Идентификационная экспертиза в системе экспортного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:04, контрольная работа

Краткое описание

Изменения, происшедшие в последние годы в российской экономике, связанные с переходом к рыночным отношениям, привели к значительному увеличению объема рынка потребительских товаров и расширению их ассортимента. Новые формы собственности существенно повлияли на характер деятельности предприятий торговли и их облик. Активная интеграция России в мировой рынок обусловила появление новых, соответствующих мировым стандартам требований к качеству и маркировке продукции, ее штриховому кодированию, современной потребительской таре.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………3
1 ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
1.2 Идентификационная экспертиза в системе экспортного контроля……………………………………………………………………………………4
1.3 Организация проведения идентификационной экспертизы…………………6
2 ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ГРУППЫ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
2.1Таможенная экспертиза парфюмерной продукции………………………….14
2.2 Классификация парфюмерной продукции………………………………………14
2.3Проверка качества парфюмерных жидкостей товара……………………..16
2.4 Органолептические показатели парфюмерной воды……………………….18
2.5 Физико-химические показатели парфюмерной воды……………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

ирина готовая контрольная таможенная экспертиза.docx

— 56.23 Кб (Скачать файл)

Проверку качества начинают с установления соответствия вида и  типа упаковки образцу – эталону, техническому документу изготовителя на конкретное наименование изделия. Тара и упаковочные средства должны быть изготовлены из материалов, разрешенных  органами государственного санитарно- эпидемиологического надзора России.

Флаконы, используемые для  фасовки парфюмерных жидкостей, должны иметь правильную форму, устойчиво  стоять на горизонтальной поверхности. Согласно ГОСТ Р 51578-2000 «Изделия парфюмерные жидкие» объем используемых флаконов должен быть не более 255 куб. см.

Стеклянные флаконы не должны иметь критических дефектов; допускается присутствие нормированных  дефектов. Такие дефекты, как царапины, заусенцы, неравномерная толщина стенок, матовость, мелкий пузырь – мошка (диаметр не более 1мм), ухудшают внешний вид флакона; не допускаются – трещины, сколы, открытый пузырь, расположенный вблизи поверхности флакона.

В соответствии с НД проверяют  заполнение флакона парфюмерной  жидкостью. Допустимое отклонение по объему не должно превышать ± 5%.

Требование к заполнению флаконов парфюмерном жидкостью: флаконы  с плечиками заполняют до уровня плечиков, а флаконы без плечиков имеют воздушное пространство ,занимающее не более 4% емкости флакона; флаконы с пульверизатором заполняют по объему, указанному на этикетке.

Основным требованием, предъявляемым  к укупорочным средствам, является полная герметизация горловины флакона  при хранении и при многократном использовании содержимого флакона. Стеклянные пробки должны быть хорошо притерты к горлышку флакона, а пластмассовые  и комбинированные колпачки должны легко навинчиваться до отказа. Наружная поверхность колпачков гладкая, ее цвет и внешний вид не должны изменяться под действием содержимого флакона.

Футляры должны быть художественно  оформлены, с четким рисунком, выполненным  яркими красками. Декоративный металлизированный  рисунок («золото», «серебро») не должен темнеть и осыпаться при хранении.

Фиксаторы, находящиеся в  фулярах, д.б. целостными, без видимых дефектов и выполнять свою основную функцию фиксировать флакон внутри футляра.

Этикетка должна быть без  загрязнений, с четким шрифтом, художественно  оформлена и плотно, без перекосов  и морщин наклеена на флакон. Допускается  смещение этикетки не более чем на 2 мм с сохранением товарного вида изделия. Цвет, размер и рисунок этикеток должны соответствовать утвержденным образцам.

 

2.4 Органолептические показатели парфюмерной воды

Парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 5158-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия».

Оценка качества парфюмерной  продукции проводится по двум группам  показателей: органолептическим и  физико-химическим, которые должны соответствовать требованиям и  нормам, указанным в таблице 1.

