Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 08:20, курсовая работа
Цель работы - изучить роль франчайзинга в развитие малого бизнеса.
Задачи:
рассмотреть сущность и виды франчайзинга;
рассмотреть процесс построения бизнеса франчайзингово формата;
выявить особенности развития франчайзинга в России;
изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
исследовать особенности франчайзинга предприятия;
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
Введение 2
1 Теоретические основы франчайзинга 5
1.1 Сущность и виды франчайзинга 5
1.2 Построение бизнеса франчайзингово формата 13
1.3Особенности развития франчайзинга в России 17
2. Анализ современных тенденции франчайзинга 20
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2Особенности франчайзинга предприятия 27
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия 33
Заключение 35
Список использованных источников
Зачастую неразвитость конкуренции позволяет не тратиться на франшизу, однако следует понимать, что это бомба замедленного действия, ведь с развитием рынка непременно появятся более сильные игроки с готовыми технологиями, полученными по франшизе.
Перспективы франчейзинга в России. [8, ст.253]
Тем не менее, с
течением времени на отечественном
рынке наблюдается рост развития
бизнеса в формате
Согласно статистике, самое активное развитие бизнес-технологии франчайзинга в России отмечается на протяжении последних пяти лет, при этом, заметно улучшается качество франшизных предложений, технологии становятся более сильными и коммерчески выгодными, а также отмечается все большее количество успешных примеров внедрения франчайзинга.
Основные тенденции развития франчайзинга в РФ глобально не отличаются от мировых, что обусловлено необходимостью стандартизации возможностей и ресурсов. Однако следует учитывать наличие в любом государстве определенной специфики развития бизнес-системы, обусловленной культурно-психолгическим, социально-экономическим, правовым и другими факторами. [7, ст.273]
Таким образом,
потребность населения в
Наибольшей популярностью в России пользуются франшизы в сфере розничной торговли, на нее приходится почти половина всех действующих на рынке франшиз. Второе место занимает сфера общественного питания, на третьем месте – франшизы в области бытового обслуживания. При этом, подобное распределение франшиз по видам деятельности мало чем отличается от общемировых показателей.
По данным статистики,
большую часть средств населени
2 Анализ современных тенденции франчайзинга
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Управляющей компанией фирмы Savage является ООО «Саваж», созданная в 2000 году. На российский рынок сеть вышла впервые в 2004 году в Москве. Savage предлагает одежду для мужчин и женщин 25-35 лет, общее количество ассортиментных позиций – 800, товарные группы (соотношение по количеству ассортиментных позиций): одежда – 99 %: повседневная 45% верхняя 29% спортивная 18% деловая 7% Аксессуары - 1%. Сеть Savage охватывает 60 субъектов РФ, а именно 87 населенных пунктов. Площадб одного магазина составляет 160 кв.м., а общая торговая площадь в РФ - около 25 000 кв. м. В регионах количество магазинов насчитывает 129 шт., в Москве и Московской области – 25 шт. За пределами РФ открыты магазины в Казахстане (3 шт.) и Узбекистане (1 шт.). Основными элементами стратегии роста компании является увеличение количества торговых точек и региональная экспансия.
Открытие торговых точек, в том числе, в регионах, осуществляется компанией в основном посредством франчайзинга. Доля собственных магазинов – 5%, магазинов франчайзи – 95%. Франчайзинговая программа сети: минимальные инвестиции на 1 кв. м. – порядка 1021 долл., период окупаемости одного магазина - 1-2 года, срок запуска одного магазина – 1-4 месяца. Площадь магазина, в зависимости от численности населения: от 1000 тыс. чел. - 200 кв. м, 500-1000 тыс. чел. - 150 кв. м, 200-500 тыс. чел. - 130 кв. м, до 200 тыс. чел. - 100 кв. м. Маркетинговая и ассортиментная стратегия: ценовой сегмент – среднеценовой, половозрастное позиционирование - женская и мужская одежда для 25-35 лет.
