Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 23:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в магазине «Детский мир».
В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
· рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
· изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
· проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;
· провести органолептическую оценку качества мягконабивных игрушек.
Объектом исследования являются особенности игрушек.
Декоративные или защитные покрытия игрушек должны быть стойкими к действию слюны, пота и влажной обработке.
Игрушки (игры) серийного
производства по внешнему виду и окраске
должны соответствовать образцу-
Острые концы крепежных деталей, используемых при изготовлении игрушек, должны быть скрыты. Гвозди и шурупы, кроме декоративных, применяемые при изготовлении деревянных игрушек, должны быть заделаны заподлицо или утоплены.
Устройства, которые используют
для соединения частей мягкой игрушки,
должны быть без острых краев и
выступов. Спиральные пружины должны
быть защищены, если расстояние между
двумя последовательными
Детали игрушек для детей до 3 лет, изготовленные из металла, дерева или других жестких материалов, должны быть закреплены в игрушке так, чтобы их невозможно было отсоединить или разорвать.
В сборно-разборных игрушках для детей до 3 лет (пирамиды, наборы колец, шариков на стержне) не допускаются детали диаметром менее 32 мм.
Продолжительность работы игрушки
от одного (элемента) комплекта химических
источников тока или от одного завода
механизма устанавливают
Для определения длины пробега заводные и инерционные игрушки заводят, ставят на горизонтальную поверхность и отпускают. Длину пробега игрушки измеряют рулеткой от места пуска до места остановки игрушки.
Улучшению качества и расширению ассортимента игрушек во многом способствует внедрение прогрессивного оборудования и приспособлений для производства этих изделий.
4.Анализ структуры ассортимента и качества игрушек
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.
В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной курсовой работе рассмотрим структуру ассортимента игрушек по следующим классификационным признакам:
- по виду основного (исходного) материала;
- по возрастному назначению;
- по назначению в играх;
- по принципам действия и механизмам движения и т.д.
- по производителю.
Анализ структуры ассортимента игрушек проведем на базе магазина №29 «Детский мир» филиала «Радуга», находящегося по адресу: ул.50 лет Октября 7. Магазин специализируется на детских товарах, таких как обувь, верхний трикотаж, канцелярские товары, белье и, конечно же, игрушки.
Диаграмма 1.
Как видно из диаграммы 1, в магазине «Детский мир» преобладают игрушки из пластмассы и мягконабивные.
Это можно объяснить тем, что представленные в магазине «Детский мир» пластмассовые игрушки в наибольшей степени соответствуют покупательскому спросу.
Диаграмма 2.
Как видно из диаграммы 3 большую часть ассортимента занимают игрушки для детей дошкольного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки. Это связано с тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для школьников занимает тоже большую часть 30%. У детей ясельного возраста игра также является основным видом деятельности. Увеличение продаж игрушек школьной возрастной группы будет неоправданно, т.к. спрос на игрушки этой возрастной группы мал. Это связано с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает общение со сверстниками.
Оценка качества игрушек в баллах.
Таблица 1.
Наименование изделия |
Показатели качества в баллах | |||||||
Внешний вид |
Материал |
Набивка |
Звук |
Цвет |
Дефекты |
Швы |
Сумма баллов | |
Кот (Беларусь) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
34 |
Дракон (Беларусь) |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
29 |
Конструктор пластмассовый (Россия) |
5 |
5 |
- |
- |
5 |
5 |
- |
20 |
Машинка металлическая (Китай) |
4 |
4 |
- |
- |
4 |
4 |
- |
16 |
Вывод: Анализируя полученные данные, видим, что мягконабивные игрушки полностью соответствуют требованиям. Согласно бальной оценке наименьшее количество баллов набрала игрушка из Китая, что связано неудовлетворительным качеством китайских игрушек, а в частности, с большим количеством дефектов.
Диаграмма 3.
Как видно из диаграммы 3 большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей из Беларуси и Китая. И несмотря на широкий ассортимент игрушек из Китая покупатели все равно стремятся приобретать белорусские игрушки, т.к. у них лучшее качество и они более долговечны.
