Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:19, курсовая работа
Целью курсовой работы : является анализ ассортимента и экспертиза качества средств по уходу за волосами, реализуемых магазином “Бежин Луг” г.Орла.
Задачи курсовой работы :
- изучить рынк ассортимента парфюмерно-косметических средств по уходу за волосами;
- изучение потребительских свойств ;
- проанализировать ассортимент средств ,по уходу за волосами предлагаемых магазином “Бежин Луг”;
- провести экспертизу качества органолептическим методом средств по уходу за волосами;
- планирование и разработка
состава косметического
- сырье;
-технология производства;
-фасовка и упаковка косметических товаров.
Планирование и разработка
состава косметического средства предполагают,
прежде всего, установление определенных,
в том числе новых, требований
к его качеству. Эти требования
могут быть установлены на основе
маркетинговых исследований рынка
косметики и научных
1.4 Классификация и характеристика ассортимента
средств для ухода за волосами.
- средства для мытья волос;
-средства для укрепления и роста волос и от перхоти;
- средства для укладки, завивки и сохранения прически;
- краски для волос.
К средствам для мытья
волос относятся: шампуни для
мытья; бальзамы, ополаскиватели и кондиционеры;
шампуни комплексного действия Средствами
для укрепления и роста волос
и от перхоти являются: кремы, лосьоны,
тоники, растительные масла, лечебные
маски.
Шампуни различают:
- по половозрастному признаку (для взрослых и детские);
- по консистенции (жидкие, желеобразные, кремообразные);
- по концентрации поверхностно-
- по типу волос (для сухих, жирных и нормальных волос, для любого типа);
- по выполняемым функциям.
По функциям шампуни подразделяются на:
- обычные (для мытья волос);
- с дополнительными функциями:
для частого мытья (щадящая
рецептура), питательные шампуни
(содержат комплекс полезных
- восстанавливающий шампунь
– это отчасти рекламное название шампуня.
Он используется для поврежденных волос
(например, химической завивкой, окраской
и инсоляцией). Такой шампунь обязательно
должен содержать мягкую моющую субстанцию
и добавки, восстанавливающие структуру
волос.
-у влажняющие шампуни
– это шампуни, содержащие
в своем составе увлажняющие
биодобавки, например, провитамин В5.
Однако восстановление сухих
«пережженых», секущихся волос связано
не только с их увлажнением,
но и с восстановлением
Шампуни комплексного действия.
Шампуни «Два в одном» и«Три в
одном» сочетают в себе свойства шампуня
и кондиционирующего средства (бальзама,
ополаскивателя, кондиционера). Рекомендуется
для людей с ограниченным временем,
а также удобны в дороге. Лучше
применять отдельно шампуни и
кондиционирующие средства, так как
главная функция шампуней - смывать,
удалять с волос загрязнения,
а функция бальзамов и
1.5 Упаковка парфюмерно-косметических
средств , требования к упаковке.
Упаковка имеет два основных назначения: эстетическое и функциональное. Эстетическое связано с гармонизацией внешнего вида и формированием «образа товара». Функциональное – с сохранностью продукта в течение всего срока годности. Упаковка должна обеспечивать защиту композиции от окружающей среды, и наоборот, окружающей среды от композиции. Требования к упаковке: упаковка должна быть удобной и безопасной в применении. Удобство связано с функциональным назначением косметического средства для ухода за волосами. Для детского шампуня нужна упаковка, которую удобно держать в одной руке, т.к. другой рукой необходимо придерживать ребенка. Для профессионального применения удобны емкости с диспенсером, это облегчает работу парикмахера. Для дорожного набора хороши средства в тубах. Безопасность упаковки связана, прежде всего, с материалом, из которого она сделана. Материал упаковки должен обеспечивать сохранность продукта в течение всего срока годности и не должен реагировать с веществами, входящими в состав средства, катализировать их химические превращения, а также должен быть непроницаемым для водной составляющей моющего средства. Шампуни и другие моющие средства традиционно разливаются в пластиковые флаконы или тубы. Материалами для изготовления флаконов могут служить: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен, сополимеры олефинов, полистирол, полиметилметакрилат, полиэтилентерефталат, ряд других термопластичных полимеров с различными пластификаторами и наполнителями. Поливинилхлорид содержит активный хлор, который может выделяться в процессе хранения, разрушать биодобавку, обесцвечивать краситель, поэтому в последние годы его не используют для упаковки косметических средств. Кроме того, поливинилхлорид крайне неэкологичный и биологически неразлагаемый материал, который при сжигании (в процессе утилизации или переработки) выделяет ядовитые вещества. Поэтому при выборе косметического средства нужно обращать внимание на материал, из которого изготовлен флакон. Говоря об упаковке средств по уходу за волосами, нельзя не сказать, о том, что способ укупоривания является одним из определяющих факторов сохранности качественных и количественных характеристик содержимого флаконов. По способу укупоривания различают:
- винтовой колпачок;
- флип-топ (откидывающаяся крышечка в колпачке флакона);
- дозирующий клапан;
- аэрозольная укупорка.
Два последних варианта укупоривания являются наиболее удобными в применении. Аэрозольная упаковка удачно зарекомендовала себя с точки зрения безопасности и удобства. Это новый вид упаковки для шампуней и конденсирующих средств. До настоящего времени такая упаковка использовалась в основном для хранения различных муссов и спреев. Первым производителем элитной косметики по уходу за волосами, применившим аэрозольную упаковку для шампуней и кондиционеров, стала компания WIRUD Engineering&Technologies GmbH (Германия). Эта компания разработала серию средств SILICIA. В странах Европейского Союза новая серия от WIRUINE появилась еще осенью 2005 года, а в России – весной 2006 года. Помимо очевидного удобства в применении, аэрозольные шампуни позволяют получать обильную мелкодисперсную пену, причем с компонентами, которые не пенятся в обычных условиях. Это намного расширяет рецептурные возможности аэрозольных шампуней и позволяет вводить в них мягкие неионогенные ПАВ; пережиривающие, питающие кожу и кондиционирующие компоненты. В таких шампунях не должно содержаться соединений фтора или хлора, поскольку они могут вызвать коррозию контейнера. Компонентный состав аэрозольных препаратов (с учетом упомянутых выше ограничений) не имеет принципиальных отличий от состава обычных шампуней.
1.6 Маркировка парфюмерно- косметических средств по уходу за волосами.
Самое главное в дизайне упаковки – это информация. Этикетка, наклеенная на флакон, должна быть ламинирована, покрыта лаком, выполнена в свето- и влагостойком исполнении.
Основными маркировочными данными, которые должны быть указаны на упаковке, являются:
- тип волос, для которых предназначено данное средство;
- способ применения средства;
- объем или масса нетто;
- фирма-изготовитель, ее адрес;
- срок годности;
- штриховой код;
- меры предосторожности;
- условия хранения;
- информация о сертификации.
Согласно ГОСТ Р 51391-99, который
действует с 2001 года, существуют определенные
требования к содержанию маркировки.
Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качеств