Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:56, контрольная работа
В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, а также в нашей стране очень возрасло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерно-косметические товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Всем известно, что косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже, поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.
Введение
1. Идентификация парфюмерно-косметической продукции
1.1. Идентификация фирмы-изготовителя
1.2. Идентификация по дате выпуска
1.3. Идентификация на соответствие НД
1.4. Идентификация на соответствие наименованию и основным функциональным свойствам
1.5. Виды идентификации
2. Фальсификация парфюмерно-косметической продукции
2.1. Исторический аспект фальсификации
2.2. Современное состояние вопроса о фальсификации
2.3. Борьба с фальсификацией
3. Сертификация парфюмерно-косметической продукции
3.1. Схемы, применяемые при сертификации парфюмерно-косметической продукции
3.2. Порядок проведения сертификации парфюмерно-косметической продукции
3.3. Инспекционный контроль за сертифицированной парфюмерно-косметической продукцией
Заключение
Список используемой литературы
Начинается с органолептического изучения свойств товара: цвета, запаха, свойственного изделию данного назначения. Очень часто органолептических характеристик недостаточно для правильного определения наименования продукции, поэтому применяют лабораторные методы анализа, которые позволяют с большей достоверностью подтвердить или опровергнуть соответствие продукции указанному на ней наименованию. Так например, для идентификации шампуней, гелей для душа и пены для ванн в качестве необходимых могут быть выбраны три показателя: рН, содержание ПАВ и пенообразующая способность. Однако анализ требований НД показывает, что в данном случае проведение идентификации по рН не представляется возможным, так как его назначение для продукции разных наименований находится в одних пределах. Поэтому для идентификации шампуней и пен для ванн применимы и достаточны два показателя: содержание ПАВ и пенообразующая способность, поэтому фактические данные по исследуемому товару позволяют с достаточной уверенностью идентифицировать как шампунь (табл. 3).
Таблица 3
Обоснование выбора номенклатуры физико-химических показателей [С.А. Вилкова]
Вид товара |
рН |
Содержание ПАВ |
Пенообразующая способность, мм |
Пены для ванн |
5,5 – 7,5 |
Не нормируется; как правило 12 – 30 |
Не ниже 160 |
Шампуни |
5,0 – 8,5 |
5 – 24 |
Не ниже 145 |
Ополаскиватели |
2,7 – 7,5 |
Не нормируется; как правило около 1 |
Не нормируется; низкая |
Исследуемый товар (фактические значения) |
5,8 |
6,1 |
145 |
Одновременно с идентификацией проводят контроль на соответствие маркировки требованиям НД (полотна маркировки). Поэтому заключение эксперта может содержать не только подтверждение соответствия товара данной о нем информации, но и оценку полноты маркировки товара.
1.5. Виды идентификации
В зависимости от назначения различают следующие виды идентификации: ассортиментная (видовая), качественная и товарно-партионная.
Ассортиментная
идентификация – это
Качественная
идентификация – это
Товарно-партионная
идентификация – одна из наиболее
сложных видов деятельности, в
ходе которой устанавливается
2. Фальсификация парфюмерно-
В разные эпохи
фальсификация возникала с
Вседозволенность «развращает» фальсификатора и побуждает его прибегать к самым грубым способам обмана покупателей. Для предотвращения фальсификации и обеспечения гарантии стабильного качества продукции необходимо осуществление комплекса мероприятий, включающего:
При фальсификации
обычно подвергается подделке одна или
несколько характеристик
Взаимосвязь видов фальсификации товара с его характеристиками
Схема 1
[Идентификация и фильсификация пищевых продуктов]
2.1. Исторический аспект
Фальсификация товаров с
правовой стороны представляет собой
разновидность торгового
Исходя из очевидного вреда
фальсифицированных продуктов для
здоровья потребителей при создании
законодательных актов о
Следует отметить, что понятие фальсификации товаров трактовалось в различных европейских странах по-разному, в соответствии с этим и различным было наказание за подделку товаров, поскольку законодательство этих стран ограничивало понятие фальсификации.
2.2. Современное состояние вопроса о фальсификации
В период формирования рынка,
приватизации торговых и промышленных
структур резко возрастает вероятность
и возможность производства и
реализации фальсифицированных товаров.
Это в известной степени
Фальсификации наиболее часто подвергаются парфюмерно-косметические товары, стоимость которых достаточно велика, а реализация подделки сулит мошенникам достаточно высокую прибыль.
Почему же несмотря на применяемые меры, наличие исторического опыта борьбы с фальсификацией, развитие российской экономики сопровождается усиливающимся процессом фальсификации непродовольственных товаров?
