Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа ассортимента, и экспертизы качества парфюмерных товаров.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие здачи:
1. Изучить состояния и перспективы развития рынка парфюмерных товаров.
2. Рассмотреть факторы, формирующие ассортимент и качество парфюмерных товаров.
3. Изучить классификацию и характеристику ассортимента парфюмерных товаров.
4. Рассмотреть требования к качеству парфюмерных товаров.
5. Охарактеризовать организационно – коммерческую деятельность компании Avon.
6. Изучить ассортимент парфюмерных товаров, реализуемых компанией Avon.
Введение………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть
1.1 Состояние и перспективы развития рынка парфюмерных товаров……………………………………………………….…………………..6
1.2 Потребительские свойтва парфюмерных товаров ………………..10
1.3 Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров…………………………………………………………...………………29
1.4 Требования к качеству парфюмерных товаров…………………….36
2. Практическая часть
2.1. Характеристика организационно – коммерческой деятельности компании Avon…………………………………………………………….. ….43
2.2. Анализ ассортимента парфюмерных товаров, реализуемой компанией Avon………………………………………………………………..46
2.3. Экспертиза качества парфюмерных товаров, реализуемых компанией Avon……………………………..………………………………….55
Заключение……………………………………………………………58
Список использованных источников ……………………………….61
Запахи влияют на состояние здоровья, например, изменяют ритм дыхания и пульса. Они могут изменять температуру кожи, воздействовать на кровяное давление. Сейчас очень популярна аромотерапия - использование ароматических (эфирных) масел в оздоровительных целях. Эфирные масла, которые имеют концентрированный запах, применяют для лечения бессонницы, депрессии, снятия чувства усталости и при других проблемах со здоровьем. В табл. 4 приводятся сведения о воздействии ряда распространенных ароматов, которые применяются в аромотерапии, на психофизиологическое состояние человека. Как правило, положительное психофизиологическое действие на организм человека оказывают приятные, нерезкие запахи, особенно при относительно небольшой концентрации их в воздухе.
В последние годы большое внимание уделяется одорологии — науке, которая направлена на использование в практических целях воздействия запахов на человека. Известно, что запах влияет на желания и настроение человека, и это не всегда поддается логическому контролю. Американский ученый А. Хирш, основоположник этого научного направления, считает: "Запахи воздействуют на человеческий мозг, как наркотики, и непосредственно влияют на мышление и оценки потребительских качеств товара". Поэтому с помощью запахов проводятся работы, направленные на повышение покупательной способности. В булочных через вентилятор распыляется соответствующий аромат (ваниль), в кондитерских разбрызгивается синтетический аромат шоколада, в магазинах дамского белья — соблазнительный цветочный букет. Разработана даже ароматическая эссенция "Честный продавец автомобилей": она создает ауру порядочности и доверия в автосалоне. При этом запах настолько нежен, что почти не ощущается. Все эти приемы используются для стимулирования покупательского спроса.
Влияние запахов на психофизиологическое состояние человека представлены в таблице 4.
Таблица 4
запах цветов | характер воздействия на человека |
Роза | Успокаивает нервы,
создает чувство душевного |
Фиалка | Успокаивает, придает оптимистичнось, снимает раздражение |
Окончание таблицы 4
Апельсин | Расслабляет, успокаивает, снимает стресс, волнение. |
Жасмин | Повышает чувствительность, эротичность |
Лаванда | Снимает мигрени, головную боль, успокаивает, снимает стресс, чувство подозрительности, улучшает сон. |
Жимолость | Придает чувство уверенности, активизирует творческие способности |
Ромашка | Помогает при бессоннице, успокаивает, снимает раздражение |
И хотя отмечается направленное воздействие запахов на людей, но тем не менее восприятие запаха для человека всегда субъективно. Одним нравятся сильные и резкие запахи, другим - тонкие, сладковатые, нежные. Поэтому запахи могут быть разделены на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные.
