Гипермаркеты, их роль в обслуживании населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами курсовой работы являются:
1. Исследование роли гипермаркетов в торговом обслуживании и определение основных задач по повышению уровня торгового обслуживания населения в отечественной практике;
2. Анализ торгово-хозяйственной деятельности гипермаркета ТЦ «Корона»;
3. Исследование торгового обслуживания в гипермаркете;

Содержание

1.Введение
2.Теоретическая часть
2.1.Гипермаркеты, их роль в обслуживании населения
2.1.1.Сущность понятия «Гипермаркет»
2.1.2. Роль гипермаркетов в обслуживании населения
2.1.3. Развитие гипермаркетов в торговой сети Республики Беларусь
3.Практическая часть
3.1.Организация обслуживания населения в гипермаркете «BIGZZ»
3.1.1.Общая характеристика гипермаркета «BIGZZ»
3.1.2.Организация продажи товаров
3.1.3.Организация дополнительного обслуживания покупателей
4.Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 686.50 Кб (Скачать файл)

Руководство филиала «Кредо» согласовало режим работы обменных пунктов с режимом работы гипермаркета, поэтому даже самые поздние посетители смогут обменять валюту, осуществить другие операции.

Гипермаркет «BIGZZ» – это торговый объект, удобный для совершения покупок всей семьей, где детей можно оставить на некоторое время в детской комнате. Это дает возможность потратить необходимое время на покупки, не волнуясь за своих детей, которые не с меньшим интересом проведут время. 

Так как в гипермаркетах совершаются, в основном, крупные покупки, то стоянка для автомобилей на 2 300 мест, что позволяет покупателю приобретенный товар сразу же из тележки переложить в багажник рядом припаркованного машиной. Но кроме посетителей «BIGZZ» этой стоянкой пользуются также и посетители рынка, который располагается рядом. 

После того, как покупателем сделаны все покупки, можно провести время в уютном кафе.

В качестве вывода, следует отметить, что «BIGZZ» - это первый гипермаркет в Республике Беларусь, который продемонстрировал все положительные стороны торговых объектов такого типа. Уже в первые полгода работы гипермаркет «BIGZZ» достойно заявил о себе и получил признание покупателей. Это прежде всего связано с тем, что все усилия в данном гипермаркете направлены на качественное обслуживание покупателя.


4. Заключение

Гипермаркеты уже перестают быть новинкой для покупателей. Они завоевали свой контингент населения и, можно с уверенностью сказать, прочно заняли свою позицию на рынке.

Самое главное, гипермаркет – это:

      более 40 000 наименований продукции;

      уютная обстановка для совершения покупок;

      это место, где качество продаваемых  товаров ставится на первое место;

      не просто универсальный магазин, а торговый объект с удобной парковкой, пунктами обмена валют и даже  расчетно-кассовыми центрами банков;

      это возможность из обыденного посещения магазина сделать отдых после покупок в кафе или ресторане;

И все эти достоинства не влияют на увеличение цены  реализуемых товаров, а наоборот.

Гипермаркеты – это один из самых выгодных форматов розничной торговли, где прибыль формируется не за счет применения предельных торговых наценок при формировании розничной отпускной цены, а за счет увеличения объемов покупок, что может быть достигнуто путем гибкого ценообразования и получения скидок от поставщиков. В гипермаркете широкое применение получило стимулирование продаж при помощи различных маркетинговых методов: дисконтные карты, скидки, распродажи, купоны, что в сочетании с мерчендайзингом позволяет достичь значительных результатов в розничной торговле.

Несмотря на то, что открытие таких торговых объектов оказывает пагубное влияние на прилежащие магазины, которые значительно уступают в размерах торговой площади и количеству услуг, предлагаемых покупателю, развитие гипермаркетов способствует оживлению экономики и торговли, так как только конкуренция стимулирует внедрение новых технологий, разработку новых  требований к качеству и упаковке товаров.

С открытием новых гипермаркетов розничная торговля Республики Беларусь переходит на качественно другой уровень, где нет  места торговли товарами с нарушением норм и правил и в сочетании с низкой культурой обслуживания покупателей.

Мировая практика хозяйственной деятельности гипермаркетов насчитывает более, чем полвека, а  в Республике Беларусь прошло только 3 года с момента открытия первого такого торгового объекта. И опираясь на мировой опыт, очень важно учесть все особенности белорусского законодательства и других немаловажных особенностей. У нас есть возможность обойти все проблемы и не делать ошибки, которые могут возникнуть при формировании сети гипермаркетов. В результате этого можно построить собственную модель роста количества гипермаркетов, что не приведет к вымиранию других торговых объектов, которые исправно работали на протяжении многих лет, обеспечивали рабочие места, развивались и платили налоги, что очень важно в условиях глобального экономического кризиса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

1)     Аппетитные покупки; / Наталья Гузелевич // «Дело» - 2007 - №6 –      с. 43-45.

2)     Бенко Александр Размер имеет значение // «Дело» - 2006 - №11 –       с. 11-13

3)     Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: учебник / под общей ред. С. Н. Виноградовой. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Выш. школа, 2005 – 479 с.

4)     Внутренняя торговля: Пер. с фр./Общ. ред. В.С. Загашвили. – М.:  А/О Издательская группа «Прогресс» - «Универс», 1993. – 192 с.

5)     Герасимович Алексей Гипермаркеты: конкуренция впереди» // «Директор» - 2006

6)     Климченя Л.С. Торговый центр по-белорусски; / // «Гермес» - 2008 - №1 – с. 48-50.

7)     Мохнач Галина Гиганты бросают вызов // «Беларуская думка» - 2007 - №3 – с. 73-78.

8)     Организация торговли:  Учебник для ВУЗов. – СПб  Питер, 2006. – 352 с.: ил – (серия «Учебник для ВУЗов)

9)     Оршер Эвелина Гипермаркеты: конкурентная борьба - будет!// Экономическая газета - 2005 - №66 (783)

10) Шут Т.Н. «Гипер» - не значит «Супер» // «Товаровед & торговля» - 2005 - №10 – с. 28-29.

11) www.belstat.gov.by – Сайт Министерства статистики Республики Беларусь

12) www.bigzz.by – Официальный сайт гипермаркета «BIGZZ»

13) www.marketing.by

14) www.mintorg.gov.by - Сайт Министерства торговли Республики Беларусь

15) www.president.gov.by – Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А.

Диаграмма 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частота покупок в крупных торговых объектах

 

 

 

Диаграмма 2

 

Какой гипермаркет посетили хотя бы один раз?

 

 

 

Приложение Б

Диаграмма 3

 

 

 

Какой гипермаркет  нравится больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Диаграмма 4

 

 

 

Какой гипермаркет посещаете регулярно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

Диаграмма 5

 

 

Почему выбираете именно этот гипермаркет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Гипермаркеты, их роль в обслуживании населения