Таблица 1.Показатели качества парфюмерных жидкостей 

Наименование показателя

Характеристика и норма 

 

Духи концентрированные

Духи Экстра

Духи

Парфюмерные воды

Туалетные воды

Одеколоны

Душистые воды

Внешний вид 

Прозрачная жидкость

Цвет и запах 

Свойственный цвету и запаху продукции данного наименования

Стойкость запаха, ч, не менее

60

60

41

50

40

24

-

Прозрачность 

Отсутствие помутнения при  температуре, °С

+3

+3

+3

+3

+3

+5

+5

Объемная доля этилового  спирта, % об. Не менее

55,0

70,0

85,0

75,0

75,0

60,0

20,0

Сумма массовых долей душистых веществ, % не менее 

30,0

15,0

10,0

10,0

4,0

1,5

1,0


 

Для проверки качества парфюмерных  жидкостей по органолептическим  и физико-химическим показателям  из отобранных ранее упаковочных  единиц (3% единиц для оценки качества упаковки и маркировки) составляют случайную выборку: от партии до 1000 штук – не менее 6 упаковок продукции; от партии свыше 1000 штук – не менее 5 штук упаковок от каждых 1000 штук. Для  составления объединенной пробы  парфюмерную жидкость из выбранных  флаконов сливают вместе в химическую посуду так, чтобы объем пробы  был не менее 100 см3, а для жидкостей из пробок – не менее 25 см3.

Органолептические показатели парфюмерных жидкостей – это внешний вид, цвет и запах.

По внешнему виду парфюмерные  товары должны представлять собой однородные прозрачные жидкости с цветом и запахом, свойственным данному наименованию, В качестве эталона для сравнения  должен использоваться продукт, о котором  достоверно известно, что он не фальсифицирован.

Определение внешнего вида и цвета. Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз два-три раза.

Внешний вид и цвет парфюмерных  жидкостей, упакованных в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы  в количестве около 20-30 см в химическом стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы.

Расслоение парфюмерной  жидкости, т.е. выделение маслянистой  фазы в виде осадка или взвеси, а  также наличие посторонних включений, помутнение не допускается. Однако наличие  единичных волокон не является браковочным  фактором. Несоответствие цвета эталонному образцу не допускается.

Определение запаха. Запах парфюмерных жидкостей определяют органолептическим методом с использованием полоски плотной бумаги размером 10x160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость. Запах проверяется периодически в течение 15 минут. Несоответствие запаха эталонному образцу не допускается.

Определение стойкости запаха. Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют при разногласиях в оценке качества изделия.

В выпарительную фарфоровую чашку наливают 0,5-1,0 см3 парфюмерной жидкости, В ней смачивают кусочек сухой отбеленной марли размером 5x10 см, предварительно простиранной в горячей воде без мыла, вынимают ее пинцетом и, не отжимая, просушивают в помещении с температурой воздуха 15-20 °С. Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют органолептически в течение исследования и далее через каждые 10 часов.

Определение прозрачности. Известно, что при охлаждении парфюмерной жидкости ниже критической температуры, возможно, ее помутнение, потеря прозрачности. Такой температурной точкой для душистых вод и одеколонов является + 5°С, для остальных жидкостей + 3°С. В пробирку с помощью мерного цилиндра наливают 10-20 см3 парфюмерной жидкости. Пробирку закрывают пробкой, в которую вставлен термометр (шарик термометра должен быть полностью погружен в исследуемую жидкость). Пробирку с парфюмерной жидкостью охлаждают смесью льда с солью до температуры 5 °С при анализе одеколонов и душистых вод и до 3 °С – остальных групп парфюмерных жидкостей, затем ее вынимают из охлаждающей смеси, встряхивают и просматривают в проходящем дневном свете или свете электрической лампы. Помутнение парфюмерной жидкости не допускается. Причиной помутнения может быть нарушение технологии изготовления, изменение рецептуры, уменьшение крепости жидкости.

 

2.5  Физико-химические показатели парфюмерной воды

Определение объемной доли этилового спирта. Объемную долю этилового спирта парфюмерной жидкости определяют методом газовой хроматографии с последующим пересчетом по алкоголеметрическим таблицам.

Определение суммы массовых долей душистых веществ. Массовую долю душистых веществ в парфюмерных жидкостях определяют методом газовой хромотографии, гравиметрическим методом и объемным методом по ГОСТ Р 51578-2000.