Приятный запах - это тот, вдыхание которого доставляет человеку удовольствие. Конечно, такое психофизиологическое определение качества запаха весьма относительно, однако применяется при оценке качества парфюмерно-косметических товаров.
Определенно неприятным запахом следует считать тот, который вызывает представление о неопрятности, разложении, гниении. Оценка запаха косметических товаров как неприятного часто характеризует низкое качество таких товаров. А неприятный запах парфюмерии свидетельствует о психофизиологическом воздействии на конкретного человека.
Безразличные запахи — это те, которые человек вообще не воспринимает, или те, к которым он привык. Например, обычный запах воздуха, жилья и даже духов. Следует учитывать, что во всех случаях запах душистых веществ воспринимается не раздельно, а всегда на фоне многих других запахов, например стен, мебели, окружающих людей, животных, и, наконец, всегда на фоне запаха, присущего самому человеку.
Удобство пользования парфюмерными товарами определяется прежде всего их способом нанесения, способом укупоривания флаконов, возможностью дозирования, удобной для руки формой флакона и другими характеристиками. Так, механические распылители более удобны, чем завинчивающиеся пробки.
Сохраняемость парфюмерных товаров характеризуется сроком годности, который определяется изготовителем и исчисляется с момента изготовления. Разлитые во флакон духи некоторый период (около 3 мес.) еще созревают, их аромат даже улучшается. В зависимости от состава духи могут храниться не менее 12 мес. (отечественные духи и одеколоны) и 15 мес. (духи и одеколоны "экстра" и туалетные воды); французская парфюмерия — до 3 лет. Продолжительный срок хранения обусловлен высоким содержанием этилового спирта, который является консервантом. Поэтому микроорганизмы в спиртосодержащей парфюмерии не развиваются, в том числе и при ее использовании. Однако для парфюмерии нежелательны солнечные лучи и свет: под действием их может измениться запах. Поэтому флакон при использовании желательно помещать в футляр.
Безопасность парфюмерии. Духи могут быть не только прекрасны, но одновременно и опасны. Безопасность парфюмерии определяется токсичностью применяемых душистых веществ, их раздражающим и сенсибилизирующим (аллергизирующим) действием. Наибольшая опасность - это аллергические реакции, которые вызывают ароматы. Особенно, если учесть нынешнюю степень аллергизации населения.
Никто не знает, какой именно запах может стать причиной аллергии. Нет никаких гарантий, что духи самого высокого класса и самой деликатной рецептуры не поведут себя агрессивно по отношению к конкретному человека. Почему так происходит, пытаются понять все аллергологи мира. Реакцией организма человека на душистые вещества могут быть головные боли, бессонница, нарушения функций нервной системы, астеническое состояние, бронхиальная астма. Чаще всего аллергия проявляется в виде дерматитов и экзем.
Контактные дерматит и экзема возникают на месте контакта с веществом, на тех участках, на которые наносится парфюмерия. Это красные пятна (эритема), узелки и пузырьки, зуд, отеки и пр. Экзема в отличие от дерматита более тяжелое заболевание с более многообразными симптомами и более длительным течением. Контактный дерматит, вызванный конкретными духами, пройдет максимум через неделю и не повторится, если ими больше не пользоваться. Экзема может тянуться неделями, из острой формы перейти в хроническую, несмотря на то, что к флакону больше не прикасались. Что именно проявится - дерматит или экзема — зависит не только от духов, но и от организма человека. В частности, от его реактивности - так аллергологи называют остроту, с которой организм реагирует на те или иные раздражители.
Более сложный случай - аллергические реакции, которые, во-первых, возникают не только в месте контакта, но и распространяются по всему телу. Во-вторых, они проявляются не сразу, а через несколько часов или дней. В-третьих, их печальный итог — общая сенсибилизация организма. Это значит, что запах духов, который вызвал аллергию несколько лет назад, может привести к ее повторению.
