Анализ современных тенденции франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 08:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучить роль франчайзинга в развитие малого бизнеса.
Задачи:
рассмотреть сущность и виды франчайзинга;
рассмотреть процесс построения бизнеса франчайзингово формата;
выявить особенности развития франчайзинга в России;
изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
исследовать особенности франчайзинга предприятия;
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.

Содержание

Введение 2
1 Теоретические основы франчайзинга 5
1.1 Сущность и виды франчайзинга 5
1.2 Построение бизнеса франчайзингово формата 13
1.3Особенности развития франчайзинга в России 17
2. Анализ современных тенденции франчайзинга 20
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2Особенности франчайзинга предприятия 27
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия 33
Заключение 35
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Андреева Ком.деят..doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Особенности франчайзинга предприятия

Франчайзинг Savage - это возможность открыть своё предприятие, пользуясь технологиями существующего бренда.

Уникальность  опыта работы Корпорации Savage состоит  в том, что она является первым и крупнейшим франчайзером одежды на российском рынке. Обладая боль- шим опытом работы, Корпорация Savage достигла оптимизации торговых процессов и помогает партнерам нивелировать все риски в бизнесе. Преимущества франчайзинга Savage заключаются в том, что партнеры не платят вступительных или ежемесячных взносов за пользование торговой маркой Savage.

В рамках схемы  франчайзинга Корпорация Savage берет  на себя функции сопровождения бизнеса  франчайзи с момента принятия решения об открытии магазина:

а) оценка правильности месторасположения будущего магазина и согласование его открытия;

б) разработка дизайн-проекта  магазина;

в) контроль сроков производства торгового оборудования;

г) составление  дизайн-проекта освещения магазина;

д) зонирование  торговой площади;

е)  разработка макетов и контроль сроков производства;

ж) поставка всех информационных и рекламных материалов, необходимых для открытия магазина;

з) выезд специалистов Корпорации на открытие магазина;

и) обучение персонала  магазина технологиями мерчендайзинга и технологиями продаж Savage;

к) консультации по формированию заказа;

л) консультации по всем бизнес-процессам, связанным  с работой магазина;

м) корпорации проводит единую коммуникативную политику. Оказывает  федеральную рекламную поддержку, разрабатывает единый план рекламных  мероприятий;

н) Контроль соблюдения стандартов фирменной торговли.

Концепция компании – это магазины одежды и косметики, предлагающие весь ассортимент марки Savage. Вся франчайзинговая сеть имеет  единую систему товародвижения, выполняет  программы стимулирования продаж, а также дисконтные программы. Опыт розничных фирменных продаж Savage был перенят многими российскими компаниями. Одежда Savage магазин одежды – это унифицированная торговая точка, которая работает по схеме франчайзинга. сегодня пользуется огромной популярностью на российском рынке и зарекомендовала себя, как модная торговая марка в среднем ценовом сегменте. Ежегодно в коллекциях Села появляются около 1 800 моделей.

 Франшиза Savage – это возможность открыть собственный магазин, пользуясь технологиями и всеми привилегиями уже раскрученного бренда. Уникальный опыт корпорации в том, что она является первым крупнейшим в России франчайзером мужской, женской, молодежной и детской одежды. Компания приобрела большой опыт и оказывает помощь партнерам минимизировать все риски, связанные с бизнесом:

  а) отсутствие вступительных и ежемесячных взносов (роялти) за пользование маркой Savage;

 б) возможность выбора формата магазина: стандартный, Mini, Kids, Light;

  в) участие в составлении заказа новой коллекции на будущий сезон;

  г) юридическое оформление отношений между корпорацией и партнером, что позволяет представлять на рынке известный бренд;

  д) рекламные компании и акции проводятся централизовано;

 е) розничная наценка регулируется партнером с учетом рекомендаций корпорации;

  ж) работа магазина постоянно сопровождается сотрудниками корпорации.

Стоимость открытия магазина Savage площадью 100 кв.м в России составляет $25 000. Savage планирует продолжать свое развитие, как за счет собственных  операций, так и через франчайзинг. Корпорация позиционирует себя, как торговая сеть, обслуживающая людей с активным образом жизни, возраст которых находится в диапазоне 16-35 лет. Savage применяет мировой опыт, приспосабливая его к условиям местных рынков. Компания тесно контактирует с модными израильскими журналами. Ее коллекции выпускаются в двух направлениях: basic и fashn и на 100% обновляются к каждому новому сезону. При этом партнеры корпорации сами формируют ассортимент своих магазинов.

Основными конкурентами Savage являются компании Sela, Gloria Jeans, Finn flare.

