Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:27, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении систем управления качеством продукции в зарубежных странах, для чего решаются следующие задачи: изучение истории развития подходов к управлению качеством продукции, направлений управления качеством в США, Японии и Европе; оценка функций маркетинга в обеспечении качества продукции; определение роли стандартов ИСО 9000; рассмотрение «жизненного цикла» товаров и зарубежных организаций по управлению качеством товаров.
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Системный подход к управлению качеством в экономически развитых странах…………………………………………………………………………….5
1.1 Опыт управления качеством в США……………………………………...5-6
1.2 Опыт управления качеством в Японии…………………………………...6-8
1.3 Опыт управления качеством в Германии………………………………....8-9
1.4 Опыт управления качеством во Франции………………………………10-11
2. Маркетинг и обеспечение качества………………………………………12-14
3. Роль международных стандартов ИСО 9000…………………………….15-17
4. Особенности управления качеством на всех стадиях «жизненного цикла» товара………………………………………………………………………….18-22
5. Зарубежные организации по управлению качеством…………………...23-29
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотренные системы управления качеством на Западе (США, Европа) и на Востоке (Япония) имеют сходные элементы, но они различны в основополагающих подходах. В Японии качество основывается на низком уровне дефектов, в Европе – на низком уровне цен. В Японии на первом месте – качество, в Европе – прибыль, основанная на высоком уровне качества.
Управление качеством и его обеспечение начинается с отдела маркетинга, где определяются и разрабатываются все составляющие производимого товара. Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого товара, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при разработке, производстве, транспортировке, хранении, применении, ремонте, техническом обслуживании.
Все процессы, связанные с производством высококачественного товара, стандартизированы, благодаря чему достигается стабильный уровень качества. Стандарты ИСО 9000 являются основополагающими в системе управления качеством продукции практически во всех странах мира.
Организации по управлению качеством существуют в Европе, США, Японии, Скандинавии, Юго-Восточной Азии и Южной Америке. Основными из них являются СЕН, МЭК и ИСО.
Рассмотренные
аспекты управления качеством продукции
говорят о том, что качество –
основная категория товара. Управление
качеством в зарубежных странах
широко развито и положено в основу производства
товаров.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Канне М.М., Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник/ М.М. Канне, Б.В. Иванов, В.Н. Корешков. – СПб: Питер, 2009. – 560с.
2. Ламоткин С.А., Управление качеством товарной продукции: учебное пособие/ С.А. Ламоткин, И.М. Несмелов. – Минск: БГЭУ, 2006. – 141 с.
3. Мазур И.И., Управление качеством: учебное пособие/ И.И. Мазур, В.Д.Шапиро. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – 400 с.
4. Новицкий Н.И., Управление качеством продукции: учебное пособие/ Н.И. Новицкий, В.Н. Олексюк. – М.: Новое знание, 2004. – 367 с.
5. Огвоздин В.Ю., Управление качеством: основы теории и практики: учебное пособие/ Огвоздин В.Ю. – 5-е изд. – М.: Дело и сервис, 2007. – 288 с.
6. История международных стандартов ISO серии 9000 [Электронный ре сурс]. -Режим доступа: www.gto.by. – Дата доступа: 04.05.2010
7. Зарубежные организации по управлению качеством [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://qh.siteedit.ru. – Дата доступа: 10.05.2010
8. Маркетинг и разработка
нового изделия [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://ichiban.narod.ru/
9. О природе стандартов
ISO серии 9000 [Электронный ресурс]. – режим
доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
Информация о работе Зарубежный опыт в управлении качеством продукции