Анализ структуры торгового ассортимента плавленых сыров, реализуемых в магазине «Кооператор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы являлся анализ структуры торгового ассортимента и оценка качества плавленых сыров.
Для достижения цели решались следующие задачи:
- проводился анализ ассортимента плавленых сыров на базе магазина «Кооператор»;
-изучалась нормативно-техническая документация на данный вид продукта;
-проводилась оценка правильности маркировки;
- производилась идентификация штрих кода;
-оценивались органолептические показатели
-определялись соответствие физико-химических, микробиологических показателей и показатели безопасности требованиям стандартов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 3
ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ФОРМИРУЮЩИХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ПЛАВЛЕНЫХ СЫРОВ
1.1 Современное состояние рынка плавленых сыров …………….. 6
1.2 История создания плавленого сыра ……………………………. 8
1.3 Пищевая ценность ……………………………………………… 10
1.4 Дефекты и пороки………………………………………………..14
1.5 Классификация плавленых сыров………………………………15
1.6 Ассортиментная политика в области молочных продуктов…17
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЛАВЛЕНЫХ СЫРОВ
2.1 Анализ структуры торгового ассортимента плавленых сыров, реализуемых в магазине «Кооператор»………………………………….23
2.2 Выбор образцов………………………………………………....28
2.3 Правила отбора проб и оценка органолептических показателей………………………………………………………………..…29
2.4 Оценка штрих-кода и маркировки…............................................34
2.5 Оценка физико-химических, микробиологических показателей и безопасности продукта……………………………………..……..………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………... 42

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovik_Plavlennye_syry оригинал.docx

— 2.26 Мб (Скачать файл)

 Любое исследование  начинается с определения проблемы, стоящей перед организацией. В  отношении ассортиментной политики  проблема заключается в возможности  создания такого ассортимента, который  наиболее полно удовлетворял бы разнообразные потребности покупателей и при этом обеспечивал бы максимальную прибыль фирме при определенных увеличениях.

 Следовательно, последующее  исследование должно установить, какие группы покупателей присутствуют  на рынке, каким товарам и ценам  на них они отдают предпочтение. Наиболее часто в данном случае  применяются такие методы маркетингового  исследования, как опрос, эксперимент и наблюдение .

 После выявления номенклатуры  товаров, которые будут производиться  предприятием, следует определить  их коли­чественное соотношение в структуре ассортимента. Для расчета производственной программы и определения оптимального объема производства в современных условиях применяются различные программы, основанные на простых линейных методах программирования (например, МаthcсаdРгоffessionаl), которые показывают наилучшие объемы производства товаров при заданных условиях и ограничениях и в целом создают ассортимент, «примеряющий» желания потребителей и возможности предприятия.

 После реализации ассортиментной  политики необходимо осуществлять  его постоянное наблюдение с  целью своевре­менного внесения необходимых корректировок. Во многих случаях инструментом регулирования ассортимента является ассортиментный перечень, устанавливаемый для конкретной торговой точки (если предприятие само реализует свою продукцию) в зависимости от её места расположения, типа, размеров, торговой площади и других факторов.

 Наличие таких перечней  позволяет не только рационально  регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать  его полноту (т.е. соответствие фактического  наличия товаров существующему  списку) и стабильность (т.е. бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных перечнем).

Молоко и молочные продукты в питании населения нашей страны имеют исключительно большое медико-биологическое значение, являются важным фактором здоровья нации. Поэтому проблемы, связанные с производством и потреблением молочных продуктов, в перспективе не теряют актуальности. Анализ будущего развития молочной промышленности осложнен все более неожиданными прорывами в науке, возрастающими успехами генетики и компьютерной техники

Перед молочной промышленностью стоят сложные задачи, которые связаны с необходимостью: увеличения объемов производства молочной продукции за счет реализации научно-технической политики в области создания безотходных производств с глубокой и комплексной переработкой молока; экологизации техники и технологии. ,интетграции молочной промышленности России в международное сообщество.

Для повышения конкурентоспособности молочной отрасли необходимо проводить исследования по дальнейшему повышению качества сырья и готовой продукции , снижения ресурсоемкости , также уделять особое внимание разработке наукоемкой и брендовой молочной продукции.

