Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ технологии хранения и транспортирования парфюмерных жидкостей на примере магазина «Парфюмер».
Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
l. Изучение парфюмерных жидкостей и процессов хранения
2. Изучение технологии хранения и транспортирования парфюмерных жидкостей на примере магазина «Парфюмер».
3. Анализ организации технологии хранения в рассматриваемом магазине.
Введение…………………………………………………………………..............
3
1 Характеристика парфюмерных жидкостей и процессов хранения…………
5
1.1 Классификация и ассортимент парфюмерных жидкостей………………...
5
1.2 Требования к качеству парфюмерных жидкостей…………………………
7
1.3 Требования, предъявляемые к хранению парфюмерных жидкостей……..
9
1.4 Требования к упаковке, маркировке, транспортировке парфюмерных жидкостей…………………………………………………………………………
10
2 Технология хранения и транспортирования парфюмерных жидкостей на примере магазина «Парфюмер»…………………………………………………
14
2.1 Общая характеристика магазина «Парфюмер»…………………………….
14
2.2 Организация процессов приёмки, хранения и транспортировки в магазине «Парфюмер»…………………………………………………………...
19
3 Анализ организации технологии хранения в рассматриваемом магазине…
24
3.1 Характеристика рынка парфюмерных товаров…………………………….
24
3.2 Проблемы и недостатки в организации технологии хранения в магазине «Парфюмер»………………………………………………………………………
28
Заключение………………………………………………………………………..
30
Список используемых источников…………………………………………….
Согласно ГОСТ 27429 - 87 при хранении
в складских помещениях коробки
и ящики с парфюмерной
Флаконы с парфюмерными жидкостями при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света. Хранят парфюмерные жидкости в крытых складских помещениях при температуре от + 5 до + 25 °С.
Их указывают для ПК изделий, требующих специальных условий хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха и др.). На парфюмерных жидкостях условия хранения обычно не указывают, т.к. они стандартные;
Или «Годен (Использовать) до (месяц, год), или «Срок годности (месяцев, лет) с обязательным указанием в последнем случае «Дата изготовления (месяц, год)».
Срок годности для конкретного наименования изделия устанавливает изготовитель;
Указание нормативного или технического документа.
На отечественной продукции указывают нормативный (ГОСТ) или технический (ТУ) документ, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие.
Для зарубежных ПК изделий допускается обозначение нормативного или технического документа не наносить;
- Необходимо наличие знака соответствия товара российским стандартам (информации о сертификации) на упаковке продукции (знак см. в приложении).
- Информация о правильном применении и предостережения. На парфюмерной продукции, чаще на зарубежной класса Люкс, встречается предупреждение «Во внутрь не использовать» или предупредительный знак «Легко воспламеняется».
- Парфюмерные товары может сопровождать дополнительная информация, в том числе рекламного характера, штриховой код и др.
1.4 Требования к упаковке, маркировке, транспортировке парфюмерных жидкостей
Парфюмерные жидкости фасуют в стеклянные, хрустальные, фарфоровые, полимерные флаконы или стеклянные пробирки. Более 90% от общего количества тары для расфасовывания парфюмерных жидкостей приходится на стеклянные флаконы.
Стандартная тара для парфюмерии выпускается по ГОСТ Р 51781-2001 “Тара стеклянная для парфюмерно-косметической продукции. Общие технические условия”. Марки стекла для парфюмерно-косметических товаров - по ГОСТ Р 52022-2003 “Тара стеклянная для пищевой и парфюмерно-косметической продукции. Марки стекла”. Обычно используют бесцветное стекло марок БТ-1 или БТ-2. Стеклянные флаконы для изготовления парфюмерии должны быть без свили, сколов, сквозных просечек, пузырей, прилипов стекла. Допускаются и нормируются мелкие закрытые пузыри (1-3 мм) и инородные включения (до 1 мм) по количеству, зависящему от вместимости тары, но не более четырех для пузырей и одного - для инородных включений.
