Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 12:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества парфюмерных товаров на основании изучения данной проблемы, а также, выявление потребительских предпочтений в парфюмерных товарах в г. Владивосток
Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
а) Изучить ассортимент парфюмерных товаров, его классификации и характеристики;
б) Изучить потребительские свойства парфюмерных товаров и факторы, влияющие на потребительские свойства;
в) Определить зависимость использования парфюмерных средств от возраста;
д) Определить мотивацию выбора определенного парфюмерного средства;
Введение…………………………………………………………………………………………..3
1 Характеристика парфюмерной продукции……………………………………………………...4
1.1 История развития моды на парфюмерную продукцию………………………………………4
1.2 Основные направления в развитии ассортимента парфюмерии……………………………..5
1.3 Сырье и материалы, используемые для изготовления парфюмерных товаров……………7
1.4 Особенности производства парфюмерной продукции……………………………………...10
1.5 Потребительские свойства парфюмерных товаров………………………………………….11
1.6 Классификация и характеристика парфюмерных товаров………………………………….13
1.7 Требования к качеству парфюмерных товаров……………………………………………...15
2 Исследование рынка парфюмерных товаров г. Владивостока……………………………….18
Методы исследования рынка………………………………………………………………….18
2.2 Опрос потребителей парфюмерных товаров г. Владивостока……………………………..19
2.3 Анализ полученных данных о потребителях парфюмерных средств г. Владивосток в возрасте от 18 до 30 лет……………………………………………………………………………….24
2.4 Анализ полученных данных о потребителях парфюмерных товаров г. Владивосток в возрасте от 31 до 63 лет……………………………………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………………………34
Список использованных источников……………
78 % респондентов пользуются парфюмерными средствами, а 9% считают их самым важным косметическим средством. 13% пользуются изредка.
Рисунок 14. Доля респондентов в возрасте от 18 до 30 лет по уровню средств, которые могут быть потрачены на покупку парфюмерного средства
Большинство опрошенных потребителей готовы потратить на покупку парфюмерных средств от 500 до 1 000 рублей в месяц – 37%.
Рисунок 15. Удельный вес потребителей по использованию конкретных парфюмерных средств
Самым популярным парфюмерным средством у потребителей в возрасте от 18 до 30 лет являются средства фирмы-производителя Nivea – 22%. На втором месте парфюмерные средства фирмы L'Oreal – 16% и 10% опрошенных поребителей предпочитают фирму Hugo Boss.
Рисунок 16. Удельный вес респондентов в возрасте от 18 до 30 лет по способу приобретения парфюмерных средств
Большая часть потребителей парфюмерных средств приобретают их в магазине – 60%. 34% опрошенных потребителей предпочитают посещать торговые центры.
Рисунок 17. Доля респондентов в возрасте от 18 до 30 лет по предпочтениям
55% респондентов считают,
что выбор парфюмерного
Рисунок 18. Доля респондентов в возрасте от 18 до 30 лет по факторам, помогающим определиться с выбором парфюмерного средства
Для 29% потребителей определяющим фактором при выборе парфюмерного средства является известность фирмы производителя. 22% респондентов полагаются на рекламу, а 20% предпочитают следовать совету родных или близких.
Рисунок 19. Удельный вес респондентов в возрасте от 18 до 30 лет по факторам, с которыми ассоциируется покупка парфюмерных средств
У 35% опрошенных респондентов
покупка парфюмерных средств
ассоциируется с желание
2.4 Анализ полученных данных о потребителях парфюмерных товаров г. Владивосток в возрасте от 31 до 63 лет
Группа № 2: от 31 до 63 лет (45 человек)
Рисунок 20. Доля респондентов в возрасте от 31 до 63 лет по половому признаку
В возрасте от 31 до 63 лет 60% женщины и 40% мужчины.
Рисунок 21. Доля респондентов в возрасте от 31 до 63 лет по уровню дохода
47% респондентов в возрасте от 31 до 63 лет имеют уровень дохода от 10 000 до 20 000 рублей.
Рисунок 22. Доля респондентов в возрасте от 31 до 63 лет по пользованию парфюмерными средствами
Большая часть опрошенных респондентов – 69% пользуются парфюмерными средствами, а 11% считают их самим важным косметическим средством. 17% пользуются изредка и 3% не пользуются никогда.
Рисунок 23. Доля респондентов в возрасте от 31 до 63 лет по уровню средств, которые могут быть потрачены на покупку парфюмерного средства
На покупку парфюмерного средства большинство респондентов готовы потратить до 500 рублей в месяц – 49%. Также довольно немалая часть потребителей готова потратить от 500 до 1 000 рублей – 31%.
Рисунок 24. Удельный вес потребителей в возрасте от 31 до 63 лет по использованию конкретных парфюмерных средств
23% потребителей в возрасте от 31 до 63 лет предпочитают приобретать парфюмерное средство фирмы-производителя Vichy. По 11% отдают свое предпочтение фирмам Gucci и D&G.
Рисунок 25. Удельный вес респондентов в возрасте от 31 до 63 лет по способу приобретения парфюмерных товаров
Больше половины респондентов – 51% приобретают парфюмерные товары в магазине и 33% респондентов - в торговом центре.
Рисунок 26. Удельный вес респондентов в возрасте от 31 до 63 лет по предпочтениям
Потребители в возрасте от 31 до 63 лет отдают свое предпочтение дорогим парфюмерным средствам, они составляют 44% от всей совокупности респондентов. А 40% потребителей полагаются на личные предпочтения.
