Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 21:35, курсовая работа
В последнее время наблюдается рост потребления чая и чайных напитков. Это объясняется, прежде всего, наличием комплекса водорастворимых химических веществ, положительно влияющих на организм человека. Среди водорастворимых экстрактивных веществ чая, важное место принадлежит дубильным веществам и алкалоидам. Из комплекса дубильных веществ, наибольший интерес представляет танин, так как он обладает свойствами витамина Р, благодаря чему чай является важным источником этого витамина. Тонизирующие свойства чая определяются наличием алкалоидов, из них в первую очередь - кофеина. Насыщенность этими веществами зависит от сорта растения, условий произрастания, технологических процессов переработки и других факторов.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы товароведной характеристики чая……………..6
1.1 Химический состав и пищевая ценность чая…………………………...6
1.2 Классификация и характеристика ассортимента………………
1.3 Производители и поставщики………………………………………….38
1.4 Требования, предъявляемые к качеству. Упаковка, маркировка, хранение чая
2. Практические вопросы качества чайной продукции …………………..
2.2 Анализ широты и устойчивости ассортимента чая (на примере трех магазинов)……………………………………………………………………….25
2.3 Качество чайной продукции ( органолептическая оценка трех образцов) по ГОСТу………………………………………………………………….……30
2.4 Идентификация и фальсификация чайной продукции …………….…33
Заключение…………………………………………………………………..41
Список используемой литературы…………………………………………42
По магазину «Магнит» можно отметить достаточно широкий ассортимент чая и чайных напитков.
На полках магазина представлены: 13 видов чая и чайных напитков.
чай ассортимент производство качество
Таблица 3. Широта ассортимента чая и чайных напитков магазина «Шубинский»
Наименование |
Масса |
Вид упаковки |
Производитель |
Цена |
Принцесса Нури |
100 г |
коробочка |
Орими Трейд |
37,90 |
Гринфилд |
25*1,5 г |
коробочка |
НЕП ООО |
60,50 |
Принцесса Ява |
25*1,5 г |
Коробочка |
Орими Трейд |
24,50 |
Принцесса Канди |
25*1,5 г |
Коробочка |
Орими Трейд |
24,50 |
Лисма |
25*1,5 |
Коробочка |
Май |
23,90 |
Майский |
100 г |
Коробочка |
Май |
45,50 |
Ahmad tea |
250 г |
Коробочка |
Ahmad |
90,00 |
Беседа |
26*1,5 г |
Коробочка |
Юнилевер Русь |
24,00 |
Сurtis |
25*1,5 г |
коробочка |
Май |
55,50 |
Тот самый |
100 г |
коробочка |
Московская чайная компания |
16,00 |
По магазину «Шубинский» можно отметить не широкий ассортимент чая и чайных напитков.
На полках магазина представлены: 10 видов чая и чайных напитков.
Таблица 4 Широта ассортимента чая и чайных напитков магазина «Новоюжка»
Наименование |
Масса |
Вид упаковки |
Производитель |
Цена |
Принцесса Нури |
100 г |
Орими Трейд |
37,00 | |
Гринфилд |
25*1,5 г |
НЕП ООО |
56,00 | |
Принцесса Ява |
25*1,5 г |
Орими Трейд |
24,00 | |
Принцесса Ява Каркаде |
80 г |
Орими Трейд |
39,00 | |
Принцесса Канди |
25*1,5 г |
Орими Трейд |
24,00 | |
Лисма |
25*1,5 |
Май |
23,90 | |
Гранд |
25*1,5 г |
ТД Гранд |
35,00 | |
Майский |
100 г |
Май |
45,00 | |
Брук Бонд |
50*1.5 г |
Unilever |
81,00 | |
Ahmad tea |
250 г |
Ahmad |
90,00 | |
Беседа |
26*1,5 г |
Юнилевер Русь |
25,60 | |
Сurtis |
25*1,5 г |
Май |
54,00 | |
Тесс |
25*1,5 г |
Орими Трейд |
56,00 | |
Нести |
0,33 мл |
Coca-Cola |
19,50 |
По магазину «Новоюжка» можно отметить широкий ассортимент чая и чайных напитков.
Исследование ассортимента чая и чайных напитков в магазинах «Новоюжка», «Магнит». «Шубинский» показывают, что покупателям представлен широкий ассортимент во всех магазинах. Заметно, что ассортимент в указанных магазинах примерно одинаков, хотя имеются некоторые отличия. Наиболее широкий ассортимент чая и чайных напитков представлен в магазине «Новоюжка». Далее был проведен анализ цен на аналогичный ассортимент чая и чайных напитков в указанных магазинах, которые представлены в таблице (2,3,4). Из приведенных данных видно, что и цены в указанных магазинах примерно на одинаковом уровне. Однако магазин «Новоюжка» предлагает чай и чайные напитки по ценам ниже, чем конкуренты. В магазине «Магнит» цены чуть выше, чем в магазине «Новоюжка», однако по сравнению с другим конкурентом ниже по сравнению с магазином «Шубинский».
Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Коэффициент устойчивости (Ку) – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп.
Ку=У/Шд*100%=9/14*100=64,3%.