Сувенирные изделия могут иметь авторский дизайн и оригинальный вид укупорки. Обычно флаконы укупоривают различными пробками, согласно стилю и наименованию изделия и форме флакона. Классическая пробка - стеклянная притертая пробка, для надежности поверхность горловины флакона с такой пробкой заливают желатином или герметизирующим клеем, оборачивают тонкой папиросной бумагой и обвязывают декоративной шелковой нитью. В настоящее время чаще используется пробка из стекла с полиэтиленовым уплотнителем, плотно облегающим нижнюю часть пробки-ножки. Наиболее распространенным видом укупоривающих средств для массовой продукции являются винтовые колпачки из пластмассы (металлизированной пластмассы), реже из металла или дерева, комбинированные. При навертывании колпачка на горлышко флакона уплотнение получается за счет запирающего конуса или специальной прокладки (пыжа), обеспечивающей герметичность и сохранность продукции при транспортировании и хранении. Прокладки изготовляют реже из корковой пробки, чаще из эластичной пластмассы (70% полиэтилена, 30% изобутилена) или из “пищевой” резины белого цвета.
Винтовые колпачки из пластмассы
украшают декоративными колпачками
различной формы. Стеклянные пробирки
укупоривают полиэтиленовыми
Наибольшим удобством в использовании обладают флаконы с пульверизаторами (натуральные спреи). Механический дозатор приводится в действие путем кратковременного нажатия пальцем на головку - подвижную часть воздушной насосной системы. На дозатор сверху надевается декоративный колпачок, чаще всего выполненный из пластмассы. В импортной и дорогой отечественной продукции горловина флакона под укупорку клапаном дополнительно имеет декоративную отделку, которая повышает эстетические свойства изделия.
Флаконы с плечиками заполняют до уровня плечиков, во всех остальных видах флаконов соблюдается правило - флакон должен иметь свободное воздушное пространство не более 4% вместимости флакона (при повышении температуры воздуха спиртосодержащая жидкость увеличивает объем). На изделии должен быть указан объем жидкости. При указании объема парфюмерных жидкостей принято указывать ее точный объем - нетто (е) в миллилитрах. В импортной продукции сохраняется указание объема в жидкостных унциях (fluid ounce)сокращенно fib oz. Пересчет:
1 fl. oz. = 29,57 мл ~30 мл, т. е. 1/2 fl. oz.=15 мл, 1/4 fl. oz.= 7,5 мл и т. п.
Флаконы с парфюмерией упаковывают в художественно оформленные футляры. Флакон с футляром представляют собой упаковочную единицу, эстетическое решение и оформление которой должны соответствовать характеру запаха и наименованию продукции. Футляр защищает флакон от повреждения. Футляры бывают клееные, складные из картона, сборные (пластмассовые и комбинированные). Флакон может располагаться внутри футляра на специальном фиксаторе - картонной или пластмассовой вставке (либо ложе-углублении). Большая часть такой продукции обтягивается пленкой из целлофана или лавсана. В некоторых случаях для сохранения футляра используют суперфутляр из коробочного картона.
Изделия небольшой вместимости
укладывают в групповую тару - коробки
или упаковывают в
В качестве транспортной тары используют ящики из гофрированного картона. Для предохранения от механических повреждений флаконов без футляров ящики должны иметь перегородки или решетки. Допускается также вместо перегородок использовать I опоясывание флаконов полоской из двухслойного гофрированного картона шириной не ниже высоты флакона, исключающей их соприкосновение. Футляры с флаконами заворачивают в бумагу по несколько штук и упаковывают в ящики из гофрированного картона без перегородок. Изделия в футлярах, обтянутых целлофаном, или в суперфутлярах упаковывают, не заворачивая в бумагу. Ящики оклеивают бумажными лентами или самоклеящейся лентой с одной или двух сторон. На ящике с двух сторон должно быть написано слово “Верх”.
При транспортировании продукции из ящиков формируют транспортные пакеты, которые размещаются на поддонах. Их скрепляют обвязкой полимерными лентами или термоусадочной (или растягивающейся) полимерной пленкой. Пакеты транспортируют в контейнерах автотранспортом, железнодорожным и другими видами транспорта. При транспортировании по железной дороге мелкими отправками продукция упаковывается в дощатые ящики. На транспортной таре должны быть указаны манипуляционные знаки: “Осторожно, хрупкое”, “Верх, не кантовать”, “Боится сырости”.
