Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 15:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование ассортимента и качества игрушек, реализуемых в сетевом магазине «Мир Барби».
В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
·рассмотреть классификацию, ассортимент игрушек;
·изучить сырье, применяемое для изготовления игрушек;
·проанализировать показатели ассортимента игрушек, реализуемых в магазине;
·провести органолептическую оценку качества игрушек.
ВВЕДЕНИЕ
1. АССОРТИМЕНТ ИГРУШЕК ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ И КАЧЕСТВА
1.1. Сырье, ассортимент, классификация и потребительские свойства
игрушек
1.2. Факторы, формирующие качество игрушек, факторы, сохраняющие качество игрушек и дефекты товаров
1.3. Показатели качества детских игрушек, методы их оценки
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ИГРУШЕК, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «МИР БАРБИ»
2.1. Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби»
2.2 .Анализ основных показателей ассортимента игрушек
2.3 Оценка качества товаров. Анализ конкурентоспособности
2.4 Пути совершенствования объема продаж игрушек
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3. Анализ местоположения торговой точки
Важной составляющей успешных продаж является расположение магазина с точки зрения привлечения большего количества покупателей. Необходимо учесть все факторы, влияющие на посещаемость, и устранить выявленные недостатки. Так, невыгодное расположение на одном из верхних этажей торгового центра можно компенсировать хорошей рекламой, размещенной на входе в здание, и на нижних этажах. Учет социального фактора местоположения поможет лучше сориентироваться на потенциального покупателя. [15,с. 104]
4. Ориентировка на человеческий фактор
Человеческий фактор в сфере продаж детских игрушек крайне важен. В наше время нельзя представить себе успешно работающую организацию без высококвалифицированных кадров. Весь персонал, начиная с продавцов - консультантов, и кончая менеджерами высшего звена, должен соответствовать высоким требованиям профессионализма. Хороший продавец не просто продаст, он продаст много, и вызовет у покупателя желание прийти за покупкой снова. Профессиональный продавец игрушек должен не просто хорошо ориентироваться в ассортименте, он должен отлично разбираться в психологии продаж, уметь учитывать индивидуальные особенности личностной психологии покупателя. Одним из мер, направленных на повышение продаж в магазине детских игрушек может послужить обучение и переобучение кадров на курсах по технологиям успешных продаж. Затраты на обучение персонала окупятся уже в первый месяц. Необходимо соблюдать профессиональную этику отношений между сотрудниками, что поможет создать успешную атмосферу в коллективе и мотивацию на повышение продаж. Человеческим фактором нельзя пренебрегать ни в коем случае. Даже отлично поставленный ассортимент и обильная реклама не способны заменить воздействие человеческого фактора на повышение продаж.
5. Продуманная ценовая политика
В условиях жесткой конкуренции одним из действенных методов повышения продаж является ценовая политика, направленная на приобретение конкурентного преимущества. Цены на основные позиции должны быть немного ниже, чем у конкурентов. Отличным примером хорошей ценовой политики являются цены с «девятками». Психология покупателя действует так, что он охотнее купит вещь за 299 руб., чем за 300 руб. поэтому многие крупные торговые центры давно используют политику цен с «девятками».
Цены – один из основных факторов успеха. От того, насколько грамотно они будут подобраны исходя из предложений конкурентов, анализа местоположения и учета возможностей потенциального покупателя, прямым образом зависит повышение продаж.
6. Конкурентное преимущество компании
Одним из секретов успеха является конкурентное преимущество компании. Необходимо чем-то отличаться от всех других представителей рынка. Можно сделать ставку, на какой то интересный бренд, не представленный у конкурентов, на выгодную цену на одну из основных позиций, на грамотных продавцов и фирменный стиль. Что бы это ни было, конкурентное преимущество компании должно отличать вас, и только вас. Оно должно четко ассоциироваться у покупателя с вашим магазином.
7. Учет принципа сезонности
Этот принцип особо актуален для рынка детских игрушек. Очевидно, что летом никому не нужны санки, а зимой надувные круги. При правильной и своевременной ориентировке ассортимента на смену сезонов продажи не будут падать круглый год. Главное, избежать недостатка важных товаров и их излишка, когда сезон проходит.