Рисунок 27. Доля респондентов в возрасте от 31 до 63 лет по факторам, помогающим определиться в выборе парфюмерного средства
Основным фактором при выборе парфюмерного средства для респондентов является специфический и резкий аромат, так считают 24% респондентов. 20% потребителей полагаются на известность фирмы-производителя.
Рисунок 28. Доля респондентов в возрасте от 31 до 63 лет по факторам, с которыми ассоциируется покупка парфюмерного средства
34% опрошенных потребителей, покупая парфюмерное средство, желают сделать приятный подарок близким. У 24% потребителей покупка парфюмерии ассоциируется с желанием произвести впечатление на окружающих.
Разделив всех опрошенных респондентов не две группы, определили зависимость использование парфюмерных средств от возраста (данные представлены в таблице 1). Провели сравнительный анализ:
Таблица 1. Сравнительный анализ полученных данных в зависимости от возраста
Потребители в возрасте от 18 до 30 лет |
Потребители в возрасте от 31 до 63 лет |
Имея уровень дохода менее 1 000 рублей предпочитают использовать парфюмерные средства фирмы-производителя Nivea и готовы потратить на их покупку от 500 до 1 000 рублей в месяц |
Имея уровень дохода от 10 000 до 20 000 рублей предпочитают использовать парфюмерные средства фирмы- производителя Vichy и готовы потратить на их покупку менее 500 рублей в месяц |
Покупают парфюмерные средства в магазине | |
Покупка парфюмерного средства не зависит от их цены (не важно: дорогое или дешевое) |
Предпочитают дорогое парфюмерное средство дешевому |
С выбором парфюмерного средства помогает определиться известность фирмы-производителя |
С выбором парфюмерного средства помогает определиться его специфический и резкий аромат |
Покупка и использование парфюмерных средств ассоциируется с желанием произвести впечатление |
Покупка и использование парфюмерных средств ассоциируется с желанием сделать приятный подарок |
Заключение
В ходе исследования изучили ассортимент парфюмерных товаров, его классификацию и характеристики, изучили потребительские свойства парфюмерных товаров, определили зависимость использования парфюмерных товаров от возраста и мотивацию выбора определенного парфюмерного товара потенциальными потребителями г. Владивосток.
По итогам исследования можно сделать вывод, что многие потребители выбирают парфюмерные средства, полагаясь на известность и надежность фирмы-производителя. Данный выбор мотивируется желанием получить продукцию высокого качества и стремлением отличиться от других членов общества, которые их окружают. Марками парфюмерных средств, которые более всего предпочитают являются Nivea и Vichy.
Также, определенная часть респондентов при выборе парфюмерного средства ориентируются на аромат, поскольку использование парфюмерных средств подчеркивает индивидуальность и помогает произвести впечатление.
В ходе исследования мы определились с тем, где потребители предпочитают приобретать парфюмерные средства в магазине.
Также следует отметить, что с возрастом у подавляющего большинства опрашиваемых респондентов вкусы и предпочтения в парфюмерии существенно изменяются. Желание произвести впечатление на окружающий с возрастом меняется на желание сделать приятный подарок в виде парфюма.
Таким образом, следует сделать вывод, что все поставленные задачи были решены в полном объеме, благодаря чему цель исследования достигнута.
Список использованных источников
Приложение А
(справочное)
АНКЕТА
Потребительские предпочтения парфюмерных товаров
Уважаемый потребитель, прошу
Вас принять участие в
Техника заполнения анкеты: обвести выбранный ответ(ы) в кружок или написать ответ словами или цифрами, где это указано.
1. Ваш пол?
1.Мужской 2. Женский
2. Ваш возраст? (укажите полное число лет цифрами) ___________
3. Ваш уровень дохода?
1. Менее 10 000. руб.
2. 10 000 – 20 000 руб.
3. 20 000 – 30 000 руб.
4. Более 30 000 руб.
4. Пользуетесь ли Вы парфюмерными средствами?
1. Да, пользуюсь
2. Это самое важное косметическое средство
3. Пользуюсь изредка
4. Не пользуюсь никогда
5. Сколько средств Вы
тратите на парфюмерные
1. Менее 500 руб.
2. 500-1000 руб.
3. 1000-2000 руб.
4. 2000-3000 руб.
5. Более 3000 руб.
6. Выберите фирмы-производители,
парфюмерными средствами
1. L'Oreal 2. Nivea
3. Hugo Boss 4. Clinique
5. Lacoste 6. Biotherm
7. Kenzo 8. Vichy
9. Gucci 10. Christian Dior
11. D&G 12. Calvin Klein
13. Givenchy 14. Burberry
15. Другие________________________
7. Где Вы обычно покупаете парфюмерные средства?
1. В магазине
2. В торговом центре
3. На рынке
4. У личного косметолога
5. Я никогда не покупаю парфюмерные средства
8. Какое бы Вы предпочли парфюмерное средство: дорогое и качественное или дешевое и не эксклюзивное?
1. Дорогое
2. Дешевое
3. Мне все равно, лишь бы мне нравилось
4. Я не использую парфюмерные средства
5. Другое________________________
9. Какие факторы помогают Вам определиться с выбором парфюмерного средства?
1. Известность фирмы-
2. Совет родных или близких
3. Реклама
Информация о работе Анализ рынка парфюмерных товаров г. Владивосток