Коэффициент устойчивости составил 64,3%, при оптимальном значении 80%, что является неплохим результатом, но предприятию необходимо стремиться к более высокой устойчивости (стабильности) ассортимента своего товара. Новизна ассортимента способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Новизна характеризуется действительным обновлением-количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количественных товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной ширте).
Кн=Н/Шд*100%
Можно рассчитать коэффициент новизны в магазине «Новоюжка» путем наблюдения. Ассортимент чая в магазине обновляется в соответствие с зопросами покупателей. Следует заметить такую тенденцию, что на
15.10.2009 Кн=3/17*100%=17,6% было поставлено 4 новинки,
20.11.2009 Кн=2/17*100%=11,7% три новинки, т.к. спрос был ниже
20.12.2009 Кн=5/17*100%=29,4% в декабре
новинок было поставлено
На полках магазина «Новоюжка» можно найти широкий ассортимент чая различных видов, марок, сортов. Но даже в этом хаосе ассортимента есть свои лидеры потребительских предпочтений.
2.3 Качество изделий ( органолептическая оценка трех образцов) по ГОСТу
Органолептическую оценку качества чая, реализуемого в магазине «Новоюжка» рассмотрим на примере 3 образцов:
· Чай черный байховый фасованный «GREENFIELD»;
· Чай зеленый байховый фасованный «CURTIS»;
· Чай черный байховый фасованный «Лисма».
Таблица 5. Для проведения исследования выбран чай черный байховый листовой «GREENFIELD» высшего сорта
Наименование показателя |
Характеристика ГОСТ 1938-90 |
Фактически |
Заключение |
Аромат и вкус |
Нежный аромат, приятный с терпкостью вкус |
Нежный |
соответствует |
Настой |
Яркий, прозрачный «средний» |
Яркий, прозрачный |
соответствует |
Цвет разваренного листа |
Однородный, коричнево-красного цвета |
Коричнево-красный, однородный |
соответствует |
Внешний вид |
Ровный, однородный, хорошо скрученный |
Ровный, однородный |
соответствует |
Рассмотрим упаковку (Приложение ). На упаковке чая можно прочитать следующую информацию: наименование продукта, сведения об изготовителе, стандарт которым соответствует товар, информация о сертификации, основные потребительские свойства, пищевая ценность, условия хранения. Органолептическая оценка качества чая соответствует ГОСТ 1938-90. Чай черный байховый фасованный.
Таблица 6. Для проведения исследования выбран чай черный байховый «Лисма» первого сорта
Наименование показателя |
Характеристика ГОСТ 1938-90 |
Фактически |
Заключение |
Аромат и вкус |
Достаточно нежный аромат, средней терпкости вкус |
Нежный |
соответствует |
Настой |
Недостаточно яркий, прозрачный, «средний» |
Недостаточно яркий, прозрачный |
соответствует |
Цвет разваренного листа |
Недостаточно однородный, коричневый |
Коричневый |
соответствует |
Внешний вид |
недостаточно ровный, скрученный |
недостаточно ровный |
соответствует |
Рассмотрим упаковку (Приложение ). На упаковке чая можно прочитать следующую информацию: наименование продукта, сведения об изготовителе, стандарт которым соответствует товар, информация о сертификации, основные потребительские свойства, пищевая ценность, условия хранения. Органолептическая оценка качества чая соответствует ГОСТ 1938-90. Чай черный байховый фасованный.
Таблица 7. Для проведения исследования выбран чай зеленый байховый листовой «CURTIS» высшего сорта
Наименование показателя |
Характеристика ГОСТ 1938-90 |
Фактически |
Заключение |
Аромат и вкус |
Нежный аромат, приятный с терпкостью вкус |
Приятный, вкус терпкий |
соответствует |
Настой |
Прозрачный, светло-зеленый с желтоватым оттенком |
Светло-зеленый с желтоватым оттенком |
соответствует |
Цвет разваренного листа |
Однородный с зеленоватым оттенком |
Однородный с зеленоватым оттенком |
соответствует |
Внешний вид |
ровный, однородный |
ровный |
соответствует |
Рассмотрим упаковку. (Приложение ) На упаковке чая можно прочитать следующую информацию: наименование продукта, сведения об изготовителе, стандарт которым соответствует товар, информация о сертификации, основные потребительские свойства, пищевая ценность, условия хранения. Органолептическая оценка качества чая соответствует ГОСТ 1939-90. Чай зеленый байховый фасованный.
28 июля 2008 года передача «Контольная закупка» провела экспертизу зеленого чая.
2.4 Идентификация и фальсификация
Проверим соответствие заявленной информации на упаковке чая «CURTIS».(Приложение 11)
Показатели по ГОСТу |
Фактическая информация |
Наименование продукта Наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, наименование страны и места происхождения Масса нетто Товарный знак изготовителя Состав продукта Способ приготовления Сорт Дата изготовления или упаковки Срок годности в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, или срок хранения Условия хранения Обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт Информация о сертификации |
CURTIS China Green Special ОАО компания «Май», Россия, г. Фрязино Московской обл., ул.Озерная,д.1а 50г Имеется Китайский зеленый байховый чай Один пакетик на человека залить кипятком и дать настояться 4 минуты Высший сорт 22.04.10 3 года В сухом прохладном месте ТУ 9191-001-56843012-03 Имеется |
Информация о работе Ассортимент и экспертиза качества чая и чайных напитков