Средством маркирования парфюмерных
жидкостей являются этикетки, а для
дорогостоящей продукции - футляры.
Этикетка парфюмерных жидкостей
предназначена для
Этикетки бывают облаточные и литографические. Литографические этикетки изготавливают из этикеточной бумаги; облаточные - из металлизированной бумаги и кашированной фольги. Этикетки могут наклеиваться при помощи клея или быть самоклеящимися (с постоянно липким клеевым слоем). Этикетка должна быть без перекосов, морщин, для наклеенных - не допускается подтеки клея. На флаконах сложной формы или из ребристого стекла можно наклеивать этикетку на дно флакона.
Широко используются этикетки-манжеты из термоусадочной пленки, которая после нагревания плотно облегает стекло и становится невидимой, создавая впечатление, что рисунок нанесен непосредственно на флакон.
В ряде случаев на флакон наносится только рисунок или надпись методом тампонной печати, а этикетка наносится на дно флакона; или наименование изделия указывается на лицевой стороне этикетки, остальные обозначения можно указать на обратной стороне этикетки, контр-этикетке или на футляре изделия. Требования к маркировке - указаны ранее.
Парфюмерные изделия хранят при температуре не ниже 5 °С и не выше 25 °С в крытых складских помещениях в упаковке изготовителя. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света.
2 Технология хранения
и транспортирования
2.1 Общая характеристика магазина «Парфюмер»
Индивидуальное
Индивидуальный
В частной собственности
индивидуального
В течение указанного периода
предприятие осуществляло ряд операций
по перевозке и реализации промышленной
группы товаров. В то же время новые
идеи и современный подход к делам
в сочетании с
Главной задачей индивидуального
предпринимателя является получение
прибыли. С этой целью ИП заключает
договора с предприятиями торговли,
частными предпринимателями и др.
Имущество индивидуального
В целях повышения заинтересованности членов трудового коллектива индивидуального предпринимательства в процессе своего развития и создания новых основных фондов тридцать процентов прибыли остается в распоряжении предприятия после обязательных платежей бюджету.
Индивидуальный
1) оказывать услуги предприятиям,
организациям и населению
2) передавать на договорных
началах материально-денежные
Продажа продукции происходит по образцам, каталогам. Покупатель имеет возможность отобрать товары. Функции продавца сводятся к консультированию покупателей. Метод позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить производительность труда. При продаже товаров по этому методу особое внимание уделяется удобству покупателя, сервису. Товары группируются по видам и по ценам. Платежи принимаются как в наличной, так и безналичной форме.
Также в магазине «Парфюмер» применяются следующие виды услуг: организация доставки товаров; упаковка товаров к праздникам; комплектование и улучшение упаковки подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам.
Информационно-консультационные услуги включают: консультации специалистов по товарам; проведение рекламных презентаций товаров (демонстрация товаров).
В состав услуг по созданию удобств покупателям входит: организация и создание мест отдыха; парковка личных автомашин покупателей на организованную у предприятия стоянку.
Основные технико-
Таблица 2
Технико-экономические
№ п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
2010 год |
2011год |
Абсолютное отклонение |
Темп роста |
1 |
Выручка от реализации |
руб. |
1224564 |
1360160 |
+135596 |
11,07 |
2 |
Затраты на реализацию продукции |
руб. |
915648 |
927458 |
+ 11810 |
1,16 |
3 |
Прибыль от реализации продукции |
руб. |
308916 |
432702 |
+ 123786 |
59,25 |
4 |
Налоги |
руб. |
40159 |
56532 |
+ 16373 |
40,77 |
5 |
Чистая прибыль |
руб. |
268757 |
376170 |
+ 107413 |
39,97 |
6 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
2 |
2 |
- |
- |
7 |
Фонд оплаты труда |
руб. |
14400 |
18000 |
+ 3600 |
25,0 |
8 |
Производительность труда |
руб./ чел. |
612282 |
680080 |
+ 67798 |
11,07 |
9 |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
25,23 |
31,81 |
+ 6,58 |
26,08 |
Информация о работе Анализ организации технологии хранения в рассматриваемом магазине