Корпорация Sela была основана в 1991 году. Она занимается разработкой, производством и продажей одежды и владеет одной из крупнейших розничных сетей в России. В настоящее время SELA насчитывает более 500 магазинов, большая часть которых развивается по франчайзингу. Sela является одним из признанных лидеров по созданию коллекции одежды в стиле Casual. Sela – это комфортные, модные коллекции для уверенных в себе людей, имеющих свой стиль, стремящихся получать удовольствие от современной жизни, и быть привлекательными для окружающих. При этом Sela полностью контролирует технологический процесс: дизайн-офис компании находится в Израиле, пошив осуществляется в Китае, а сбыт в России. Перед Sela стоит задача создания международной фирменной сети торговых предприятий, максимально удовлетворяющих требованиям покупателей по уровню обслуживания, качеству представленных коллекций и ассортименту.

Ежегодно в  коллекциях Sela представлено порядка 1800 моделей. Фирменная сеть Sela - это система унифицированных торговых предприятий, развивающаяся по системе франчайзинга. Первый фирменный магазин Sela был открыт в России в Санкт-Петербурге в 1997 году. Первопроходец российского fashion-ретейла, Sela, реализовав, по сути, первую в стране концепцию фирменной розничной торговли, прошла путь от небольших магазинов ассортимента для всей семьи до общенационального брэнда модной одежды.

Предложив в  начале 90-х годов массовому рынку  доступную и качественную одежду, в дальнейшем Sela обеспечила возможность предпринимателям в регионах эффективно инвестировать средства в открытие фирменного магазина Sela.

Управляющей компанией  фирмы Gloria Jeans является ОАО «Глория Джинс». Управляющая компания была создана в 1995 году в России, первый магазин сети был открыт в Ростове-на-Дону. Компания имеет собственные швейные производства., в которых производится одежда для мужчин, женщин, подростков и детей. Специализируется фирма на производстве повседневной джинсовой одежды. Марки, представленные в магазинах сети - Gloria Jeans (женская коллекция), Gee Jay (мужская коллекция). Частота обновления коллекций - 10 раз в год. Общая торговая площадь в РФ составляет около 100000 кв. м., при этом площадь одного магазина - 95-525 кв. м. Данной сетью охвачено 56 субъектов РФ, при этом магазины открыты в 121 населенном пункте, их количество составляет 236 шт., в Москве и Московской области открыто 18 магазинов. Также магазины открыты в Украина (21), Казахстане (3) и Белоруссии (1). Основными элементами стратегии роста сети является увеличение количества торговых точек и региональная экспансия.

Открытие торговых точек осуществляется компанией  в основном посредством франчайзинга. На долю собственных магазинов приходится 30% от их общего числа, на долю магазинов франчайзи – 70%. При этом срок окупаемости одного магазина составляет 3-14 месяцев. Площадь магазина составляет не менее 150 кв. м. Магазины сети Gloria Jeans & Gee Jay ориентированы на верхний низкоценовой сегмент. Их целевыми покупателями являются лица 16-25 лет. В магазинах сети реализуется дисконтная программа. При осуществлении покупки на сумму 1000 руб. выдается дисконтная карта, дающая право на скидку в размере 10%. В планы компании входят:

а) увеличение количества собственных  торговых точек;

б) выход на новые рынки  стран ближнего зарубежья: Литва, Латвия;

в) выделение производства и продаж в отдельные бизнесы.

Компания Finn flare основана в  Финляндии в 1965 году. В России цивилизованная торговля продукцией Finn flare начала налаживаться в     1997 г. Первый фирменный магазин Finn flare был открыт в Москве в 2002 г. Открытие магазинов в регионах началось в 2003 г. В настоящее время управляющей компанией является ООО «Сити Спорт-М». Компания специализируется на производстве модной женской и мужской одежды, спортивной одежды, обуви, аксессуаров для потребителей в возрасте 25–35 лет со стабильным доходом. В сеть входят 26 розничных фирменных магазинов в Хельсинки, Москве, С-Петербурге и Астане, из них 13 собственных магазинов Finn flare в Москве, 260 франчайзинговых в разных городах России и Казахстана. Собственные магазины Finn flare открывает преимущественно в столицах и городах-миллионниках (например, в Ростове-на-Дону). По франшизе открываются магазины в Красноярске, Новосибирске, Челябинске, Тюмени, Томске, Краснодаре, Астрахани и Волгограде. Также возможно осуществлять покупки через интернет.

Секрет успеха Finn flare объясняется не только удачным  ребрендингом, продуманной маркетинговой  политикой и громкими рекламными кампаниями, но и неизменным качеством выпускаемой продукции. Но при этом Finn flare отличает медлительность в разработке новых коллекций. Когда Finn flare только начинала свое развитие на российском рынке, дизайн-бюро выпускало лишь две коллекции в год (осень-зима и весна-лето). С 2005 года число коллекций увеличили до четырех (по две на каждый сезон). Сейчас выходят еще flash-коллекции — небольшие модные партии одежды, которые поставляются в магазины прямо перед сезоном, чтобы привлечь покупателей.