 Разрабатываемые новые  технологии молочных продуктов  в основном направлены на повышение  их качества и безопасности, конкурентоспособности  продуктов; придание продуктам дополнительных  свойств (функциональных, диетических, новых потребительских); снижение  затрат на производство и потерь (комплексное использование всех  составных частей молока).

 Разработанные молочные  продукты на основе вторичного  молочного и нетрадиционного  сырья запатентованы (молоко «Ореховое», напитки из сыворотки, пахты, творог  с кальцийсодержащей добавкой, мягкое  мороженое, молочно-белковый продукт, плавленая творожная масса, сгущенные молочные консервы с сахаром и арахисовым экстрактом, масло комбинированное, масло топленое с β-каротином), формируют и дополняют производственный ассортимент, которым надо умело управлять.

 Рекомендуемый процесс управления ассортиментом для предприятий молочной промышленности включает: определение границ рынка сбыта, сегментирование потребителей продукции определение критериев оценки ассортимента, влияние характера и объема спроса в каждом сегменте, определение уровня удовлетворения потребителей товарным предложением, выявление нового или неудовлетворенного спроса, комплексная аналитическая оценка состояния ассортимента предприятия (внутренний аудит), корректировка ассортимента с учетом новых разработок и включение его в потребительский продуктовый набор с целью обеспечения населения микронутриентами.

 Таким образом, основными  направлениями увеличивающие ассортимент  молочной продукции является  дальнейшие исследования направленные  на производство функциональных  ингредиентов с использованием  нанотехнологий, в частности, на основе глубокого фракционирования минорных составляющих веществ ; по подбору новых нетрадиционных источников пищевого сырья, содержащего такие компоненты, которые позволят также увеличить сроки годности продуктов , повысит их пищевую и биологическую ценность, улучшить экономические показатели их производства.

 

 

 

2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЛАВЛЕНЫХ СЫРОВ

Целью исследования являлась сравнительная оценка качества плавленых сыров различных производителей, а также анализ структуры ассортимента плавленых сыров, реализуемых в магазине «Кооператор»

Для достижения цели решались следующие задачи:

  1. Изучить нормативно-техническую документацию
  2. Провести оценку маркировки
  3. Идентифицировать штрих-код
  4. Оценить органолептические показатели
  5. Определить соответствие физико-химических показателей и показателей безопасности требованиям стандарта
  6. Сделать анализ ассортимента плавленых сыров, реализуемых в магазине «Кооператор»
    1. Анализ структуры торгового ассортимента плавленых сыров, реализуемых в магазине «Кооператор»

«Кооператор» - это сеть магазинов самообслуживания. Магазины сети «Кооператор» располагают торговыми и складскими площадями. В магазине имеются системы контроля на выходе и в торговом зале (видеонаблюдение), кроме того, за обеспечением порядка на территории «Кооператор» следит квалифицированный охранный персонал.

Магазин располагает всем необходимым торговым (стеллажи, витрины) и холодильным оборудованием. Для удобства перемещения покупателей по торговому залу на входе расположены камеры хранения для вещей, а для более удобного приобретения товаров предусмотрены корзинки и тележки для покупок.

Для анализа структуры ассортимента сыра был выбран один из магазинов сети «Кооператор», находящийся по адресу: город Калининград, ул. Карла Маркса, 17

 Всего на момент  исследования в магазине согласно  ассортиментному перечню насчитывалось 965 наименований продукции. В магазине  представлена продукция следующих  товарных групп: молоко и молочные  продукты, алкогольные напитки, слабоалкогольные  напитки, безалкогольные напитки, колбасные  изделия и копчености, свежие  овощи и фрукты, полуфабрикаты.

Проведем анализ структуры ассортимента магазина «Кооператор» по наименованиям продукции (табл.1).

 

Таблица 1 -Структура ассортимента товаров магазина «Кооператор» по наименованиям

Товарная группа

Количество наименований,

ед.

