Ассортимент и экспертиза качества игрушек, реализуемых торговым предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «Мир Барби».
В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
·рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
·изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
·проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;
·провести органолептическую оценку качества игрушек.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. АССОРТИМЕНТ ИГРУШЕК ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ И КАЧЕСТВА
1.1. Сырье, ассортимент, классификация и потребительские свойства
игрушек
1.2. Факторы, формирующие качество игрушек, факторы, сохраняющие качество игрушек и дефекты товаров
1.3. Показатели качества детских игрушек, методы их оценки
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ИГРУШЕК, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «МИР БАРБИ»
2.1. Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби»
2.2 .Анализ основных показателей ассортимента игрушек
2.3 Оценка качества товаров. Анализ конкурентоспособности
2.4 Пути совершенствования объема продаж игрушек
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

КАБИЛЖАНОВ.docx

— 561.08 Кб (Скачать файл)

3. Анализ местоположения  торговой точки

Важной составляющей успешных продаж является расположение магазина с точки зрения привлечения большего количества покупателей. Необходимо учесть все факторы, влияющие на посещаемость, и устранить выявленные недостатки. Так, невыгодное расположение на одном из верхних этажей торгового центра можно компенсировать хорошей рекламой, размещенной на входе в здание, и на нижних этажах. Учет социального фактора местоположения поможет лучше сориентироваться на потенциального покупателя. [15,с. 104]

4. Ориентировка на человеческий  фактор

Человеческий фактор в сфере продаж детских игрушек крайне важен. В наше время нельзя представить себе успешно работающую организацию без высококвалифицированных кадров. Весь персонал, начиная с продавцов - консультантов, и кончая менеджерами высшего звена, должен соответствовать высоким требованиям профессионализма. Хороший продавец не просто продаст, он продаст много, и вызовет у покупателя желание прийти за покупкой снова. Профессиональный продавец игрушек должен не просто хорошо ориентироваться в ассортименте, он должен отлично разбираться в психологии продаж, уметь учитывать индивидуальные особенности личностной психологии покупателя. Одним из мер, направленных на повышение продаж в магазине детских игрушек может послужить обучение и переобучение кадров на курсах по технологиям успешных продаж. Затраты на обучение персонала окупятся уже в первый месяц. Необходимо соблюдать профессиональную этику отношений между сотрудниками, что поможет создать успешную атмосферу в коллективе и мотивацию на повышение продаж. Человеческим фактором нельзя пренебрегать ни в коем случае. Даже отлично поставленный ассортимент и обильная реклама не способны заменить воздействие человеческого фактора на повышение продаж.

5. Продуманная ценовая  политика

В условиях жесткой конкуренции одним из действенных методов повышения продаж является ценовая политика, направленная на приобретение конкурентного преимущества. Цены на основные позиции должны быть немного ниже, чем у конкурентов. Отличным примером хорошей ценовой политики являются цены с «девятками». Психология покупателя действует так, что он охотнее купит вещь за 299 руб., чем за 300 руб. поэтому многие крупные торговые центры давно используют политику цен с «девятками».

Цены – один из основных факторов успеха. От того, насколько грамотно они будут подобраны исходя из предложений конкурентов, анализа местоположения и учета возможностей потенциального покупателя, прямым образом зависит повышение продаж.

6. Конкурентное преимущество  компании

Одним из секретов успеха является конкурентное преимущество компании. Необходимо чем-то отличаться от всех других представителей рынка. Можно сделать ставку, на какой то интересный бренд, не представленный у конкурентов, на выгодную цену на одну из основных позиций, на грамотных продавцов и фирменный стиль. Что бы это ни было, конкурентное преимущество компании должно отличать вас, и только вас. Оно должно четко ассоциироваться у покупателя с вашим магазином.

7. Учет принципа сезонности

Этот принцип особо актуален для рынка детских игрушек. Очевидно, что летом никому не нужны санки, а зимой надувные круги. При правильной и своевременной ориентировке ассортимента на смену сезонов продажи не будут падать круглый год. Главное, избежать недостатка важных товаров и их излишка, когда сезон проходит.

