Анализ ассортимента и экспертиза качества парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение анализа ассортимента, и экспертизы качества парфюмерных товаров.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие здачи:
1. Изучить состояния и перспективы развития рынка парфюмерных товаров.
2. Рассмотреть факторы, формирующие ассортимент и качество парфюмерных товаров.
3. Изучить классификацию и характеристику ассортимента парфюмерных товаров.
4. Рассмотреть требования к качеству парфюмерных товаров.
5. Охарактеризовать организационно – коммерческую деятельность компании Avon.
6. Изучить ассортимент парфюмерных товаров, реализуемых компанией Avon.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть
1.1 Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров……………………………………………………….…………………..6
1.2 Потребительские свойтва парфюмерных товаров ………………..10
1.3 Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров…………………………………………………………...………………29
1.4 Требования к качеству парфюмерных товаров…………………….36
2. Практическая часть
2.1. Характеристика организационно – коммерческой деятельности компании Avon…………………………………………………………….. ….43
2.2. Анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемой компанией Avon………………………………………………………………..46
2.3. Экспертиза качества парфюмерных товаров, реализуемых компанией Avon……………………………..………………………………….55
Заключение……………………………………………………………58
Список использованных источников ……………………………….61

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 457.00 Кб (Скачать файл)

      По  мнению участников рынка, российский покупатель до сих пор еще не знаком с такими магазинами, которые бы полностью  отвечали его ожиданиям. Магазины косметики  открываются в России с периодичностью раз в три-четыре месяца, и, несмотря на их большое количество, еще остаются неиспользованные и невостребованные форматы. Подбор и обучение персонала, использование площади, интерьер, способы организация товара, политика формирования ассортимента, а также стимулирование сбыта на месте продажи - все это становится факторами эффективного менеджмента, специфичного для российского рынка парфюмерии и косметики. Для того чтобы составить достойную конкуренцию иностранным компаниям, российским участникам рынка требуется наладить качественное производство, а также освоить передовые маркетинговые технологии и научиться четкому позиционированию на рынке, освоить особенности контрактного производства, пути освоения рыночных ниш, эффективность инноваций, научиться использовать специфику российского рынка сырья.

      Глобализация  потребительской культуры и рост доходов населения позитивно сказывается на уровне и модели потребления парфюмерии и косметики в России. Серьезной угрозой компаниям, традиционно выбравшим путь розничной торговли через магазины, становится тенденция роста доли DM-продаж российских производителей косметики. На рынке косметических средств лавры наиболее динамичного должен получить сектор средств по уходу за кожей, разработанных специально для мужчин. Крупные производители связывают с новой тенденцией большие надежды. 

      Если  принять во внимание, что самым  сильным оружием в борьбе за симпатию покупателей остается реклама, то маловероятно, что российским производителям удастся  отвоевать значительные доли на рынке  за счет активизации рекламных усилий. Парфюмерно-косметическая индустрия в мире уже давно глобализирована: на крупнейшие корпорации приходится около 70% оборота отрасли в мире. Транснациональные компании могут позволить себе такие рекламные бюджеты, которые пока неведомы российским участникам рынка. Тем не менее, если судить по мировой практике, обычно на долю транснациональных компаний в стране приходится около 70% парфюмерно-косметического рынка, остальные 30% все же занимают местные производители.

      Несмотря  на достаточно агрессивный прессинг со стороны иностранцев, отечественные эксперты с оптимизмом оценивают перспективы российского производства, и уверены, что будущее рынка за собственными марками сегмента масс-маркет средней ценовой категории. Правильное позиционирование и стратегическое создание имиджа отечественного производства может обеспечить российским компаниям значительную долю рынка.  

    1. Потребительские свойства парфюмерных товаров
 

      Функциональные  свойства парфюмерных товаров проявляются, прежде всего в способности душистых веществ, входящих в композицию, придавать запах другим материалам.

      Качество парфюмерных товаров определяется совокупностью их потребительских свойств, приведенных в таблице 1.

