Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 05:30, курсовая работа
Анализ потребительских свойств аудиотехники поможет выявить какие потребительские свойства важны для покупателя и как определиться с выбором определенной аудиотехники.
В сложившейся ситуации сформировалась потребность в исследовании и анализе рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемой в магазинах г. Владивостока.
Цель исследования - проанализировать рынок и потребительские свойства аудиотехники реализуемой в г. Владивостоке.
Введение 3
1 Теоретический аспект ассортимента и потребительских свойств товара 5
1.1 Классификация, характеристика ассортимента и потребительских свойств 5
1.2 Факторы, формирующие качество товара 9
1.3 Факторы, сохраняющие качество товара 10
1.4 Показатели потребительских свойств 15
2 Анализ рынка и потребительских свойств аудиотехники, реализуемых
в г. Владивостоке 18
2.1 Объект, место и методы исследования 18
2.2 Обзор рынка аудиотехники в г. Владивостоке 21
2.3 Выбор номенклатуры потребительских свойств 26
2.4 Оценка потребительских свойств аудиотехники реализуемой
в г. Владивостоке 28
Заключение 35
Список использованных источников 37
Товарный ассортимент
При определении оптимальной
- принцип синергизма означает, что номенклатура выпускаемых товаров и услуг должна быть внутренне связана и отдельные товары и виды услуг должны дополнять друг друга. Этот принцип обеспечивает широкую экономию на масштабах деятельности предприятия за счет взаимной поддержки различных товарных групп или сфер хозяйственной деятельности. Однако в случае конъюнктурных колебаний такая система построения ассортиментной политики отличается большой уязвимостью;
- принцип стратегической гибкости основывается на конгломератном построении стратегических зон хозяйствования и товарной номенклатуры, которые зависят от различных технологий, уравновешивают рисковые и устойчивые товарные группы и т.д., так что неожиданные события в одной сфере не могут тяжело сказаться на развитии другой сферы и на общих результатах совокупной деятельности предприятия.
Виды ассортиментов по степени удовлетворения потребителей:
- рациональный ассортимент – набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни на данном этапе.
- оптимальный – набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителей при минимальных затратах.
Оптимизация ассортимента – это непрерывный процесс реализации товарной политики, и ассортимент не может быть оптимизирован один раз на весь период присутствия фирмы на рынке [12].
Расширение ассортимента производится по нескольким причинам, в том числе:
- для некоторых товаров основного ассортимента необходимо иметь дополняющие товары (товары-комплементы);
- деятельность компании при данном ассортименте нерентабельна (малый оборот);
- решаются другие маркетинговые задачи: продвигаются товары-новинки, предприятие переключается на более крупные сегменты и т.д.
Таким образом, ассортимент товара – это совокупность видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку товаров.
1.2 Факторы, формирующие качество товара
Качество товара – это совокупность
его свойств и характеристик,
которые придают ему
Качество товаров зависит от многих факторов, которые можно подразделить на две группы:
- факторы, формирующие качество товаров;
- факторы, влияющие на сохранность качества товара.
Все эти факторы либо взаимодействуют, либо действуют изолированно.
К формирующим факторам относятся:
- изучение рынка товаров,
- разработка требований к товарам,
- качество исходного сырья,
- качество и технология изготовления,
- контроль готовой продукции [10].
Главная задача изучения рынка сводится к получению ответа на вопрос, какой товар будет приобретать покупатель. Изучению рынка отводится ведущая роль в определении требований, предъявляемых к качеству продукции. Качество исходного сырья и технология изготовления оказывает влияние на качество товара.
Качество товаров формируется на стадиях их разработки и изготовления.
К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, материалов и комплектующих изделий, конструкция изделия (включая качество проектирования и моделирования), качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.).
Химический состав, структура и свойства исходных материалов во многом определяют свойства и качество готовых изделий. Определенное влияние на формирование качества оказывают вспомогательные и отделочные материалы, например лаки, краски, нитки, фурнитура и т. п. Конструкция, т. е. конфигурация и размеры отдельных деталей и узлов, способы их соединения и взаимодействия влияют на эффективность выполнения товаром своих функций.
Из одного и того же материала, используя различные виды технологической обработки, можно получить различные по своим свойствам товары. Особое место в технологических операциях для улучшения внешнего вида товаров и ряда потребительских свойств занимают отделочные операции, в том числе нанесение декоративных и защитных покрытий, шлифование, полирование, раскраска и т. д. [18]
На стадиях товарного
Таким образом, факторы формирующие качество товара: качество исходного сырья, качество и технология изготовления, конструкция изделия, качество технологических процессов, включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.
1.3 Факторы, сохраняющие качество товара
К факторам, обеспечивающих сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения товаров.
Рассмотрим более подробно характеристику каждого из этих факторов.
Важным элементом разработки товара является его упаковка.
Упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений или потерь при транспортировке, складировании, при перевалке и хранении.
Носитель информации – это наименования товара и его изготовителя, штрихового кода, инструкции по эксплуатации, манипуляционных знаков, экомаркировки, рекламы других товаров того же изготовителя или рекламы продукции другого поставщика.
Но, кроме того, упаковка – метафорическое изображение продукта. Она должна создать визуальный образа продукта для его идентификации, придавать ему дополнительную стоимость в результате создания престижности и способ поддержания корпоративной марки. Упаковка является единой системой, все части которой взаимообусловлены. В то же время она стала частью товара.
Изучение и оценка значения упаковки возможны в двух аспектах: материально-конструктивном и художественно - образном.
Материально-конструктивный аспект упаковки включает следующие функции.
