Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 17:27, курсовая работа
Целью работы являлся анализ структуры торгового ассортимента и оценка качества плавленых сыров.
Для достижения цели решались следующие задачи:
- проводился анализ ассортимента плавленых сыров на базе магазина «Кооператор»;
-изучалась нормативно-техническая документация на данный вид продукта;
-проводилась оценка правильности маркировки;
- производилась идентификация штрих кода;
-оценивались органолептические показатели
-определялись соответствие физико-химических, микробиологических показателей и показатели безопасности требованиям стандартов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 3
ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ФОРМИРУЮЩИХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ПЛАВЛЕНЫХ СЫРОВ
1.1 Современное состояние рынка плавленых сыров …………….. 6
1.2 История создания плавленого сыра ……………………………. 8
1.3 Пищевая ценность ……………………………………………… 10
1.4 Дефекты и пороки………………………………………………..14
1.5 Классификация плавленых сыров………………………………15
1.6 Ассортиментная политика в области молочных продуктов…17
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЛАВЛЕНЫХ СЫРОВ
2.1 Анализ структуры торгового ассортимента плавленых сыров, реализуемых в магазине «Кооператор»………………………………….23
2.2 Выбор образцов………………………………………………....28
2.3 Правила отбора проб и оценка органолептических показателей………………………………………………………………..…29
2.4 Оценка штрих-кода и маркировки…............................................34
2.5 Оценка физико-химических, микробиологических показателей и безопасности продукта……………………………………..……..………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………... 42
Любое исследование
начинается с определения
Следовательно, последующее
исследование должно
После выявления номенклатуры товаров, которые будут производиться предприятием, следует определить их количественное соотношение в структуре ассортимента. Для расчета производственной программы и определения оптимального объема производства в современных условиях применяются различные программы, основанные на простых линейных методах программирования (например, МаthcсаdРгоffessionаl), которые показывают наилучшие объемы производства товаров при заданных условиях и ограничениях и в целом создают ассортимент, «примеряющий» желания потребителей и возможности предприятия.
После реализации
Наличие таких перечней
позволяет не только
Молоко и молочные продукты в питании населения нашей страны имеют исключительно большое медико-биологическое значение, являются важным фактором здоровья нации. Поэтому проблемы, связанные с производством и потреблением молочных продуктов, в перспективе не теряют актуальности. Анализ будущего развития молочной промышленности осложнен все более неожиданными прорывами в науке, возрастающими успехами генетики и компьютерной техники
Перед молочной промышленностью стоят сложные задачи, которые связаны с необходимостью: увеличения объемов производства молочной продукции за счет реализации научно-технической политики в области создания безотходных производств с глубокой и комплексной переработкой молока; экологизации техники и технологии. ,интетграции молочной промышленности России в международное сообщество.
Для повышения конкурентоспособности молочной отрасли необходимо проводить исследования по дальнейшему повышению качества сырья и готовой продукции , снижения ресурсоемкости , также уделять особое внимание разработке наукоемкой и брендовой молочной продукции.
Разрабатываемые новые
технологии молочных продуктов
в основном направлены на
Разработанные молочные продукты на основе вторичного молочного и нетрадиционного сырья запатентованы (молоко «Ореховое», напитки из сыворотки, пахты, творог с кальцийсодержащей добавкой, мягкое мороженое, молочно-белковый продукт, плавленая творожная масса, сгущенные молочные консервы с сахаром и арахисовым экстрактом, масло комбинированное, масло топленое с β-каротином), формируют и дополняют производственный ассортимент, которым надо умело управлять.
Рекомендуемый процесс управления ассортиментом для предприятий молочной промышленности включает: определение границ рынка сбыта, сегментирование потребителей продукции определение критериев оценки ассортимента, влияние характера и объема спроса в каждом сегменте, определение уровня удовлетворения потребителей товарным предложением, выявление нового или неудовлетворенного спроса, комплексная аналитическая оценка состояния ассортимента предприятия (внутренний аудит), корректировка ассортимента с учетом новых разработок и включение его в потребительский продуктовый набор с целью обеспечения населения микронутриентами.
Таким образом, основными
направлениями увеличивающие
2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЛАВЛЕНЫХ СЫРОВ
Целью исследования являлась сравнительная оценка качества плавленых сыров различных производителей, а также анализ структуры ассортимента плавленых сыров, реализуемых в магазине «Кооператор»
Для достижения цели решались следующие задачи:
«Кооператор» - это сеть магазинов самообслуживания. Магазины сети «Кооператор» располагают торговыми и складскими площадями. В магазине имеются системы контроля на выходе и в торговом зале (видеонаблюдение), кроме того, за обеспечением порядка на территории «Кооператор» следит квалифицированный охранный персонал.
