Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:28, курсовая работа
Целью работы является изучение, анализа ассортимента и экспертиза качества ювелирных украшений, анализ современного рынка ювелирных изделий.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования ассортимента и качества ювелирных товаров
- изучить ассортимент и провести потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «585»
- рассмотреть пути совершенствования ассортимента и качества ювелирных изделий
Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества ювелирных товаров……………………………………………………………………5
1. 1. История развития ювелирного дела…………………………………..5
1.2. Конъюнктура рынка ювелирных товаров……………………….…...14
1.3. Классификация и характеристика ассортимента ювелирных
товаров………………………………………………………………………17
1.4. Факторы, формирующие качество ювелирных товаров………….....19
1.5. Требования качества…………………………………………………..24
2. Анализ ассортимента и экспертиза потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «585»…………………..29
2.1. Характеристика торгового предприятия……………………………..29
2.2. Анализ ассортимента ювелирных товаров…………………………..30
2.3. Идентификация маркировки ювелирных товаров…………………..35
2.4. Оценка потребительских свойств…………………………………….37
3. Пути совершенствования ассортимента и качества ювелирных
товаров………………………………………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………40
Литература………………………………………………………………….42
Приложения………………………………………………………………...43
У изделий из хрустального
стекла края дна и верхней
кромки не должны быть острыми.
У камнерезных художественных
изделий наружная поверхность
должна быть тщательно
В парных изделиях
(серьги, запонки), многопредметных
гарнитурах и приборах
В скульптурных, рельефных и ажурных изделиях из кости и рога резьба должна быть четкой, чистой и точной по рисунку; в рельефных изделиях - выдержана равномерность распределения высот рельефа в соответствии с общей формой. Все детали изделия должны быть прочно, без зазоров соединены между собой и свободно сопрягаться по месту разъема.
Лаковые художественные
изделия из папье-маше не
Качество ювелирных изделий на предприятиях - изготовителях проверяется поштучно, а на торговых предприятиях, как правило, выборочным методом, отбирается до 10% изделий от партии, но не менее 10 штук.
У отобранных изделий
определяют внешний вид,
При диагностике ювелирных
камней одним из свойств,
Прочность закрепления ювелирных камней определяют легким нажатием деревянной палочкой или встряхиванием изделия. Прочность пайки и закрепки вставок, правильность шарнирных соединений и замков устанавливают путем осмотра и опробования в действии.
Массу изделий из
драгоценных металлов
В случае несоответствия
хотя бы одного из отобранных
контрольных образцов
Компания «Ювелирная сеть 585-Золотой» была основана в 2000 году. Первоначально объединяли четыре магазина–ломбарда в центре Санкт-Петербурга. В период 2002-2006 был открыт еще 61 магазин, расположенных во всех районах Санкт-Петербурга. В конце 2006 года «Ювелирная сеть 585» вступила в активную фазу регионального развития. К началу 2012 года «Ювелирная сеть «585/Золотой» является крупнейшей по количеству магазинов розничной ювелирной торговой сетью России. Компания работает в 90 городах РФ и насчитывает более 250 магазинов и ломбардов.
С самого начала своей работы во главу угла компания поставила желания своих покупателей, построив в соответствии с их ожиданиями свою маркетинговую политику. Ее основными направлениями являются:
Магазины находится по адресу: г. Новосибирск ул. Героев Труда 16, пл. Карла Маркса 4, Красный проспект 45, Красный проспект 159, ул. Богдана Хмельницкого 20, ул. Гоголя 19, ул. Кирова 108. Штат сотрудников – 8 человек, в каждом магазине работают 4 продавца, режим работы которых два через два.
Таблица 2.1.
Вид сплава |
Кол-во изделий (шт.) |
Удельный вес (%) |
Платина |
200 |
17 |
Золото |
450 |
37 |
Серебро |
350 |
29 |
Другое |
200 |
17 |
Итого |
1200 |
100 |
Рис.1. Структура ассортимента ювелирных изделий по виду сплава.