В магазинах сети Savage реализуется дисконтная система. Дисконтная карта выдается при разовой покупке одежды осенне-зимней коллекции на сумму не менее 10 000 руб. или одежды весенне-летней коллекции на сумму не менее 5000 руб. Дисконтная карта дает право ее держателю на приобретение продукции Savage c 5% скидкой.
Одежда от Savage – способ самовыражения и возможность остаться самим собой. Быть стильным, модным, узнаваемым и при этом остаться неповторимым, не смешаться с толпой, где одинаковые куртки, унылые ветровки – все на одно лицо.
Почти два десятка лет развития компании полностью отражают тенденции формирующегося цивилизованного fashion- ретейла в России - от тотального дефицита качественной одежды в эпоху торговли на вещевых рынках до высоко- конкурентной торговли модными товарами в современных торговых комплексах сегодня. Концепция фирменного розничного предприятия предполагает представление полного ассортимента марки Savage: женская, мужская, подростковая и детская одежда, единую концепцию мерчандайзинга, системы управления товародвижением, программы по стимулированию продаж и дисконтные программы.
Компания первой
реализовала на российском рынке
собственную концепцию
Сегодня Savage является международной вертикально интегрированной корпорацией по производству и продаже одежды в стиле casual в среднем ценовом сегменте. Статус интернационального брэнда сегодня обеспечивают торговые офисы Savage в России, Украине, Эстонии, Казахстане, Китае и торговая сеть, открытая в 14 странах.
Основными элементами стратегии роста компании является увеличение количества торговых точек, увеличение площади магазинов сети, региональная и международная экспансия.
Компания открывает торговые точки, в основном, посредством франчайзинга. При этом на долю собственных магазинов приходится 8 %, магазины франчайзи составляют 92 % от общего числа магазинов. Также компания располагает интернет-магазином.
Магазины сети придерживаются следующей маркетинговой и ассортиментной политики: ценовой сегмент - верхний низкоценовой / нижний среднеценовой (35-70 долл. за вещь), целевая аудитория - мужчины, женщины, подростки 16-35 лет, дети, назначение одежды – повседневная.
Стандарты работы с покупателями сети Savage предусматривают регулярную рассылку информационных писем по владельцам клубных карт Savage. Покупатели оперативно получают информацию о новых коллекциях и периодически - специальные предложения (например, специальные скидки для владельцев клубных карт). В зависимости от предложения, отклик на специальные предложения составляет до 30% от объёма рассылки.
Savage предлагает комфортные, модные коллекции для уверенных в себе людей, имеющих свой стиль, стремящихся получать удовольствие от современной жизни, и быть привлекательными для окружающих. Savage ставит перед собой задачу создания международной фирменной сети торговых предприятий, максимально удовлетворяющих требованиям покупателей по уровню обслуживания, качеству представленных коллекций и ассортименту.
С 2005 г. в сети магазинов Savage реализуется накопительная дисконтная программа. Виды дисконтных карт: 3%, 5%, 7%.
Низкие цены компания удерживает благодаря вертикальной интеграции бизнеса, а также экономичной политике открытия новых магазинов. В последние годы, с ростом доходов населения, Savage сменила позиционирование, переместившись в средний сегмент рынка. Изменился и ассортимент: если в начале нулевых его основу составлял трикотаж, то теперь появилось много тканых изделий с элементами дизайна. С 2006 года компания стала создавать не просто коллекции, а готовые стилевые капсулы — офисные и casual, мужскую одежду.
У Savage были амбиции выйти и в «премиальную» нишу, на фэшн-рынок. Три года назад компания объявила о новом проекте — сети с достаточно дорогой дизайнерской одеждой. Предполагалось, что коллекции для нее будут создавать художники из России и Европы. Ставка делалась на огромную франчайзинговую сеть, на региональных партнеров компании, которым будет интересно диверсифицировать бизнес за счет продукта с большей добавленной стоимостью. Впоследствии стал отдельным бизнесом (пока, правда, не очень известным) А Savage опять сконцентрировалась на своей привычной массовой сети, которая приносила ей неплохие доходы:
В планы компании входят:
а) Увеличение количества магазинов сети в РФ;
б) Увеличение магазинов в странах СНГ и дальнего зарубежья: Туркменистан, Таджикистан, Белоруссия, Турция.
