Анализ рынка парфюмерных товаров г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 12:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества парфюмерных товаров на основании изучения данной проблемы, а также, выявление потребительских предпочтений в парфюмерных товарах в г. Владивосток
Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
а) Изучить ассортимент парфюмерных товаров, его классификации и характеристики;
б) Изучить потребительские свойства парфюмерных товаров и факторы, влияющие на потребительские свойства;
в) Определить зависимость использования парфюмерных средств от возраста;
д) Определить мотивацию выбора определенного парфюмерного средства;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..3
1 Характеристика парфюмерной продукции……………………………………………………...4
1.1 История развития моды на парфюмерную продукцию………………………………………4
1.2 Основные направления в развитии ассортимента парфюмерии……………………………..5
1.3 Сырье и материалы, используемые для изготовления парфюмерных товаров……………7
1.4 Особенности производства парфюмерной продукции……………………………………...10
1.5 Потребительские свойства парфюмерных товаров………………………………………….11
1.6 Классификация и характеристика парфюмерных товаров………………………………….13
1.7 Требования к качеству парфюмерных товаров……………………………………………...15
2 Исследование рынка парфюмерных товаров г. Владивостока……………………………….18
Методы исследования рынка………………………………………………………………….18
2.2 Опрос потребителей парфюмерных товаров г. Владивостока……………………………..19
2.3 Анализ полученных данных о потребителях парфюмерных средств г. Владивосток в возрасте от 18 до 30 лет……………………………………………………………………………….24
2.4 Анализ полученных данных о потребителях парфюмерных товаров г. Владивосток в возрасте от 31 до 63 лет……………………………………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………………………34
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

ГЛАВНЫЙ КУРСОВАЯ.docx

— 482.64 Кб (Скачать файл)

К душистым веществам животного  происхождения относятся мускус, амбра, бобровая струя, цибет и др.

Эфирные масла — это  легколетучие маслянистые жидкости, добываемые из цветов (розы, жасмина и др.), цветочных почек (гвоздики), плодов (аниса), кожуры плодов (лимона, апельсина), листьев (мяты), древесины (сандалового дерева) и др. Эфирные масла получают из свежих или высушенных эфиромасличных растений путем перегонки водяными парами (например, розовое, гераниевое, мятное и некоторые другие), путем выжимания их из корки (цитрусовое), путем экстракции при помощи летучих растворителей.

Экстрактные масла считаются  наиболее качественными и применяются  для изготовления духов высшего сорта: абсолютное масло, масло азалии, масло аира, масло акации, альдегид анисовый,  альдегид дециловый, или деканаль , ацетат спирта листьев,  пара-ацетиланизол, или пара-метоксиацетофенон - кетон.

Сухое растительное сырье  — это высушенные душистые части  растений (семена, кора и др.), применяемые в виде спиртовых настоев. Они представляют собой ценную составную часть духов, так как обладают полным и стойким запахом.

Смолы представляют собой  выделения из надрезов некоторых  деревьев, произрастающих в районах с жарким климатом.  Чаще всего применяют стиракс (из надрезанного молодого дерева — ликвидамбра), бензойную смолу (из деревьев семейства стираксовых) и ладан (из веток кустарника цистус).

Бальзамы — это полужидкие вещества — растворы древесных смол в эфирных маслах. Наибольшее применение имеет толуанский бальзам, обладающий ванильным запахом.

Смолы и бальзамы ценны  не только тем, что имеют свой собственный  запах, но и тем, что являются отличными фиксаторами, повышающими стойкость запаха духов.

Мускус — это зернистое  вещество темно-коричневого цвета, получаемое из высушенных желез внутренней секреции мускусного оленя — кабарги.

Амбра — жирная восковидная  масса серо-зеленого цвета, добываемая из пищеварительного тракта кашалотов и состоящее на 80% из холестерина. Амбру находят также в виде кусков, плавающих на поверхности моря у тропиков. В парфюмерии применяют настой амбры, способный фиксировать запах. Его разновидностью является – амброксид –один из важнейших компонентов натуральной серой амбры. Кристаллическая масса с сильным амбровым запахом и легким древесным оттенком. Используется в парфюмерных композициях и отдушках высших сортов.

Бобровая струя — продукт  выделения парных желез речного  самца бобра, встречающегося в Сибири.

Цибет — мазеподобное выделение желез внутренней секреции цибетовой кошки, обитающей в Северной Африке и Азии.

