Ассортиментная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 17:09, отчет по практике

Краткое описание

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Ассортимент товаров: понятие и сущность
1.2. Ассортиментная политика как процесс формирования ассортимента товаров
1.3. Решение о широте товарного ассортимента
2. Практическая часть
2.1. Принципы работы «Полы и двери» ОАО «ГАРАНТ-СЕРВИС»
2.2. Ассортимент товаров в «Полы и двери» ОАО «ГАРАНТ-СЕРВИС»
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 42.55 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение

1. Теоретическая  часть

2

      1.1. Ассортимент товаров:  понятие и сущность

3

      1.2. Ассортиментная политика как процесс формирования   ассортимента товаров

5

      1.3. Решение о широте  товарного ассортимента

2. Практическая  часть

      2.1. Принципы работы «Полы и двери» ОАО «ГАРАНТ-СЕРВИС»

8

 

 

10

      2.2. Ассортимент товаров в «Полы и двери» ОАО «ГАРАНТ-СЕРВИС»

13

 

Заключение

 

16

Список используемой литературы

18

   
   
   

 

ВВЕДЕНИЕ

          Формирование ассортимента составляет  основу товарной политики предприятия. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.

           Ассортиментная политика приобретает особую значимость в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по ассортименту и качеству, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят его экономические показатели. 

Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен  в ассортиментной политике, владеет  методами её реализации и максимально  эффективно управляет ею.

        Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

  

1. Ассортимент товаров:  понятие и сущность

 

          Ассортимент товаров (номенклатура) — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием, включающая различные виды товаров объединенных по потребительскому, торговому, производственному или материально-техническому признаку.

           Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. (Например, предприятие производит холодильники, которые и представлены одно-, двух- и трех камерными моделями и морозильными камерами. Последние имеют несколько марок, отличаются объемом и некоторыми техническими данными.)

Рассмотрим основные характеристики ассортимента товаров. К ним относятся:

Широта -  общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя (продавца). Количество групп связано с количеством сегментов рынка.

Насыщенность - общее количество конкретных товаров, составляющих ассортимент. Она характеризует плотность заполнения марками товара внутри товарной линии.

Глубина - варианты предложения (количество позиций) отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

Гармоничность (сопоставимость) - степень близости товара различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требований к организации производства, каналам распределения, общности потребителей.

Рациональность - способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность покупателей.

Устойчивость - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров — наличие устойчивого спроса на них.

Новизна - это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.

        По Местонахождению  различают:

 промышленный  ассортимент товаров (АСТ) - это номенклатура продукции, производимая на конкретном предприятии или, в целом, в промышленности;

торговый АСТ - это номенклатура продукции, которая находится в сфере обращения на предприятии розничной или оптовой торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Ассортиментная политика как процесс формирования   ассортимента товаров

     Формирование ассортимента — это деятельность по составлению набора товара, позволяющего удовлетворить реальные и прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определённых руководством организации.  
При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса.

        Ассортиментная политика (АСП)-  это процесс формирования ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения, при котором за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных сегментов рынка, а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

 АСП выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся:

-  разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей);

     -     уровень и частота обновления ассортимента;

        -      сокращение и расширение АСТ;

        -      совершенствование и гармонизация

     -      уровень и соотношения цен на товары данного вида.

        Цель  АСП — сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

  АСП может рассматриваться как своего рода программа по управлению развитием производства и реализацией соответствующих товаров. Целевая ее часть включает требования к оптимизации структуры ассортимента, а программная — систему мер по ее достижению за определенный период. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту и качеству товаров, ресурсные возможности, социальные установки.

 Чтобы лучше понять проблемы, встающие в процессе выработки АСП, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента продукции компании.

          I. Общие факторы, определяющие АСТ:

1. Спрос, его спроса всегда вызывает тревогу у руководства и может явиться причиной расширения товарного ассортимента для компенсации определенных потерь;

2. Рентабельность.

          II. Специфические факторы, определяющие АСТ:

а) для  промышленного АСТ

1. Сырьё и материально - техническая база производства

2. Достижения НТП, который постоянно набирает темпы, и представляет собой основную движущую силу, под действием которой происходит изменение структуры товарного ассортимента компании.

б) для  торгового АСТ

1. Производственные возможности изготовителей

2. Специализация (класс и тип) торговой организации

3. Каналы распределения

4. Методы стимулирования сбыта и формирование спроса

5. Материально- техническая база торговой организации

6. Изменения в товарном ассортименте конкурентов

   

 

    Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

       Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в своевременном предложении определенной совокупности товаров по определённой цене, которые, соответствуя в целом профилю производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяют требованиям определенных категорий покупателей.

1.3.  Решение о широте товарного  ассортимента.

             Широта товарного ассортимента отчасти определяется целями, которые фирма ставит перед собой. У фирм, старающихся прослыть поставщиками исчерпывающего ассортимента и/или добивающихся завоевания большой доли рынка или его расширения, товарный ассортимент обычно широкий. Их меньше волнует положение, когда те или иные из производимых ими товаров не дают прибыли. Фирмы же, заинтересованные, прежде всего в высокой прибыльности своего бизнеса, имеют обычно суженный ассортимент доходных изделий.

              Ассортимент слишком узок, если можно увеличить прибыль, дополнив его новыми изделиями, и слишком широк, если прибыли можно увеличить, исключив из него ряд изделий.

              Различают следующие виды ассортимента товаров (АСТ) по широте:

- простой АСТ, представленный видами товаров, которые можно классифицировать не более чем по 3-м признакам;

-  сложный АСТ, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей товаров;

- видовой, объединяющий товары разных видов и наименований, которые удовлетворяют аналогичные потребности.

-  марочный, объединяющий товары одного вида марочных наименований или относящихся к группе марочных.

-    развернутый, представленный разновидностями;

- смешанный, состоящий из разных групп, видов наименований, которые отличаются функциональным назначением.

Расширить свой товарный ассортимент  фирма может двумя способами: наращивая его или насыщая.

Есть  несколько причин, по которым прибегают  к насыщению ассортимента: 1) стремление получать дополнительные прибыли, 2) попытки удовлетворить дилеров, жалующихся на проблемы в существующем ассортименте, 3) стремление задействовать неиспользуемые мощности, 4) попытки стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом и 5) стремление ликвидировать пробелы с целью недопущения конкурентов.

Перенасыщение ассортимента ведет  к уменьшению общих прибылей, так  как товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители оказываются  сбитыми с толку. При выпуске  новых товаров фирме следует  удостовериться, что новинка заметно  отличается от уже выпускаемых изделий.

         Таким образом, формирование ассортимента имеет важное значение для решения проблемы насыщения рынка высококачественными товарами в необходимом количестве в соответствии с запросами конкретных потребителей.

2. Принципы работы «Полы и двери» ОАО «ГАРАНТ-СЕРВИС»

  В большинстве случаев спорные операции (выкладка товара наиболее привлекательным образом, размещение товара в полной ассортиментной линейке - осуществляются в рамках деятельности покупателя (магазина) по оказанию услуг розничной торговли и не связаны с деятельностью поставщика-продавца. Вместе с тем финансистам пришлось признать, что специальные действия магазина в отношении товара поставщика могут значительно поднять объемы продаж. Поэтому, если у организации-заказчика (поставщика-продавца) есть основания полагать, что целенаправленные оговоренные в договоре действия исполнителя (покупателя - организации розничной торговли) способствуют привлечению внимания к товарам определенного наименования, продаваемым поставщиком-продавцом, то такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе.

Действительно, один из существенных признаков рекламы - направленность на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При  этом действия розничного торговца должны быть детально прописаны в договоре, для того чтобы можно было оценить их выполнение. Кроме того, эти действия должны быть целенаправленными, то есть осуществляться по плану, направленному на привлечение внимания к товару поставщика. Соглашение между магазином и поставщиком может быть представлено отдельным договором возмездного оказания услуг либо составной частью договора поставки.

Вопросы формирования эффективных программ мерчандайзинга стратегически важны  для торговых компаний, работающих на рынке непродовольственных товаров. Отсутствие финансовых вложений в разработку и осуществление программ по реализации продукции чаще всего означает для компании потерю контроля важнейшего элемента процесса коммерциализации - продажи товара в розничной торговой сети. Производитель, не имеющий своих торговых представителей на окончательном этапе распределения продукции, не может быть уверен в том, что его товар продается наиболее эффективно. Тот факт, что продукция компании продается хорошо, еще не значит, что она продается лучше продукции конкурентов. Разница между понятиями "хорошо" и "лучше других" часто определяется одним единственным словом - мерчандайзинг.

Информация о работе Ассортиментная политика