Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 14:00, доклад
Иногда у людей возникает гениальное «озарение», которое приводит затем к созданию совершенно нового товара или услуги. В какой бы области вы не занимались бизнесом, самое главное – это быть уверенным, что он жизнеспособен с коммерческой точки зрения, что найдется достаточное количество людей, готовых платить за ваши товары или услуги запрашиваемую вами цену.
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
Таблица 6 SWOT- анализ
Bibelots |
Золушка |
Глобус |
Красный Куб | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сильные стороны |
Удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество, эксклюзивный товар |
Удобное месторасположение, постоянные клиенты |
Удобное месторасположение, высокое качество, отличное обслуживание. |
Удобное месторасположение, известность, низкие цены, хорошая кухня. |
Слабые стороны |
Относительно недавно на рынке |
Низкий уровень обслуживания, завышенные цены |
Высокие цены, |
Недостаточный уровень обслуживания |
Возможности |
Реклама, ежеквартальное обновление ассортимента |
Расширение ассортимента предлагаемых товаров |
Расширение ассортимента предлагаемых товаров |
Реклама |
Угрозы |
Снижение общего уровня покупательной способности. |
Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством продукции. |
Возможность появления новых конкурентов |
Рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности. |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются, удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество продукции, эксклюзивность предлагаемого ассортимента
4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
4.1 ВНУТРЕННЯЯ
СТРУКТУРА МАГАЗИНА ТМ «
4.1.1 Краткая характеристика места расположения магазина ТМ «Bibelots»
Магазин ТМ «Bibelots» будет размещен в городе Благовещенске Амурской области.
Город Благовещенск является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ.
Таблица 7 Показатели активности города Благовещенска
Показатель |
1996 |
1999 |
2006 |
2007 |
2010 |
Демография | |||||
Число родившихся, на 1000 населения |
15.4 |
9.3 |
10 |
11.3 |
11.6 |
Число умерших, на 1000 населения |
7.5 |
10.5 |
11.2 |
12.6 |
12.8 |
Естественный прирост (убыль), на 1000 населения |
7.9 |
-1.2 |
-1.2 |
-1.3 |
-1.2 |
Уровень жизни населения и социальная сфера | |||||
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб. |
0.361 |
1546.1 |
2962.4 |
8425.9 |
12480.8 |
Экономика, промышленность | |||||
Число предприятий и организаций (на конец года), шт. |
993 |
5477 |
6124 |
7055 |
8197 |
Торговля и услуги населению | |||||
Оборот розничной торговли (в фактически действовавших ценах), млн. руб. |
5179 |
7634 |
11795 |
40018 | |
Индекс физического объема оборота розничной торговли, % к предыдущему году |
106.8 |
188 | |||
Число магазинов, павильонов (на конец года), шт. |
142 |
430 | |||
Торговая площадь магазинов, павильонов (на конец года), кв.м |
23458 |
92664 |
Таблица 8 Численность населения города Благовещенска по годам
Численность населения по годам (тыс. жит) | ||
2007 |
209.1 | |
2010 |
207.3 | |
20012 |
220 |
Магазин ТМ «Bibelots» планируется разместить в Торговом центре «Небесный Хуафу» (г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября 59, Время работы: 10-20, без вых.)
Технические данные помещения в ТЦ:
Расположение внутри ТЦ:
1. Магазин будет хорошо освещен как в дневное, так и в вечернее время.
2. Магазин будет хорошо просматриваться со всех сторон
3. Магазин будет находиться
по ходу покупательского
4. Магазин будет находиться на основном (главном) проходе
5. Место для магазина не будет тупиковым
4.1.3. Особенности торгового оборудования
Магазин подарков ТМ «Bibelots» относятся к типу специализированных магазинов, в которых используется нестандартный подход к дизайну. Это касается внутреннего оформления, применяемых материалов, специальных эффектов для создания индивидуального стиля, использования освещения и цвета.
Особое значение при проектировании магазина подарков ТМ «Bibelots» уделяется торговому оборудованию. Его назначение состоит не только в том, чтобы придать уникальность магазину. Оборудование должно максимально учитывать специфику продаваемых товаров - подарков. Ведь подарки должны создавать праздничное настроение. А магазин подарков должен быть таким же радостным, добрым, как и сам подарок.
Самая большая ценность для магазина ТМ «Bibelots» – торговая площадь. Каждый квадратный метр должен быть использован с максимальной отдачей. В магазине подарков ТМ «Bibelots» это особенно актуально. В силу индивидуальности каждой вещи определяющим здесь становится представление всего ассортимента – на витринах необходимо разместить все, что есть в наличии. Соответственно в магазине подарков ТМ «Bibelots» будет создана выставочная площадь. Именно выставочная площадь, где будет представлен товар, а не общая площадь торгового зала. Магазин ТМ «Bibelots» предполагается быть небольшим, но каждый его угол будет работать.
Увеличение выставочной площади достигается за счет высоты торгового оборудования. Высокие витрины позволяют разместить максимальное число товаров.
4.1.4 Световое оформление
Оформление витрины магазина ТМ «Bibelots» в Благовещенске является одним из самых эффективных способов привлечь внимание покупателей. Грамотно спроектированная витрина позволяет показать «товар лицом», приковывает внимание и интригует. Поэтому оформление витрин ТМ «Bibelots» в Благовещенске будет прекрасной возможностью заявить о себе.
4.2 РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА
Рекламная политика- это система утвержденных правил и идей, на основе базовых ценностей компании, регламентирующие целенаправленное управление средствами распространения рекламы, в отношении деятельности субъекта, по отношению к объектам, с целью формирования отношений между ними.
Субъект рекламной политики- магазин ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске.
Объект рекламной политики магазина ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске будет пресса, телеканал, радио, интернет и др. распространитель информации и конкуренты.
Цели рекламной политики магазин ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске:
- прописать константы
организации рекламной
- организовать базовые
принципы организации
- структурировать рекламную деятельность;
- разработать систему
выбора средств
- выбрать и утвердить
методы формирования
- прописать базовые методы
оценки эффективности
Рекламная политика решит следующие задачи:
- какие выбрать средства распространения рекламы;
- принципы отбора средств распространения рекламы;
- какие выбрать инструменты
для привлечения целевой
- в каком виде доносить
рекламное сообщение до
- каким образом выполнить
отстройку от конкурентов
4.2.1 Презентация
ТМ «Bibelots»- это:
Ассортимент Bibelots |
Группа YOUNG |
Группа BUSINESS |
Дети |
Тренд |
Гламур |
Минимализм/металл |
Рис. 2 Концепция розничной сети ТМ «Bibelots»:
4.2.2 Cтимулирование сбыта
Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.
После открытия магазина ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске, через месяц приступить к стимулированию рынка подарков и сувениров в городе Благовещенске, следующим образом:
- стимулирование потребителей (купоны, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, демонстрации)
- стимулирование сферы торговли (проведение совместной рекламы)
- стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов).
Цель стимулирования потребителей сведется к следующему:
- увеличит число покупателей в магазин
- увеличит число товаров, купленных одним и тем же покупателем.
Таблица 9 Цель стимулирования потребителей
ЦЕЛИ | ||
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ |
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ |
РАЗОВЫЕ |
|
|
|