8. Реклама
Жесткая конкуренция на рынке детских игрушек вынуждает активно использовать разнообразные виды рекламы. Важно, чтобы реклама отражала именно конкурентные преимущества компании, была актуальной и доступной для потребителя. У многих ведущих компаний, занимающихся детской игрушкой, затраты на рекламу занимают около 20 % от годовой прибыли. Это довольно большие суммы, которые компании, не глядя, тратят на продвижение себя на рынке. Без рекламы добиться повышения продаж на рынке детских игрушек практически невозможно.
Естественно, что все эти факторы не могут работать по отдельности, они взаимосвязаны и взаимодополняемы. Только учет всех факторов в совокупности позволит значительно повысить уровень продаж на рынке детских игрушек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игрушки - слово, выдуманное взрослыми. В этом слове слышится оттенок пренебрежительности большого к малому, умного к еще глупому, чувствуется добродушное снисхождение к детям. Между тем всякий знает, что дети видят в игрушках такую же для них несомненную действительность, какой для нас, взрослых, являются наши законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки. И эта игрушечная реальность детей – не следствие их недоразвитости, а способ восприятия мира - закономерный этап развития психики. Игрушка - способ детского развития, его атрибут и условие.
Одним словом, выбор игрушки – дело ответственное.
Чем дольше игрушка интересна ребенку, тем больше шансов, что он чему-нибудь научится, играя с ней. В этом и есть главный смысл игрушек. Производство новых игрушек должно основываться на двух главных принципах: занимательности и долговечности изделий. Игрушка должна оказывать помощь в создании различных игровых ситуаций.
Рынок детских игрушек является одним из самых динамично развивающихся, и не собирается сдавать позиции в ближайшие годы. Детская игрушка – тот товар, спрос на который растет прямо пропорционально увеличению благосостояния населения страны и росту рождаемости. А т.к. политика государства направлена на увеличение рождаемости в стране, и вопросам детства уделяется много внимания, аналитики прочат рынку детских игрушек светлое будущее.
Проведя исследования ассортимента игрушек в магазине «Мир Барби», мы сделали следующие выводы:
Рассчитав показатели ассортимента, видим, что
- широта ассортимента
недостаточна для
- полнота ассортимента
не соответствует
- ассортимент игрушек устойчив;
- коэффициент новизны очень мал, хотя и произошел небольшой рост ассортимента игрушек.
Нами выявлены основные пути совершенствования объема продаж игрушек, а именно:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ 26533-85 Игрушки мягконабивные. Общие технические требования и методы испытаний. – М.: Изд – во стандартов, 1983.
2. ГОСТ 25779 -90 Общие требования безопасности и методы контроля. - – М.: Изд – во стандартов, 1983.
3. Агбаш В.Л. Товароведение непродовольственных товаров М: Экономика,2013. - 440 с.
4. Алексеев Н. С. Товароведение хозяйственных товаров. М.: Экономика, 2014.
5. Алексеев Н.С. Товароведение хозяйственных товаров в 2-х т. – М.: Экономика, 2014.
6. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров/ Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2011.
7. Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М.: Экономика, 2011.
8. Беседин А.Н., Гонцов Ш.К. Товароведение. М.: Экономика, 2013.
9. Брозовский Д.И., Борисенко Н.М. Основы товароведения. -Издание третье, переработ. М.: Экономика, 2008.
10. Горбунова В.П., Тесля Э.П. Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству. – М.: Экспертное бюро, 2013.
11. Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение хозяйственных товаров. – М.: Экономика, 2014.
12. Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение. М.: Экономика, 2014
13 Иванов М.Н., Шакланов И.Г., Панасенко В.А. Товароведение. М.: Экономика, 2014.
14. Инструкция о порядке проведения экспертизы товаров экспертными организациями системы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.- М.: ТПП, 2014
15. Корзун Анна Валерьевна Большие возможности маленьких игрушек. Минский педагогический колледж им.М.Танка, 2012
16. Кутянин Г.И. Пластические массы и бытовые химические товары.- М.: Экономика, 2012
17. Лифиц И.М. Показатели ассортимента товаров, как характеристики сбалансированности спроса и предложения.// Маркетинг,2014, №4
18. Мареев Ю.И. Товароведение. М.: Экономика, 2014
19. Месяченко В. Т., Кокошинская В.Н. Товароведение. Издание второе. М.: Экономика, 2014
20. Николаева М.А. Товарная экспертиза/ Учебник для вузов. – М.: “Деловая литература”, 2014.
21. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы /Учебник для вузов. – М.: “ НОРМА”, 2014.
22. Орловский Э.Н., Платонов В.В., Бершадский М.И., Товароведение культтоваров. М: Экономика, 2014
23. Павлин А.В., Мирошникова Е.А. Товароведение. М.: Экономика, 2014
24. Справочник товароведа непродовольственных товаров в 3-х т.- М.: Экономика, 2014.
25. Справочник товароведа непродовольственных товаров.1-2 часть./Под ред. К.В. Богатырёва, Издание 3-е, переработанное, М.: Экономика2013- 487 с.
26. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. Ростов-на-Дону, РГЭА, 2007.
27. Методические рекомендации
по осуществлению контроля за качеством
и безопасностью детских игрушек - http://www.nnmama.ru/content/
28. Зотова Л. Стратегии повышения
продаж детских игрушек в розничных магазинах
-http://www.mamashkam.ru/
29. Маркетинговые исследования российского рынка игрушек.- www.comstar.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Расходы на игрушки для одного ребенка в разных странах (в долларах)
Классификация игрушек
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Основные сегменты импорта детских игрушек
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Основные сегменты экспорта российских игрушек
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Ассортимент продукции компании (выборочно)
№ п/п |
Высота см |
Ширина см |
Длина см |
Артикул |
Наименование |
Цена стандарт |
1 |
54 |
32 |
47 |
152Б |
Белочка средняя |
459 |
2 |
37 |
52 |
38 |
31ОА |
Серый волк средний |
269 |
3 |
27 |
33 |
48 |
270AV |
Кролик средний |
277 |
4 |
43 |
37 |
32 |
369AV |
Солнечный зайчик средний |
247 |
5 |
25 |
40 |
90 |
284А |
Крокодил средний |
274 |
6 |
62 |
36 |
40 |
033V |
Лев сидячий средний |
469 |
7 |
35 |
50 |
68 |
041 |
Тигр лежачий большой |
412 |
8 |
50 |
32 |
19 |
114 |
Львенок сидячий малый |
217 |
9 |
60 |
77 |
110 |
176 БV |
Пантера огромная |
1206 |
10 |
44 |
25 |
30 |
138А |
Лиса "Милли" средняя |
323 |
11 |
40 |
28 |
30 |
064 |
Медведь малый |
203 |
12 |
26 |
25 |
23 |
206 |
Медведь белый малый |
129 |
13 |
20 |
35 |
50 |
243V |
Медведь Ленивец малый |
217 |
14 |
48 |
35 |
30 |
197 |
Медведь "Миша" средний |
251 |
15 |
26 |
47 |
70 |
243А |
Медведь Ленивец средний |
267 |
16 |
40 |
40 |
35 |
246AV |
Медвежонок средний "Тедди" |
340 |
17 |
45 |
32 |
27 |
327AV |
Медведь Соня средний |
239 |
18 |
43 |
36 |
31 |
339А |
Мишка Потапыч средний |
261 |
19 |
49 |
50 |
37 |
383А |
Панда Эмма средняя |
293 |
20 |
64 |
73 |
45 |
009 |
Мышь "Пуша" большая |
451 |
21 |
46 |
29 |
28 |
248А |
Мышь с сыром средняя |
237 |
22 |
28 |
24 |
19 |
269V |
Мышонок "Пик" малый |
142 |
23 |
55 |
62 |
45 |
199AVH |
Обезьяна средняя |
439 |
24 |
38 |
29 |
30 |
215А |
Обезьяна "Фенечка" |
267 |
25 |
35 |
58 |
30 |
233А |
