Ассортимент и качество игрушек, реализуемых в магазине «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в магазине «Детский мир».
В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
· рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
· изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
· проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;
· провести органолептическую оценку качества мягконабивных игрушек.
Объектом исследования являются особенности игрушек.

Вложенные файлы: 1 файл

игрушки.docx

— 64.63 Кб (Скачать файл)

Декоративные или защитные покрытия игрушек должны быть стойкими к действию слюны, пота и влажной обработке.

Игрушки (игры) серийного  производства по внешнему виду и окраске  должны соответствовать образцу-эталону, утвержденному в установленном  порядке.

Острые концы крепежных  деталей, используемых при изготовлении игрушек, должны быть скрыты. Гвозди и  шурупы, кроме декоративных, применяемые  при изготовлении деревянных игрушек, должны быть заделаны заподлицо или  утоплены.

Устройства, которые используют для соединения частей мягкой игрушки, должны быть без острых краев и  выступов. Спиральные пружины должны быть защищены, если расстояние между  двумя последовательными витками (в нерабочем состоянии) более 3 мм либо может стать 'равным или больше 3 мм при действии на пружину силы 40 Н.

Детали игрушек для  детей до 3 лет, изготовленные из металла, дерева или других жестких  материалов, должны быть закреплены в  игрушке так, чтобы их невозможно было отсоединить или разорвать.

В сборно-разборных игрушках для детей до 3 лет (пирамиды, наборы колец, шариков на стержне) не допускаются детали диаметром менее 32 мм.

Продолжительность работы игрушки  от одного (элемента) комплекта химических источников тока или от одного завода механизма устанавливают секундомером класса точности не ниже 2 в режиме эксплуатации игрушки. Время работы измеряют до момента  прекращения выполнения игрушкой хотя бы одной функции.

Для определения длины  пробега заводные и инерционные  игрушки заводят, ставят на горизонтальную поверхность и отпускают. Длину  пробега игрушки измеряют рулеткой от места пуска до места остановки игрушки.

Улучшению качества и расширению ассортимента игрушек во многом способствует внедрение прогрессивного оборудования и приспособлений для производства этих изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Анализ структуры ассортимента и качества игрушек

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы  в полной мере удовлетворять потребности  населения. С этой целью в данной курсовой работе рассмотрим структуру  ассортимента игрушек по следующим  классификационным признакам:

- по виду основного  (исходного) материала;

- по возрастному назначению;

- по назначению в играх;

- по принципам действия  и механизмам движения и т.д.

- по производителю.

Анализ структуры ассортимента игрушек проведем на базе магазина №29 «Детский мир» филиала «Радуга», находящегося по адресу: ул.50 лет Октября 7. Магазин специализируется на детских товарах, таких как обувь, верхний трикотаж, канцелярские товары, белье и, конечно же, игрушки.

Диаграмма 1.

Как видно из диаграммы 1, в магазине «Детский мир» преобладают  игрушки из пластмассы и мягконабивные.

Это можно объяснить тем, что представленные в магазине «Детский мир» пластмассовые игрушки в наибольшей степени соответствуют покупательскому спросу.

Диаграмма 2.

Как видно из диаграммы 3 большую часть ассортимента занимают игрушки для детей дошкольного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки. Это связано с тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для школьников занимает тоже большую часть 30%. У детей ясельного возраста игра также является основным видом деятельности. Увеличение продаж игрушек школьной возрастной группы будет неоправданно, т.к. спрос на игрушки этой возрастной группы мал. Это связано с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает общение со сверстниками.

 

 

 

 

 

Оценка  качества игрушек в баллах.

Таблица 1.

Наименование изделия

Показатели качества в  баллах

Внешний вид

Материал

Набивка

Звук

Цвет

Дефекты

Швы

Сумма баллов

Кот (Беларусь)

5

5

5

5

5

4

5

34

Дракон (Беларусь)

4

4

5

4

4

4

4

29

Конструктор пластмассовый (Россия)

5

5

-

-

5

5

-

20

Машинка металлическая (Китай)

4

4

-

-

4

4

-

16


 

Вывод: Анализируя полученные данные,  видим, что мягконабивные  игрушки  полностью соответствуют требованиям. Согласно бальной оценке наименьшее количество баллов набрала игрушка из Китая, что связано неудовлетворительным качеством китайских игрушек, а в частности, с большим количеством дефектов.