8. Реклама

Жесткая конкуренция на рынке детских игрушек вынуждает активно использовать разнообразные виды рекламы. Важно, чтобы реклама отражала именно конкурентные преимущества компании, была актуальной и доступной для потребителя. У многих ведущих компаний, занимающихся детской игрушкой, затраты на рекламу занимают около 20 % от годовой прибыли. Это довольно большие суммы, которые компании, не глядя, тратят на продвижение себя на рынке. Без рекламы добиться повышения продаж на рынке детских игрушек практически невозможно.

Естественно, что все эти факторы не могут работать по отдельности, они взаимосвязаны и взаимодополняемы. Только учет всех факторов в совокупности позволит значительно повысить уровень продаж на рынке детских игрушек.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Игрушки - слово, выдуманное взрослыми. В этом слове слышится оттенок пренебрежительности большого к малому, умного к еще глупому, чувствуется добродушное снисхождение к детям. Между тем всякий знает, что дети видят в игрушках такую же для них несомненную действительность, какой для нас, взрослых, являются наши законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки. И эта игрушечная реальность детей – не следствие их недоразвитости, а способ восприятия мира - закономерный этап развития психики. Игрушка - способ детского развития, его атрибут и условие.

Одним словом, выбор игрушки – дело ответственное.

Чем дольше игрушка интересна ребенку, тем больше шансов, что он чему-нибудь научится, играя с ней. В этом и есть главный смысл игрушек. Производство новых игрушек должно основываться на двух главных принципах: занимательности и долговечности изделий. Игрушка должна оказывать помощь в создании различных игровых ситуаций.

Рынок детских игрушек является одним из самых динамично развивающихся, и не собирается сдавать позиции в ближайшие годы. Детская игрушка – тот товар, спрос на который растет прямо пропорционально увеличению благосостояния населения страны и росту рождаемости. А т.к. политика государства направлена на увеличение рождаемости в стране, и вопросам детства уделяется много внимания, аналитики прочат рынку детских игрушек светлое будущее.

Проведя исследования ассортимента игрушек в магазине «Мир Барби», мы сделали следующие выводы:

    • ассортимент игрушек в магазине «Мир Барби» составляет 5000 позиций;
    • в магазине преобладают игрушки из пластмассы, металла и мягконабивные игрушки;
    • большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая, Польши, России. В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало. Необходимо разнообразить ассортимент игрушек путем закупок игрушек из стран Западной Европы, которые отличаются по качеству;
    • в магазине большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки, можно предположить расширить ассортимент игрушек за счет увеличения игрушек для дошкольников (сборные);
    • в магазине ассортимент развивающих и предметно-образных игрушек составляет большую долю, на третье место выступают транспортные игрушки.
    • ·в основном покупателями игрушек являются женщины в возрасте от 22-30 лет;
    • по ценам выявлено, что в основном продукция в магазине «Мир Барби» находится в таких пределах от 300- 2000 руб., самую большую долю занимают игрушки от 300- 500 руб., остальные виды игрушек занимают одинаковые доли;
    • игрушки разных видов, реализуемых в магазине «Мир Барби» конкурентоспособны, хотя есть игрушки, которые абсолютно неконкурентоспособны;

Рассчитав показатели ассортимента, видим, что

- широта ассортимента  недостаточна для удовлетворения  спроса потребителя;

- полнота ассортимента  не соответствует ассортиментному  требованию данного магазина, следовательно, спрос покупателей удовлетворяется  не полностью;

- ассортимент игрушек  устойчив;

- коэффициент новизны  очень мал, хотя и произошел  небольшой рост ассортимента  игрушек.

Нами выявлены основные пути совершенствования объема продаж игрушек, а именно:

    • грамотный мерчендайзинг магазина;
    • наличие широкого ассортимента;
    • анализ местоположения торговой точки;
    • ориентировка на человеческий фактор;
    • продуманная ценовая политика;
    • конкурентное преимущество компании;
    • учет принципа сезонности;
    • реклама.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. ГОСТ 26533-85 Игрушки мягконабивные. Общие технические требования и методы испытаний. – М.: Изд – во стандартов, 1983.

