Ассортимент, качество, конкурентоспособность шоколада, реализуемого в торговых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 09:24, курсовая работа

Краткое описание

Шоколад, пожалуй, является одним из самых популярных кондитерских изделий среди населения нашей страны. Шоколад любят люди любого поколения и любой возрастной группы. Шоколадная продукция включает в себя огромное разнообразие видов: шоколадные конфеты, батончики, плиточный шоколад, какао, а так же другие кондитерские изделия, в состав которых входит шоколад или какао-порошок.
Шоколад - изделие, приготовленное из шоколадной массы с начинкой или без нее.
От других кондитерских изделий шоколад отличается высокой энергетической ценностью - 100 грамм его соответствуют 540-547 ккал (2259- 2289 кДж).
Шоколад легко усваивается организмом человека. Алкалоиды - теобромин и кофеин - оказывают возбуждающее действие, снижают усталость, повышают работоспособность.

Содержание

Введение…………………………………......................................................3

Классификация и ассортимент шоколада…………………4

1.1Ассортимент шоколада…………………………………………...5
1.2 Показатели качества безопасности……………………………..10
1.3 Потребительские свойства шоколада…………………………..13
1.4 Формирование качества шоколада в процессе производства...16
1.5 Требования к сырью и материалам………………………….…18
1.6 Требования к продукции ………………………………………...19

1.7 Пути совершенствования
ассортимента и качества шоколада………………………………...25
2. Исследовательская часть…………………………………………..28
2.1 Анализ ассортимента и оценка качества шоколада………...…28
2.2 Методика и определение по ГОСТ…………………………….30
2.3 Анализ конкурентоспособности………………………………..32

2.4 Качественные показатели конкурентоспособности…………...36

2.5 Экономические параметры товара……………………………...37

2.6 Маркетинговые показатели……………………………..………39

2.7 Анализ социально-организационных параметров…….……….45

2.8 Эффективность рекламы и особенности
рекламной коммуникации……………………………..……………49
Заключение………………………………………………………..54
Список использованной литературы……………………………56

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по МДК.docx

— 86.22 Кб (Скачать файл)

 В более дешевых ценовых сегментах игроков значительно больше, и конкуренция значительно выше. Основной задачей производителей становится усиление лояльности потребителей к брендам. Вместе с выводом новой продукции происходит активный редизайн и ребрендинг существующих торговых марок. Изменение упаковки - хороший повод напомнить о себе и усилить рыночные позиции торговой марки.      При изучении отношения потребителей к определенной марке товара прежде всего следует исследовать степень известности марки товара.  
                    В сущности, торговая марка- это всего лишь символ, но символ с гигантским потенциалом. Этот символ может быть представлен самыми разными способами и отражать самые разные ценности. Компания может холить и лелеять его, откровенно эксплуатировать или оставлять в запустении. Хорошая торговая марка означает доверие. Доверие- важнейшая часть успешного брэндинга, причем не только с точки зрения поставщиков, но и  с точки зрения покупателей. Говоря деловым языком, данный процесс представляет собой деятельность для компании или ее части по созданию репутации и ценностей, символом которых и является торговая марка. 
                     Торговая марка для организации-предмет первой необходимости. Во-первых, это финансовая выгода для компании, во-вторых, это понимание цели сотрудниками.  Сильная торговая марка создает барьеры для входа других марок в свой сектор рынка. Чем прочнее ценности ведущих марок в секторе другими словами, чем выше репутация и доверие основных конкурентов, тем сложнее другим прорваться на рынок. Корректно разработанная и правильно позиционированная торговая марка одним своим существованием предает набор отличительных ценностей (таких как солидность, надежность, технологичность) быстрее и эффективнее любой дорогостоящей рекламы.

 

                                     Стимулирование сбыта.