 

Диаграмма 3.

Как видно из диаграммы 3 большая доля ассортимента игрушек  приходится на производителей из Беларуси и Китая. И несмотря на широкий ассортимент игрушек из Китая покупатели все равно стремятся приобретать белорусские игрушки, т.к. у них лучшее качество и они более долговечны.

Основными поставщиками игрушек  являются:

- СООО "ПП "ПОЛЕСЬЕ" Кобрин - производит игрушки из пластмасс.

- ЧУП "Радуга" ОАО "Актамир" – производит мягкие игрушки и куклы.

- СООО «Волшебный остров»  Минск – производит мягкие  игрушки «Fancy» , а также является поставщиком игрушек из Китая.

- «Биг мастер» Минск  – поставляет игрушки из разных  стран мира: Китая, России, Украины,  Кореи.

 

Перспективы развития отрасли игрушек.

 

Наряду с перспективами  рынок детских игрушек отличается жесточайшей конкуренцией. Чтобы  выстоять в условиях конкуренции  и получить максимальную прибыль, необходимо учитывать основные стратегии повышения  продаж на рынке детских игрушек. Мы выявим основные стратегии повышения  продаж для владельцев розничных  магазинов.

1. Наличие  широкого ассортимента

Наличие широкого ассортимента, ориентированного на спрос покупателя и современные тенденции рынка, изобилующего известными брендами и  включающего все ходовые новинки. Сейчас уже недостаточно иметь в  ассортименте магазина просто широкий  выбор. Необходимо, чтобы каждое наименование было представлено несколькими позициями, разными по цене и конкурентоспособными по качеству. Для того, чтобы грамотно представить широкий ассортимент, необходимо учитывать предложения  конкурентов, и в ряде позиций  обязательно отличаться от них. Отличаться в лучшую сторону. Естественно, ни один конкурент не поделится своей  статистикой продаж и данными  по изучению спроса на ту или иную продукцию. Составить карту спроса достаточно сложно. Поэтому к услугам владельцев магазинов в наше время существуют маркетинговые агентства, способные  грамотно проанализировать ситуацию на рынке и составить список приоритетных товаров. При комплектации широкого ассортимента необходимо так же учесть психологические особенности потенциального покупателя, его симпатии. Сделать это можно путем составления портрета среднего покупателя в том районе, где расположена торговая точка.

2. Грамотный  мерчендайзинг магазина

По данным исследований, большинство покупателей, сделавших  ту или иную покупку, руководствуются  не заранее принятым решением что-то купить, а порывом, которому они поддаются  при виде грамотно представленного  на витрине товара. Мерчендайзинг  магазина сейчас приобретает одну из главнейших ролей в увеличении продаж. Основные принципы, которые необходимо соблюсти, занимаясь мерчендайзингом  магазина, следующие.

·  основные группы товаров, на которые делается акцент, должны быть всегда в наличии. Они должны быть расположены так, чтобы покупатель легко мог их увидеть, сориентироваться в цене и зрительно сопоставить  с другими продуктами;

·  все новинки, представленные в магазине, должны быть освещены соответствующими рекламными вывесками и листовками. Они должны располагаться в «горячих точках» торгового помещения;

·  торговое помещение  должно использоваться с учетом законов  зрительного восприятия и анализа  «горячих» торговых зон, которыми чаще всего являются места у касс и  витрины у входа. Грамотно продуманная  выкладка товара позволяет в несколько  раз увеличить продажи. Мерчендайзингу магазина нужно уделить максимум внимания.

