Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 23:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в магазине «Детский мир».
В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
· рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
· изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
· проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;
· провести органолептическую оценку качества мягконабивных игрушек.
Объектом исследования являются особенности игрушек.
Чем дольше игрушка интересна
ребенку, тем больше шансов, что он
чему-нибудь научится, играя с ней.
В этом и есть главный смысл
игрушек. Производство новых игрушек
должно основываться на двух главных
принципах: занимательности и
Рынок детских игрушек является одним из самых динамично развивающихся, и не собирается сдавать позиции в ближайшие годы. Детская игрушка – тот товар, спрос на который растет прямо пропорционально увеличению благосостояния населения страны и росту рождаемости. А т.к. политика государства направлена на увеличение рождаемости в стране, и вопросам детства уделяется много внимания, аналитики прочат рынку детских игрушек светлое будущее.
Проведя исследования ассортимента игрушек в магазине «Детский мир», мы сделали следующие выводы:
· ассортимент игрушек в магазине «Детский мир» составляет 3000 позиций;
· в магазине преобладают игрушки из пластмассы, металла и мягконабивные игрушки;
· большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая, Беларуси, России. В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало. Необходимо разнообразить ассортимент игрушек путем закупок игрушек из стран Западной Европы, которые отличаются по качеству;
· в магазине большую часть ассортимента занимают игрушки для детей школьного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки, можно предположить расширить ассортимент игрушек за счет увеличения игрушек для дошкольников (сборные);
· в магазине ассортимент
развивающих и предметно-
· в основном покупателями игрушек являются женщины в возрасте от 22-30 лет;
· игрушки разных видов, реализуемых в магазине «Детский мир» конкурентоспособны, хотя есть игрушки, которые абсолютно неконкурентоспособны;
Рассчитав показатели ассортимента, видим, что
- широта ассортимента достаточна для удовлетворения спроса потребителя;
- полнота ассортимента
не соответствует
- ассортимент игрушек устойчив;
- коэффициент новизны очень мал, хотя и произошел небольшой рост ассортимента игрушек.
Мною выявлены основные пути совершенствования объема продаж игрушек, а именно:
· грамотный мерчендайзинг магазина;
· наличие широкого ассортимента;
· анализ местоположения торговой точки;
· ориентировка на человеческий фактор;
· продуманная ценовая политика;
· конкурентное преимущество компании;
· учет принципа сезонности;
· реклама.
Список используемой литературы
Информация о работе Ассортимент и качество игрушек, реализуемых в магазине «Детский мир»