Утилитарную. Это наиболее элементарная и наиважнейшая функция упаковки. Если упаковка не будет выполнять своего первоначального назначения — сохранять продукт, в ней содержащийся, то она потеряет всякий смысл. Утилитарная функция включает в себя требование сохранности продукта, предполагает точную в весовом отношении расфасовку товара, соблюдение условий хранения и обеспечения этих требований, маркировку, связанную с удобством складирования, пересылки и так далее;
Технологическую. Кроме назначения сохранять продукт не менее важным является удобство транспортировки – доставка от изготовителя к потребителю через распространителя. Технологический аспект, т. е. выбор материалов для изготовления и способ нанесения изображения, зависит, прежде всего, от свойств продукта.
Технологии сохранения и перевозки
различных товаров очень
Выбор технологических средств напрямую связан с социально-экономическим фактором. Исторически сложилось и психологически оправдано, что продукт дорогой и предназначенный для потребления обеспеченными слоями населения и упаковывается в дорогие материалы и, соответственно, оформляется изысканно и дорого. Упаковка, приобретая знаковый смысл принадлежности, начинает играть роль социального фактора, фактора престижа.
Экономическую. Если упаковка не экономична для транспортировки, то она сильно удорожает затраты, тем самым значительно повышает конечную цену. Вопросом экономичности пренебрегают в том случае, когда упаковка, прежде всего, должна выполнять знаковую функцию, то есть продается не столько товар, сколько упаковка. Например, когда в большую коробку конфет, которая могла бы вместить около килограмма этого продукта, укладывают 150 грамм. Наполнение в данном случае не играет большой роли. Нарядная и привлекательная коробка предназначена быть знаком внимания и благодарности.
Экологическую. С технологической
функцией связана и функция
Художественно-образный аспект упаковки включает следующие функции.
Художественно-эстетическую. Эта функция
упаковки делает ее предметом декоративно-
Рекламную. Рекламная функция с помощью вербальной и визуальной информации призвана донести до потенциального потребителя преимущества данного товара перед аналогичным, но другого производителя, т. е. решаются задачи маркетинга.
Социально-экономическая и
Психологическую функцию. Задача дизайнера – всеми доступными его профессии средствами сформировать на подсознательном уровне установку на приобретение данного товара. При создании такой установки учитываются такие факторы, как удобство, новизна (новая, более совершенная модификация), престижность. Будут использоваться и чисто художественные средства, такие, как конструкция, пластическое решение и изобразительный ряд, а также композиционные средства (ритм, масштаб, контрасты и т. п.).
Маркировка – текстовое условное обозначение или рисунки, нанесенные на товар или упаковку, а также другие средства, предназначенные для идентификации товара или его отдельных свойств, доведение информации до потребителя об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.
В маркировке содержится информация о товаре, его изготовителе, способах ухода за ним, о таре, о грузоотправителе и грузополучателе и пр. Маркировку наносят непосредственно на товар, на ярлыки, прикрепленные к товару, на тару непосредственно или с помощью бирок, этикеток и ярлыков. Способы и содержание маркировки устанавливаются стандартами и техническими условиями. Особую роль в маркировке играет товарный знак предприятия-изготовителя или фирменная марка.
Согласно действующему законодательству в соответствии со статьей I Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» товарными знаками и знаками обслуживания признаются зарегистрированные в установленном порядке обозначения, призванные отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.
Изобразительные товарные знаки представляют собой рисунки самых разнообразных тем: это и различные орнаменты, символы, и изображения животных, птиц, стилизованные изображения всевозможных предметов. Изобразительные товарные знаки могут включать в себя не только изображения предметов, но и слова в особой форме, иногда бывает трудно провести четкое разграничение между буквенными или словесными знаками и изобразительными знаками.
В зависимости от места нанесения различают следующие маркировки: производственная и торговая.
Производственная маркировка - носители: этикетки, кальеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.
Торговая маркировка предназначена для предоставления сведений о продавце и в меньшей степени информации о товаре. Благодаря идентифицирующей информации отдельные носители торговой маркировки служат основанием для предъявления претензий к продавцу в случае обнаружения дефектов товара.
Носители торговой маркировки: ценники, товарные и кассовые чеки, счета, меню, штампы, упаковка. Способы осуществления маркировки: нанесение несмываемой краской, выжигание, выдавливание с помощью штампов, вдавливание цифр, букв.
Основные элементы маркировки:
- текст (удельный вес от 50 до 100%), он более предпочтителен;
- рисунок (не всегда присутствует, но удельный вес его может быть до 50%);
- информационные знаки – идентификация характеристик товара, до 30%.
Условные обозначения позволяют выделить товар из массы аналогичных, идентифицировать товар:
- компонентные знаки (пищевые добавки);
- размерные знаки – конкретные физические величины (масса, объем);
- эксплуатационные – для
- манипуляционные знаки – для
информации о способах
- предупредительные знаки –
для обеспечения безопасности
потребителя товаров и
- экологические знаки – для информирования потребителей об экологически безопасных способах их применения, эксплуатации или реализации.
В экономическом цикле «производство – транспортировка – потребление» материальный результат труда последовательно выступает в разных качествах: продукция – товар – груз – товар – предмет потребления. С момента приема к перевозке на станции (в порту) отправления и до момента выдачи на станции (в порту) назначения вся товарная продукция носит название «груз». На стадии транспортировки многие потребительские свойства, характеризующие продукцию как товар, оказываются несущественными, так как не влияют на процесс транспортировки. На первый план выступают те свойства товара, которые связаны с процессом транспортировки и составляют транспортную характеристику груза. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки.