Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:04, контрольная работа
Изменения, происшедшие в последние годы в российской экономике, связанные с переходом к рыночным отношениям, привели к значительному увеличению объема рынка потребительских товаров и расширению их ассортимента. Новые формы собственности существенно повлияли на характер деятельности предприятий торговли и их облик. Активная интеграция России в мировой рынок обусловила появление новых, соответствующих мировым стандартам требований к качеству и маркировке продукции, ее штриховому кодированию, современной потребительской таре.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………3
1 ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
1.2 Идентификационная экспертиза в системе экспортного контроля……………………………………………………………………………………4
1.3 Организация проведения идентификационной экспертизы…………………6
2 ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ГРУППЫ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
2.1Таможенная экспертиза парфюмерной продукции………………………….14
2.2 Классификация парфюмерной продукции………………………………………14
2.3Проверка качества парфюмерных жидкостей товара……………………..16
2.4 Органолептические показатели парфюмерной воды……………………….18
2.5 Физико-химические показатели парфюмерной воды……………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….………………..23
Проверку качества начинают с установления соответствия вида и типа упаковки образцу – эталону, техническому документу изготовителя на конкретное наименование изделия. Тара и упаковочные средства должны быть изготовлены из материалов, разрешенных органами государственного санитарно- эпидемиологического надзора России.
Флаконы, используемые для фасовки парфюмерных жидкостей, должны иметь правильную форму, устойчиво стоять на горизонтальной поверхности. Согласно ГОСТ Р 51578-2000 «Изделия парфюмерные жидкие» объем используемых флаконов должен быть не более 255 куб. см.
Стеклянные флаконы не
должны иметь критических дефектов;
допускается присутствие
В соответствии с НД проверяют заполнение флакона парфюмерной жидкостью. Допустимое отклонение по объему не должно превышать ± 5%.
Требование к заполнению флаконов парфюмерном жидкостью: флаконы с плечиками заполняют до уровня плечиков, а флаконы без плечиков имеют воздушное пространство ,занимающее не более 4% емкости флакона; флаконы с пульверизатором заполняют по объему, указанному на этикетке.
Основным требованием, предъявляемым
к укупорочным средствам, является
полная герметизация горловины флакона
при хранении и при многократном
использовании содержимого
Футляры должны быть художественно
оформлены, с четким рисунком, выполненным
яркими красками. Декоративный металлизированный
рисунок («золото», «серебро») не должен
темнеть и осыпаться при
Фиксаторы, находящиеся в фулярах, д.б. целостными, без видимых дефектов и выполнять свою основную функцию фиксировать флакон внутри футляра.
Этикетка должна быть без загрязнений, с четким шрифтом, художественно оформлена и плотно, без перекосов и морщин наклеена на флакон. Допускается смещение этикетки не более чем на 2 мм с сохранением товарного вида изделия. Цвет, размер и рисунок этикеток должны соответствовать утвержденным образцам.
2.4 Органолептические показатели парфюмерной воды
Парфюмерные жидкости должны
соответствовать требованиям
Оценка качества парфюмерной продукции проводится по двум группам показателей: органолептическим и физико-химическим, которые должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.
Таблица 1.Показатели качества парфюмерных жидкостей
Наименование показателя |
Характеристика и норма | |||||||
Духи концентрированные |
Духи Экстра |
Духи |
Парфюмерные воды |
Туалетные воды |
Одеколоны |
Душистые воды | ||
Внешний вид |
Прозрачная жидкость | |||||||
Цвет и запах |
Свойственный цвету и запаху продукции данного наименования | |||||||
Стойкость запаха, ч, не менее |
60 |
60 |
41 |
50 |
40 |
24 |
- | |
Прозрачность |
Отсутствие помутнения при температуре, °С | |||||||
+3 |
+3 |
+3 |
+3 |
+3 |
+5 |
+5 | ||
Объемная доля этилового спирта, % об. Не менее |
55,0 |
70,0 |
85,0 |
75,0 |
75,0 |
60,0 |
20,0 | |
Сумма массовых долей душистых веществ, % не менее |
30,0 |
15,0 |
10,0 |
10,0 |
4,0 |
1,5 |
1,0 |
Для проверки качества парфюмерных жидкостей по органолептическим и физико-химическим показателям из отобранных ранее упаковочных единиц (3% единиц для оценки качества упаковки и маркировки) составляют случайную выборку: от партии до 1000 штук – не менее 6 упаковок продукции; от партии свыше 1000 штук – не менее 5 штук упаковок от каждых 1000 штук. Для составления объединенной пробы парфюмерную жидкость из выбранных флаконов сливают вместе в химическую посуду так, чтобы объем пробы был не менее 100 см3, а для жидкостей из пробок – не менее 25 см3.
Органолептические показатели парфюмерных жидкостей – это внешний вид, цвет и запах.
По внешнему виду парфюмерные товары должны представлять собой однородные прозрачные жидкости с цветом и запахом, свойственным данному наименованию, В качестве эталона для сравнения должен использоваться продукт, о котором достоверно известно, что он не фальсифицирован.
Определение внешнего вида и цвета. Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз два-три раза.
Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы в количестве около 20-30 см в химическом стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы.
Расслоение парфюмерной
жидкости, т.е. выделение маслянистой
фазы в виде осадка или взвеси, а
также наличие посторонних
Определение запаха. Запах парфюмерных жидкостей определяют органолептическим методом с использованием полоски плотной бумаги размером 10x160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость. Запах проверяется периодически в течение 15 минут. Несоответствие запаха эталонному образцу не допускается.
Определение стойкости запаха. Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют при разногласиях в оценке качества изделия.
