Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 17:34, курсовая работа
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Исследование роли гипермаркетов в торговом обслуживании и определение основных задач по повышению уровня торгового обслуживания населения в отечественной практике;
2. Анализ торгово-хозяйственной деятельности гипермаркета ТЦ «Корона»;
3. Исследование торгового обслуживания в гипермаркете;
1.Введение
2.Теоретическая часть
2.1.Гипермаркеты, их роль в обслуживании населения
2.1.1.Сущность понятия «Гипермаркет»
2.1.2. Роль гипермаркетов в обслуживании населения
2.1.3. Развитие гипермаркетов в торговой сети Республики Беларусь
3.Практическая часть
3.1.Организация обслуживания населения в гипермаркете «BIGZZ»
3.1.1.Общая характеристика гипермаркета «BIGZZ»
3.1.2.Организация продажи товаров
3.1.3.Организация дополнительного обслуживания покупателей
4.Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Руководство филиала «Кредо» согласовало режим работы обменных пунктов с режимом работы гипермаркета, поэтому даже самые поздние посетители смогут обменять валюту, осуществить другие операции.
Гипермаркет «BIGZZ» – это торговый объект, удобный для совершения покупок всей семьей, где детей можно оставить на некоторое время в детской комнате. Это дает возможность потратить необходимое время на покупки, не волнуясь за своих детей, которые не с меньшим интересом проведут время.
Так как в гипермаркетах совершаются, в основном, крупные покупки, то стоянка для автомобилей на 2 300 мест, что позволяет покупателю приобретенный товар сразу же из тележки переложить в багажник рядом припаркованного машиной. Но кроме посетителей «BIGZZ» этой стоянкой пользуются также и посетители рынка, который располагается рядом.
После того, как покупателем сделаны все покупки, можно провести время в уютном кафе.
В качестве вывода, следует отметить, что «BIGZZ» - это первый гипермаркет в Республике Беларусь, который продемонстрировал все положительные стороны торговых объектов такого типа. Уже в первые полгода работы гипермаркет «BIGZZ» достойно заявил о себе и получил признание покупателей. Это прежде всего связано с тем, что все усилия в данном гипермаркете направлены на качественное обслуживание покупателя.
4. Заключение
Гипермаркеты уже перестают быть новинкой для покупателей. Они завоевали свой контингент населения и, можно с уверенностью сказать, прочно заняли свою позицию на рынке.
Самое главное, гипермаркет – это:
более 40 000 наименований продукции;
уютная обстановка для совершения покупок;
это место, где качество продаваемых товаров ставится на первое место;
не просто универсальный магазин, а торговый объект с удобной парковкой, пунктами обмена валют и даже расчетно-кассовыми центрами банков;
это возможность из обыденного посещения магазина сделать отдых после покупок в кафе или ресторане;
И все эти достоинства не влияют на увеличение цены реализуемых товаров, а наоборот.
Гипермаркеты – это один из самых выгодных форматов розничной торговли, где прибыль формируется не за счет применения предельных торговых наценок при формировании розничной отпускной цены, а за счет увеличения объемов покупок, что может быть достигнуто путем гибкого ценообразования и получения скидок от поставщиков. В гипермаркете широкое применение получило стимулирование продаж при помощи различных маркетинговых методов: дисконтные карты, скидки, распродажи, купоны, что в сочетании с мерчендайзингом позволяет достичь значительных результатов в розничной торговле.
Несмотря на то, что открытие таких торговых объектов оказывает пагубное влияние на прилежащие магазины, которые значительно уступают в размерах торговой площади и количеству услуг, предлагаемых покупателю, развитие гипермаркетов способствует оживлению экономики и торговли, так как только конкуренция стимулирует внедрение новых технологий, разработку новых требований к качеству и упаковке товаров.
С открытием новых гипермаркетов розничная торговля Республики Беларусь переходит на качественно другой уровень, где нет места торговли товарами с нарушением норм и правил и в сочетании с низкой культурой обслуживания покупателей.
Мировая практика хозяйственной деятельности гипермаркетов насчитывает более, чем полвека, а в Республике Беларусь прошло только 3 года с момента открытия первого такого торгового объекта. И опираясь на мировой опыт, очень важно учесть все особенности белорусского законодательства и других немаловажных особенностей. У нас есть возможность обойти все проблемы и не делать ошибки, которые могут возникнуть при формировании сети гипермаркетов. В результате этого можно построить собственную модель роста количества гипермаркетов, что не приведет к вымиранию других торговых объектов, которые исправно работали на протяжении многих лет, обеспечивали рабочие места, развивались и платили налоги, что очень важно в условиях глобального экономического кризиса
Список используемых источников:
1) Аппетитные покупки; / Наталья Гузелевич // «Дело» - 2007 - №6 – с. 43-45.
2) Бенко Александр Размер имеет значение // «Дело» - 2006 - №11 – с. 11-13
3) Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: учебник / под общей ред. С. Н. Виноградовой. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Выш. школа, 2005 – 479 с.
4) Внутренняя торговля: Пер. с фр./Общ. ред. В.С. Загашвили. – М.: А/О Издательская группа «Прогресс» - «Универс», 1993. – 192 с.
5) Герасимович Алексей Гипермаркеты: конкуренция впереди» // «Директор» - 2006
6) Климченя Л.С. Торговый центр по-белорусски; / // «Гермес» - 2008 - №1 – с. 48-50.
7) Мохнач Галина Гиганты бросают вызов // «Беларуская думка» - 2007 - №3 – с. 73-78.
8) Организация торговли: Учебник для ВУЗов. – СПб Питер, 2006. – 352 с.: ил – (серия «Учебник для ВУЗов)
9) Оршер Эвелина Гипермаркеты: конкурентная борьба - будет!// Экономическая газета - 2005 - №66 (783)
10) Шут Т.Н. «Гипер» - не значит «Супер» // «Товаровед & торговля» - 2005 - №10 – с. 28-29.
11) www.belstat.gov.by – Сайт Министерства статистики Республики Беларусь
12) www.bigzz.by – Официальный сайт гипермаркета «BIGZZ»
13) www.marketing.by
14) www.mintorg.gov.by - Сайт Министерства торговли Республики Беларусь
15) www.president.gov.by – Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Приложение А.
Диаграмма 1
Частота покупок в крупных торговых объектах
Диаграмма 2
Какой гипермаркет посетили хотя бы один раз?
Приложение Б
Диаграмма 3
Какой гипермаркет нравится больше всего?
Приложение В
Диаграмма 4
Какой гипермаркет посещаете регулярно?
Приложение Г
Диаграмма 5
Почему выбираете именно этот гипермаркет?
Информация о работе Гипермаркеты, их роль в обслуживании населения