3. Анализ  местоположения торговой точки

Важной составляющей успешных продаж является расположение магазина с точки зрения привлечения большего количества покупателей. Необходимо учесть все факторы, влияющие на посещаемость, и устранить выявленные недостатки. Так, невыгодное расположение на одном  из верхних этажей торгового центра можно компенсировать хорошей рекламой, размещенной на входе в здание, и на нижних этажах. Учет социального  фактора местоположения поможет  лучше сориентироваться на потенциального покупателя.

 

4. Ориентировка  на человеческий фактор

Человеческий фактор в  сфере продаж детских игрушек  крайне важен. В наше время нельзя представить себе успешно работающую организацию без высококвалифицированных  кадров. Весь персонал, начиная с  продавцов - консультантов, и кончая менеджерами высшего звена, должен соответствовать высоким требованиям  профессионализма. Хороший продавец не просто продаст, он продаст много, и вызовет у покупателя желание  прийти за покупкой снова. Профессиональный продавец игрушек должен не просто хорошо ориентироваться в ассортименте, он должен отлично разбираться в  психологии продаж, уметь учитывать  индивидуальные особенности личностной психологии покупателя. Одним из мер, направленных на повышение продаж в  магазине детских игрушек может  послужить обучение и переобучение кадров на курсах по технологиям успешных продаж. Затраты на обучение персонала  окупятся уже в первый месяц. Необходимо соблюдать профессиональную этику  отношений между сотрудниками, что  поможет создать успешную атмосферу  в коллективе и мотивацию на повышение  продаж. Человеческим фактором нельзя пренебрегать ни в коем случае. Даже отлично поставленный ассортимент  и обильная реклама не способны заменить воздействие человеческого фактора  на повышение продаж.

5. Продуманная  ценовая политика

В условиях жесткой конкуренции  одним из действенных методов  повышения продаж является ценовая  политика, направленная на приобретение конкурентного преимущества. Цены на основные позиции должны быть немного  ниже, чем у конкурентов.

Цены – один из основных факторов успеха. От того, насколько  грамотно они будут подобраны  исходя из предложений конкурентов, анализа местоположения и учета  возможностей потенциального покупателя, прямым образом зависит повышение  продаж.

6. Конкурентное  преимущество компании

Одним из секретов успеха является конкурентное преимущество компании. Необходимо чем-то отличаться от всех других представителей рынка. Можно  сделать ставку, на какой то интересный бренд, не представленный у конкурентов, на выгодную цену на одну из основных позиций, на грамотных продавцов и фирменный  стиль. Что бы это ни было, конкурентное преимущество компании должно отличать вас, и только вас. Оно должно четко ассоциироваться у покупателя с вашим магазином.

7. Учет  принципа сезонности

Этот принцип особо  актуален для рынка детских игрушек. Очевидно, что летом никому не нужны  санки, а зимой надувные круги. При  правильной и своевременной ориентировке ассортимента на смену сезонов продажи  не будут падать круглый год. Главное, избежать недостатка важных товаров  и их излишка, когда сезон проходит.

8. Реклама

Жесткая конкуренция на рынке  детских игрушек вынуждает активно  использовать разнообразные виды рекламы. Важно, чтобы реклама отражала именно конкурентные преимущества компании, была актуальной и доступной для  потребителя. Без рекламы добиться повышения продаж на рынке детских  игрушек практически невозможно.

Естественно, что все эти  факторы не могут работать по отдельности, они взаимосвязаны и взаимодополняемы. Только учет всех факторов в совокупности позволит значительно повысить уровень  продаж на рынке детских игрушек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Игрушки - слово, выдуманное взрослыми. В этом слове слышится оттенок пренебрежительности большого к малому, умного к еще глупому, чувствуется добродушное снисхождение к детям. Между тем всякий знает, что дети видят в игрушках такую  же для них несомненную действительность, какой для нас, взрослых, являются наши законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки. И эта игрушечная реальность детей – не следствие  их недоразвитости, а способ восприятия мира - закономерный этап развития психики. Игрушка - способ детского развития, его  атрибут и условие.

Одним словом, выбор игрушки  – дело ответственное.

Информация о работе Ассортимент и качество игрушек, реализуемых в магазине «Детский мир»