Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 05:30, курсовая работа
Анализ потребительских свойств аудиотехники поможет выявить какие потребительские свойства важны для покупателя и как определиться с выбором определенной аудиотехники.
В сложившейся ситуации сформировалась потребность в исследовании и анализе рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемой в магазинах г. Владивостока.
Цель исследования - проанализировать рынок и потребительские свойства аудиотехники реализуемой в г. Владивостоке.
Введение 3
1 Теоретический аспект ассортимента и потребительских свойств товара 5
1.1 Классификация, характеристика ассортимента и потребительских свойств 5
1.2 Факторы, формирующие качество товара 9
1.3 Факторы, сохраняющие качество товара 10
1.4 Показатели потребительских свойств 15
2 Анализ рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемых
в г. Владивостоке 18
2.1 Объект, место и методы исследования 18
2.2 Обзор рынка аудиотехники в г. Владивостоке 21
2.3 Выбор номенклатуры потребительских свойств 26
2.4 Оценка потребительских свойств аудиотехники реализуемой
в г. Владивостоке 28
Заключение 35
Список использованных источников 37
Введение 3
1 Теоретический аспект ассортимента и потребительских свойств товара 5
1.1 Классификация, характеристика
ассортимента и
1.2 Факторы, формирующие качество товара 9
1.3 Факторы, сохраняющие качество товара 10
1.4 Показатели потребительских свойств 15
2 Анализ рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемых
в г. Владивостоке 18
2.1 Объект, место и методы исследования 18
2.2 Обзор рынка аудиотехники в г. Владивостоке 21
2.3 Выбор номенклатуры
2.4 Оценка потребительских
свойств аудиотехники
в г. Владивостоке 28
Заключение 35
Список использованных
В последнее время все большую популярность набирают рыночные исследования различных рынков технических сложных товаров, это необходимо многим как производителям, продавцам, так и другим людям, для понимания ситуации на определенном рынке. «Рынок» в самом общем понимании определяется как система, регулируемая соотношением спроса и предложения. В более узком значении понятие «рынок» используется специалистами как место купли-продажи товаров и услуг. Понятие «рынок» по мере развития общественного производства и обращения неоднократно менялось и по-разному трактовалось. Эта категория является весьма сложной и многогранной.
В зарубежной и отечественной литературе даются самые различные определения сущности рынка. Так, рынок рассматривают как совокупность товарного обмена или представляют как обмен, организованный по законам товарного производства и обращения.
Аудиотехника относится к
Важной тенденцией развития рынка бытовой техники в России является размещение производств крупных иностранных компаний-производителей бытовой техники на территории России. Также можно наблюдать развитие клиентоориентированной торговли.
Формально основная часть потребляемых в России холодильников, стиральных машин, телевизоров, аудиотехники производится в настоящее время отечественными предприятиями (и доля их растет). Однако большинство заводов принадлежит иностранным компаниям или осуществляет для них контрактное производство определенных моделей. Российских торговых марок осталось на рынке крайне немного, и они постепенно исчезают, отчасти замещаясь импортным предложением.
Актуальность темы исследования очевидна, так как в настоящее время происходящие в России преобразования экономики и политической структуры влияют на все рынки. Анализ рынка – первый шаг к познанию внешней среды, в которой действует предприятие. На сегодняшний день аудиотехника есть в доме каждого человека в отличие от того, что было 20 лет назад, когда покупка бытовой техники была редкостью. Однако в настоящее время потребители бытовой техники стали более требовательны к качеству и функциям музыкальных центров и различных проигрывателей.
Анализ потребительских
В сложившейся ситуации сформировалась потребность в исследовании и анализе рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемой в магазинах г. Владивостока.
Цель исследования - проанализировать
рынок и потребительские
Задачи:
- описать классификацию, характеристику ассортимента и потребительских свойств товара;
- рассмотреть факторы, формирующие качество товара;
- рассмотреть факторы, сохраняющие качество;
- охарактеризовать показатели потребительских свойств;
- выявить объект, место и методы исследования;
- провести обзор рынка аудиотехники;
- обосновать выбор номенклатуры потребительских свойств;
- провести анализ потребительских свойств аудиотехники на примере 3 моделей музыкальных центров, реализуемых в г. Владивостоке.
Объект исследования – рынок аудиотехники г. Владивостока.
Предметом – потребительские предпочтения на рынке аудиотехники г. Владивостока.
Методы исследования – наблюдение, интервьюирование, анализ документов (прайс-листов, программ сбыта), интернет - ресурсов операторов рынка услуг сотовой связи г. Владивостока.
Место исследования – магазины г. Владивостока.
Теоретической базой исследования
послужили современные
1.1 Классификация, характеристика ассортимента и потребительских
свойств
В современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров и услуг. На основе изучения рынка и перспектив его развития компания получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.
Рассмотрим понятие
Товар – главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками [20].
Классификация - разделения множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.
Объект – элемент классифицированного множества (товар). Признак классификации – свойства или характеристика объекта по которому характеризуется классификация (назначение, сырьевой признак, технологический, рецептурный, компоненты, структурные признаки). Признаки могут иметь качественные и количественные выражение.
Среди товаров личного пользования можно выделить три группы:
- изделия длительного пользования — автомобили, холодильники, телевизоры, одежда, мебель и т.д., приобретаемые сравнительно редко;
- изделия краткосрочного пользования — продукты питания, косметика, моющие средства;
- услуги — действие, результатом которого является либо какое-нибудь изделие, либо тот или иной полезный.
Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
Товарный ассортимент - это группа товаров, схожих по своим функциям, характеру потребительских нужд, для удовлетворения которых их покупают, или по характеру каналов их распределения [7].
Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.
Ассортиментом является совокупность товаров, предназначенных:
- для определенной области применения;
- для продажи в определенном ценовом интервале;
- для определенной категории потребителей.
Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции.
По широте ассортимент делится на:
- ассортимент широкий (1000 -100 тыс. наименований);
- ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);
- ассортимент узкий (< 200 наименований);
- ассортимент специализированный [19].
Глубокий ассортимент может
удовлетворять потребности
Обычно сопоставимым ассортиментом легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров. [1]
Формирование ассортимента — проблема подбора конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др. [7]
Номенклатура буквально означает перечень имен. Таким образом, номенклатура продукции - это перечень наименований производимой предприятием продукции.
Номенклатура как
Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п. Формируются ассортиментные группы, в пределах которых предметы имеют определенное сходство. И также можно различать ассортимент продукции (производится предприятием) и ассортимент товаров (предлагается потребителям данным продавцом).
Широкий ассортимент представляет
собой предпосылку
- основной ассортимент, т. е. такая совокупность товаров, которая обеспечивает большую часть прибыли туристского предприятия;
- дополнительный ассортимент, куда входят сопутствующие услуги и товары, дополняющие основной ассортимент;
- углубленный ассортимент, включающий товары, удовлетворяющие уникальные желания потребителей, а также различные модификации основных услуг. [11]
Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов.
Внутривидовой ассортимент товаров представляет разновидности продукции, членения вида на части. Внутривидовой ассортимент товаров может иметь разную глубину развития, детализации. В этом смысле можно говорить о степени сложности ассортимента.
В отношении промышленных предприятий
устанавливается
С полным основанием изложенные положения о номенклатуре и ассортименте продукции могут быть отнесены к выполнению работ и оказанию услуг, в отношении которых также выделяются группы, виды, подвиды продукции.
Планирование номенклатуры и ассортимента продукции может и должно базироваться на знании предпринимателем потребностей рынка и его состояния. Такое знание достигается в результате осуществления деятельности, получившей название маркетинга. Используется множество определений, посвященных маркетингу в разное время и разными авторами. В совокупности все они, несмотря на многообразие формулировок, сводятся к одному суждению - изучение рынка, анализ спроса, прогноз продаж, обеспечение наиболее полного удовлетворения общественных потребностей. Удовлетворение же, в свою очередь, достигается разработкой и производством соответствующих сложившемуся спросу и новых товаров, налаживанием коммуникаций сбыта продукции, созданием служб сервиса, сопровождающих процесс использования товара [14].
Товарный ассортимент включает отдельные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Каждая ассортиментная группа состоит из ассортиментных позиций, которые являются простейшей единицей структуры.