      Таблица  1

Классификация потребительских свойств парфюмерных  товаров

Функциональные  Эстетические Сохраняемость Эргономи -

ческие 

Безопасность 
Придание  запаха

Интенсивность запаха

Стойкость запаха, ч

Дезодорирующая  способность,ч

( для дезодорантов)

Крепость %

Сумма массовых долей душистых веществ, %

Прозрачность 

1.Парфюмерия:

Внешний вид;

Цвет;

Характер гармоничность;

Оригинальность;

Соответствие  моде

2. Внешний вид  флакона и упаковки: выразительность оформления, оригинальность  

Срок годности Психофизиологическое воздействие

Удобство пользования

Водородный  показатель (для дезодорантов)

Токсикологические показатели: класс опасности; хроническая токсичность; кожно – раздражающее действие ; сенсибилизирующее действие

 

     Запах — свойство веществ, материалов, воспринимаемое органами обоняния. Ощущение запаха и воздействие его на организм человека проявляются через орган обоняния. Обонятельным органом у человека является верхняя часть слизистой оболочки носа. Установлено, что у человека около 10 млн.  обонятельных клеток, которые состоят из утолщенной части и двух отростков. Клетки (рецепторы) группируются в пучки и образуют обонятельный нерв, который воспринимает раздражение из внешней и внутренней среды организма, преобразует энергию раздражителей в возбуждение и передает его обонятельным клеткам головного мозга.

      Механизм  воздействия душистых веществ на орган обоняния до сих пор окончательно не выяснен. Однако установлено, что для ощущения запаха нужен непосредственный контакт молекулы пахучего вещества с обонятельными рецепторами. Поэтому необходимыми свойствами ароматического вещества являются летучесть, растворимость в липидах и до некоторой степени в воде, а также способность к адсорбции и определенная молекулярная масса.

      При создании и оценке парфюмерных товаров, включающих до нескольких сотен отдельных душистых веществ, учитывают характер запаха и его тон (оттенки). Индивидуальное душистое вещество, например ванилин, имеет только один запах. Человек даже с самым тонким обонянием ничего кроме этого запаха не определит. Но для свежего цветка, например ландыша, сирени, или духов тех же наименований характерно определенное сочетание запахов. Из них выделяется одна часть, в основном определяющая запах цветка. Это и есть характер запаха. Но вместе с тем одновременно проскальзывает, то один, то другой тон. Если бы запах цветка или духов был однородным, однозначным, как, например, ванилина, этого бы не было. Поскольку парфюмерные товары включают множество различных душистых веществ, их запах представляет собой целое произведение.

      Опытный парфюмер или эксперт способен ощущать  различные составные части запаха. Органолептическая оценка запаха проводится, прежде всего, по характеру основного запаха. При оценке обнаруживается, что, если взять отдельно запах основных нот, он будет неполным, "одиноким", так как полнота запаха зависит от тонов (оттенков), сопровождающих его. Поэтому запахи делят на ведущие (основные) и сопровождающие.

     Примеры естественных запахов растений (ведущих  и сопровождающих) приведены в таблице 2

     Таблица 2

     Примеры естественных запахов растений

     (ведущих  и сопровождающих)

Растения
          Составные части (элементы) запаха
 
 
Ведущий запах       Запахи, сопровождающие основной (ведущий)
Бергамот Бергамот       Лимон, ландыш, роза, сирень, хвоя, камфара
Мускатный шалфей (цветочные кисти) Бергамот       Лимон, ландыш, мускатный шалфей
Лаванда (цветочные кисти) Бергамот       Роза, ландыш, свежее сено, хвоя, лаванда, камфара, гвоздика, резеда, корка свежеиспеченного хлеба
Лимон (корка) Лимон       Роза, фиалка, бергамот
Апельсин  и отчасти мандарин (корка) Лимон       Роза, сирень, цветы апельсина, ландыш
Роза (цветы) Роза       Гвоздика, ландыш, лимон
Герань (зелень) Роза       Лимон, мята, хвоя, ландыш
Мята  кудрявая Ландыш       Лимон, тмин, камфара
Кориандр Ландыш       Роза, сирень, лимон, хвоя
Апельсиновое  дерево (цветы) Цветы апельсинового дерева       Ландыш, роза, сирень, лимон, жасмин, бергамот, хвоя, запах животных
Цветы белой акации Цветы апельсинового дерева       Горький миндаль, роза, сирень, ландыш, гелиотроп, жасмин
 

     Запахи, согласно классификации парфюмеров, подразделены на пять базовых семейств, внутри которых выделяются группы (ноты).

      1. Семейство цветочных объединяет запахи, в которых главной нотой является запах какого-либо цветка. Они подразделяются на одноцветочные (запах одного цветка) и цветочный букет.

      Одноцветочные ноты — это истоки парфюмерии, когда  парфюмер копировал запахи природы. Название такой парфюмерии дают по названию цветка, например, серия  Духи России — ландыш, роза, фиалка и т. п. К этому семейству вносятся Диориссимо ("С. Dior"), Маруся (В. Зайцев).

      Кроме того, выделяют ноту цветочную с  зеленью, т. е. с большей свежестью, чем обычно, например, Дольче вита («С. Dior»), Анаис-Анаис («Сасharel»).