2. ГОСТ 25779 -90 Общие требования безопасности и методы контроля. - – М.: Изд – во стандартов, 1983.

3. Агбаш В.Л. Товароведение непродовольственных товаров М: Экономика,2013. - 440 с.

4. Алексеев Н. С. Товароведение хозяйственных товаров. М.: Экономика, 2014.

5. Алексеев Н.С. Товароведение хозяйственных товаров в 2-х т. – М.: Экономика, 2014.

6. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров/ Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2011.

7.  Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2011.

8. Беседин А.Н., Гонцов Ш.К. Товароведение. М.: Экономика, 2013.

9. Брозовский Д.И., Борисенко Н.М. Основы товароведения. -Издание третье, переработ. М.: Экономика, 2008.

10. Горбунова В.П., Тесля Э.П. Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству. – М.: Экспертное бюро, 2013.

11. Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение хозяйственных товаров. – М.: Экономика, 2014.

12.  Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение. М.: Экономика, 2014

13 Иванов М.Н., Шакланов И.Г., Панасенко В.А. Товароведение. М.: Экономика, 2014.

14. Инструкция о порядке проведения экспертизы товаров экспертными организациями системы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.- М.: ТПП, 2014

15. Корзун Анна Валерьевна Большие возможности маленьких игрушек. Минский педагогический колледж им.М.Танка, 2012

16. Кутянин Г.И. Пластические массы и бытовые химические товары.- М.: Экономика, 2012

17. Лифиц И.М. Показатели ассортимента товаров, как характеристики сбалансированности спроса и предложения.// Маркетинг,2014, №4

18. Мареев Ю.И. Товароведение. М.: Экономика, 2014

19. Месяченко В. Т., Кокошинская В.Н. Товароведение. Издание второе. М.: Экономика, 2014

20. Николаева М.А. Товарная экспертиза/ Учебник для вузов. – М.: “Деловая литература”, 2014.

21. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы /Учебник для вузов. – М.: “ НОРМА”, 2014.

22. Орловский Э.Н., Платонов В.В., Бершадский М.И., Товароведение культтоваров. М: Экономика, 2014

23. Павлин А.В., Мирошникова Е.А. Товароведение. М.: Экономика, 2014

24. Справочник товароведа непродовольственных товаров в 3-х т.- М.: Экономика, 2014.

25. Справочник товароведа непродовольственных товаров.1-2 часть./Под ред. К.В. Богатырёва, Издание 3-е, переработанное, М.: Экономика2013- 487 с.

26. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. Ростов-на-Дону, РГЭА, 2007.

27. Методические рекомендации по осуществлению контроля за качеством и безопасностью детских игрушек - http://www.nnmama.ru/content/evolution/Play/kidstoys/

28. Зотова Л. Стратегии повышения продаж детских игрушек в розничных магазинах -http://www.mamashkam.ru/poleznosti/biznes_semii/prodaj_detskih_igrushek.html

29. Маркетинговые исследования российского рынка игрушек.- www.comstar.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Расходы на игрушки для одного ребенка в разных странах (в долларах)

 

 

 

 

 

 

 

Классификация игрушек

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

  Основные сегменты импорта детских игрушек

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

  Основные сегменты экспорта российских игрушек

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Ассортимент продукции компании (выборочно)

№ п/п

Высота

см

Ширина

см

Длина

см

Артикул

Наименование

Цена

стандарт

1

54

32

47

152Б

Белочка средняя

459

2

37

52

38

31ОА

Серый волк средний

269

3

27

33

48

270AV

Кролик средний

277

4

43

37

32

369AV

Солнечный зайчик средний

247

5

25

40

90

284А

Крокодил средний

274

6

62

36

40

033V

Лев сидячий средний

469

7

35

50

68

041

Тигр лежачий большой

412

8

50

32

19

114

Львенок сидячий малый

217

9

60

77

110

176 БV

Пантера огромная

1206

10

44

25

30

138А

Лиса "Милли" средняя

323

11

40

28

30

064

Медведь малый

203

12

26

25

23

206

Медведь белый малый

129

13

20

35

50

243V

Медведь Ленивец малый

217

14

48

35

30

197

Медведь "Миша" средний

251

15

26

47

70

243А

Медведь Ленивец средний

267

16

40

40

35

246AV

Медвежонок средний "Тедди"