В выпарительную фарфоровую чашку наливают 0,5-1,0 см3 парфюмерной жидкости, В ней смачивают кусочек сухой отбеленной марли размером 5x10 см, предварительно простиранной в горячей воде без мыла, вынимают ее пинцетом и, не отжимая, просушивают в помещении с температурой воздуха 15-20 °С. Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют органолептически в течение исследования и далее через каждые 10 часов.
Определение прозрачности. Известно, что при охлаждении парфюмерной жидкости ниже критической температуры, возможно, ее помутнение, потеря прозрачности. Такой температурной точкой для душистых вод и одеколонов является + 5°С, для остальных жидкостей + 3°С. В пробирку с помощью мерного цилиндра наливают 10-20 см3 парфюмерной жидкости. Пробирку закрывают пробкой, в которую вставлен термометр (шарик термометра должен быть полностью погружен в исследуемую жидкость). Пробирку с парфюмерной жидкостью охлаждают смесью льда с солью до температуры 5 °С при анализе одеколонов и душистых вод и до 3 °С – остальных групп парфюмерных жидкостей, затем ее вынимают из охлаждающей смеси, встряхивают и просматривают в проходящем дневном свете или свете электрической лампы. Помутнение парфюмерной жидкости не допускается. Причиной помутнения может быть нарушение технологии изготовления, изменение рецептуры, уменьшение крепости жидкости.
2.5 Физико-химические показатели парфюмерной воды
Определение объемной доли этилового спирта. Объемную долю этилового спирта парфюмерной жидкости определяют методом газовой хроматографии с последующим пересчетом по алкоголеметрическим таблицам.
Определение суммы массовых долей душистых веществ. Массовую долю душистых веществ в парфюмерных жидкостях определяют методом газовой хромотографии, гравиметрическим методом и объемным методом по ГОСТ Р 51578-2000.
Определение суммы массовых долей душистых веществ (до 5%) в одеколонах, туалетных и душистых водах проводят, используя объемный метод. Этот метод основан на экстракции душистых веществ из парфюмерных жидкостей толуолом или ксилолом.
Сумму массовых долей душистых веществ (X) вычисляют по формуле
где V – объем толуольного или ксилольного экстракта, см; V1 — объем толуола или ксилола, см; V2 — объем парфюмерной жидкости, см; d/d1 – отношение плотности композиции к плотности парфюмерной жидкости принимают равным единице. За окончательный результат испытания принимают среднее арифметическое результатов двух параллельных измерений, допускаемое расхождение между которыми не должно превышать 0,5%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За последние годы в нашей стране появилось значительное количество теоретических, практических работ в области идентификации продукции и услуг. Создана определенная нормативно-правовая база этой деятельности. Вместе с тем, в этой базе имеется еще довольно много "белых пятен", не обеспеченных соответствующими нормами и правилами, что существенно снижает эффективность этой важнейшей процедуры, с которой должна начинаться любая оценочная деятельность, в том числе и подтверждение соответствия во всех установленных законом формах.
Конечным результатом идентификации является установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам или отсутствие тождественности. В последнем случае идентификация будет иметь еще один очень важный результат выявление фальсификации продукции и услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс таможенного
союза (приложение к Договору
о Таможенном кодексе
2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. №7. 21.01.2009.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // Российская газета. № 256. 31.12.2001.
4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ // Российская газета. №106. 03.06.2003.
5. Федеральный закон РФ от 31.05.2001 № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" // Российская газета. №106. 05.06.2001.
6. Товарная номенклатура Внешне Экономической Деятельности Таможенного Союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.tamognia.ru/tn_ved_ts.
7. Жданов С.П. О понятии и сущности экспертизы в сфере таможенного дела / С.П. Жданов // "Юридическое образование и наука". - 2009. - № 1.
8. Паршикова, В.Н. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учеб. пособие для студентов/ В.Н. Паршикова, О.Б.Горюнова, Т.И. Чалых; Краснояр.гос.торг-экон.инст. – Красноярск 2010 – 404 с.
9. Рынок парфюмерии и косметики [Электронный ресурс]./Т.Пучкова - Режим доступа: www.intercharm.net.
10. Таможенное право: учебник // отв. ред. О.Ю. Бакаева. - М.: Норма, 2008. - 560 с.
Таблица 1. Классификация парфюмерных товаров Приложение А
Признак классификации |
Классификационная группировка |
Назначение |
Парфюмерные и парфюмерно-гигиенические |
Консистенция |
Жидкие водно-спиртовые. Жидкие масляные. Кремообразные. Порошкообразные. Твердые (воскообразные). |
Группа, вид жидких парфюмерных товаров |
Духи концентрированные. Духи Экстра. Духи. Парфюмерная вода. Туалетная вода. Одеколон. Душистая вода. |
Характер запаха (семейства запахов) |
Россия: цветочные, фантазийные, нейтральные. Франция: семейства цветочных, шипровых, цитрусовых, древесных, фужере (папоротниковые), амбровых (ориентальные), кожаных. Сочетания запахов из семейств. |
Пол и возраст потребителя |
Женские. Мужские. Унисекс. Детские. |
Комплектность |
Единичное изделие. Серия. Набор. |
Тип и вид тары |
Стеклянный или полимерный флакон, пробирка. Аэрозольный (металлический) баллон. |
Способ нанесения |
Точечное нанесение. Механическое распыление (пульверизатор, спрей). Аэрозольное распыление (баллон). |
Фирма - изготовитель |
«Новая Заря». «Калина». «Герлен». «Диор». «Ланком». «Кашарель». «Коти» и другие. |
Место происхождения (страна) |
Россия. Франция. Германия. США. Арабские эмираты и др. |
Цена (маркетинговая классификация) |
Класс «Люкс» (эксклюзивная и селективная продукция). Мидл- маркет. Масс- маркет. |
Информация о работе Идентификационная экспертиза в системе экспортного контроля