При использовании парфюмерии в жаркие солнечные дни под влиянием ультрафиолетовых лучей могут проявляться фототоксичные и фотоаллергические реакции. При фототоксичных реакциях проблемы возникают только на тех участках кожи, на которые были нанесены духи, — появляются пятна. Иногда фотоаллергия может иметь очень тяжелые последствия — кожа становится сверхчувствительной к солнечному свету, и проявившийся актинический дерматит тянется долгие месяцы и годы. Существуют эфирные масла и вещества, которые давно известны как особо фототоксичные и фотоаллергичные - - лаванда, кедр, нероли, сандал, бергамот, лимон, апельсин, корица, перуанский бальзам, канифоль, дубовый мох, мускус, амбра, метилкумарин. Но поскольку ингредиенты на флаконах с духами указывать пока не принято, определить наличие опасных веществ можно только по запаху или из рекламы, которая информирует о компонентах духов.
Помимо натуральных, духи содержат синтетические и полусинтетические компоненты, многие из которых тоже являются сильными аллергенами. Например, 5-метоксипсо-рален провоцирует тяжелое заболевание - дерматит Берлоке. Для него характерны темные пятна коричневатого оттенка, которые постепенно становятся шоколадными. Международная ассоциация производителей отдушек выработала рекомендации по поводу допустимого количества токсичных веществ в препаратах, которые наносятся на открытые участки кожи. Естественно, производители вынуждены были учесть их, и в цивилизованных странах дерматит Берлоке теперь практически не существует. Однако российские граждане, которые в качестве туристов посещают экзотические страны, должны знать: многие из этих стран не прислушиваются к рекомендациям IFRA. Поэтому пользоваться духами, а потом прогуливаться под палящим южным солнцем не рекомендуется.
В России безопасность парфюмерии проверяется по Правилам сертификации парфюмерно-косметической продукции, принятым постановлением Госстандарта РФ от 20 апреля 1995 г. (см. 5.3). Правила включают проведение токсикологических и клинических испытаний (последние путем капельного метода). Для легких парфюмерных средств, которые наносятся на кожу в достаточно большом количестве, — дезодорантов — контролируется водородный показатель. Его значения должны быть в пределах 5,0—7,0 единиц.
Таким образом, качество парфюмерных товаров, в понятие которого входит и безопасность, определяется комплексом как объективных, так и субъективных показателей.
1.3 Классификация
и характеристика ассортимента парфюмерных
товаров
Ассортимент парфюмерии, производимый промышленностью, очень велик и разнообразен. Считается, что в мире ежегодно разрабатывается около 300 женских и 200 мужских ароматов. Одни из них живут десятилетия, другие быстро "умирают" и ассортимент парфюмерии достаточно быстро изменяется за счет новинок. В настоящее время отсутствует четкая классификация ассортимента парфюмерии. Раньше считалось, что к парфюмерии относятся четыре вида Продукции: духи, одеколоны, туалетные и душистые воды .
В то же время общепризнано, что к парфюмерным товарам относят средства, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду человека. Некоторые из них обладают дополнительными функциями — гигиенической и освежающей, например одеколоны и душистые воды (ГОСТ 17237-93). Таким образом, исходя из определения парфюмерных товаров, к ним следует отнести популярный вид товара - дезодоранты, так как их основные функции - гигиеническая и освежающая (устранение неприятного запаха на отдельных участках тела).
К парфюмерным товарам относятся следующие наименования (виды):
В таблице 5 приведена классификация ассортимента парфюмерных товаров.
Таблица 5
Классификация ассортимента парфюмерных
товаров
Признак классификации | Классификационная группировка |
Наименование (вид) | Духи
Вода парфюмерная (духи туалетные) Вода туалетная Одеколоны Душистые воды Дезодоранты |
Качество | Класс «люкс» (французские)
Группа «экстра» Обычного качества Духи-аналоги |
Комплектность | Отдельный вид
Серия Набор |
Характер запаха | Цветочные
Фантазийные Нейтральные |
Пол и возраст потребителя | Женские
Мужские Унисекс Детские |
Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества парфюмерных товаров