При этом Savage планирует активно развиваться в малых городах, так как магазины Savage малых форматов – это действительно актуальный и востребованный формат магазина около дома. И как показывает западный опыт, небольшие магазины считаются одним из самых перспективных форматов торговли, устойчивых, как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения востребованности покупателями.
В маркетинговой деятельности Savage основной упор делается на использование наружной рекламы и рекламы в "модных" журналах. Для достижения результата была выбрана двухуровневая коммуникация: национальный уровень (реклама в национальных печатных изданиях Life style, радиореклама на сетевых радиостанциях "Русское радио", "Европа плюс"); региональный уровень (наружная реклама. Формат: билборды 3х6, сити-формат; телевидение. Региональные каналы; радио, блоки на высокоаффинитивных для целевой аудитории радиостанциях; демонстрация ролика на светодиодных экранах). Рекламой охвачены все города России, в которых работает сеть Savage. Используются такие медиа каналы, как телевидение, радио, наружная реклама, пресса, места продаж, промоакции, связи с общественностью, директ-маркетинг, Интернет.
Таблица 1.1 - Основные экономические показатели
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка от продаж – это важнейший
показатель, характеризующий как деятельность
предприятия, так и успех товарной позиции
на рынке за определенный промежуток времени.
Чаще всего он используется при расчете
других показателей как составная часть
или как исходная величина. Анализ структуры
выручки позволяет определить абсолютные
и относительные значения каждой товарной
позиции (ТП) в общем, объеме реализации,
отклонения от запланированных объемов
сбыта, от показателей прошлых периодов
и др.
Прибыль является более точным показателем, нежели выручка от реализации. На основании данного показателя уже можно судить о предпочтительности того или иного товара для компании. И как результат, определить товары, вносящие набольший вклад в доходы торгового подразделения. Однако, и в данном случае есть свои подводные камни. Максимизация прибыли может достигаться как за счет эффективного управления продажами конкретной товарной позиции, так и за счет большего, по сравнению с другими товарами, инвестируемого капитала. Другими словами, показатель “прибыль”, как и показатель “выручка от реализации” не несёт информации об эффективности продаж конкретной товарной позиции. И, более того, при увеличении объемов сбыта, возникает вероятность недоучета издержек, связанных с производством (покупкой) и реализацией товара.
Показателем, соотносящим
размер полученной прибыли от продажи
конкретного вида товаров с величиной инвестируемого капитала
(или себестоимости), является рентабельность
продаж продукции. Для предприятий, занимающихся
не только продажей, но и производством
продукции, необходимо рассчитывать показатель
рентабельности производства основных
видов продукции. Изменение ассортимента
должно происходить в направлении повышения
удельного веса изделий с более высокой
рентабельностью. Однако при этом стоит
помнить, что к увеличению прибыльности
и рентабельности предприятия приводит
не только рост наценки, маржи, но и рост
товарооборота. [3,6]
Как свидетельствуют фактические
данные, на протяжении периода 2006-2009 гг.
произошел рост объема выпуска продукции
на 43%, это обусловлено увеличением числа
заказов на продукцию, расширением рынков
сбыта, а также ростом цен на нее. При этом
продажи выросли на 52%, себестоимость реализации
– на 24%, прибыль от реализации – на 77%,
выручка от продажи – на 49%, чистая прибыль
– на 57%. Объемы реализации продукции напрямую
зависят от величины спроса и изменяются
в соответствии с заказами покупателей.
Прибыль является важнейшим показателем
результатов деятельности предприятия,
и ее рост свидетельствует о повышении
эффективности его работы. Рентабельность
продаж находится на высоком уровне.
Информация о работе Анализ современных тенденции франчайзинга