Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 13:06, курсовая работа
Цель работы: анализ ассортимента и конкурентоспособности мяса птицы в фирменных магазинах ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика».
Задачи работы:
-изучить теоретические аспекты конкурентоспособности мяса птицы и методику анализа
-провезти анализ ассортимента с учетом товароведных коэффициентов
-провезти анализ конкурентоспособности мяса птицы
Введение ……………………………………………………………………....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСА ПТИЦЫ………………………………………………………………………...4
1.1. Конкурентоспособность мяса птицы и факторы определяющие ее…...4
1.2. Методика оценки конкурентоспособности мяса птицы………………..7
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСА ПТИЦЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ В ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНАХ ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности фирменных магазинов ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»…………………..10
2.2 Анализ ассортимента мяса птицы с учетом товароведного коэффициента………………………………………………………………….13
2.3 Оценка конкурентоспособности мяса птицы производимой
ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»…………………………….....16
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЯСА ПТИЦЫ В ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНАХ ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
3.1 Рекламная деятельность предприятия……………………………………22
ВЫВОДЫ……..………………………………………………………………...23
СПИСОК ИСТОЧНОКОВ……………
- предоставлять скидки с сформированной цены. Определять те товары, в отношении которых применяются скидки, размер этих скидок и другие условия их применения. Потребитель очень восприимчив к продаже со скидкой. Его привлекают товары, цена на которые временно снижена, а из двух аналогичных товаров разных марок он купит более дешевый. Однако он с подозрением относится к товарам, которые слишком часто предлагаются по «специальной цене». Тем не менее, ему бы хотелось, чтобы период продажи по сниженным ценам продолжался как можно дольше.
Изменение цены на товар имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые предприятия (как производители, так и торговые посредники), прибегают только к этому виду стимулирования; по их мнению, гораздо выгоднее пойти навстречу экономически оправданным пожеланиям потребителя, чем отвечать на все новые запросы индивидуума в отношении качества и разнообразия продукции.
Недостатком этого вида стимулирования является то, что он не приводит к созданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя бросаться от одной марки товара к другой, в соответствии с предлагаемым снижением цен.
Особое место в системе торгового обслуживания занимает фирменная торговля, которая получила дальнейшее развитие в республике с выходом Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. N 355 «О развитии фирменной торговли».
В соответствии с «Типовым положением о фирменном магазине предприятия (объединения)» он может иметь статус юридического лица или являться структурным подразделением предприятия (объединения).
Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем которого является субъект хозяйствования любой формы собственности и ведомственной принадлежности, выпускающий товары (продукцию).
Фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, как по месту его нахождения, так и в других регионах республики и за ее пределами. Ему присваивается фирменное наименование в целях индивидуализации его торговой деятельности, направленной на совершенствование ассортимента, повышение конкурентоспособности выпускаемых товаров на основе изучения покупательского спроса, широкой реализации товаров (изделий) при высоком уровне сервисного обслуживания. Товарная специализация фирменного магазина согласовывается с исполкомом местного органа управления и закрепляется лицензией на право розничной торговли.
Фирменный магазин наряду с традиционно реализуемым ассортиментом может осуществлять продажу населению новых товаров из опытных партий, а также комплектующих изделий к реализуемым товарам и запасных частей к ним в объемах, не нарушающих специализацию предприятию.
Режим работы фирменного магазина, основанного на государственной форме собственности, устанавливается исполкомом местного органа управления, в других случаях - собственником по согласованию с соответствующим исполнительным комитетом.
В переходный период многие предприятия Белоруссии все еще не могут наладить выпуск конкурентоспособной продукции. Основными причинами такого положения являются низкий уровень технической оснащенности предприятий, недостаточная профессиональная подготовка работников, финансовые трудности, связанные с жестокой системой налогообложения и др.
В условиях жесткой конкуренции на мировом рынке успеха отдельного предприятия недостаточно для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность страны. Отдельному предприятию даже с уникальной технологией трудно удерживать конкурентное преимущество, ибо оно зависит от надежных национальных поставщиков и сильных конкурентов. Поэтому белорусская конкурентоспособность, по сути, зависит от конкурентоспособности основных отраслей ее экономики.
3. Бородин К.Г. Конкурентоспособность в рыночной экономике. - М.: Теис, 2005.
4. Быков В.А., Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. - М.: Юнити, 2008.
5. Голодова О.А. Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий в условиях интеграционного взаимодействия. - Волгоград, ВГУ, 2007.
6. Горфинкель В.Я. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация. – М.: Финансы и статистика, Юнити-Дана, 2008
7 Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.: КолосС, 2006.
8. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.: Высшее образование, 2007.
9. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров. - М.: Дашков и К. - 2005.
10.Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью.- М.: Омега-Л, 2007.
11. Маренков Н.Л и др. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции. – М.: Феникс, 2004
12. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. – Спб.: Питер, 2004
13.Теплов В. И. Коммерческое товароведение. - М.: «Дашков и Ко»; 2010
14.Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. - М: Эксмо, 2005.
15.Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность. - М.: Юнити, 2007.
16. Фурс И.Н. Конкурентоспособность продовольственных товаров. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2004.
17. Чепурной И.П. Конкурентоспособность продовольственных товаров. - М.: Дашков и К, 2005.
Информация о работе Анализ ассортимента и конкурентоспособности мяса птицы в фирменных магазинах