Душистые вещества животного  происхождения применяются в  парфюмерии в виде настоев и значение их очень велико: они облагораживают и обогащают запахи и увеличивают время восприятия их. Кроме того, они устанавливают гармонию между запахами духов и кожи человека.

- Синтетические душистые вещества

 Это продукты химической переработки нефти, каменного угля, древесины и эфирных масел, из которых выделяют отдельные составные части и перерабатывают в душистые вещества. В связи с непостоянством качества и некоторой дефицитностью натуральных душистых веществ, проблема создания синтетических душистых веществ привлекает особое внимание парфюмеров всех стран. В настоящее время синтезировано значительное количество душистых веществ: терпиневое — с запахом сирени, ванилин — с запахом ванили, кумарин — с запахом сена и др.

Синтетические душистые вещества могут иметь не только запахи, соответствующие запаху цветов или свежей зелени, но и такие, которые не встречаются в природе, благодаря чему возможно создание духов и других парфюмерных товаров с различными фантазийными запахами, что позволяет значительно расширить ассортимент парфюмерных товаров, например: аббаверт [2-(1-этилпентил)-1,3-диоксала.

Спирт применяют в парфюмерии как растворитель для душистых веществ и как дезинфицирующее и освежающее средство в одеколонах и душистых водах. Для производства парфюмерных товаров применяют этиловый спирт-ректификат высшей

очистки, крепостью 96,2°.

Вода применяется главным  образом для разведения спирта до нужной концентрации и должна соответствовать показателям стандарта для питьевой води.

Красители применяются в  тех случаях, когда парфюмерной  жидкости нужно придать определенный цвет. Для этой цели используются органические красители, растворимые в спирте и воде.

Качество парфюмерной  продукции зависит не только от используемого  сырья, но и, главным образом, от способов его производства.

1.4 Особенности производства парфюмерной продукции

Этап производства является самым важным этапом на всем жизненном цикле товара т. к. от правильности его выполнения зависит покупательская способность парфюмерного средства.

Производство парфюмерии состоит из следующих операций:

- составление композиции-базы;

- приготовление парфюмерной композиции;

- приготовление парфюмерной жидкости;

- вызревание жидкости;

- фильтрация жидкости;

- разлив жидкости во  флаконы;

- закупорка флаконов;

- маркировка и упаковка флаконов.

Наиболее важной и ответственной  операцией в производстве парфюмерных  товаров является составление композиции, которая представляет собой смесь душистых веществ с ровным характерным цветочным или фантазийным запахом. Состав композиций-баз велик (60—80 и более наименований душистых веществ).

Парфюмерную композицию приготовляют путем добавления к композиции-базе различных душистых веществ. При этом учитывается замысел парфюмера и направление будущих духов.

Приготовление парфюмерной  жидкости состоит в растворении  парфюмерной композиции в спирте, добавлении настоев, воды и красителей. Свежеприготовленная парфюмерная жидкость может дать при хранении осадок и помутнение, кроме того, она еще не отвечает требуемым качествам запаха, так как он проявляется полностью не сразу. Для «созревания» и удаления запаха спирта необходим определенный срок вызревания жидкости, которое длится от нескольких дней до года.

Конечными процессами производства парфюмерных товаров являются: фильтрация парфюмерной жидкости, разлив ее во флаконы, закупорка флаконов, маркировка и упаковка флаконов.

После выполнения всех стадий производства товар поступает в  реализацию – прямо к потребителю.

 

 

 

    1. Потребительские свойства парфюмерных товаров

На потребительские свойства в немалой степени влияет огромное множество запахов, оказывающих невероятное воздействие на потребителей. К тому же, вдыхание душистых веществ снимает стрессы, которым подвержены в настоящее время многие люди.

На земле существует примерно 3000 видов растений, из которых можно  выделить лечебные эфирные масла.

Жасмин способствует усилению работоспособности.

Иланг-иланг "цветок цветков", расслабляет, успокаивает.

Аромат фиалок - вселяет  оптимизм.

Цитрусовые заботятся  о том, чтобы усилить энергию  тела и духа.

Создание запахов, как  и любая творческая деятельность, - плод вдохновения и множества впечатлений. Музыкант играет по нотам, художник пишет красками, парфюмер  составляет свое творение из запахов. За всю историю парфюмерное дело из семейного преобразовалось в поле деятельности финансовых групп, фирм. Теперь парфюмер создает композиции для фирмы, на которую работает и следовательно должен вдохновляться ее идеалами и имиджем.