Основными поставщиками игрушек являются:
- СООО "ПП "ПОЛЕСЬЕ" Кобрин - производит игрушки из пластмасс.
- ЧУП "Радуга" ОАО "Актамир" – производит мягкие игрушки и куклы.
- СООО «Волшебный остров» Минск – производит мягкие игрушки «Fancy» , а также является поставщиком игрушек из Китая.
- «Биг мастер» Минск
– поставляет игрушки из
Перспективы развития отрасли игрушек.
Наряду с перспективами
рынок детских игрушек
1. Наличие широкого ассортимента
Наличие широкого ассортимента,
ориентированного на спрос покупателя
и современные тенденции рынка,
изобилующего известными брендами и
включающего все ходовые
2. Грамотный мерчендайзинг магазина
По данным исследований, большинство покупателей, сделавших ту или иную покупку, руководствуются не заранее принятым решением что-то купить, а порывом, которому они поддаются при виде грамотно представленного на витрине товара. Мерчендайзинг магазина сейчас приобретает одну из главнейших ролей в увеличении продаж. Основные принципы, которые необходимо соблюсти, занимаясь мерчендайзингом магазина, следующие.
· основные группы товаров, на которые делается акцент, должны быть всегда в наличии. Они должны быть расположены так, чтобы покупатель легко мог их увидеть, сориентироваться в цене и зрительно сопоставить с другими продуктами;
· все новинки, представленные в магазине, должны быть освещены соответствующими рекламными вывесками и листовками. Они должны располагаться в «горячих точках» торгового помещения;
· торговое помещение должно использоваться с учетом законов зрительного восприятия и анализа «горячих» торговых зон, которыми чаще всего являются места у касс и витрины у входа. Грамотно продуманная выкладка товара позволяет в несколько раз увеличить продажи. Мерчендайзингу магазина нужно уделить максимум внимания.
3. Анализ местоположения торговой точки
Важной составляющей успешных продаж является расположение магазина с точки зрения привлечения большего количества покупателей. Необходимо учесть все факторы, влияющие на посещаемость, и устранить выявленные недостатки. Так, невыгодное расположение на одном из верхних этажей торгового центра можно компенсировать хорошей рекламой, размещенной на входе в здание, и на нижних этажах. Учет социального фактора местоположения поможет лучше сориентироваться на потенциального покупателя.
4. Ориентировка на человеческий фактор
Человеческий фактор в
сфере продаж детских игрушек
крайне важен. В наше время нельзя
представить себе успешно работающую
организацию без
5. Продуманная ценовая политика
В условиях жесткой конкуренции одним из действенных методов повышения продаж является ценовая политика, направленная на приобретение конкурентного преимущества. Цены на основные позиции должны быть немного ниже, чем у конкурентов.
Цены – один из основных факторов успеха. От того, насколько грамотно они будут подобраны исходя из предложений конкурентов, анализа местоположения и учета возможностей потенциального покупателя, прямым образом зависит повышение продаж.
6. Конкурентное преимущество компании
Одним из секретов успеха является
конкурентное преимущество компании.
Необходимо чем-то отличаться от всех
других представителей рынка. Можно
сделать ставку, на какой то интересный
бренд, не представленный у конкурентов,
на выгодную цену на одну из основных позиций,
на грамотных продавцов и
7. Учет принципа сезонности
Этот принцип особо актуален для рынка детских игрушек. Очевидно, что летом никому не нужны санки, а зимой надувные круги. При правильной и своевременной ориентировке ассортимента на смену сезонов продажи не будут падать круглый год. Главное, избежать недостатка важных товаров и их излишка, когда сезон проходит.
8. Реклама
Жесткая конкуренция на рынке
детских игрушек вынуждает
Естественно, что все эти
факторы не могут работать по отдельности,
они взаимосвязаны и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игрушки - слово, выдуманное
взрослыми. В этом слове слышится
оттенок пренебрежительности
Одним словом, выбор игрушки – дело ответственное.
Информация о работе Ассортимент и качество игрушек, реализуемых в магазине «Детский мир»