Удельный вес, %

Молоко и молочные продукты

Алкогольные напитки

Слабоалкогольные напитки

Безалкогольные напитки

Колбасные изделия и копчености

Свежие овощи и фрукты

Полуфабрикаты

200

                       370 

55

180

50

30

80

20,7

38,3

5,7

18,6

5,2

3,1

8,3

Всего

965

100


 

Данные таблицы свидетельствуют о том, что в общей структуре ассортимента по количеству наименований лидирует позиция «Алкогольные напитки» - 370 наименований, что составляет 38,3%. Наименьшим разнообразием наименований обладают позиции «Свежие овощи и фрукты»-30 наименований, что составило 3.1%.

Структурировать ассортимент плавленого сыра можно по производителям (табл.).

 Ассортимент в магазине  «Кооператор» на момент проведения исследования (32) насчитывал  наименований.

 В магазине представлен  плавленый сыр местных и российских  производителей. Из общего числа  производителей отдельно можно  выделить таких как: ОАО «Молоко», «ВИТАКО», «ВАЛИО», «СЫРНЫЙ ДОМ»

 

 Таблица 2- Структура ассортимента сыра по производителям

Производитель

Количество наименований, ед.

Удельный вес, %

ОАО «Молоко»

15

46,9

«ВИТАКО»

10

31,3

«ВАЛИО»

6

18,7

«СЫРНЫЙ ДОМ»

1

3,1

Итого

32

100


В магазине в наибольшей степени представлен плавленый сыр изготовителя ОАО «Молоко», 5 и % соответственно. Именно этот производитель наиболее предпочтителен среди покупателей. Наименьшим удельным весом обладаетплавленый сыр, менее известного производителя «СЫРНЫЙ ДОМ» – 3,1%.

Коэффициент широты ассортимента товара в магазине вычисляют по формуле:

Кш =Шд/Шб х 100%,

где Шд - фактическое количесто видов товара, имеющихся в наличии.

Также существует формула для определения полноты ассортимента

Кп = Пд/Пб х 100%,

где Пд - действительный показатель полноты ассортимента.

Пб - базовый показатель полноты ассортимента.

Ассортимент плавленых сыровв магазине можно назвать устойчивым, так как многие наименования реализуемого им плавленых сыровпользуются постоянным спросом у потребителей.

Ку = У /Шб х 100%

где У- количество видов плавленых сыров, пользующихся устойчивым спросом у населения.

Шб- общее количество наименований реализуемых плавленых сыров.

Выявление наименований продукции, пользующейся устойчивым спросом, основано на методах наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации этой продукции.

Как правило, торговому предприятию выгодно иметь устойчивый ассортимент реализуемой продукции. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому необходимым условием для успешной деятельности предприятия является обновление ассортимента.

Новизна ассортимента характеризуется действительным обновлением - количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления.

Кн = Н/Шд х 100%

где Кн - степень обновления ассортимента;

Н - количество новых товаров;

Шд - обшееколичествонайменований товара.

Коэффициент новизны маленький, это получилось в следствие того что руководство предприятия не отслеживает обновление ассортимента.

Обновление ассортимента - это очень ответственное направление его формирования. В условиях конкурентной среды без обновления не обойтись, так как новизна товаров - один из важнейших критериев конкурентоспособности организации.

Используя данные формулы мы получили следующие показатели, характеризующие ассортимент плавленых сыров в магазине «Кооператор» (табл.3)

 

Таблица  3   - Характеристика ассортимента плавленых сыров

Наименование показателя

Количественная характеристика, (%)

Коэффициент широты

64%

Полнота ассортимента

64%

Коэффициент устойчивости

30%

Новизна ассортимента

0%


Вывод: По данным, указанных в таблице 3, мы можем сказать, что ассортимент плавленых сыров магазине ”Кооператор”  очень большой и полный. Так же требуется обновление ассортимента сыров. 

2.2 Выбор образцов 

В качестве образцов для сравнения качественных показателей были выбраны плавленые сыры «Янтарь» производителей ОАО «Молоко» (образец №1) и “Сливочный”производителей “Витако”(образец №2)

Образец №1

 

Образец № 2

 

Массовая доля жира в образцах составляет 27,0% .

Информация о работе Анализ структуры торгового ассортимента плавленых сыров, реализуемых в магазине «Кооператор»