Основной целью рекламы является стимулирование продаж рекламируемого товара или услуг. Исследование систем стимулирования сбыта и рекламы – также одно из важных направлений маркетинговых исследований. Оно преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия.  
                   Результаты исследований позволяют выработать политику «взаимоотношения с публикой», создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам, определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы. 
                   Стимулирование сбыта - использование различных средств стимулирующего воздействия, необходимых ускорить ответную реакцию рынка. Стимулирование сбыта осуществляется по следующим направлениям: стимулирование потребителей; стимулирование сферы торговли.    Стимулирование сбыта будет выражаться в проведении распродаж продукции, приуроченных к каким-либо торжественным или произвольным датам. В отношении дилеров стимулирование заключается в проведении им льготных скидок с цены, совместной рекламы и многое другое. 
                    Для стимулирования потребителей распространяются купоны с приглашением посетить фирменные магазины и определенные розничные торговые сети, для оптовиков - купоны с гарантийной скидкой, а также предоставление льгот при повторной покупке товара фирмы, увеличение гарантийного ремонтного срока, предоставление дополнительных сервисных услуг.

 

                                      Заключение 
Существует много факторов, определяющих конкурентоспособность товара. Современному предпринимателю, чтобы выжить и процветать, необходимо постоянно следить за поставщиками, потребителями и другими силами, определяющими конкуренцию. 
                    Проведенный анализ конкурентоспособности товаров   более популярных фабрик «Бабаевская» и «Коркунов» показал, что по сравнению со своими главными конкурентами, ни в чем им не уступают, кроме такого важного фактора конкурентоспособности товаров, как цена.  
                     В данной области цена играет, пожалуй, не только самую главную, но и единственную роль, поскольку люди, смотрят в первую очередь на цены. Прочие факторы у всех фирм равные.  
                      Категория качества в системе маркетинга рассматривается как одна из главных составных частей стратегии овладения рынком, повышения уровня обслуживания и обеспечения конкурентоспособности. Повышение качества - основной источник увеличения потребительной ценности, «полезности» материальных благ и услуг, а соответственно и роста прибыли. 
                        Высокое качество - это самое надежное средство выхода на рынок. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение. 
                       

 

Производителям шоколада в будущем также придется серьезно изменить свою маркетинговую стратегию по позиционированию шоколада и делать акцент если не на его полезности, то хотя бы безвредности для здоровья. Для этого, возможно, придется привлекать врачей и ученых, проводить специальные исследования. В связи с этим возможен переход на новые виды сырья, технологий и на производство менее калорийной продукции.              Вышеизложенное определяет актуальность темы курсового проекта. Цель работы - провести исследования и дать оценку конкурентоспособности товара, а именно шоколада и шоколадных изделий. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Т.Нильсон Конкурентный брендинг.- Спб.: Питер, 2003г. (Серия –«Маркетинг для профессионалов») 
2.Матанцев А.Н. Эффективность рекламы,-М.: Изд-во «Финпресс», 2002 
3.Армстронг,Гари,Вонг, Вероника ,Котлер,Филип, Сондерс,Джон Основы маркетинга, 4-е европейское издание .: М.-ООО «Вильямс»,2009-1200с. 
4. Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ под общ.ред Г.Л. Багиева-СПб: Питер ,2008-736с. 
5.Маслова Т.Д.,Божук С.П. Ковалик Л.Н.,Маркетинг .-СПб:  Питер, 2002  
6.Годин А.М. Маркетинг: Учебник.0 7-е изд.перераб.и доп.М.:изд-во «ДашковиК»,2009 
7. БовеК.Л.,Арене У.Ф. Современная реклама Учебник М.: 2006-320с. 
 8.Белоусова Л.А., Савина Т.Н. Бренд-менеджмент:   Екатеринбург: , 2005.  
9.ГОСТ 5904-82 Изделия кондитерские, правила приемки, отбора и подготовки проб. 

10. ГОСТ 6534-89 Шоколад. Общие технические  условия.    

11. Гигиенических нормах ГН 10-117-99 Республиканские допустимые уровни содержания радионуклидов Цезия-137 и Стронция-90 в пищевых продуктах и питьевой воде (РДУ-99).      

12. Санитарных правилах и нормах СанПиН от 09.06.2009 № 63.  

13. Галун Л.А., «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Кондитерские товары.», М: Просвещение, 1989 г.-271 с.   

14.Дубцов Г.Г. «Товароведение пищевых продуктов» М: Просвещение. 1992 г.- 264 с.