Во-первых, в условиях нестабильности экономики, ломки старых административных, контролирующих, производственных, снабженческих и других структур и связей в первую очередь разрушению подвергались именно контрольные службы (инспекции по качеству, государственные и ведомственные службы). Ослабление контроля за качеством производимой и реализуемой продукцией создало благоприятную среду для различного рода нарушений и злоупотреблений.
Во-вторых, отмена обязательного выполнения требований стандартов по всем показателям, кроме показателей безопасности, экологичности, совместимости и взаимозаменяемости. Приводимые при этом ссылки на опыт передовых в техническом и экономическом отношении зарубежных стран несостоятельны потому, что в переходный период у изготовителя отсутствуют коммерческие стимулы к добровольному соблюдению стандартов на продукцию, учетов интересов потребителя.
В-третьих, отсутствие конкурентной среды и в то же время наличие государственной монополии на производство значительной части потребительских товаров. Российская экономика имеет свои специфические особенности, каковыми являются ненасыщенность рынка рядом необходимых потребительских товаров, диктат изготовителей-монополистов в области ассортимента, качества товаров и цен на товары, а также стремление предпринимателей решать свои проблемы по быстрому накоплению капитала за счет своего «ближнего». Все это является той почвой, на которой бурно развиваются различного рода фальсификации.
По оценке союза производителей Франции, который ведет наиболее активную борьбу с фальсификацией товаров и даже создал музей контрафакции (Musee de la contrefacone), подделки составляют 5-7 % объема мировой торговли и ежегодно приносят Франции ущерб, составляющий 40 млрд. евро и приводящий к сокращению 30 тысяч рабочих мест.
В России до сих пор нет точных сведений о том, сколько фальсифицированной продукции гуляет на косметическом рынке. По итогам голосования 31 % респондентов считают, что сегодня на парфюмерно-косметическом рынке присутствует до 50 % фальсифицированной продукции. 29 % полагают, что доля поддельной продукции превышает 50 %. По мнению участников голосования, больше всего подделывается парфюмерия – так считают 49 % опрошенных. За ней следует декоративная косметика – 22 % голосов, средства по уходу за волосами – 17 %. Меньше всего «страдают» от фальсификации средства по уходу за телом – за них проголосовали 2 %. Разумеется, эти цифры нельзя считать объективными, отражающими реальную картину. Но таково мнение специалистов – производителей косметики и парфюмерии, представителей оптовой и розничной торговли и дистрибьюторских компаний. [Internet, www.Intersharm.net]
Серьезная проблема
столичного рынка – контрафактные
парфюмерно-косметические
Управлением Госторгинспекции по г. Москве за период 2000 – 2001 гг. было выявлено 95 случаев реализации контрафактной продукции. Это крем-краска для волос Wellaton, тушь для ресниц Max Factor, шампуни серий Head & Shoulders и Pantene Pro-V, зубная паста Blend-a-med, шампуни серии Shauma, дезодоранты серии Fa. Из представленных на экспертизу 90 образцов не соответствовали нормативной документации по составу, маркировке и внешнему виду 62 образца, или 68,8 %.
При проверке качества шампуней Head & Shoulders, на упаковке которых указан изготовитель компания Procter & Gamble, выяснилось, что шампуни не имеют к компании никакого отношения. Экспертиза подтвердила факт фальсификации продукции и незаконного использования торговой марки: 70 % отобранных образцов оказались подделками.
Вред здоровью покупателей нанесло некое ООО, которое выпускало краску для волос под маркой фирмы Wella AG (Германия). Теперь деятельностью этого общества занимаются правоохранительные органы.
На рынке Санкт-Петербурга парфюмерно-косметическая продукция занимает огромную долю: из 4700 предприятий, торгующих непродовольственными товарами, 1200 продают исключительно косметику и парфюмерию. Средний магазин имеет в ассортименте около 3 тысяч наименований подобной продукции, а ее удельный вес в общем товарообороте магазина составляет более 5 %. Правда, в этом объеме доля отечественной продукции невелика – всего 10-15 %. Директор центра контроля качества (ЦКК) продовольственных и косметических товаров администрации Санкт-Петербурга Нонна Лебедева считает, что по сравнению с серединой 90-х годов в последние два-три года количество жалоб на парфюмерно-косметическую продукцию сократилось. Из общего количества претензий на товары, поступающие в ЦКК, доля косметики составляет всего 15-20 %. Потребители недовольны качеством кремов и парфюмерии, а также обилием контрафактной продукции известных фирм-производителей. Больше всего от подделок страдают компании L’Oreal и Procter & Gamble.
Информация о работе Идентификация парфюмерно-косметической продукции