Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:24, курсовая работа
Мясо птицы имеет хорошие вкусовые качества, пищевую ценность, легкоусвояемое и значительно дешевле других видов мяса. Поэтому на потребительском рынке пользуется большим спросом.
Мясо птицы ( ГОСТ Р 16367 – 86) – это совокупность различных тканей – мышечной, соединительной, жировой, костной и др.
К основным видам продуктивной птицы относятся:
Куры
Цесарки
Индейки
Утки
Гуси
Введение………………………………………………………………………..….2
1 Обзор литературы …………………………………………………..………......4
1.1 Классификация мяса птицы.........................................................………...…..4
1.2 Морфологический и химический состав мяса птицы ….…………..…...….6
1.3 Влияние предубойных факторов на качество мяса птицы ....….….…......10
1.4 Оценка качества мяса кур…………...………....…………………….…..….11
1.5 Упаковка, маркировка и хранение мяса кур………………..……….……..13
2 Организационно-экономическая часть…………………………………...…..18
2.1 Анализ рынка мяса цыплят - бройлеров города Хабаровска ………...….18
2.2 Характеристика ассортимента мяса цыплят-бройлеров, реализуемых в розничной торговой сети ……………………………………………………….21
2.3 Общая характеристика магазина «Продукты»…..………………………...23
3 Экспериментальная часть……...……………………………………….……..27
3.1 Цель и задачи экспериментального исследования…………...…..……..…27
3.2 Характеристика объектов исследования……………………………….27
3.3 Методы исследования……………………………………………………….27
3.4 Результаты экспериментальных исследований………………...………….31
3.4.1. Анализ маркировки……………………………………………………….31
3.4.2. Органолептическая оценка……………………………………………… 32
3.4.3. Физико–химические показатели качества мяса цыплят – бройлеров…33
4. Выводы и предложения...…………………………………..………………...35
Список литературы………………….…………………..….……………………36
Формирование прибыли определяется следующим образом: из выручки от реализации товаров возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, расходы на оплату труда, вносятся налоги, страховые платежи и др., тем самым образуя чистую прибыль. Она поступает в полное распоряжение ИП Голин.
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективу развития, исходя из спроса на продаваемую продукцию.
Таблица 12 – Основные экономические показатели коммерческой деятельности торгового предприятия
Показатель |
2008г. |
2009г. |
Отклонение | |
абсолютное |
относи-тельное, % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
31272 |
36372 |
5100 |
16,31 |
Валовой доход, тыс.руб. |
9437 |
11649 |
2212 |
23,44 |
Уровень валового дохода, % |
30,18 |
32,03 |
1,85 |
─ |
Издержки обращения, тыс.руб. |
3842 |
4131 |
289 |
7,52 |
Уровень издержек обращения, % |
12,28 |
11,36 |
-0,92 |
─ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
5595 |
7518 |
1923 |
34,37 |
Рентабельность продаж, % |
17,89 |
20,67 |
2,78 |
─ |
Прочие доходы, тыс.руб. |
23 |
18 |
-5 |
-21,74 |
Прочие расходы, тыс.руб. |
34 |
47 |
13 |
38,24 |
Балансовая прибыль, тыс.руб. |
5584 |
7489 |
1905 |
34,12 |
Общая рентабельность, % |
17,86 |
20,6 |
2,74 |
─ |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
4468 |
5991 |
1523 |
34,1 |
Как показывают данные, прибыль от реализации за отчетный период увеличилась на 5100 тыс.руб. и составила 36372 тыс.руб. Произошло увеличение валового дохода на 2212 тыс.руб., что свидетельствует об увеличении торговой надбавки, при этом издержки обращения выросли на 7,52%, а их уровень за 2008-2009 год снизился на 0,92%, при росте уровня валового дохода на 1,85%. Это является положительной динамикой данного предприятия, т.к. при темпе роста валового дохода на 23,44%, темп роста издержек обращения составил 7,52%. Деятельность предприятия является рентабельной (рентабельность от продаж увеличилась на 2,78%, а общая рентабельность на 2,74%). При росте прочих расходов на 13 тыс.руб, прочие доходы снизились на 5 тыс.руб. В целом, предприятия является прибыльным: чистая прибыль за отчетный период увеличилась на 34,1% и составила 5991 тыс.руб.
