Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 19:07, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение товароведной характеристики вареных колбасных изделий.
Цель определила следующие задачи:
Ш изучение классификации вареных колбасных изделий;
Ш изучение гигиенических требований к качеству вареных колбасных изделий, в том числе к безопасности сырья и упаковки;
Ш рассмотрение факторов, формирующих и сохраняющих качество вареных колбасных изделий;
Ш определение фальсификации вареных колбас: видов, признаков и методов;
Ш исследование требований к маркировки на вареные колбасные изделия;
Ш рассмотрение вопросов, связанных с оценкой качества вареных колбасных изделий: органолептические, физико-химические, микробиологические показатели.
· Введение
· 1. Понятие и методы идентификации продовольственных товаров
· 2. Фальсификация продовольственных товаров, понятие и виды
· 3. Фальсификация вареных колбасных изделий
· 4. Оценка качества изделий колбасных вареных
· 4.1 Органолептические показатели
· 4.2 Физико-химические показатели
· 4.3 Микробиологические показатели
· Заключение
· Список литературы
Министерство общего профессионального образования Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «ТЭПТ»
«Идентификация и обнаружение
фальсификации колбасных
Содержание
· Введение
· 1. Понятие и методы идентификации продовольственных товаров
· 2. Фальсификация продовольственных товаров, понятие и виды
· 3. Фальсификация вареных колбасных изделий
· 4. Оценка качества изделий колбасных вареных
· 4.1 Органолептические показатели
· 4.2 Физико-химические показатели
· 4.3 Микробиологические показатели
· Заключение
· Список литературы
Введение
Колбасные изделия занимают одно из ведущих мест в структуре питания населения, как нашей страны, так и многих других стран.
Сегодня на потребительском рынке
представлен широкий
Данная тема представляет большую
актуальность, поскольку мясо - это
источник полноценных белков животного
происхождения, необходимых для
построения тканей организма человека,
синтеза и обмена веществ, а также
источник фосфора, принимающего участие
в физиологической функции
Целью данной контрольной работы является изучение товароведной характеристики вареных колбасных изделий.
Цель определила следующие задачи:
Ш изучение классификации вареных колбасных изделий;
Ш изучение гигиенических требований к качеству вареных колбасных изделий, в том числе к безопасности сырья и упаковки;
Ш рассмотрение факторов, формирующих и сохраняющих качество вареных колбасных изделий;
Ш определение фальсификации вареных колбас: видов, признаков и методов;
Ш исследование требований к маркировки на вареные колбасные изделия;
Ш рассмотрение вопросов, связанных с оценкой качества вареных колбасных изделий: органолептические, физико-химические, микробиологические показатели.
1. Понятие и
методы идентификации
Идентификация - это отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо. Применительно к товару под идентификацией следует понимать установление соответствия наименования товара, указанного на маркировке или в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям. Проведение качественной идентификации - очень сложный, емкий, длительный и часто дорогостоящий процесс. [11, стр.514]
Идентификация является инструментом для определения фальсификации.
Фальсификация - подделка, подмена в процессе изготовления продукции определенного качества другой, менее ценной, не соответствующей своему названию, и реализация её в корыстных целях.
Цель идентификации - выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствия определенным требованиям или информации о нем, указанной на маркировке и (или) в товарно-сопроводительных документах.
Для достижения этих целей необходима дальнейшая разработка теоретических основ и практических действий по идентификации товаров. Поэтому задачами идентификации являются:
определение основных понятий, структуры, норм и правил в области идентификации товаров;
разработка основополагающих критериев,
пригодных для целей
исследование потребительских свойств товара и показателей, их характеризующих, для выявления наиболее достоверных критериев идентификации;
совершенствование стандартов, ТУ и другой нормативной документации путем включения в нее показателей качества для целей идентификации;
разработка методов
Функции идентификации:
1) указующая - отождествляющая представленный образец товара с конкретным наименованием, сортом, маркой, типом, с товарной партией;
2) информационная - доводящая до субъектов рыночных отношений необходимую информацию;
3) подтверждающая соответствие ассортиментной принадлежности товара информации, указанной на маркировке, и (или) в товарно-сопроводительных документах, то есть подлинность товара;
4) управляющая - так как идентификация служит одним из элементов системы качества продукции.
Объекты идентификации - продовольственные товары. Их оценка соответствия очень важна в сфере торговли и у потребителя, который приобретает товары.
Субъекты, осуществляющие идентификацию товаров - все участники рыночных отношений:
изготовитель - на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, и при отпуске готовой продукции;
продавец - на стадиях заключения договоров купли - продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже.
потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего неосознанно и не имея достаточной квалификации, ориентируясь лишь на собственный житейский опыт и знания.
Средства идентификации товаров - нормативные и технические документы (стандарты, ТУ, правила и др.), регламентирующие показатели качества, которые могут быть использованы для целей идентификации, а также товарно-сопроводительные документы (накладные, сертификаты, качественные удостоверения, руководства по эксплуатации, паспорта и т.п.). Важнейшим средством идентификации пищевых продуктов является маркировка, которая содержит информацию, пригодную для целей идентификации.