Из данных таблицы видно, что наиболее представлены в магазине изделия из золота – 37%, на втором месте изделии из серебра- 29%, а третье место разделяют изделия из платины и других сплавов – 17%.
Таблица 2.2.
Вид изделия |
Кол-во изделий (шт) |
Удельный вес (%) |
Кольцо |
200 |
17 |
Серьги |
200 |
17 |
Цепь |
200 |
17 |
Кулон |
200 |
17 |
Колье |
200 |
17 |
Браслет |
200 |
17 |
Итого |
1200 |
100 |
Рис. 2 Структура ассортимента по виду изделий.
Исходя из данных таблицы видно, что в магазине представлены все изделия в равных количествах.
Таблица 2.3.
Пол |
Кол-во изделий (шт) |
Удельный вес |
Мужские изделия |
400 |
33,6 |
Женские изделия |
600 |
50 |
Детские изделия |
200 |
16,4 |
Итого |
1200 |
100 |
Рис. 3 Структура ассортимента по половому показателю.
Таблица 4
Возраст |
Кол-во изделий (шт) |
Удельный вес (%) |
< 18 |
100 |
9 |
18-25 |
400 |
33 |
25-40 |
400 |
33 |
40> |
300 |
25 |
Итого |
1200 |
100 |
Рис. 2.4. Структура ассортимента по возрастному показателю.
Из данных таблиц, можно сделать вывод, что основные покупатели - это лица от 18 до 40 лет и 50% женских изделий составляют ассортимент магазина .
Таблица 2.5.
Страна |
Кол-во изделий (шт) |
Удельный вес (%) |
Россия |
350 |
29 |
Италия |
350 |
29 |
Турция |
300 |
25 |
Китай |
200 |
17 |
Всего |
1200 |
100 |
Рис.5 Структура ассортимента по странам
производителя ювелирных изделий.
Проанализировав структуру ассортимента по странам производителям, можно сделать вывод, что в магазине «Ювелирная сеть 585-Золотой» представлены отечественные и импортные производители. Россия и Италия занимают первое место (29%), затем Турция (25%), и последнее место – Китай (17%).
Таблица 2.6.
Вид закрепки |
Кол-во изделий (шт) |
Удельный вес (%) |
Крапановая |
250 |
21 |
Гризантная |
250 |
21 |
Корневая |
400 |
33 |
Глухая |
300 |
25 |
Итого |
1200 |
100 |
Рис. 6. Структура ассортимента ювелирных изделий по способу закрепки.
Исходя из данных видно, что в магазине представлены изделия с крапановой, гризантной, корневой и глухой закрепкой.
Для идентификации маркировки ювелирных изделий, взяты 3 образца колец.
Образец 1- Кольцо, металл - золото , 585, белое; размер изделия - ширина 3,5мм; вес (гр.) – 2,2; вставки - бриллиант 2/0,03 кар, изумруд 3/0,04 кар; производство – Россия.(Приложение 1)
Образец 2 - Кольцо; металл - Золото, 585, желтое; размер изделия -13,3x9,6x5,8; вес (гр.) - 2,40; вставки - бриллиант Кр-17, 6 / 0,11 кар, изумруд: 1 / 0,16 кар; производство – Россия.(Приложение 2)
Образец 3 – Кольцо; металл – серебро, 925; размер изделия – высота 29мм, ширина 29 мм; вес (гр.) – 8,6; вставки - 9 камней оникс, суммарный средний вес камней 0.03 карат; производство – Россия.(Приложение 3)
Таблица 2.7.
Требования ГОСТ |
Образец 1 |
Образец 2 |
Образец 3 |
Наименование и товарный знак предприятия изготовителя |
+ |
+ |
+ |
Наименование изделия |
+ |
+ |
+ |
Шифр изделия |
+ |
+ |
+ |
Масса изделия (гр.) |
+ |
+ |
+ |
Розничная цена |
+ |
+ |
+ |
Наименование материала |
+ |
+ |
+ |
Наименование вставки |
+ |
+ |
+ |
Штамп ОТК |
+ |
+ |
+ |