Анализ размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале на примере магазина «Инсити»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 08:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале. Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы розничной торговли…………………………………………5
1.1 Понятие розничной торговли……………………………………………………….5
1.2 Виды розничных торговых предприятий…………………………………………..6
1.3 Технология размещения товаров в торговом зале………………………………..10
1.4 Определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале……….11
2 Изучение и анализ работы магазина модной одежды «Инсити» по размещению и выкладке товаров…………………………………………………………………………..16
2.1 Краткая характеристика и ассортимента магазина……………………………….16
2.2 Анализ планировки размещения номенклатурных групп товара в торговом зале…………………………………………………………………………………………22
2.3 Анализ организации выкладки нижнего белья в магазине «Инсити»…………..23
Заключение……………………………………………………………………………...25
Список используемых источников…………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 58.65 Кб (Скачать файл)

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  технический колледж управления и коммерции»

 

 

 

Курсовая работа

 

 

по ПМ «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

по МДК «Организация торговли»

 

на тему: Анализ размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале на примере магазина «Инсити»

 

 

                                                  Выполнил студент: Цыбовская  Вероника Валерьевна

Группы: К-202Д

Проверил: Николаева Надежда  Борисовна

 

 

Дата сдачи: 06.10.2013

Дата защиты: ________

Оценка: _____________

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………3

1 Теоретические основы розничной торговли…………………………………………5

1.1 Понятие розничной торговли……………………………………………………….5

1.2 Виды розничных торговых предприятий…………………………………………..6

1.3 Технология размещения товаров в торговом зале………………………………..10

1.4 Определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале……….11

2 Изучение и анализ работы магазина модной одежды «Инсити» по размещению и выкладке товаров…………………………………………………………………………..16

2.1 Краткая характеристика и ассортимента магазина……………………………….16

2.2 Анализ планировки размещения номенклатурных групп товара в торговом зале…………………………………………………………………………………………22

2.3 Анализ организации выкладки нижнего белья в магазине «Инсити»…………..23

Заключение……………………………………………………………………………...25

Список используемых источников…………………………………………………….27

 

 

 

 

 

 

    Введение

 

     Сегодня, когда добиться отличительного преимущества на основе ассортимента, цен, продвижения и расположения становится все труднее, средством маркетингового дифференцирования становится магазин в целом. Действительно, покупатели имеют обширный выбор альтернативных источников покупок: каталоги, телевидение, компьютер. В будущем на помощь домашней электронной торговле придут видеотелефоны, а покупки будут осуществляться в виртуальной реальности, электронной трехмерной среде, предполагающей участие различных органов чувств человека, когда он сможет увидеть, опробовать и даже почувствовать вещь! Поэтому сегодня необходимо создавать такие магазины, в которых используются самые современные, способные поднять покупателей с диванов технологии. Отправляющиеся за покупками потребители должны быть уверенны в том, что в магазине их ждет нечто интересное. В этом, пожалуй, и заключается актуальность темы. В современно оборудованном торговом зале.

     Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале. Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения. Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании.

     Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль. Выкладка товаров содержит в себе следующие этапы:

  • определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;
  • определение площади торгового зала под секцию (комплекс);
  • определение способа и места выкладки товара на оборудовании;
  • оформление полок.

    Цель курсовой работы является всесторонний анализ деятельности розничного торгового предприятия на примере магазина «Инсити».

    Задачи:

  • Рассмотреть сущность и характеристику современных розничных торговых предприятий;
  • Рассмотреть определение способа и места выкладки товара на оборудовании;
  • Изучить и анализировать работу магазина модной одежды «Инсити» по размещению и выкладке товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Глава 1. Теоретические основы розничной торговли

 

     1.1  Понятие розничной торговли

     Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Это конечный этап каналов сбыта. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли продажи, поскольку потребители приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.

     Розничная торговля включает продажу населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий-изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, ателье и др.

     Розничная торговля осуществляет ряд функций:

  • исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
  • определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
  • осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
  • проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
  • осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;
  • проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
  • оказывает поставщикам и потребителям транспортно-эксплутационные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

1.2 Виды розничных торговых предприятий

     Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную и посылочную.

