Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 21:03, курсовая работа
Упаковка на сегодняшний день является самым массовым объектом дизайна. Она может быть уникальным результатом кропотливого труда талантливого дизайнера, или уродливым предметом, если и имеющим отношение к дизайну, то только как его антипод. Она может быть произведена с учетом последних технических достижений, а может быть напечатана на газетной бумаге при помощи ксерокса "- и какой-то матери".
Введение. 2
Упаковка товаров. 3
Функциональность упаковки 4
Маркировка 9
Эффективность упаковки 12
Внешние данные 12
Единица измерения 13
Психология упаковки 14
Психология цвета 14
Конкурентоспособность потребительских товаров. 15
Практическая часть 18
Особенности упаковки табачных изделий на примере западных сигарет. 18
Особенности упаковки табачных изделий на примере отечественных сигарет. 20
Маркетинговые исследование и поведение потребителей в области сигаретного бизнеса. 23
Выводы и предложения 27
Список использованных источников. 28
4. Что
касается новых марок сигарет
, то в настоящее время
Качество обслуживания также играет большую роль. Рассмотрим вторую группу факторов, влияющих на покупку табачных изделий.
2. Конечно
же, красивая упаковка привлекает
к себе внимание любого
Наши потребители активно пользуются советами друзей, продавцов и других покупателей. Советами продавцов - в отношении самого товара и его качества; друзей - в
отношении конкретного магазина.
Так как в разных магазинах разные цены (а это определяющий фактор покупки сигарет), то информацию о ценах потенциальные покупатели получают от друзей и знакомых.
К советам других покупателей обращаются редко, и только в том случае, если аналогичный товар был куплен предыдущим покупателем.
Далее приведен
демонстрирующая степень
Факторы, влияющие на покупку канцтоваров Рис.2.
3. Как
ни странно мало важным
Также респондентам было предложено назвать еще какие-либо факторы, влияющие на их решение о покупке
Рис.3
Как следует из диаграммы для покупателей сигарет курение «Давней марки» является весьма существенным фактором при покупке нужных им товаров.
В анкете предполагались скрытые наблюдения за поведением потребителя при выборе сигарет. Но эта часть анкеты не была реализована в должной мере, так как на многие вопросы нельзя было ответить. Витрины наших магазинов не позволяют провести скрытое наблюдение за покупателями: все сигареты стоят в одном ряду и нельзя угадать на какой именно товар смотрит покупатель.
Опрос проводился в ряде магазинов, которые отличаются местоположением и небольшим ассортиментом сигарет, пользующихся спросом.
Магазин находится за городом. Магазин Ч.П. Демидова находится рядом с ОВД Пермского района, с Налоговой инспекции и Сбербанка России. Поэтому основные покупатели будут работающие в этих зданиях.
Пик
покупок в магазине приходится
на первую половину дня (с
9 до 13 час.) В выходные с 11 до 14
часов. В этом магазине самые
приемлемые цены и
Следующий магазине Ч.П. Тимофеева. Отметим, что ассортимент этого магазина более разнообразный. Хорошим спросом в данном магазине пользуются сигареты без фильтра так цена ниже чем в магазине Ч.П Демидова. Пик продаж с 11 до 14 часов. Магазин находится рядом с остановкой и поэтому его основные покупатели - приезжие из близлежащих районов и города, а также люди, которые ждут транспорт .
Количество купленного товара в магазинах (в пачках в час пик)
Ассортимент табачных изделий |
Магазин ЧП.Демидов |
Магазин ЧП.Тимофеева |
Беломорканал |
- |
5 |
Прима |
9 |
14 |
Супер прима |
- |
- |
Кама |
6 |
2 |
Максим |
2 |
- |
Ява(мяг. упак) |
- |
4 |
Ява |
1 |
2 |
Золотая Ява |
3 |
2 |
Петр 1 |
2 |
4 |
Родопи |
1 |
- |
Балк. Звезда |
- |
- |
L&M |
8 |
7 |
L&M light |
2 |
1 |
Pall Mall |
5 |
3 |
Pall Mall light |
1 |
- |
Monte Carlo |
2 |
- |
Winston |
- |
1 |
Kent |
3 |
- |
Marlboro |
3 |
- |
Marlboro light |
- |
1 |
В магазине Ч.П. Демидова , хорошим спросом пользуются сигареты зарубежных марок. Следует учесть, что в ассортимент магазинах представлен разнообразных в таблице присутствуют марки сигарет, которые есть в том и в другом магазине. В магазине Ч.П. Тимофеева ситуация обстоит иначе, спросом пользуется в основном отечественные марки. Это все связано с местоположением магазинов т.к. контингент покупателей разный, на остановке люди в основном кто- то едет на дачу, кто- то в деревню. Для людей сельского контингента не по карману сигареты престижной марки. В магазине Ч.П. Демидова покупатели в основном городские в основном это работники ОВД, налоговой, сбербанка которые могут себе позволить курить более престижные марки.
Подводя итоги, нам хотелось бы дать несколько рекомендаций, которые, на наш взгляд, могут помочь при реализации товаров.
Прежде всего нужно использовать стимулирование сбыта:
- предоставление скидки постоянным покупателям
-привлечь покупателя, используя рекламу, ярких вывесок;
- при
покупке трех пачек можно
Хотя для этих магазинов не столь важен спрос на сигареты чем на весь товар, т.к. сигареты занимают лишь 3-5 % от всего ассортимента товаров.
Упаковка является важным атрибутом конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность любой продукции может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. Если конкурентоспособность продукции значительно высока, необходимо обеспечить достаточно массовый ее выпуск и поставку на рынок, чтобы полностью удовлетворить и все увеличивающийся спрос. Если этого не обеспечить, потенциальные покупатели будут вынуждены приобретать товары конкурентов и тогда фирма будет нести убытки.
Упаковка реализует множество функций в особенности сохраняющие, когда продукт должен оставаться целым, свежим, новым и т.д. до непосредственного контакта с потребителем. Упаковка также очень важный источник информации о продукте, т.е. о фирме-производителе, о правилах пользования, о сроках хранения и т.д. и упаковка, безусловно, является лицом продукта, так как именно упаковка помогает (или, наоборот, мешает) рассеянному взгляду потребителя выхватить нужный товар среди пестрого многообразия прилавка. Толковая упаковка выделяет продукт из числа ему подобных и, при прочих равных условиях, обеспечивает продукту предпочтение потребителя. Обще известный факт, что 99,9% товаров внедряются на рынок с целью за возможно меньшее время получить, возможно, большую прибыль. Это один из постулатов - бизнес должен, прежде всего, быть прибыльным. Но совсем не обязательно вкладывать бешеные деньги в разработку и производство упаковки, чтобы получить высокую прибыль, ведь весь вопрос состоит в том, для какого продукта затевается все представление и на кого данный продукт рассчитан
1 Данные взяты из экономического журнала «Коммерсантъ» №16
Информация о работе Влияние потребительской упаковки на качество товаров