Анализ ассортимента и экспертиза потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «585»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение, анализа ассортимента и экспертиза качества ювелирных украшений, анализ современного рынка ювелирных изделий.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования ассортимента и качества ювелирных товаров
- изучить ассортимент и провести потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «585»
- рассмотреть пути совершенствования ассортимента и качества ювелирных изделий

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества ювелирных товаров……………………………………………………………………5
1. 1. История развития ювелирного дела…………………………………..5
1.2. Конъюнктура рынка ювелирных товаров……………………….…...14
1.3. Классификация и характеристика ассортимента ювелирных
товаров………………………………………………………………………17
1.4. Факторы, формирующие качество ювелирных товаров………….....19
1.5. Требования качества…………………………………………………..24
2. Анализ ассортимента и экспертиза потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «585»…………………..29
2.1. Характеристика торгового предприятия……………………………..29
2.2. Анализ ассортимента ювелирных товаров…………………………..30
2.3. Идентификация маркировки ювелирных товаров…………………..35
2.4. Оценка потребительских свойств…………………………………….37
3. Пути совершенствования ассортимента и качества ювелирных
товаров………………………………………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………40
Литература………………………………………………………………….42
Приложения………………………………………………………………...43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 203.20 Кб (Скачать файл)

В конце XVII в. уже умели гранить алмазы на пятьдесят восемь граней. За необычное мерцание при свете свечей ограненный таким образом алмаз стали называть бриллиантом. Как только алмаз заиграл, в Европе резко возрос спрос на бриллианты. На время вышли из моды другие ювелирные камни, а также широко распространенная тогда эмаль. Дворянство стало соревноваться друг с другом в размерах и количестве имеющихся у них бриллиантов.

В разных странах высшая власть по-разному относилась к моде на бриллианты. В Англии во времена  правления Кромвеля, являвшегося  лордом-генералом, ношение бриллиантов стало считаться дурным тоном, а фактически бриллианты находились под запретом. Постепенно многие камни, принадлежавшие английской знати, перекочевали в карманы самого Кромвеля или в его казначейство.

Во Франции дело обстояло иначе. «Король-Солнце» Людовик XIV, большой любитель драгоценных камней, сам ввел моду на ювелирные украшения с бриллиантами. По его же инициативе появились украшения с алмазами и бриллиантами в виде цветов, листочков и целых букетов. Именно тогда был придуман для дам глубокий вырез на платье, названный декольте, с тем, чтобы лучше были видны их ожерелья и подвески. Дабы подчеркнуть блеск бриллиантов, в Версале стали устраивать балы при свечах, на которые придворные надевали все имеющиеся у них драгоценности. Но всем им было далеко до самого короля, у которого только на камзоле вместо пуговиц сверкал ровно 171 бриллиант, не считая камней на других аксессуарах одежды.

После смерти Людовика XIV мода на бриллианты во Франции приняла характер эпидемии. Украшенные огромными алмазами щеголяли не только королева Мария-Терезия и мадам Помпадур, но и все, кто разбогател на бесконечных войнах. Правда, действовал негласный закон, разрешающий их ношение только лицам благородного происхождения, но в те времена титулы и родословная легко приобретались за деньги. Те же, кому не хватало средств на настоящие бриллианты, охотно пользовались подделками. В историю вошел французский ювелир Жорж Фредерик Страз, который изобрел способ производства ювелирных камней из свинцового стекла, получивших название «бриллиантов Страза». Они быстро вошли в моду, и их носила даже королева. Сейчас эти и другие имитаторы камней называют просто стразами.

Во второй четверти XIX в. помпезность в ношении ювелирных украшений уступила место элегантности, что не могло не сказаться на развитии ювелирного дела. Больше внимания стали уделять цветным камням, особенно изумрудам, рубинам, сапфирам, хотя главным по-прежнему оставался бриллиант, ради которого ювелиры придумывали все новые и новые рисунки для традиционных видов украшений.

Стиль Модерн (ХIХ-начало XX вв.) - характерен не только использованием нового дизайна, но и новых материалов и технологий. Изделия того периода, которые надолго приобрели популярность, стали классическими.

Современный этап в развитии ювелирного дела охватывает период с конца XIX в. до настоящего времени. Он отмечен бурным ростом науки, техники и технологий, открытием новых материалов и сплавов, изобретением способов искусственного выращивания кристаллов, являющихся аналогами природных ювелирных камней. Были также выращены кристаллы, которых не существуют в природе, но которые с успехом могут имитировать природные камни. Компьютерный дизайн, открывающий новые возможности для разработки украшений в сочетании с новыми технологиями, снижающими себестоимость производства, позволили формировать моду на ювелирные украшения для различных групп покупателей. Ломаются старые традиции, а новшества вводятся так быстро, что часто проявляется стремление к созданию «новшества ради новшества». Многие нововведения этого периода прижились, другие не выдержали испытание временем, но общий принцип создания ювелирного изделия - поражать и радовать глаз новизной, необычным рисунком и красотой остается на все времена.

Из современных стилей можно отметить «Ар Деко» (начало XX в.), отличающийся сочетанием геометрических форм в изделии. Основоположником этого стиля считается Луи Картье.

Ювелирные изделия различного назначения из символов власти, богатства или особого положения превратились в большей степени в символ любви и внимания, предметы, подчеркивающие индивидуальность и художественный вкус владельцев. Кроме того, ювелирные изделия, особенно эксклюзивные, стали играть заметную роль в качестве средства накопления и защиты от инфляции.

Следует отметить, что ювелирное  искусство не ограничивалось созданием только носимых или личных украшений. Древние военные доспехи и оружие, украшенное золотом и драгоценными камнями, государственные регалии, такие как, например, российские «Большой наряд» (венец, скипетр и держава) и «Большая императорская корона», троны правителя Индии Великого Могола, макет дворца китайского императора длиной 5 м и шириной 3,6 м, выполненный из золота, столешницы, вазы, чаши и многое другое по праву относятся к лучшим образцам ювелирного творчества.

В XVII-XVIII вв. в различных странах стали формироваться школы ювелирного искусства. С одной стороны - это было собрание единомышленников и последователей своего учителя, продолжающих и развивающих созданное им направление. Таковой, например, была Петербургская школа Фаберже. С другой стороны - это некое учебное заведение, которое готовит специалистов различного профиля в данной предметной области на основе сложившихся годами традиций и современных достижений в различных областях науки и техники, смежных с ювелирным делом.

Хорошо известны европейские  школы ювелирного искусства, некоторые из которых, созданные еще в XVIII в., существуют по настоящее время. Например, в Германии наряду с большим количеством частных курсов ювелиров-дизайнеров имеется около 20 государственных школ и высших учебных заведений, специализирующихся на обучении дизайну и производству ювелирных украшений. Много подобных школ и в Италии, но в отличие от немецких, их основное внимание сосредоточено исключительно на дизайне. Все учебные заведения, как правило, расположены в центрах ювелирной промышленности.

Среди азиатских стран  в этом плане заметно выделяется Индия, где центрами ювелирного производства являются целые города. В Индии  всегда существовало свое направление в развитии ювелирного искусства, отражающее национальные традиции и особенности, и свои школы, в которых учат не только дизайну, но и работе с инструментом и использованию современных технологий.

 

        1. Конъюнктура рынка ювелирных товаров

Российский ювелирный  рынок составляет сегодня более $ 1 млрд., а потребность ювелирных предприятий в золоте оценивается в 20 т в год.

В настоящее время ювелирная  промышленность нашей страны – это  более 500 предприятий. Из них 80 занимаются производством изделий с бриллиантами. Крупнейшими российскими центрами ювелирной промышленности являются Москва, Санкт – Петербург и Екатеринбург. Основу ювелирной промышленности России составляют 13 крупных ювелирных предприятий. Среди них – Санкт – Петербургский ювелирный завод «Русские самоцветы», Екатеринбургский завод ОЦМ, Московский завод спецсплавов, ОАО «Ювелиры Урала» (Екатеринбург), Московский экспериментальный завод «Ювелирпром», Уральская золотоплатиновая компания, АОЗТ «Московский ЭКСМО» – на них приходится 95% всех драгоценных металлов, используемых ювелирной промышленностью России. Международная промышленная финансово – торговая компания «Ювелирпром» объединяет наряду с крупными небольшие предприятия и фирмы, создающие уникальные по дизайну и немногочисленные по исполнению ювелирные изделия. [3, с. 72]

Рынок в настоящее время  отличают не только возросший интерес  к построению розничных сетей, а также уменьшение доли посреднических компаний, но и постоянно увеличивающийся интерес к использованию нетрадиционных методов торговли. Наиболее успешно и быстро на ювелирном рынке развиваются Интернет-торговля и торговля по каталогам с доставкой товаров на дом или в офис. Оба эти метода принадлежат к так называемой нишевой торговле, ориентированной на группы покупателей с узкими потребностями или уникальным сочетанием потребностей. К преимуществам данного вида торговли относятся: невысокая конкуренция при более высокой прибыли, лучшее знание клиента, а значит, более полное удовлетворение его потребностей. Составление баз данных, содержащих подробные сведения о клиентах и их предпочтениях, является неотъемлемой частью нишевой торговли. Создание клиентских баз данных особенно актуально в сегодняшних условиях, когда маркетинговая деятельность парфюмерно-косметических компаний направлена на постоянное увеличение числа лояльных потребителей, установление с ними прочных отношений.