 

 

 

 

                         ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Номенклатура потребительских свойств шоколада.

 

 

Nп/п

Группа потребительских свойств

Потребительские свойства

1

Назначение

Функциональное, социальное, универсальность применения

2

Надёжность

Сохраняемость (при установленных условиях)

3

Эстетические свойства

Товарный вид, художественная выразительность, композиционная целостность упаковки

4

Безопасность

Токсилогическая, радиационная, микробиологическая, химическая

5

Пищевая ценность

Физиологическая, биологическая, энергетическая, органолептическая, усвояемость, доброкачественность

6

Эргономические свойства

Антропометрические, физиологические, психоло-физиологические, гигиенические, психологические

7

Экологические свойства

Вредное воздействие на окружающую среду




 

 

 

 

Приложение 2

 

Пищевая ценность шоколада

Про-дукт

Бе-лок

Ж

Углеводы

Ккал /100 г

Na

K

Ca

Mg

Fe

Cu

P

Cl

г/100 г

Мг/100 г

Тёмный шоколад

55,6

335,2

52,5

5544

1143

2257

663

1131

22,9

00,8

1138

44,8

Молоч -ный шоколад

88,7

337,6

54,5

5588

2275

3349

2246

559

11,7

00,5

2218

1170

Шоколад

ассорти

44,1

118,8

73,3

4467

660

2243

992

551

11,8

00,5

1121

1177




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

Наименование показателя

Характеристика

Вкус и запах

Свойственные для данного продукта, без постороннего привкуса и запаха

1

2

Внешний вид

Лицевая поверхность блестящая. Для шоколадных медалей, шоколада с тонкоизмельченными добавлениями молочных продуктов и орехов, шоколада, формуемого в фольгу и весового, допускается матовая поверхность.

В шоколаде с крупными добавлениями в виде целых или дробленых орехов, нарезанных цукатов, изюма, взорванных круп и т. п. и пористом допускается неровная поверхность.

Не допускается поседение и поражение вредителями хлебных запасов.

Допускаются изделия надломанные: не более 4,0 % — для шоколада с начинками; не более 2,0 % — для шоколада с крупными добавлениями.

Для весового развернутого шоколада допускается лом в размере 1/3 плитки, лом более мелкого размера не должен превышать 3,0 %.

Форма

Соответствующая рецептуре, без деформации для всех видов шоколада, кроме весового

Консистенция

Твердая

Структура

Однородная. Для пористого шоколада — ячеистая.




 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

Анализ продаж популярных марок шоколада за 2011-2013 гг. в магазине «Окей»

 

 

 

Наименование

шоколада

Годы

2011

2012

2013

Кол-во, т.

Кол-во, т.

Кол-во, т.

«Детский»

0,9

0,9

0,7

«Веселые ребята»

1,0

1,0

0,8

«Аленка»

1,3

1,1

1,1

«Элитный горький»

2,4

2,3

2,3

«Любимая Аленка»

2,1

2,1

2,0




 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Анализ продаж шоколада по видам за 2011-2013 гг. в магазине «Окей».

 

Вид шоколада

Годы

2011

2012

2013

Кол-во, т.

Кол-во, т.

Кол-во, т.

Молочный

10,8

10,3

9,9

Горький

8,3

8,1

8,5

Белый

0,9

0,8

0,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Результаты органолептической оценки качества шоколада «Аленка»

 

Показатели

качества

Требования по ГОСТ 6534-89

Результаты оценки

Соответствие

ГОСТ

6534-89

Вкус и запах

Свойственные для данного продукта, без постороннего привкуса и запаха

Без посторонних вкусов и запахов

Соответствует

Внешний вид

Лицевая поверхность блестящая

Поверхность

гладкая,

блестящая, небольшие

царапины

Соответствует

Форма

Соответствующая рецептуре, без деформации

Соответствует рецептуре, без деформаций

Соответствует

Консистенция

Твердая

Твёрдая

Соответствует

Структура

Однородная

Однородная

Соответствует


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Оценка комплексного показателя качества шоколада «Алёнка»

Информация о работе Ассортимент, качество, конкурентоспособность шоколада, реализуемого в торговых предприятиях