Среднесписочная численность работников составляет 8 человек. Структура управления представлена в Рисунке 2.
Рисунок 2. Структура управления, данные о численности работников ИП Голин
Количество работников невелико, что объясняется небольшими размерами магазина; штат представлен преимущественно женщинами; изменений в должностном составе за 3 года не происходило.
В магазине насчитывается 10 единиц торгово-технологического оборудования: 3 холодильных шкафа, 3 холодильные камеры, 2 холодильные витрины и 2 контрольно-кассовые машины. Собственного автотранспорта предприятие не имеет. Все оборудование приобретено в 2002г., когда открылся магазин.
3. Экспериментальная часть
3.1. Цель и задачи экспериментального исследования.
Цель данного исследования заключается в анализе качества и свежести мяса цыплят-бройлеров, реализуемых в торговой розничной сети города Хабаровска и установление их товарного соответствия требованиям российских нормативных документов.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
3.2. Характеристика объектов исследования.
Для анализа были выбраны 4 образца охлажденного цыпленка-бройлера в розничной сети города Хабаровска.
№ |
Наименование предприятия |
Цена 1 кг |
Вид тушки |
Сорт |
1. |
ООО «Амурский бройлер» |
120.50 |
цыпленок - бройлер |
1 |
2. |
ЗАО «Хабаровский бройлер» |
135.70 |
цыпленок - бройлер |
1 |
3. |
ОАО СК «Агроэнерго» |
112 |
цыпленок - бройлер |
1 |
4. |
ЗАО «Михайловский бройлер» |
124.30 |
цыпленок - бройлер |
1 |
Экспертиза качества образцов проводилась в соответствии с ГОСТ Р 52702 – 2006 Мясо кур (тушки кур, цыплят, цыплят-бройлеров и их части). Технические условия.
Ход проведения контроля качества охлажденных цыплят-бройлеров:
- анализ информации о товаре;
- определение органолептических показателей;
- определение физико-химических показателей;
Органолептические методы предусматривают определение упитанности (состояние мышечной системы и наличие подкожных жировых отложений), запаха, цвета, степень снятия оперения, состояния кожи и костной системы.
Для мяса цыплят-бройлеров I сорта упитанности допускаются легкие ссадины, не более двух порывов кожи на тушке, но не на филее, единичные пеньки и легкое слущивание эпидермиса кожи. Для птиц II сорта упитанности допускается удовлетворительное развитие мускулатуры, отсутствие или незначительное количество пеньков, не более трех разрывов кожи длиной до 2 см каждый, ссадины, небольшое слущивание эпидермиса.
По качеству обработки тушки всех видов птицы должны быть хорошо обескровленными, с чистой кожей, без остатков пера, кровоподтеков, ссадин и разрывов кожи.
Не допускаются в продажу тушки, соответствующие требованиям II сорта по упитанности, но не отвечающие требованиям этого сорта по качеству обработки, а также тушки сильно деформированные и дважды замороженные.
Оценка свежести мяса производится в соответствии с ГОСТ Р 51944-2002 и ГОСТ 7702.1-74[14,15]. По состоянию свежести мясо подразделяют на свежее, сомнительной свежести и несвежее.
Свежесть и качество мяса бройлеров определяют по следующим показателям:
Определение аммиака и солей аммония основано на образовании окраски или осадка при добавлении реактива Несслера, весьма чувствительного к аммиаку.
Если мясо свежее, то при добавлении 10 капель реактива Несслера к вытяжке не наблюдается помутнения и пожелтения. В отдельных случаях возможно незначительное пожелтение, но прозрачность вытяжки сохраняется и помутнение незаметно.
При подозрительной свежести наблюдается пожелтение вытяжки и ее помутнение. После отстаивания помутневшей вытяжки в течение 10-20 мин на дно пробирки выпадает небольшой осадок.
Если мясо несвежее, то после прибавления первых капель реактива Несслера образуется помутнение и затем выпадает обильный осадок.