Определение суммы массовых долей душистых веществ (до 5%) в одеколонах, туалетных и душистых водах проводят, используя объемный метод. Этот метод  основан на экстракции душистых веществ  из парфюмерных жидкостей толуолом или ксилолом.

Сумму массовых долей душистых веществ (X) вычисляют по формуле


 

где V – объем толуольного или ксилольного экстракта, см; V1 — объем толуола или ксилола, см; V2 — объем парфюмерной жидкости, см; d/d1 – отношение плотности композиции к плотности парфюмерной жидкости принимают равным единице. За окончательный результат испытания принимают среднее арифметическое результатов двух параллельных измерений, допускаемое расхождение между которыми не должно превышать 0,5%.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       За последние годы в нашей стране появилось значительное количество теоретических, практических работ в области идентификации продукции и услуг. Создана определенная нормативно-правовая база этой деятельности. Вместе с тем, в этой базе имеется еще довольно много "белых пятен", не обеспеченных соответствующими нормами и правилами, что существенно снижает эффективность этой важнейшей процедуры, с которой должна начинаться любая оценочная деятельность, в том числе и подтверждение соответствия во всех установленных законом формах.

       Конечным результатом идентификации является установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам или отсутствие тождественности. В последнем случае идентификация будет иметь еще один очень важный результат выявление фальсификации продукции и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Таможенный кодекс таможенного  союза (приложение к Договору  о Таможенном кодексе таможенного  союза, принятому Решением Межгосударственного  Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17). Доступ из справочно-правовой системы "Консультант плюс".

2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. №7. 21.01.2009.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // Российская газета. № 256. 31.12.2001.

4. Таможенный кодекс Российской  Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ // Российская  газета. №106. 03.06.2003.

5. Федеральный закон РФ от 31.05.2001 № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" // Российская газета. №106. 05.06.2001.

6. Товарная номенклатура Внешне Экономической Деятельности Таможенного Союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.tamognia.ru/tn_ved_ts.

7. Жданов С.П. О понятии  и сущности экспертизы в сфере  таможенного дела / С.П. Жданов // "Юридическое  образование и наука". - 2009. - №  1.

8. Паршикова, В.Н. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учеб. пособие для студентов/ В.Н. Паршикова, О.Б.Горюнова, Т.И. Чалых; Краснояр.гос.торг-экон.инст. – Красноярск 2010 – 404 с.

9. Рынок парфюмерии и косметики [Электронный ресурс]./Т.Пучкова - Режим доступа: www.intercharm.net.

10. Таможенное право: учебник // отв. ред. О.Ю. Бакаева. - М.: Норма, 2008. - 560 с.

 

 

Таблица 1. Классификация  парфюмерных товаров            Приложение А

Признак классификации 

Классификационная группировка 

Назначение 

Парфюмерные и парфюмерно-гигиенические 

Консистенция 

Жидкие водно-спиртовые. Жидкие масляные. Кремообразные. Порошкообразные. Твердые (воскообразные).

Группа, вид жидких парфюмерных  товаров 

Духи концентрированные. Духи Экстра. Духи. Парфюмерная вода. Туалетная вода. Одеколон. Душистая вода.

Характер запаха (семейства  запахов)

Россия: цветочные, фантазийные, нейтральные. Франция: семейства цветочных, шипровых, цитрусовых, древесных, фужере (папоротниковые), амбровых (ориентальные), кожаных. Сочетания запахов из семейств.

Пол и возраст потребителя 

Женские. Мужские. Унисекс. Детские.

Комплектность

Единичное изделие. Серия. Набор.

Тип и вид тары

Стеклянный или полимерный флакон, пробирка. Аэрозольный (металлический) баллон.

Способ нанесения 

Точечное нанесение. Механическое распыление (пульверизатор, спрей). Аэрозольное распыление (баллон).

Фирма - изготовитель

«Новая Заря». «Калина». «Герлен». «Диор». «Ланком». «Кашарель». «Коти» и другие.

Место происхождения (страна)

Россия. Франция. Германия. США. Арабские эмираты и др.

Цена (маркетинговая классификация)

Класс «Люкс» (эксклюзивная и селективная продукция). Мидл- маркет. Масс- маркет.

Информация о работе Идентификационная экспертиза в системе экспортного контроля