Критерии запаха:

- Стойкость;

- Крепость;

- Шлейф;

- Узнаваемость – возможность  распознать, ассоциировать запах  с фирмой, со стилем.

Крепость запаха определяется процентным содержанием парфюмерной  композиции.

Стойкость запаха зависит  не только от количества концентрата, но и от типа запаха.

Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее  стойкие по сравнению с восточными, ванильными, амбровыми и мускусными.

Характер духов проявляется  медленно, в несколько этапов.

Термины: "НАЧАЛЬНАЯ (головная) нота", нота "СЕРДЦА (средняя)", "КОНЕЧНАЯ (базисная) нота" - означают фазы раскрытия букета.

Начальная нота проявляется  в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление  о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.

Нота "сердца" - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др.

Конечная нота ощущается  в завершающей стадии испарения  и держится 4-5 часов. В ней проявляются  животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально аромат можно представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата.

Виды запахов:

- ГОРЬКИЕ: герань, лимон,  мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок  апельсина);

- ТОНКИЕ: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза;

- СЛАДКОВАТЫЕ: акация, мандарин, тубероза, ваниль;

- ЗЕЛЕНЫЕ: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра;

- ТЕПЛЫЕ: акация, душистый  горошек, персик, сандал,тубероза, жимолость, животные запахи;

- ГУСТЫЕ, ТЯЖЕЛЫЕ: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан;

- ПРЯНЫЕ: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан;

- ЗАПАХ КОЖИ, ТАБАКА получают  из бессмертника;

- ЖИВОТНЫЕ запахи: Серая  амбра-железа кашалота выделяет  секрет, который дает живой, теплый  аромат, с нотами морского побережья,  с оттенками запаха чая. Применяется  для придания стойкости, в качестве  фиксатора.

Духи надо пробовать в  свободном, летучем состоянии и никогда – в концентрированном. Выбирая духи, надо нюхать не их, а себя в них. Лучше подождать некоторое время (час), чтобы запах полностью проявил себя. Каждый воспринимает запахи по-своему. Одни и те же духи звучат совершенно по-разному в зависимости от типа кожи, цвета волос, темперамента и, даже, времени года. Выбирая духи, слушать надо только себя и свои ощущения. Пользуясь духами, следует считаться со временем года, с одеждой, с местом пребывания.

- Дневные духи мягче,  прозрачнее.

- Вечерние - томные, насыщенные, дурманящие.

- Пряные, чувственные ароматы более уместны на приеме, в театре.

- В офисе, на прогулке подойдут более нежные легкие ароматы.

Зимой хороши шипровые ноты, их терпкие, древесно-мховые запахи подчеркивают тепло.

Летом уместны скорее сладкие, медовые, цветочные, цитрусовые, свежие, легкие ароматы.

Запах распространяется в  двух направлениях:

Распространение во внешнем  мире - мостик, который мы прокладываем к людям.

Во внутрь - благодаря собственному сознательному или бессознательному восприятию запаха. Он оказывает влияние на настроение, на нашу уверенность в себе, на ощущение радости. Надо не  "нюхать", а прислушиваться к запаху. Какие запахи подходят, это подскажет только собственное восприятие. Правильно ли выбраны духи, - это подскажет проба на коже.  Духи - это вторая кожа, воздух, которым приходится дышать. "Платье - украшение внешности, духи - внутреннее измерение женского начала.

Запахи, получаемые при производстве парфюма, очень разнообразны, в связи  этим и  парфюмерные товары имеют  свою классификацию.

    1. Классификация и характеристика парфюмерных товаров

В ассортимент парфюмерных  товаров входят духи, одеколоны, душистые воды и парфюмерные наборы.

Духи. Все виды духов можно  сгруппировать по следующим признакам: консистенции, характеру запаха, содержанию композиции, стойкости запаха, назначению и месту производства.

По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошко­образные.

Жидкие духи представляют собой приятно пахнущие спиртовые  или водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления и применяются как ароматизирующее средство.

Твердые духи — это воскообразная  масса, чаще всего в виде карандаша, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в определенный цвет. Применяют для натирания кожи.

Порошкообразные духи —  это высушенные растения, растертые  в порошок и отдушенные парфюмерной композицией. Применяют для отдушки белья.

По характеру запаха духи бывают цветочные, обладающие запахами какого-либо цветка и фантазийные, сочетающие несколько запахов цветов    или   запахов, не встречающихся    в    природе.

По содержанию композиции (в зависимости от качества) духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В.

Информация о работе Анализ рынка парфюмерных товаров г. Владивосток