой
ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»…………………………….....16
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСА ПТИЦЫ В ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНАХ ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
3.1 Рекламная деятельность предприятия……………………………………22
ВЫВОДЫ……..………………………………………………………………...23
СПИСОК ИСТОЧНОКОВ……………
История ОАО "Витебская бройлерная птицефабрика" начинается в 1975 году. И с тех пор каждое действие было кирпичиком в основание успешного конкурентоспособного предприятия. ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» - одно из крупнейших в Республике Беларусь и единственное в Витебской области предприятие по производству мяса птицы на промышленной основе с общим замкнутым производственным циклом от получения инкубационных яиц и выращивания молодняка до полной переработки мяса птицы в готовые натуральные полуфабрикаты, копчености, колбасные изделия и их реализация в сети фирменной торговли.
Новейший высокотехнологичный перерабатывающий комплекс, жесткое соблюдение технологической дисциплины, высокопрофессиональный коллектив, лучшие поставщики сделали предприятие одним из признанных лидеров птицеводческой отрасли Республики Беларусь.
Показатель |
Годы |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | |
2012 |
2013 | |||
Реализовано через фирменную торговлю |
||||
Птица, мясо (т) |
788 |
729 |
-59 |
92,5 |
Полуфабрикаты (т) |
1150 |
1347 |
197 |
117,1 |
Субпродукты (т) |
643 |
638 |
-5 |
99,2 |
Колбасные изделия (т) |
1642 |
1697 |
55 |
103,3 |
Копчености (т) |
344 |
380 |
36 |
110,5 |
Пельмени (т) |
3,5 |
3,9 |
0,4 |
111,4 |
Яйцо (тыс. шт.) |
1512 |
1219 |
-293 |
80,6 |
Всего на сумму по отпускным ценам (млн. руб.) |
109175 |
125270 |
16095 |
114,7 |
Реализовано другой продукции по отпускным ценам (млн. руб.) |
66705 |
125277,4 |
58572,4 |
187,8 |
Итого реализовано продукции по отпускным ценам (млн. руб.) |
175880 |
250547,4 |
74667,4 |
142,5 |
Торговая наценка (млн. руб.) |
60842 |
87724,3 |
26882,3 |
144,2 |
Продолжение таблицы 2.1 | ||||
НДС (в т. ч) (млн. руб.) |
25695 |
38026,7 |
12331,7 |
148 |
% торговой надбавки |
20 |
19,8 |
-0,2 |
99 |
Товарооборот (млн. руб.) |
236722 |
338272,3 |
101550,3 |
142,9 |
Всего затрат по торговле (млн. руб.) |
33587 |
43451,8 |
9864,8 |
129,4 |
Оплата труда (в т. ч.) (млн. руб.) |
16528 |
21483,5 |
4955,5 |
130 |
Численность занятых в торговле (чел.) |
368 |
352 |
-16 |
95,7 |
Налоги (млн. руб.) |
27805 |
41029,4 |
13224,4 |
147,6 |
Чистая прибыль (млн. руб.) |
-550 |
3243,1 |
3793,1 |
- |
Рентабельность по торговле (%) |
0,2 |
1 |
1,2 |
- |
Производительность (млн. руб./чел.) |
643 |
961 |
318 |
149,5 |
Товарные группы |
Количество разновидностей |
Удельный вес, % | ||
П/ф из мяса птицы |
16 |
22,5 | ||
Цыпленок бройлер |
2 |
2,8 | ||
Колбаса вареная из мяса птицы |
12 |
16,9 | ||
Колбаса копченая из мяса птицы |
9 |
12,7 | ||
Паштеты из м/п |
3 |
4,2 | ||
Колбаса сырокопченая из м/п |
6 |
8,5 | ||
Разделка из м/п |
3 |
4,2 | ||
Рулеты |
7 |
9,9 | ||
Сосиски, сардельки |
13 |
18,3 | ||
Итого: |
71 |
100 |
2.3 Оценка конкурентоспособности мяса птицы производимой
ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика».
Оценка уровня конкурентоспособности различных объектов представляет собой очень сложную работу, так как:
- во-первых, в конкурентоспособности
фокусируются все показатели
качества и ресурсоемкости
- во-вторых, в настоящее время
отсутствуют международные
Оценка конкурентоспособности является исходным элементом для производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически на всех этапах жизненного цикла продукции. Такой подход дает возможность своевременно принять решения об оптимальных измерениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков для производственных и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и т.д.
Название критерия |
Степень важности (1-5баллов) |
Максимальное количество баллов |
Мясо цыплят-бройлеров I кат. |
Мясо индейки I кат. | ||
|
|
экспертная оценка (1-5 баллов) |
Qi (4:3) |
экспертная оценка (1-5 баллов) |
Qi (6:3) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Внешний вид |
1,5 |
5 |
5 |
1 |
5 |
1 |
Запах, аромат |
1,1 |
5 |
5 |
1 |
5 |
1 |
Консистенция |
1 |
5 |
5 |
1 |
4 |
0,8 |
Сочность |
0,6 |
5 |
4 |
0,8 |
4 |
1 |
Вкус |
0,5 |
5 |
5 |
1 |
5 |
1 |
Цвет |
0,3 |
5 |
5 |
1 |
5 |
1 |
Цена, бел.руб. |
15000 |
12880 |
22750 |
Информация о работе Анализ ассортимента и конкурентоспособности мяса птицы в фирменных магазинах