Обезьяна "Моня" средняя |
265 |
26 |
50 |
60 |
40 |
236Б |
Примат большой |
375 |
27 |
52 |
50 |
27 |
001V |
Мамонт средний |
343 |
28 |
45 |
25 |
31 |
060 |
Мамонт лохматый с бивнями средний |
222 |
29 |
38 |
33 |
28 |
205AV |
Слон "Энфант" средний |
298 |
30 |
55 |
55 |
45 |
349Б |
Слоненок Лелик средний |
418 |
31 |
12 |
27 |
33 |
054 |
Собака лежачая малая |
136 |
32 |
36 |
40 |
27 |
146 |
Барбос малый |
165 |
33 |
30 |
20 |
40 |
341v |
Собачка Мопс малый |
265 |
34 |
47 |
30 |
35 |
031Н |
Далматин средний |
237 |
35 |
25 |
47 |
53 |
057 |
Собака-подушка средняя |
285 |
36 |
23 |
32 |
49 |
108V |
Шарпей лежачий средний |
238 |
37 |
28 |
22 |
50 |
174А |
Собачка Тиша средняя |
214 |
38 |
52 |
40 |
47 |
263А |
Собака "Дружок" средний |
303 |
39 |
40 |
26 |
45 |
370А |
Болонка Мася средняя |
243 |
40 |
43 |
30 |
34 |
381А |
Лайка средняя |
249 |
41 |
68 |
53 |
59 |
198БV |
Пуделиха Бетти средняя |
890 |
42 |
41 |
65 |
20 |
228А |
Сердце Чертенок среднее |
186 |
43 |
35 |
47 |
20 |
237 |
Подушка с сердцами малая |
152 |
44 |
33 |
18 |
42 |
238 |
Сердце с ручками малое |
136 |
45 |
42 |
40 |
34 |
323БV |
Амурчик с сердцем большой |
383 |
46 |
28 |
48 |
12 |
344V |
Сердце в шапочке малое |
169 |
47 |
31 |
40 |
56 |
172А |
Бычок подушка средний |
265 |
48 |
40 |
31 |
37 |
194V |
Ослик средний |
290 |
49 |
46 |
38 |
38 |
313АV |
Корова Буренка средняя |
291 |
50 |
33 |
30 |
71 |
086 |
Кошка пушистая средняя |
537 |
51 |
24 |
30 |
60 |
250АV |
Котенок Клепа средний |
454 |
52 |
52 |
39 |
32 |
312АV |
Кот Альфонс средний |
290 |
53 |
48 |
37 |
63 |
223БV |
Мишка-качалка большая |
936 |
54 |
57 |
30 |
70 |
224БV |
Ослик-качалка большая |
906 |
55 |
55 |
44 |
80 |
240БV |
Слон-качалка большая |
950 |
56 |
60 |
26 |
70 |
242Б |
Лошадь-качалка большая |
869 |
57 |
44 |
45 |
28 |
297БV |
Цыпленок в скорлупе большой |
390 |
58 |
22 |
35 |
46 |
155V |
Краб (подушка) средний |
275 |
59 |
36 |
35 |
28 |
076Н |
Утка средняя |
237 |
60 |
21 |
50 |
60 |
277А |
Утенок Кряк средний |
213 |
61 |
38 |
29 |
32 |
359V |
Утенок маленький |
173 |
62 |
42 |
40 |
27 |
133 |
Енот Федот средний |
241 |
63 |
48 |
25 |
18 |
151НБV |
Пчела средняя |
286 |
64 |
38 |
38 |
39 |
321БV |
Божья Коровка Млли большая |
354 |
65 |
40 |
33 |
50 |
340А |
Верблюд средний |
233 |
66 |
30 |
33 |
55 |
350А |
Дельфин средний |
172 |
67 |
45 |
24 |
40 |
355АV |
Кенгуру с кенгуренком средняя |
229 |
68 |
40 |
45 |
54 |
358А |
Тюлень средний |
201 |
69 |
23 |
45 |
50 |
356АV |
Поросенок Прошка средний |
249 |
70 |
27 |
25 |
22 |
253Н |
Ворона Лори малая |
137 |
71 |
116 |
30 |
27 |
311БV |
Страусиха-балерина большая |
350 |
72 |
41 |
40 |
42 |
331А |
Попугай средний |
267 |
Информация о работе Ассортимент и экспертиза качества игрушек, реализуемых торговым предприятием