Большая часть  из 1000 артикулов Finn flare создается за год-полтора до появления в магазинах. Из-за долгосрочного планирования производитель не может оперативно реагировать на новые модные тенденции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия

Сегодня для Savage работает несколько десятков фабрик, так что выбор и определенная страховка есть всегда. Первый магазин компании открыл свои двери в 2005 году. Это было сделано как раз в то время, когда оборот компании уже почти равнялся 100 тысячам долларов. Пожалуй, самым успешным шагом на тот момент для Savage стал грамотный выбор целевой аудитории, которой стали люди, покупающие одежду на рынках.

Savage стала работать именно для этого сегмента потребителей, предлагая им более качественную продукцию (по крайней мере с точки зрения восприятия). Кроме того, название бренда пишется латинскими буквами, а потому многие люди приняли его за иностранный, что только повысило доверие граждан к Savage. В то время любой русский считал зарубежную вещь более качественной, чем отечественную.

Несколько этих факторов и стали ключевыми в  успехе Savage. Люди повалили в небольшие  магазинчики компании. Но настоящий  рывок компания смогла осуществить, как это ни странно, именно во время  кризиса 1998 года. В тот самый момент, когда резко подорожал доллар, Savage заморозила все рублевые цены, благодаря чему сумела практически моментально распродать все залежи товара.

Как результат  – серьезные потери в финансовом плане, но масса новых клиентов, которые  сумели оценить качество продукции. Многие их них были намерены еще не раз вернуться в магазин Savage. Именно с этого момента начинает расти популярность бренда на территории России. А компания начинает продвижение через франчайзинг.

Расширение  магазинов шло не так быстро как  хотелось основателям вплоть до того момента пока они не поняли, что надо в какой-то мере менять саму концепцию Savage. Небольшие магазинчики, которые сумели прижиться в Санкт-Петербурге, совершенно не устраивали жителей столицы. С этого момента началось расширение магазинов в сети Savage. Им выделялось существенно больше площади, чем ранее.

 Стоит отметить, что в это же время произошло некоторое репозиционирование бренда. Если раньше Savage ориентировалась на семьи, то теперь стала делать акцент на молодых и активных людей от 16 до 30 лет.

В это время  начинается активное расширение сети за счет магазинов, открытых на франчайзинговой  основе. При этом интересно то, как Savage начала работать по этой системе. Компания не стала брать роялити и прочие платежи. Все партнеры Savage просто закупали товары у компании оптом, при этом они сами выбирали, какой продукцией будут торговать (Savage создает порядка 100 коллекций за год). Конечно, определенные правила имелись. В частности, касательно интерьеров магазинов, и того, что можно в них продавать – ничего, кроме одежды под маркой Savage.

Организационная структура у Savage тоже получилась достаточно удачная. Так, производством полностью  заправляет сам Борис Остроброд  из центрального офиса в Израиле. Маркетингом и продвижением занялся Александр Пекарский в центральном российском офисе. Само производство расположено в Китае, а рынки сбыта … сегодня охватывают порядка 14 стран, где большую часть составляют страны из СНГ. Правда, с некоторых пор Savage пробует продавать свою одежду в Китае и Польше. А сам Борис Остроброд пристально следит за тенденциями моды в Париже. Желание выходить на европейский рынок у Savage большое. Серьезная капитальная поддержка со стороны России есть. Так почему бы не попробовать?

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Франчайзинг - явление во многом специфическое. Особенность этой формы предпринимательства в том, что предприятия, работающие по договору франчайзинга, несмотря на юридическую самостоятельность, являются по сути, частью единой системы. Таким образом, франчайзинг, по сути, с одной стороны, помогает избежать достаточное количество сложностей, связанных с функционированием независимого малого бизнеса, а с другой стороны, порождает проблемы, свойственные любой корпоративной структуре. Поэтому если стоит выбор, обращаться к франчайзингу или нет, следует учитывать, что в силу подобной двойственности любой из плюсов франчайзинга может обернуться минусом, если рассмотреть его под несколько иным углом зрения.

Неоспоримым преимуществом  для начинающего предпринимателя  является то, что принадлежность к единой франшизной системе и использование признанной торговой марки значительно снижают риски. Постоянная поддержка и контроль со стороны франчайзера дает возможность предпринимателям - франчайзи научиться эффективным методам управления бизнесом, повысить свой профессионализм и компетентность. Однако, их предпринимательская инициатива ограничена: помимо того, что франчайзер вмешивается во все сферы деятельности предприятия, он может принимать важные решения, не учитывая мнения отдельных франчайзи. Тем не менее, франчайзи имеет дело с проверенным бизнесом, предоставляемые ими услуги конкурентоспособны, товары надежны. И те, и другие стандартизированы, и забота о дальнейшем совершенствовании качества целиком лежит на франчайзере.

Информация о работе Анализ современных тенденции франчайзинга