Критерии идентификации - это характеристики товаров, позволяющие отождествлять наименование представленного товара с наименованием, указанным на маркировки и (или) в нормативных, товарно-сопроводительных документах.
Наиболее пригодными для целей идентификации являются органолептические и отдельные физико-химические показатели.
К общим органолептическим показателям относят:
внешний вид;
вкус и запах;
консистенция.
Внешний вид - комплексный показатель, включающий ряд единичных: форму, окраску, состояние поверхности. Для некоторых пищевых продуктов окраску (цвет) выделяют как самостоятельный единичный показатель. Остальные общие органолептические показатели - единичны.
Внешний вид - не только самый доступный и распространенный, но и один из наиболее значимых критериев идентификации. Именно с этого показателя начинается идентификация изготовителями, продавцами и потребителями, а при обнаружения несоответствия определение других критериев нецелесообразно. Однако внешний вид как критерий идентификации не обладает достаточной степенью надежности, так как фальсификация товаров чаще всего осуществляется путем подделки внешних признаков.
Вкус и запах - наиболее характерные показатели пищевых продуктов, но и они не являют собой надежный критерий, так как тоже могут быть фальсифицированы. Так, при некоторых способах фальсификации вин обычному потребителю трудно обнаружить поделку по вкусу и запаху.
Консистенция - один из возможных критериев идентификации, но также не надежен.
К специфичным органолептическим показателям относят:
внутреннее строение;
прозрачность;
соотношение твердой и жидкой фракций.
Эти показатели также используют для целей идентификации.
Таким образом, органолептические показатели - наиболее доступные, простые, но недостаточно достоверные. Поэтому они не могут быть единственными критериями идентификации и должны быть дополнены физико-химическими показателями, которые отличаются большей степенью достоверности и объективности. В отличие от органолептических физико-химические показатели должны применяться для идентификации выборочно.
Физико-химические показатели специфичны и характерны только для определенных групп однородных пищевых продуктов. Перечень общих физико-химических показателей весьма ограничен (например, массовая доля воды или сухих веществ), и они не всегда пригодны для целей идентификации.
В качестве критериев идентификации должны быть выбраны показатели, которые отвечают следующим требованиям:
типичность для конкретного вида, наименования или однородной группы продукции;
объективность и сопоставимость;
проверяемость;
трудность фальсификации.
Среди перечисленных требований наибольшую
значимость имеет типичность, которая
может характеризоваться
Критерии идентификации должны быть объективными и независящими от субъективных данных испытателя (его компетентности, профессионализма, учета интересов изготовителя или продавца и др.), а также условий проведения испытаний.
Проверяемость принятых для идентификации критериев - одно из важнейших требований. Оно означает, что при повторных проверках независимо от субъектов, средств и условий проведения идентификации в отношении показателей идентифицируемого объекта будут получены одни и те же или близкие результаты (в пределах погрешности опыта).
Трудность фальсификации объекта
по идентифицирующим критериям может
служить гарантией надежности и
достоверности идентификации. Поэтому
важно в качестве критерия идентификации
выбрать такие характеристики, при
подделке которых фальсификация
бессмысленна. При этом затраты на
нее будут настолько
Так как органолептические и многие физико-технические показатели в ряде случаев не отвечают требованиям проверяемости и объективности, необходимо применять комплекс взаимодополняющих критериев.
Таким образом, идентификация товаров должна носить характер комплексной оценки, при которой наибольшую значимость имеют типичные и трудно фальсифицируемые критерии.
Методы идентификации.
Для целей идентификации могут применять 2 группы методов:
органолептические;
измерительные.
В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают подгруппы органолептических методов:
1) визуальный метод - для определения с помощью органов зрения внешнего вида и цвета, внутреннего строения и других показателей товара;
2) вкусовой метод - для определения вкуса продукта с помощью вкусовых точек на языке и небе;
3) обонятельный метод - для определения с помощью обоняния запаха (аромата, букета) продукта;
4) осязательный метод - для определения с помощью осязания консистенции продукта.
Измерительные методы основаны на применении технических средств измерения для определения значений показателей качества.
Подгруппы измерительных методов:
1) физические (в том числе физико-химические) методы определения показателей качества.
Основаны на различных физических и физико-химических процессах.
Разновидности физических методов:
микроскопия;
фотометрия;
фотоэлектроколориметрия;
хроматография;
спектрофотометрия;
ионометрия;
флуоресценция и др.
2) химические методы
определения показателей
Основаны на химических превращениях веществ.
Конечный результат
Для совершенствования методов идентификации необходима разработка новых и корректировка уже существующих измерительных методов. Так как группа органолептических методов в целом зависит от человеческого фактора, а измерительные методы основаны на применении технических средств измерения.
Информация о работе Идентификация и обнаружение фальсификации колбасных изделий