Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 22:52, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических и практических основ размещения и выкладки товаров.
Задачами курсовой работы являются:
Теоретические исследования основ размещения и выкладки непродовольственных товаров;
Исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазине «Next».
Введение……………………………………………………………………….3
1. Значение правильного размещения и выкладки товаров……………..4
2. Технология выкладки непродовольственных товаров
2.1. Виды выкладки……………………………………………………..6
2.2. Правила выкладки непродовольственных товаров……………...11
2.3. Особенности выкладки швейных товаров……………………….13
3. Организационно – экономический характер предприятия магазина «Next»…………………………………………………………………...15
4. Выкладка швейные товаров в магазине «Next»
4.1. Организация выкладки в магазин «Next»………………………..18
4.2. Анализ показателей ассортимента швейных товаров…………..20
Выводы и предложения……………………………………………………...24
Список литературы…………………………………………………………..26
Приложения…………………………………………………………………..27
Содержание
Введение…………………………………………………………
Выводы и предложения…………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение.
Посещая магазины, покупатель абсолютно не задумывается о том, что товары выложены по особой схеме для привлечения их внимания к продукции или о том, почему в центре торгового зала выложена новая коллекция, а предыдущее поступление по периметру, или о том как выставлены манекены, как в торговом зале, так и у витрин.
Обычный покупатель этого не замечает, так как он находиться в мире огромного ассортимента товаров, в мире торговли, среди множества товаров можно просто потеряться, и если покупатель не имеет точной цели (списка покупок) он может купить абсолютно ненужные ему вещи, так как выкладка товара действует на подсознание человека. Правильная выкладка товара привлекает внимание покупателя, захватывает его, и ставит перед выбором возможных покупок.
Цель курсовой работы заключается в исследовании теоретических и практических основ размещения и выкладки товаров.
Задачами курсовой работы являются:
Тема « Размещение и выкладка непродовольственных товаров» является актуальной в настоящее время, потому что этот этап влияет на увеличение объемов продаж продукции, получение прибыли и на конкурентоспособность магазина.
Большинство покупателей, приходя за покупками в магазин, делают выбор товара уже непосредственно перед прилавком, где выложен товар, возьмет покупатель этот товар или нет, зависит от многих моментов: популярность марки, цена, качество товара и многие другие показатели товара. Не менее значимым и влияющим на приобретение данного товара является правильно выложенный товар, а так же соблюдение товарного соседства. Для верной выкладки товара существуют 2 основных инструмента «запас» и «предложение».
Один из важнейших инструментов это «запас». Суть этого инструмента состоит в том, что в магазине должен быть в наличии тот товар, который покупатель хочет видеть, он знает, что именно этот товар находиться в этом магазине и когда покупатель придет в магазин, он его обязательно там увидит. Правильное расположение товара так же очень влияет на выбор покупателя и рост продаж[1].
Главное привлечь внимание потенциального покупателя, когда он проходит мимо витрин, это можно сделать благодаря верно подобранных манекенов, внешнего вида отдела, благодаря этому покупатель может приобрести представленную вещь, даже если она ему не нужна. Если товары изначально были расположены неудачно, например, нарушены принципы соседства или совместного приобретения, то лучше потратить дополнительное время и переложить товары, чем нести убытки от недополученных продаж.
Основные принципы современной выкладки товара:
2.1 Виды выкладки.
В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения и выкладки товаров, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп[4].
Выкладка товаров — способ размещения товаров в торговых залах и на витринах торговых предприятий. Выкладка товаров осуществляется в зависимости от назначения, форм и свойств товаров, напр. по видам изделий, артикулам, размерам и т. п.
Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональная выкладка продукции способствует стимулированию покупательского потока и значительно экономит время обслуживания посетителей.
Основные системы размещения товаров:
1) Сначала по роду
изделия, затем по видам
2) По материалу, из
которого изготовлен товар,
3) По возрастному признаку, затем по тематическим группам, видам товаров, размерам, сортам (напр. товары для детей младшего возраста, среднего возраста и т. п.) [10].
Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.
Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.
Для разработки рекомендаций по размещению и выкладке товаров в торговых предприятиях был проведен анализ отечественной и зарубежной литературы и практики размещения товаров в торговом зале полученные рекомендации можно разделить по нескольким направлениям:
Товары в магазине группируются по секциям (комплексам). Специализация последних может строиться по товарно-отраслевому принципу (секции "Одежда", "Обувь") или по принципу комплексности спроса (комплекс "Товары для женщин").Места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса[3].
Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований:
-зона товарных групп, которые подготавливаются к продаже в магазине, должна примыкать непосредственно к помещениям, где производиться подготовка к продаже;
-зона товарных групп,
требующих длительного
-зона, где размещаются
крупногабаритные и тяжелые
-затраты труда торгового
персонала, связанные с
-к товарам должен быть обеспечен свободный доступ покупателей;
-соблюдение принципа
товарного соседства с учетом
специфических особенностей
-последовательность
расположения секций
Общие правила выкладки товара:
(фирменным маркам) [8].
От того, насколько продуманно осуществляется выкладка товара в торговом зале, как и к каким товарам, внимание покупателей привлекается, зависит уровень продаж и прибыль торговой точки. Виды выкладки товара многообразны и могут применяться как в комплексе, так и по отдельности.
Виды выкладки товара в зависимости от пространственного расположения товаров на торговом оборудовании бывают следующими:
Такие виды выкладки товара используются для отдельных товарных групп или однородных товаров и в продуктовых магазинах, и в магазинах, торгующих непродовольственными товарами. Горизонтальная выкладка товаров имеет место, когда товары выкладываются по всей длине полки, и каждому товару отведена отдельная полка или сразу несколько.
Вертикальная выкладка
товаров предусматривает
В зависимости от того, как покупателям предлагается товар, виды выкладки товаров бывают следующими:
Выложенные «навалом» товары всегда привлекают особое внимание, так как визуально такой вид выкладки товаров напоминает распродажу.
Выкладка товаров «навалом» подразумевает использование корзин, тележек, специальных емкостей, в которых товар находится в неупорядоченном виде. При использовании этого вида выкладки товаров необходимо позаботиться о том, чтобы снабдить каждый товар ценником, и не гнаться за широтой ассортимента: слишком большое количество разных товаров рассеивает внимание покупателя. Выкладка товара фронтальным способом имеет место тогда, когда один товар (образец) выставляется в полную величину, а аналогичные остальные товары располагаются за ним и практически не видны [6].
2.2 Правила выкладки
Правила выкладки товара заключаются в том, чтобы обеспечить оптимальную визуализацию товара, привлечь внимание посетителя, и управлять его вниманием на протяжении того времени, которое он проведет в магазине.
Правила выкладки товара подразумевают как удобство и комфорт покупателей, так и стимулирование покупателей на совершение возможно большего количества покупок. Поэтому при размещении товара на стеллажах, полках и другом торговом оборудовании всегда соблюдаются основные принципы выкладки товара.
Правила выкладки
товара в продовольственных
Торговый зал имеет несколько зон, от комфорта пребывания в которых зависит решение посетителя магазина совершить покупку. Поэтому во входной зоне магазина должны соблюдаться принципы выкладки товара с демократичными ценами, скидками, яркими призывными ценниками, что позволяет посетителю расслабиться.