340

17

45

32

27

327AV

Медведь Соня средний

239

18

43

36

31

339А

Мишка Потапыч средний

261

19

49

50

37

383А

Панда Эмма средняя

293

20

64

73

45

009

Мышь "Пуша" большая

451

21

46

29

28

248А

Мышь с сыром средняя

237

22

28

24

19

269V

Мышонок "Пик" малый

142

23

55

62

45

199AVH

Обезьяна средняя

439

24

38

29

30

215А

Обезьяна "Фенечка"

267

25

35

58

30

233А

Обезьяна "Моня" средняя

265

26

50

60

40

236Б

Примат большой

375

27

52

50

27

001V

Мамонт средний

343

28

45

25

31

060

Мамонт лохматый с бивнями средний

222

29

38

33

28

205AV

Слон "Энфант" средний

298

30

55

55

45

349Б

Слоненок Лелик средний

418

31

12

27

33

054

Собака лежачая малая

136

32

36

40

27

146

Барбос малый

165

33

30

20

40

341v

Собачка Мопс малый

265

34

47

30

35

031Н

Далматин средний

237

35

25

47

53

057

Собака-подушка средняя

285

36

23

32

49

108V

Шарпей лежачий средний

238

37

28

22

50

174А

Собачка Тиша средняя

214

38

52

40

47

263А

Собака "Дружок" средний

303

39

40

26

45

370А

Болонка Мася средняя

243

40

43

30

34

381А

Лайка средняя

249

41

68

53

59

198БV

Пуделиха Бетти средняя

890

42

41

65

20

228А

Сердце Чертенок среднее

186

43

35

47

20

237

Подушка с сердцами малая

152

44

33

18

42

238

Сердце с ручками малое

136

45

42

40

34

323БV

Амурчик с сердцем большой

383

46

28

48

12

344V

Сердце в шапочке малое

169

47

31

40

56

172А

Бычок подушка средний

265

48

40

31

37

194V

Ослик средний

290

49

46

38

38

313АV

Корова Буренка средняя

291

50

33

30

71

086

Кошка пушистая средняя

537

51

24

30

60

250АV

Котенок Клепа средний

454

52

52

39

32

312АV

Кот Альфонс средний

290

53

48

37

63

223БV

Мишка-качалка большая

936

54

57

30

70

224БV

Ослик-качалка большая

906

55

55

44

80

240БV

Слон-качалка большая

950

56

60

26

70

242Б

Лошадь-качалка большая

869

57

44

45

28

297БV

Цыпленок в скорлупе большой

390

58

22

35

46

155V

Краб (подушка) средний

275

59

36

35

28

076Н

Утка средняя

237

60

21

50

60

277А

Утенок Кряк средний

213

61

38

29

32

359V

Утенок маленький

173

62

42

40

27

133

Енот Федот средний

241

63

48

25

18

151НБV

Пчела средняя

286

64

38

38

39

321БV

Божья Коровка Млли большая

354

65

40

33

50

340А

Верблюд средний

233

66

30

33

55

350А

Дельфин средний

172

67

45

24

40

355АV

Кенгуру с кенгуренком средняя

229

68

40

45

54

358А

Тюлень средний

201

69

23

45

50

356АV

Поросенок Прошка средний

249

70

27

25

22

253Н

Ворона Лори малая

137

71

116

30

27

311БV

Страусиха-балерина большая

350

72

41

40

42

331А

Попугай средний

267

Информация о работе Ассортимент и экспертиза качества игрушек, реализуемых торговым предприятием