Мясо свежее |
Раствор прозрачный или слегка мутноватый, зеленовато-желтого цвета |
Мясо сомнительной свежести |
Раствор мутный, желтого цвета, после отстаивания в течение 10-20 мин выпадает тонкий слой осадка желтого цвета |
Мясо несвежее |
Крупные хлопья желто-оранжевого цвета, которые выпадают в осадок |
Количество летучих жирных кислот определяют путем вытеснения их из мяса серной кислотой и последующей отгонки острым водяным паром и титровании дистиллята гидроокиси калия ( или натрия).
Количество летучих жирных кислот (Х) в миллиграммах гидроокиси калия в 25 г мяса вычисляют по формуле:
где V – объем 0,1 моль/дм3 раствора гидроокиси калия (или гидроокиси натрия), израсходованное на титрование 200 см3 дистиллята из мяса, см3;
V1 - объем 0,1 моль/дм3 раствора гидроокиси калия (или гидроокиси натрия), израсходованное на титрование 200 см3 дистиллята контрольного анализа, см3;
К – поправка к раствору гидроокиси калия для пересчета на точный 0,1 моль/дм3 раствора;
5,61 – объем гидроокиси калия, содержащееся в 1 см3 0,1 моль/дм3 раствора, мг.
Мясо считается свежим, если в нем содержится летучих жирных кислот до 4 мг гидроокиси калия; при содержании летучих жирных кислот от 4 до 9 мг гидроокиси калия мясо считают сомнительной свежести, а выше 9 мг - несвежим.
Определения рН основано на измерении электродвижущей силы. Величину измеряют при помощи рН-метра.
Сущность определение продуктов первичного распада белков в бульоне (реакция с сернокислой медью) состоит в том, что ионы меди взаимодействуют с первичными продуктами ферментативного гидролиза белка, накапливающимися в процессе гнилостного разложения мяса.
Результат:
Свежее мясо – прозрачный бульон.
Мясо сомнительной свежести – легкое
помутнение.
Замороженное мясо – интенсивное помутнение
бульона с образованием хлопьев.
Несвежее мясо – с желеобразным осадком,
из размороженного мяса – с крупными хлопьями.
Определение массовой доли влаги проводится методом высушивания до постоянной массы.
Массовую долю влаги Хв, %, вычисляют по формуле
где m1 — масса бюксы с навеской до высушивания, г;
m2 — масса бюксы с навеской после высушивания, г.
Информация, предоставленная производителем, служит источником информации как для покупателя, так и для продавца. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» информация должна быть доступной, достаточной и достоверной, и обеспечивать потребителю возможность правильного выбора товаров.
Анализ на соответствие
нормативным требованиям
Таблица 13.Анализ маркировки согласно ГОСТ Р 51074 - 2003
Наименование показателя |
Объекты | |||||||
Образцы |
1. |
2. |
3. |
4. | ||||
Наименование продукта |
Тушка цыпленка бройлера, 1 кат |
Цыплята бройлер, 1 кат |
Цыпленок бройлер, 1 кат |
Цыпленок-бройлер, 1 кат | ||||
Наименование и адрес изготовит |
ООО«Амурский бройлер» г. Благовещенск |
ЗАО«Хабаровский бройлер» п. Березовка |
ОАО СК«Агроэнерго» с. Некрасовка |
ЗАО «Михайловский бройлер» Г. Артем | ||||
Масса нетто |
1,463 |
1,380 |
1,010 |
1,457 | ||||
Товарный знак |
Присутствует |
- |
- |
Присутствует | ||||
Термическое состояние |
Охлажденная |
Мясо охлажденное |
Охлажденный
|
Охлажденный
| ||||
Дата изготовления и упаковывания |
10.11.10 |
10.10.11 |
09.11.10 |
10.11.10 | ||||
Срок годности |
5 суток | |||||||
Условия хранения |
От 0 ºС до 2 ºС |
От 0 ºС до 2 ºС |
- |
От 0 ºС до 2 ºС | ||||
Пищевые добавки и пр. |
Отсутствуют | |||||||
Пищевая ценность |
В 100 г продукта: Белки – 16,0; Жиры – 14,0; | |||||||
Обозначение НД |
ГОСТ Р 52702 - 2006 | |||||||
Информация о подтверждении соответствия |
Присутствует |
Присутствует |
- |
Присутствует |