Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:23, курсовая работа
Главной целью в ходе работы будет служить изучение ассортимента стиральных порошков.
Задачи:
Охарактеризовать сырье стиральных порошков;
Оценить качество стиральных порошков;
Проанализировать потребительские предпочтения в отношении стиральных порошков.
- Полимеры не "пускают" грязь из моющего раствора обратно в белье.
- Сульфат натрия - нейтральный наполнитель - содержат все универсальные порошки.
- Сода - щелочной агент, губит шелк и шерсть.
- Пенорегуляторы - регулируют пенообразование.
Технология приготовления
порошков несложна и складывается из
двух основных операций: приготовления
композиции и сушки. Также можно
добавить расфасовку и упаковку порошка.
Приготовление композиции заключается
в смешении поверхностно-активных веществ
с полезными добавками в
Сушка состоит в распылении раствора в
сушильной башне форсунками под давлением
30-50 атм и при температуре (на выходе башни).
При таком способе сушки порошки получаются
в гранулированном виде. Менее совершенный
способ сушки заключается в распылении
раствора посредством центробежной силы
в быстро вращающихся дисках при 160 – 180
градусах. При этом способе получается
порошок пылевидной структуры. Этот способ
не имеет перспектив, так как пылевидные
порошки комкуются, растворяются хуже
гранул и, кроме того, хранение и транспортирование
их связано с большими потерями.
Стиральные порошки
Синтетические порошки хранят в сухих закрытых помещениях при влажности не более 70 % вдали от отопительных приборов и прямых солнечных лучей. Температура хранения не ниже минус 10° С и не более 35° С. Срок хранения большинства порошков не ограничивается (максимум до 12 мес). Исключение составляют средства, содержащие перекисные соли, так как перекисные соли через 6 -9 месяцев теряют свою эффективность. В связи с этим на порошках с этими добавками должен указываться месяц изготовления и срок хранения. Порошки должны быть защищены от воздействия атмосферных осадков. Пакеты, коробки должны быть уложены в дощатые, фанерные или картонные ящики массой до 50 кг. Групповую упаковку с применением бумаги заклеивают клеем для бумаги или клеевой лентой. В настоящее время для групповой упаковки используется термоусадочная пленка.
При хранении товара высота штабеля для групповых упаковок не должна быть более 1.6 м.
Транспортирование стиральных
порошков производят в чистых крытых
вагонах и контейнерах. При перевозке
автомобильным транспортом
Основные свойства, формирующие потребительские предпочтения, можно разделить на группы: функциональные, эргономические и эстетические и требования надежности.
К функциональным свойствам стирального порошка относятся моющая способность и универсальность.
Моющая способность - это комплексное свойство, определяющее способность моющего вещества или состава на его основе восстановить чистоту и белизну загрязненной поверхности. Она определяется природой и видом моющего вещества. На величину моющей способности влияют так же характер загрязнения, природа, структура материала и т. д. Для ее определения обычно применяют животные жиры, минеральные масла, сажу и силикаты имитирующие уличную пыль.
Моющая способность есть результат проявления смачивающей, эмульгирующей и пенообразующей способности моющего средства.
Смачивание зависит от природы вещества, разветвленности его углеродной цепи, полярности и места расположения гидрофильной группы. Эмульгирующая способность так же зависит от многих факторов, главная из которых является вид вещества и наличие электролитов. Последние повышают способность моющего вещества переводить загрязнения в эмульсию.
Пенообразующая способность порошка характеризуют объемом или высотой столба пены, а так же пеноустойчивостью. Избыточная пена требует интенсивного полоскания.
Универсальность - это свойство характеризует пригодность моющего средства к проявлению основных функций в различной среде, т. е. в условиях различных значений рН, жесткости воды и температуре раствора. Порошки более универсальны, чем мыло, они проявляют действие даже при более низкой температуре.
Эстетические свойства CMC проявляются в характере упаковки, художественно-полиграфическом ее оформлении, а также в тоне и однородности цвета моющего средства. Наиболее привлекательными цветами являются оранжевый, красный, голубой и черный. Сочетание контрастных цветов упаковки привлекает внимание потребителей.