      В это семейство входит и цветочно-альдегидная  нота, которая является одной из главных в современной парфюмерии. Это цветочный букет с добавлением нескольких веществ с замедленной летучестью, как правило альдегидов, которые придают оригинальность запаху. Яркий пример этой ноты — знаменитые духи Шанель № 5, которые стали прототипом многих современных духов, например Энжел ("Мugler").

      Цветочно-древесно-фруктовая  или цветочно-фруктово-альдегидная нота — более сложные композиции. Добавление фруктовых нот — это новое, наиболее модное направление в парфюмерии последних лет. 

     2.Семейство  шипра — большое семейство запахов, 
близких к древесным, в основе которых запах дубового мха, 
сандалового дерева, пачули, ладана. Семейство этих запахов применяют в парфюмерии с прошлого века. К нему относятся  Шипр, созданный "Соtу" в 1917 г, духи Бал в Версале ("Саron").

      В зависимости от оттенков семейство  шипра делят на альдегидно-цветочный шипр, фруктовый шипр, шипр выделанной кожи (с нотами запаха животных) и  зеленый шипр - смелые, часто резкие запахи. Это семейство применяют в основном для создания мужской парфюмерии, но иногда и женской. К семейству шипра относят Фамм ("Rochas", 1944), Мисс Диор ("С.Dior", 1947), Р ("Расо Rabanne") и др.

  1. Семейство древесных запахов, или папоротников — в  некотором роде это вариант шипра. Семейство создано не 
    давно и его применяют в мужской парфюмерии.
  2. Семейство амбры (восточные запахи) объединяет запахи, имеющие сладкие, ванильные ноты и ноты, содержащие запахи животных, резко выраженные (мускус, амбра, 
    цибет). Существуют четыре ноты этого семейства:  амбра 
    цветочно-древесная (главная нота содержит цветочные вариации);  амбра цветочная со специями 
    и    амбра   сладкая - выделяются сладким запахом, 
    теплотой,  очень  стойкие,  типичные  примеры Пуазон ("С.Dior", 1947), Опиум (Yves Saint Laurent); цветочная   полуамбра   — со свежей нотой.

      5. Семейство кож - особое, его ноты сухие, с оттенками дыма, табака, воспроизводят запах выделанных кож. Они 
применяются для мужской парфюмерии, но могут быть и 
теплыми, оригинальными в женской парфюмерии. На базе 
этого  семейства  созданы Юфть  («Сanel»),  Скандаль (Lanvin).

      Приведенную выше классификацию используют при характеристике запахов парфюмерных товаров.

      Каждый  покупатель сталкивался с понятием духи, туалетная вода. Так давайте  же разберемся в классификации парфюмерной  продукции.

      Ароматы выпускаются в виде духов( parfum), парфюмерной воды или туалетных духов (eau de parfum, parfum de toilette), туалетной воды (eau de toilette), одеколона (eau de cologne) и душистой воды (eau parfumee). К какому виду относится та или иная парфюмерная продукция определяется процентным содержанием композиции, и соотношением воды и спирта.         

        Чем выше содержание композиции, тем более стойкими и сильными  будут парфюмерные средства. Если  придерживаться российского парфюмерного  ГОСТа, то наибольший процент  композиции содержится в духах  класса «Экстра» - от 15%, далее следуют духи –  не менее 10%, далее парфюмерные воды или туалетные духи – от 10%, при большем содержании воды по сравнению с духами. Туалетная вода содержит от 4 до 10% душистых веществ, одеколон    - 1.5-3%. Душистая вода до 1%.

      Чаще  всего душистая вода используется в детской парфюмерии.  Туалетная вода также пользуется большим спросом, поскольку имеет более легкий запах. Самым популярным видом парфюмерной продукции является парфюмерная вода.

          Настоящие духи имеют несколько  составляющих. Чем сложнее композиция – тем дороже парфюмерные товары. Парфюмерная композиция представляет собой вязкую жидкость. Порошковые композиции в парфюмерии не используются. В современной парфюмерии используются как натуральные эфирные масла, так и душистые вещества, полученные в лабораториях. В состав духов может входить от десяти компонентов до нескольких сотен.         

        Немаловажным фактором в имидже  и стиле духов является дизайн флакона и упаковки. Дорогие и престижные ароматы обычно упаковываются во флаконы из дорогого стекла.        

        Также духи подвергаются специальным  тестам на стойкость. По техническим  условиям в закрытом помещении  духи должны выдерживать стойкость  запаха: класс «Экстра» - 60часов,  парфюмерные воды – 50часов, туалетные воды – 40часов. Лучше всего парфюм держится на мехе, шерсти, пухе. Можно нанести на волосы. С теплой кожи духи улетучиваются быстрее, чем с холодной.        

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества парфюмерных товаров