     Стационарная торговая сеть - наиболее распространенная, включает в себя как крупные, технически оборудованные магазины, так и палатки, киоски, ларьки, торговые автоматы. При этом различают магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам. Разновидностью стационарной торговли являются также магазины типа "магазин-склад"; товары в них не выкладываются на витрины, полки, что значительно снижает расходы по их погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа в них осуществляется по более низким ценам.

     Создаются магазины, торгующие товарами по каталогам. Подобная торговля основана на предварительном отборе товара. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталоги, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой (телефону, телетайпу, факсу). Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу или посетить магазин и лично выбрать необходимый товар.

     Немалые потенциальные возможности имеет организация продажи товаров через торговые автоматы. Они удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Устанавливаются автоматы внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, метро, в кафе, вестибюле гостиниц и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, жевательная резинка, сигареты и др.).

     Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной с использованием автоматов, вагонолавок, а также разносной с применением лотков и других несложных устройств. Разновидностью данного вида торговли является прямая продажа на дому. При этом торговые агенты изготовителей, сбытовых, посреднических и торговых предприятий поставляют и реализуют продукцию непосредственно покупателю.

     Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами. С помощью такой формы торговли потребители могут получать и некоторую продукцию производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, подшипники и др.).

     Розничные торговые предприятия можно классифицировать по нескольким признакам:

  1. По формам собственности:
    1. независимый розничный торговец (располагает только одним магазином и предлагает персональное обслуживание, удобное месторасположение и непосредственный контакт с потребителями);
    1. торговая сеть (совместное владение рядом розничных точек с использованием системы централизованных закупок и принятий решений; характеризуется специализацией, стандартизацией и сложной системой управления);
    2. розничные франшизы (контрактные соглашения между производителем, оптовой и сервисной организацией и розничными точками; позволяют осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и в соответствии с набором правил);
    3. арендуемый отдел (это отдел в розничном магазине обычно универсальном или магазине сниженных цен);
    4. кооператив (создается розничной торговлей или потребителями, розничный магазин принадлежит его членам, которые вносят деньги, получают сертификаты о владении, выбирают должностных лиц, управляют и делят прибыль; цель - более низкие цены для членов).
  1. По структуре стратегии розничной торговли:
    1. по времени работы - дежурный магазин (обычно представляет собой удобно     расположенный магазин с ограниченным ассортиментом и с продолжительным временем работы);
    2. по ассортименту обслуживания:

1) обычные универсамы (супермаркеты - продовольственные магазины с рядом отделов, сочетают большой объем сбыта, низкие цены, импульсивные покупки в одном месте);

2) супермагазины (диверсифицированный супермаркет, в котором продается широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров);

3) специализированные магазины (концентрируются на продаже какой-нибудь одной товарной группы, например, высококачественной бытовой техники);

4) магазины разнообразного ассортимента (торгуют широким набором товаров по низким и средним ценам: канцтоварами, простыми бытовыми изделиями, предметами женского туалета, посудой, игрушками);

5) универмаги (продается широкий ассортимент товаров: одежда, белье, мебель, радио, бытовая техника и т.д.);

6) полноассортиментные магазины сниженных цен (характеризуются низкими ценами, относительно широким кругом товаров, самообслуживанием, расположением в местах с низкой арендной платой, фирменными товарами);

 

    1. по сниженным ценам (выставки каталогов товаров; товары хранятся в служебных помещениях, и их ассортимент весьма ограничен).
  1. . Немагазинная розничная торговля - деятельности магазинов, не связанных с использованием традиционной торговли:
    1. торговые автоматы;
    2. прямые продажи на дом;
    3. прямой сбыт (потребитель не вступает в личный контакт, а делает покупку на основании информации почтовой или телефонной рекламы, радио, телевидения и журналов).

     Виды розничных торговых предприятий можно классифицировать по разным признакам: в зависимости от форм собственности; по структуре стратегии розничной торговли, а также существует немагазинная розничная торговля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1.3 Технология размещения товаров в торговом зале

     Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

     Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

     Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

Информация о работе Анализ размещения номенклатурных групп и выкладки товаров в торговом зале на примере магазина «Инсити»