По мере насыщения рынков, усиления конкуренции потребитель  имеет возможность выбора из большего числа предложений. По этой причине  постоянно растут требования к качеству, надежности, безопасности продукции. Потребитель становится чрезвычайно информированным, в том числе за счет активизации работы информационных каналов (Интернет, электронная почта, телереклама, почтовая реклама и т.д.).

Для защиты своих интересов  потребители объединяются в различные  союзы и ассоциации.

К настоящему времени товарное насыщение рынков приводит к усилению конкуренции, падению спроса и, как следствие, к снижению прибыли предприятий. В этих условиях акцент делается на удержание старых покупателей и на активный поиск новых.

Усиление конкуренции  и борьба за рынки сбыта становятся благом для покупателя. Чем выше уровень конкуренции, тем больше выигрывает потребитель.

По отношению к конкурентам  компаниями разрабатывается стратегия  соперничества или стратегия  сотрудничества.

Сегодня все производители ювелирных изделий заинтересованы в розничных магазинах и в дальнейшем они будут играть доминирующую роль в торговле на территории любой европейской страны. Компании, которые занимаются только дистрибьюцией, постепенно отходят на второй план. Это обусловлено целым рядом причин:

Во-первых, производитель  старается напрямую выйти на потребителя, используя возможности прямого  сбыта: телепродажу, продажу по каталогам  и т.д.

Во-вторых, все большее  распространение в Европе получает открытие производителями в странах  своих представительств и, как результат, реализация продукции напрямую розничным продавцам. На сегодняшний момент эта тенденция получила свое развитие в Германии, где нет дистрибьюторов известных марок, а есть только филиалы, которые полностью или на 70% принадлежат головным компаниям. Все крупные производители стараются работать на рынках европейских стран именно таким образом. В России также происходят изменения, которые позволяют говорить об активной интеграции российского рынка в международный.

В-третьих, все большее  распространение получает система  франчайзинга. При работе с розничными предприятиями следуют единой маркетинговой концепции в первую очередь в соблюдении магазинами единого фирменного стиля торговли: оформлении помещения для продажи и демонстрации товара, подборе и обучении персонала, проведении рекламной кампании. Розничный продавец гарантирует соблюдение фирменного стиля производителя. Гарантия подтверждается перечислением производителю залоговой суммы или покупкой продавцом лицензии на право использования торговой марки при продаже товара производителя. В свою очередь производитель принимает на себя расходы по рекламной поддержке и обучению персонала, предоставляет эксклюзивному партнеру товарный кредит и технологию.

Производители ювелирных изделий приобретают слитковое золото на мировом рынке драгоценных металлов, крупнейшими участниками которого являются биржи, расположенные в Лондоне и Цюрихе.

В развитых капиталистических  странах в ювелирных изделиях ценят искусство мастера – ювелира, в развивающихся странах – изделия с минимальными затратами труда, из золота высокой пробы (т.е. как средство инвестиций). Российский рынок ювелирных товаров перешел на новый качественный этап развития: цивилизованная розница укрепляет свои позиции, в организованном сегменте появляется конкуренция, при этом темпы роста рынка замедляются.

Лидерами в производстве ювелирных изделий в странах Запада является Италия, в странах Востока – Индия.

        1. Классификация и характеристика ассортимента ювелирных

Ювелирные изделия по назначению делят на группы:

- Предметы личных 

- Принадлежности для  часов;

- Сувениры;

- Ювелирные изделия различают  в зависимости от применяемого  материала, а также характеризуются формой конструктивными особенностями, отделкой (изделия могут быть гладкие, гравированные, с чернью, эмалью и др.)

Ювелирные изделия выпускают  отдельными предметами и в наборах (гарнитурах).

К предметам личных украшений  относят серьги, кольца, бусы, браслеты, кулоны, медальоны, цепочки, колье.

Серьги – распространенный вид украшений, изготавливают их из различных материалов, разнообразных форм и конфигураций. Серьги прикрепляют к мочке уха крючком, замком на крючке, пружинным откидным замком или замочком в виде винта с гаечкой.

Клипсы – серьги для  непроколотых ушей изготавливают из недорогих металлов.

Кольца – изготавливают  из золота, серебра и сплавов меди. Кольца из металла называют обручальными, а кольца со вставками – декоративными.

Бусы – вид женских  украшений. Изготавливают из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, из стекла, кости, дерева, пластмассы. Бусы красиво дополняют одежду и должны с ней гармонично сочетаться.

Браслеты – изготавливают  для украшений и часов. В зависимости  от конструкции бывают жесткие, пруженные  на замках. По отделке: гладкие, гравированные, рельефно-штампованные, с чернью, эмалью, проволочные, со вставкой из камней.

Медальоны – это небольшие  подвески, лицевая сторона гладкая  или с рисунком (открываемые, не открываемые).

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «585»