Магазин располагает всем необходимым торговым (стеллажи, витрины) и холодильным оборудованием. Для удобства перемещения покупателей по торговому залу на входе расположены камеры хранения для вещей, а для более удобного приобретения товаров предусмотрены корзинки и тележки для покупок.
Для анализа структуры ассортимента сыра был выбран один из магазинов сети «Кооператор», находящийся по адресу: город Калининград, ул. Карла Маркса, 17
Всего на момент
исследования в магазине
Проведем анализ структуры ассортимента магазина «Кооператор» по наименованиям продукции (табл.1).
Таблица 1 -Структура ассортимента товаров магазина «Кооператор» по наименованиям
Товарная группа |
Количество наименований, ед. |
Удельный вес, % |
Молоко и молочные продукты Алкогольные напитки Слабоалкогольные напитки Безалкогольные напитки Колбасные изделия и копчености Свежие овощи и фрукты Полуфабрикаты |
200 370 55 180 50 30 80 |
20,7 38,3 5,7 18,6 5,2 3,1 8,3 |
Всего |
965 |
100 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в общей структуре ассортимента по количеству наименований лидирует позиция «Алкогольные напитки» - 370 наименований, что составляет 38,3%. Наименьшим разнообразием наименований обладают позиции «Свежие овощи и фрукты»-30 наименований, что составило 3.1%.
Структурировать ассортимент плавленого сыра можно по производителям (табл.).
Ассортимент в магазине «Кооператор» на момент проведения исследования (32) насчитывал наименований.
В магазине представлен
плавленый сыр местных и
Таблица 2- Структура ассортимента сыра по производителям
Производитель |
Количество наименований, ед. |
Удельный вес, % |
ОАО «Молоко» |
15 |
46,9 |
«ВИТАКО» |
10 |
31,3 |
«ВАЛИО» |
6 |
18,7 |
«СЫРНЫЙ ДОМ» |
1 |
3,1 |
Итого |
32 |
100 |
В магазине в наибольшей степени представлен плавленый сыр изготовителя ОАО «Молоко», 5 и % соответственно. Именно этот производитель наиболее предпочтителен среди покупателей. Наименьшим удельным весом обладаетплавленый сыр, менее известного производителя «СЫРНЫЙ ДОМ» – 3,1%.
Коэффициент широты ассортимента товара в магазине вычисляют по формуле:
Кш =Шд/Шб х 100%,
где Шд - фактическое количесто видов товара, имеющихся в наличии.
Также существует формула для определения полноты ассортимента
Кп = Пд/Пб х 100%,
где Пд - действительный показатель полноты ассортимента.
Пб - базовый показатель полноты ассортимента.
Ассортимент плавленых сыровв магазине можно назвать устойчивым, так как многие наименования реализуемого им плавленых сыровпользуются постоянным спросом у потребителей.
Ку = У /Шб х 100%
где У- количество видов плавленых сыров, пользующихся устойчивым спросом у населения.
Шб- общее количество наименований реализуемых плавленых сыров.
Выявление наименований продукции, пользующейся устойчивым спросом, основано на методах наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации этой продукции.
Как правило, торговому предприятию выгодно иметь устойчивый ассортимент реализуемой продукции. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому необходимым условием для успешной деятельности предприятия является обновление ассортимента.
Новизна ассортимента характеризуется действительным обновлением - количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления.
Кн = Н/Шд х 100%
где Кн - степень обновления ассортимента;
Н - количество новых товаров;
Шд - обшееколичествонайменований товара.
Коэффициент новизны маленький, это получилось в следствие того что руководство предприятия не отслеживает обновление ассортимента.
Обновление ассортимента - это очень ответственное направление его формирования. В условиях конкурентной среды без обновления не обойтись, так как новизна товаров - один из важнейших критериев конкурентоспособности организации.
Используя данные формулы мы получили следующие показатели, характеризующие ассортимент плавленых сыров в магазине «Кооператор» (табл.3)
Таблица 3 - Характеристика ассортимента плавленых сыров
Наименование показателя |
Количественная характеристика, (%) |
Коэффициент широты |
64% |
Полнота ассортимента |
64% |
Коэффициент устойчивости |
30% |
Новизна ассортимента |
0% |
Вывод: По данным, указанных в таблице 3, мы можем сказать, что ассортимент плавленых сыров магазине ”Кооператор” очень большой и полный. Так же требуется обновление ассортимента сыров.
2.2 Выбор образцов
В качестве образцов для сравнения качественных показателей были выбраны плавленые сыры «Янтарь» производителей ОАО «Молоко» (образец №1) и “Сливочный”производителей “Витако”(образец №2)
Образец №1
Образец № 2
Массовая доля жира в образцах составляет 27,0% .