Надежность CMC оценивают по его
сохраняемости и
2 Экспериментальная часть
2.1 Идентификация стиральных
На потребительской таре должна быть нанесена маркировка, содержащая:
• наименование и назначение продукции;
• способ применения в соответствии с требованиями нормативной документации на товары бытовой химии;
• массу нетто или объем;
• обозначение нормативной документации;
• срок годности, если он ограничен, в соответствии с требованиями нормативной документации и дата изготовления (месяц, год). В случае неограниченного срока годности ТБХ на упаковке должна быть надпись «Срок годности не ограничен» (дата изготовления не указывается). Дату изготовления можно наносить с обратной стороны этикетки, если и тара, и жидкость прозрачные;
• наименование предприятия-изготовителя,
его товарный знак и юридический адрес.
При заключении международных договоров
на этикетке ТБХ указывается совместный
знак объединения взамен товарного знака предприятия-
• предупредительные надписи и меры предосторожности, изложенные в разделе «Требования безопасности» нормативной документации на товар бытовой химии;
• условия хранения в соответствии с требованиями нормативной документации на ТБХ;
• штриховой код.
На малогабаритной потребительской таре вместимостью до 100 см³ включительно указываются:
• наименование и назначение продукции;
• масса нетто или объем;
• срок годности, если он ограничен, в соответствии с требованиями нормативной документации и дата изготовления (месяц, год);
• наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак и юридический адрес. При заключении международных договоров на этикетке товара бытовой химии указывается совместный знак объединения вместо товарного знака предприятия-изготовителя;
• надпись «Инструкция по применению прилагается» в соответствии с требованиями нормативной документации на ТБХ;
• штриховой код.
Инструкцию по применению прикладывают к товару бытовой химии или вкладывают внутрь транспортной тары, на которой должна быть надпись: «Применять согласно Инструкции по применению». В Инструкции по применению указываются:
• наименование продукции и ее назначение;
• обозначение нормативной документации;
• указания по применению в соответствии с требованиями нормативной документации на ТБХ;
• условия хранения в соответствии с требованиями нормативной документации на ТБХ;
• предупредительные надписи и меры предосторожности, изложенные в разделе «Требования безопасности» нормативной документации на ТБХ.
Транспортная маркировка производится по ГОСТ 14192—96 с указанием манипуляционных знаков, указанных в нормативной документации на конкретный ТБХ. Маркировка, характеризующая транспортную опасность груза, должна соответствовать ГОСТ 19433—88 и быть конкретизирована в нормативной документации на ТБХ.
Маркировка, характеризующая продукцию, должна содержать:
• наименование;
• номер партии;
• срок годности и дату изготовления (месяц, год);
• обозначение нормативной документации;
• условия хранения в соответствии с требованиями нормативной документации на ТБХ;
• наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак и юридический адрес;
• количество единиц потребительской тары и массу нетто или объем единицы потребительской тары;
• гарантийный срок хранения.
2.2 Анализ ассортимента стиральных порошков, реализуемых в торговой сети «Форне»
Ассортимент товаров - это набор товаров, объединённых по какому-либо или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99). Таким образом, ассортимент товаров представляет собой систему отдельных элементов, объединённых в группировки по одному частному признаку. Этот термин произошёл от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров.
Ассортименту товаров присущи такие характеристики как свойства и показатели.
Свойство ассортимента - это особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации.
Показатель ассортимента
- это количественное и/или качественное
выражение свойств
Единицей измерения
Показатели ассортимента:
Широта ассортимента - количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Это свойство характеризуется
двумя абсолютными показателями
- действительной и базовой широтой,
а также относительным
Действительная широта
- фактическое количество групп,
видов, разновидностей и
Базовая широта - широта,
принятая за основу для
Коэффициент широты -
выражается как отношение
Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Устойчивость (стабильность) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Коэффициент устойчивости
- отношение количества видов,
разновидностей и наименований
товаров, пользующихся
Новизна (обновляемость) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.
Структура ассортимента товаров - это соотношение выделенных по определённому признаку совокупностей товаров в наборе. Она характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товаров в общем наборе.
Кроме данных основных показателей
ассортимент также
Торговая сеть ФОРНЕ — одна из крупных сетей Алтайского края. На рынке около 20 лет.
В себя включает 16 магазинов: магазин продуктов, магазин бытовой химии и других промышленных товаров в г. Бийске. В ассортименте более 45 тысяч наименований.
В торговую сеть ФОРНЕ входят:
3 больших комплекса, в которых расположены отделы: текстиль, посуда, косметика и парфюмерия, сувениры, средства гигиены, игрушка, пластмасса, бытовая техника и моющие средства;